Написать пост

Timur1976

УАЗ станет кроссовером?

О планах Ульяновского автозавода обзавестись собственным кроссовером сообщил накануне министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Новинка станет первым UAZ в формате компактного SUV с несущим кузовом и займет нишу между старым УАЗ и новым «Патриотом».

Основными разработчиками технологий для нового типа машин заявлены НАМИ и Sollers. Однако автомобильные эксперты сомневаются в жизнеспособности идеи.

По словам министра Мантурова, это будет бюджетный автомобиль, стоимость разработки которого снизят за счет использования в технологических решениях единой модульной платформы проекта «Кортеж», на основе которой создадут целую линейку моделей, помимо лимузина включающую в себя минивэн и седан.

В Sollers подтвердили, что сейчас компания действительно работает над автомобилем с рабочим названием SUV-C: «мы разрабатываем новый автомобиль и предполагаем, что это будет новый кроссовер марки УАЗ. Пока мы находимся на первоначальном этапе разработки: сформировали техническое задание и собственно в этом году приступаем непосредственно к делу».

По непроверенной информации, серийная версия уазовского кроссовера, в том числе и в моноприводном варианте, появится в 2019 году. Автомобиль вооружат современным набором электронных ассистентов и систем безопасности. Он получит мультимедийную систему и отделку салона кожей. И главное — новый двигатель, над разработкой которого уже трудится некая инжиниринговая компания.

Бравые рапорты официальных лиц портит математика и реалии жизни. Для того, чтобы проект окупился, УАЗу необходимо продавать не менее 40 000-50 000 кроссоверов ежегодно, в то время как за прошлый год, согласно данным АЕБ, в России было продано только 51 624 машины марки UAZ, включая модификации «буханки» и бортовых грузовичков на ее базе. Учитывая непростую ситуацию на рынке, продвинуть новый кроссовер в таких объемах — непростая задача. Многое будет зависеть и от того, сумеют ли ульяновцы сделать машину достаточно привлекательной, ведь новинка не будет обладать многими «продающими» качествами традиционных УАЗов.

Другое возможное осложнение — перспективы самого проекта «Кортеж». В конце октября вице-премьер Аркадий Дворкович оценил затраты на проект в 22-24 миллиарда рублей. Учитывая экономическую ситуацию в стране, сама необходимость такого проекта, основной мотив которого — ложно понимаемый престиж власти, выглядит сомнительной. Других же причин быть «Кортежу» не просматривается. По меткому замечанию известного автомобильного эксперта Александра Пикуленко, «внезапно обозначилось чувство стыда, как составная часть недовольства низов верхами. Пропаганда не уговорила людей поверить в качество жизни и они от обиды сформулировали пожелание, чтоб и наверху жили так же трудно, как и внизу. А для этого долой Mercedes, на который у всех остальных никак не получается заработать, добро пожаловать к отеческим гробам. Внизу стало стыдно за слишком качественную жизнь верхов. Так и появился проект «Кортеж» по изобретению отечественного автомобиля для первых лиц и других частей тела».

Скептически настроен по отношению к проекту «Кортеж» и его перспективам наш коллега Сергей Асланян:

— Нынешний проект «Кортеж» с самого начала выглядит мутной авантюрой. Осуществить замах на обещанный рубль некому. Придумать с нуля современный автомобиль в стране, свернувшей на обочину прогресса, не получится. «Кортеж» распилят между жаждущим УАЗом (40 000 внедоржников неизвестного вида в год), ГАЗом (минивэны в любых количествах) и еще кем-нибудь, готовым схватиться за седан».
36 комментариев нравится избранное
  • Timur1976
    2 12 мар 2015 в 08:11
    Что-то я плохо представляю себе это.
    УАЗики всегда любили за их проходимость, за то, что это был нормальный джип. А теперь он станет неизвестно чем, и это должно поднять его продажи?
    • Molodec
      6 12 мар 2015 в 09:10
      Они просто хотят расширить линейку моделей, почему бы и нет?
      • Timur1976
        12 мар 2015 в 09:38
        Хм. По-моему нет, они закрывают сам джип УАЗ, и вместо него будет кросс УАЗ.
        • basilduty
          12 мар 2015 в 10:24
          Ну не так страшно. Есть же нормальные проходимцы с несущим кузовом )
          Как минимум Нива, ШНива и Паджерик
          • Timur1976
            1 12 мар 2015 в 10:33
            А мне уаз нравился. Какой-то он брутальный, чтоли. И не такой навороченный, чем тот же японский внедорожник
            • theFerret
              12 мар 2015 в 15:30
              Свежий Патрик уже довольно навороченный.
              А Хантер по сути спецсредство, а не автомобиль.
            • basilduty
              12 мар 2015 в 17:23
              Для брутальности сейчас можно купить квадрик. А УАЗик... средство передвижения.
              Не джип, не машина - средство передвижения по любым дорогам и вне.

