Самый большой в мире: все подробности о проекте «Кортеж»
Проект «Кортеж», в рамках которого разрабатываются автомобили для первых лиц государства, на слуху уже несколько лет, но подробности о том, как идут работы, продолжают тщательно скрывать. На этой неделе, наконец, чиновники окончательно определились с местом производства – министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров назвал УАЗ основной сборочной площадкой для всех моделей проекта «Кортеж». Автомобили будут производить в Ульяновске на мощностях группы Sollers. Подготовкой и организацией сборки займется холдинг «РТ-Авто», который объединяет крупнейшие организации российского автопрома и входит в состав государственной корпорации «Ростехнологии».
Когда начнется производство
Производство лимузинов первоначально планировалось разместить на территории столичного ЗИЛа, но оказалось, что на полуразрушенном предприятии нет ни оборудования, ни квалифицированного персонала. Поэтому институт НАМИ, который сейчас ведет проект, начал подыскивать другие площадки. Сначала Минпромторг решил отдать производство внедорожников проекта «Кортеж» заводу УАЗ-Sollers. В качестве площадки для выпуска седанов и минивэнов рассматривалось опытно-промышленное производство АвтоВАЗа, но в итоге Минпромторг решил организовать выпуск всех моделей проекта в Ульяновске.
Рабочая документация на опытные машины и прототипы появится в течение 2015 года, а первый товарный лимузин представят в течение двух-трех лет. Согласно бизнес-плану проекта, полномасштабное производство всех типов автомобилей будет запущено в 2018 году.
Что ляжет в основу автомобилей
Сразу несколько моделей создадут на единой модульной платформе. Помимо лимузинов для первых лиц государства, в рамках проекта предложат представительский седан меньшего размера, а также внедорожник и минивэн, которые можно будет использовать в качестве машин сопровождения. На данный момент уже завершены эскизные и технические проекты всех машин.
Представители института НАМИ отказались комментировать корреспонденту Autonews.ru слухи о технических особенностях будущих автомобилей, ссылаясь на конфиденциальность проекта. Известно лишь, что все машины будут иметь классическую компоновку с передним расположением двигателя, задним или полный приводом. Лимузин получит турбомотор объемом не менее 6,0 л мощностью от 800 л. с., который будет работать в паре с 9-ступенчатой автоматической трансмиссией. Техническое задание также регламентирует габариты (6840х2000х1680 мм), колесную базу (4800 мм) и массу (6 тонн) лимузина – это будет самый большой, тяжелый и мощный автомобиль премиум-класса в мире.
Сколько стоит и кто платит
Официально заказ на проектирование и запуск в производство отечественных автомобилей для первых лиц государства Министерство промышленности и торговли разместило в ноябре 2014 года. Максимальная стоимость проекта составляла 8,051 млрд рублей. В прошлом году на конструкторские работы и подготовку производства из них было потрачено 3,5 млрд рублей. На реализацию всего проекта помимо 8 млрд руб. из госбюджета будет потрачено еще не менее 16 млрд привлеченных средств инвесторов.
Первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Тузов полагает, что бюджет проекта увеличится еще минимум на 15%: «Предполагается, что для серийного производства будут использоваться импортные силовые агрегаты и заграничное оборудование, что неизбежно увеличит бюджет проекта на 15-20%». В беседе с корреспондентом Autonews.ru эксперт отметил, что окупить инвестиции будет непросто. «Ни во времена СССР, ни сейчас проект строительства автомобилей для высшего руководства не может быть экономически нецелесообразным. Разработчики рассчитывают, что вложения в проект окупятся за 5-7 лет, но для этого нужно, чтобы в год выпускалось не менее 30-40 тыс. автомобилей. Чтобы все они нашли своего покупателя, их цена должна быть очень конкурентоспособной. Но я сомневаюсь, что российские бизнесмены пересядут на отечественные лимузины, даже если цена на них будет в разы ниже рыночной», - считает Тузов.
