Есть прямая связь между соответствием бензина определенным нормам и его ценой. Предположу, что газпрём продавал Евро-3 как просто 95, а Евро-5 называл всякими модными буквами и словами. А сейчас Евро-3 продавать больше нельзя, вот и остался только Евро-5.
В центральном регионе, на всех АЗС где бываю, улучшенное топливо от обычного отличается только моющей присадкой, никаких других отличий нет.
Уже года 2 не встречал ничего ниже евро-4 (да и тот последний раз видел в прошлом году).
Хотя РБК говорит что 7-15% Евро-3 еще поставляется на оптовый рынок. Но это в целом по стране и во всех октановых числах. Скорее всего идет в коммерческие и пассажирские перевозки, небрендовые АЗС и тд. на сетевых АЗС в европейской части россии, мне кажется, уже давно нет Евро-3
На конец 2014 года НПЗ с евро-3 оставались у роснефти, башнефти и газпронефти, ну и киришнефтеоргсинтез.
Уже года 2 не встречал ничего ниже евро-4 (да и тот последний раз видел в прошлом году).
Хотя РБК говорит что 7-15% Евро-3 еще поставляется на оптовый рынок. Но это в целом по стране и во всех октановых числах. Скорее всего идет в коммерческие и пассажирские перевозки, небрендовые АЗС и тд. на сетевых АЗС в европейской части россии, мне кажется, уже давно нет Евро-3
На конец 2014 года НПЗ с евро-3 оставались у роснефти, башнефти и газпронефти, ну и киришнефтеоргсинтез.