              Т.е. он пердит, гремит, но едет. Чистая функциональность без тени комфорта.
              • Timur1976
                12 мар 2015 в 17:38
                Вот как раз это я и имел в виду, под словом брутальность, А не сидеть сверху на колесах, при этом жутко облепляя себя и других грязьи из-под оных.
                • basilduty
                  13 мар 2015 в 10:41
                  В обычной жизни такая брутальность нахер не нужна ) Если ты только не ежедневный герой боевиков 90-х )

                  Заёбывает это )) Во всяком случае меня ))
                  • Timur1976
                    13 мар 2015 в 12:53
                    Ну, я не говорил, что уаз для города, у меня была несколько другая мысль. Летом, в обычном УАЗе, с брезентовым тентом, ездить вообще не вариант. После развала "трест комсомольскметаллургстрой", сестре достался штатный уазик. как говорили - его только чуть подшаманить и все. А оказалось - машина убитая вусмерть уже. Двери на честном слове держались, коробка переключалась с характерным визгом, тяги, это вообще отдельная песня - вот что значит, когда за машиной не ухаживают - казеное же!
        • Molodec
          12 мар 2015 в 10:41
          Ну в тексте об этом ни где не написано.
    • Dar4eG
      12 мар 2015 в 11:16
      кроссоверы таки вытесняют внедорожники, почти повсеместно...
  • Guitariz
    12 мар 2015 в 08:25
    Как ни печально, но это реально нужно. Жаль конечно...
  • vanilinoff
    12 мар 2015 в 08:42
    что мешает две ветви поддерживать... джип и кросс
    • Guitariz
      2 12 мар 2015 в 09:16
      Патрик - жып, Кортеж - крокс, все верно
      • yar-neon
        12 мар 2015 в 09:32
        Кто сказал крокс?!
      • vanilinoff
        12 мар 2015 в 10:40
        я просто не стал всё читать))
        ну тогда ничего печального не вижу. Каждому свое и остается, просто больше охватывать рынок будет - это нормально
  • vamp756
    12 мар 2015 в 09:06
    И кому он будет нужен? Есть же Нива - это и есть уменьшенный уазик
    • basilduty
      12 мар 2015 в 10:24
      Будет увеличенная ШНива ) Типа паджерика
    • Guitariz
      12 мар 2015 в 11:06
      шнива - это жып. Медленный, но проходимый жып. А нужен быстрый и большой кросс. На проходимость офисным жителям, как правило, класть
      • Timur1976
        12 мар 2015 в 12:07
        Хорошо. Пойдем другим путем. Для чего может понадобится "офисным жителям" кроссовер, при условии, что дороги зимой чистятся, а летом. сам понимаешь?
        • Moonshine
          12 мар 2015 в 12:58
          Им кажется, что высокий автомобиль более просторный, вместительный, удобный и безопасный. Ну и типа более универсальный - можно увереннее ехать по плохим дорогам и проехать по лёгкому бездорожью.
        • Guitariz
          12 мар 2015 в 13:43
          я не знаю, но покупают же :)
        • He1ix
          12 мар 2015 в 13:53
          Парковаться с заездом на бордюр. Например, уот так уот (на фото не кроссовер, но суть передает):
          • Q2W
            12 мар 2015 в 15:14
            Т.е. все кроссовероводы на самом деле свиньи, которые превращают наши газоны в свои грязевые ванны?
            • He1ix
              4 12 мар 2015 в 15:19
              Все или нет, не могу сказать, но подобные фокусы исполняют именно они обычно. Надо ж как-то оправдать в собственных глазах покупку "жыпа".
        • k102
          1 12 мар 2015 в 14:04
          чтобы было ощущение, что вся эта фигня может тебе пригодиться.
          что-то типа убеждения себя самого что ты ведешь активный образ жизни и часто ездишь на природу, куда не доехать на условном солярисе.
          примерно по этой же причине - 99% велосипедов у нас это или кантрийники или хреновины, которые выглядят ка кантрийник
          • theFerret
            2 12 мар 2015 в 15:37
            Чтобы понять, зачем нужен кроссовер, достаточно одной более-менее снежной зимой поездить по тому же Новосибирску, который далеко не самый плохой город в плане дорог и их очистки от снега. Нет, оно конечно можно ездить и на пузотёре (я езжу), но паркетник заметно удобнее.
            • k102
              1 12 мар 2015 в 15:52
              ннну может быть в Новосибирске. в Пиере у меня проблем нет
              • mvcdev
                12 мар 2015 в 17:11
                У вас там снега не так много. У нас каждую весну вокруг офиса шоу застрявших автомобилей.
        • theFerret
          1 12 мар 2015 в 15:34
          Где это дороги чистятся? В дефолт-сити?

          У меня со двора не каждый кроссовер выезжает, например, икстрейл застревает регулярно.
        • smth
          12 мар 2015 в 19:06
          А то, что у кроссовера клиренс выше (по дачным ямам пузом не тереть) и какой-никакой полный привод (у кроссовера, а не у большой машины с мордоприводом), у многих даже с имитацией межосевой блокировки как-то не учитывается при постановке вопроса?

          Уже не раз проезжал там, где на моноприводе или на брюхо сел или закопался.
          • Timur1976
            12 мар 2015 в 19:55
            не помню кто, но кто-то с кадабры говорил. В городе - пузотерка, на дачу - что-то типа кроссовера или джипа. Лучше всего уаз :)
            • smth
              1 12 мар 2015 в 23:14
              Я в городе (москве) на нексии пузом в сугробе несколько раз сидел. Нафиг ) Нечищенные дворы никто не отменял.
  • fearmer
    3 12 мар 2015 в 15:47
    >>Пока мы находимся на первоначальном этапе разработки: сформировали техническое задание и собственно в этом году приступаем непосредственно к делу

    Я теперь так буду отвечать)
    • Timur1976
      13 мар 2015 в 07:24
      какой начальный момент, ты уже этот проект пять лет делаешь! xD
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.