Оценить возможную стоимость самих автомобилей эксперт затруднился. Если цена президентского лимузина принципиального значения не имеет (такие машины изготавливаются штучно практически вручную), то стоимость более простого седана еще в прошлом году чиновники оценивали не менее чем в 2 млн руб., а цены на внедорожник определяли на уровне в 3 млн рублей. Однако из-за колебаний курса рубля стоимость готовых автомобилей может значительно вырасти.
Кто разрабатывает проект
С 2012 года предложения по созданию президентского лимузина делали ГАЗ, ЗИЛ и компания Marussia Motors. Последняя при участии института НАМИ организовала и провела конкурс дизайн-проектов, в котором участвовало 140 работ. Marussia Motors была назначена исполнителем проекта, но в прошлом году компания разорилась, и проект полностью передали НАМИ, куда перешел и почти весь задействованный в проекте инженерный состав.
Партнером НАМИ стала компания Porsche Engineering, которая уже провела оценку проекта и приступила к его интеграции. Но о непосредственном техническом участии немецких инженеров речь не идет. Источник в Porsche AG, знакомый с ситуацией, отметил в беседе с корреспондентом Autonews.ru, что компания пока оказывает только консалтинговые услуги: «Это нормальная мировая практика. Porsche Engineering не разрабатывает агрегаты, а оказывает консультативные услуги. В течение многих лет она таким же образом сотрудничает и с крупнейшими брендами - Audi, Mercedes-Benz, Opel и Seat».
К техническому сотрудничеству вполне могут привлечь Mercedes-Benz – еще летом президент НАМИ Максим Нагайцев заявлял об интересе именно к немецким технологиям. Алексей Тузов из «Автоспеццентра» полагает, что в «Кортеж» вполне могут быть внедрены и некоторые технологии закрытого проекта Ё-мобиль, все наработки по которому были переданы в НАМИ: «В серийном производстве может быть использована, например, система рекуперации и накопления энергии, электронные блоки управления двигателем и другими агрегатами».
Что еще будет построено на новой платформе
На модульной платформе проекта «Кортеж» будет налажено производство более доступных массовых кроссоверов, которые поступят в свободную продажу. Модель с несущим кузовом будет только на треть состоять из узлов автомобилей проекта «Кортеж» и получит совершенно новый двигатель, современные системы безопасности и мультимедийный комплекс. Выпуском этих моделей также займется УАЗ, который при наличии спроса готов выпускать до 40 тыс. кроссоверов в год. Для завода это означает выход в новый большой сегмент рынка, где он сможет конкурировать с иностранными производителями. По предварительным данным, машина будет представлена в 2019 году, причем помимо полноприводного будет предложен недорогой моноприводный вариант кроссовера.
Какими были альтернативные проекты
Попытки создать лимузин нового поколения ЗИЛ предпринимал еще при Горбачеве, сделав несколько опытных ЗИЛ-4102 с несущим кузовом. К теме вернулись в начале 2000-х годов, объявив конкурс на разработку внешности новой машины. С предложением о разработке лимузина на ЗИЛ обращалось даже итальянское ателье Pininfarina, но на проект денег тогда так и не нашли.
В 2004 году завод ЗИЛ и кузовное ателье «Депо-ЗИЛ» начали разработку проекта ЗИЛ-4112Р Monolith на деньги частных инвесторов. Готовую машину показали лишь восемь лет спустя. Шестиместный лимузин, построенный на прежней зиловской платформе, получил современную внешность, двигатель объемом 7,7 л мощностью 400 л. с. с впрыском топлива и 5-ступенчатую трансмиссию Allison. Шикарно отделанный салон оснастили всеми современными средствами связи и медиасистемами. Не хватало лишь заводского бронирования, поэтому госорганы этой машиной не заинтересовались.
Источник
Конкретики ноль.
Мой комментарий вполне однозначный - "в такой машине у водителя права не спрашивают" - если уж за рулем сидишь - значит можно )
Давай пофантазируем.
Сел пьяный в ноль за руль, завел, собрался ехать. ПОдходит инспектор - вы пьян!
А ты ему - "если уж за рулем сижу - значит можно"! xD