На всех парах
Когда-то давным-давно по человеческим меркам и вчера по меркам истории, а именно век назад, на пике совершенства закончилась эра паровых автомобильных двигателей. Пишу этот материал, чувствуя, что и сейчас происходит нечто похожее на новом витке прогресса, но уже с бензиновыми.
Хочу поведать вам о венце паровых автомобилей, машине, на которой человек впервые пересек отметку скорости в 200 км/ч. Рекорд, который стал своеобразной точкой в истории тандема пара и авто.
Stanley Rocket. Да, именно так назывался рекордсмен. Человека, который управлял «Ракетой» звали Фред Марриотт. Он был начальником производственного отдела в компании братьев Стенли.
Рекорд был поставлен в январе 1906 г. на пляже во Флориде, в местечке Дайтона и составлял 205 км/ч при заезде на 1 милю и 195 км/ч при заезде на 1 км (отмеренном внутри этой мили). Правда, официально Международная автомобильная федерация признала лишь последний рекорд. Кстати, впоследствии, уже после смерти гонщика (а прожил он около 80 лет) ассоциация признала и первый, выражая тем самым уважение к его заслугам.
Машина представляла собой подобие закрытого каноэ, по сути, явилась основоположницей обтекаемых форм в автоспорте. На «Ракете» стояла горизонтальная паровая машина, мощностью в 150 л. с. Автомобиль отличался низким обтекаемым кузовом высотой чуть более метра. Его масса составляла 993 кг.
Но в погоне за рекордами, тщеславные братья создали новую модификацию «Ракеты». Через год, на тех же соревнованиях, тот же пилот разогнал ее до 240 км/ч, после чего машина оторвалась от земли и в итоге разлетелась по кускам. Паровой котел взорвался. Мариотт, к счастью, отделался переломами ребер и сотрясением. После этого события ни он, ни братья Стенли больше гонками не увлекались.
И еще, в начале я сказал, что для паровых двигателей поставлена точка, но возможно она превратиться в запятую благодаря британскому «Вдохновению», от British Steam Car Challenge.
Весьма интересно наблюдать смену технологий, а особенно их реинкарнацию.
Хочу поведать вам о венце паровых автомобилей, машине, на которой человек впервые пересек отметку скорости в 200 км/ч. Рекорд, который стал своеобразной точкой в истории тандема пара и авто.
Stanley Rocket. Да, именно так назывался рекордсмен. Человека, который управлял «Ракетой» звали Фред Марриотт. Он был начальником производственного отдела в компании братьев Стенли.
Рекорд был поставлен в январе 1906 г. на пляже во Флориде, в местечке Дайтона и составлял 205 км/ч при заезде на 1 милю и 195 км/ч при заезде на 1 км (отмеренном внутри этой мили). Правда, официально Международная автомобильная федерация признала лишь последний рекорд. Кстати, впоследствии, уже после смерти гонщика (а прожил он около 80 лет) ассоциация признала и первый, выражая тем самым уважение к его заслугам.
Машина представляла собой подобие закрытого каноэ, по сути, явилась основоположницей обтекаемых форм в автоспорте. На «Ракете» стояла горизонтальная паровая машина, мощностью в 150 л. с. Автомобиль отличался низким обтекаемым кузовом высотой чуть более метра. Его масса составляла 993 кг.
Но в погоне за рекордами, тщеславные братья создали новую модификацию «Ракеты». Через год, на тех же соревнованиях, тот же пилот разогнал ее до 240 км/ч, после чего машина оторвалась от земли и в итоге разлетелась по кускам. Паровой котел взорвался. Мариотт, к счастью, отделался переломами ребер и сотрясением. После этого события ни он, ни братья Стенли больше гонками не увлекались.
И еще, в начале я сказал, что для паровых двигателей поставлена точка, но возможно она превратиться в запятую благодаря британскому «Вдохновению», от British Steam Car Challenge.
Весьма интересно наблюдать смену технологий, а особенно их реинкарнацию.
В «бардачках» европейских автопроизводителей давно уже валяются концепты для водородных и паровых силовых агрегатов, которые вполне могли бы сталь прямой альтернативой бензиновым.
Но здесь опять же — денежки.
Не выгодно это всё, так как в итоге все потеряют на нефти. А экологие нафиг никого не интересует.
очень интересно