Написать пост

Moor

Электрокар nanoFlowcell Quant F: 1090 «лошадей», 800 км без зарядки

Копипаста с Драйва

Лихтенштейнская компания nanoFlowcell проанонсировала дебют в Женеве концептуального электромобиля Quant F с экзотической технологией потоковых батарей NanoFlowсell. Перед нами эволюция прошлогоднего суперкара Quant e-Sportlimousine. Тогда создателям машины удалось поразить зрителей. Представьте: полный привод, пиковые 925 сил, длина без малого 5,26 м и пробег 600 км на одной зарядке. Что уж говорить о переработанной модели, чьи двигатели кратковременно развивают суммарную мощность 1090 л.с. Запас хода повысился до 800 км. Ни одна серийная модель на батареях не обладает такими характеристикам.



Четырёхместная машина, построенная на основе углеволоконного монокока, внешне похожа на прошлый образец (другой цвет, скорректированная оптика и диски не в счёт), но по технике существенно перекроена.



Основные части системы на примере прошлогоднего образца. 1 — два набора баков для электролитов (ионные жидкости), 2 — потоковая батарея, 3 — промежуточный накопитель на суперконденсаторах, 4 — электромоторы (по одному на колесо). Электролиты прокачиваются через потоковую батарею, где реагируют между собой через мембрану, меняя свой состав и выдавая рабочее напряжение. При зарядке происходит обратный процесс: подаваемое на батарею напряжение изменяет электролиты, перекачиваемые по трубкам, превращая их из разряженных в заряженные. Заметьте, электролит в баках не расходуется, а только изменяется. Но теоретически такую машину можно заправить и не от розетки, а просто откачав ионные жидкости и заполнив баки заранее «заряженными» составами.

Потоковые батареи известны давно, с ними не первый год проводят эксперименты. Вся хитрость в конкретной реализации: подборе реагирующих веществ, устройстве ключевого элемента такой системы — ионообменной мембраны. Фирма nanoFlowcell утверждает, что если ранее показанные потоковые аккумуляторы обладали удельной ёмкостью на единицу массы примерно на уровне литиево-ионных батарей, то у NanoFlowсell — в пять раз больше. Правда, вместимость на единицу объёма здесь не такая радужная, потому построить такую же легковушку с большим багажником будет проблематично. Зато есть плюс: разработчики не раскрывают состав электролитов, но уверяют, что они не токсичные и не горючие.



Новый спойлер с двумя уровнями раскрытия автоматически активируется на скорости выше 80 км/ч. Точная максималка неизвестна (инженеры говорят лишь, что более 300 км/ч).

В Quant F разработчики нарастили объём баков для ионных жидкостей. Вместо суммарных 400 л — теперь 500 л. Пересмотренный блок суперконденсаторов получает от батареи ток до 50 А, а на моторы может кратковременно выдавать более 2000 А. Создатели концепта утверждают, что им не знакома ни одна электрическая легковушка, где фигурировали бы столь большие токи. Напряжение в системе привода тоже внушительное: кратковременно его теперь можно повышать до 735 В (было 600). В долговременном режиме оно ограничено 400 вольтами.



В новых фарах QUANTeYES установлены жидкокристаллические проекторы, при работе выводящие изображение буквы Q.

Переделке подверглась и трансмиссия. Теперь моторы соединены с колёсами через автоматические двухступенчатые передачи. При этом машина может двигаться в полноприводном и заднеприводном режимах. Причём электромоторы передней оси в последнем случае отключаются от колёс при помощи особых сцеплений, дабы не вращаться вхолостую. Напомним, что в прошлом году техническая инспекция Германии (TÜV) официально допустила Quant на дороги. Но до полной омологации далеко.



Интерьер новинки пока не раскрыт, так что приводим прошлогодний вариант.

Технический директор компании Нунцио ла Веккия говорит, что по внешним параметрам новая модель F на 100% соответствует требованиям, предъявляемым к серийным машинам, а по салону — на 90%. Ближайшие планы — краш-тесты в Германии и США. О возможности серийного выпуска этого чуда авторы не говорят, но, может быть, передадут потом технологию какому-нибудь автопроизводителю. Участие фирмы Bosch в проекте — тоже обнадёживающий знак.
33 комментария 8нравится избранное
dmitrykabanov
kara
severvam
misha-aksenov
Xtrime
ivyinfinity
CRL
Q2W
  • Slava27
    8 11 фев 2015 в 17:01
    • Rosamaha
      1 11 фев 2015 в 17:10
      Не, навряд ли. Хотя...
      • Slava27
        11 фев 2015 в 17:12
        Ну вот когда рядом ставишь, не то, а вот первую картинку из поста глянул и сразу образ тагаза всплыл)
        • smth
          11 фев 2015 в 19:37
          это что за таза такой? Они ж делают машины 20-летней давности и жуткой внешностью!
          • Slava27
            1 11 фев 2015 в 19:46
            этож Акуела!
            Как не занать про него?
            пару лет весь интернет шумел про него!
            тагаз aquila
            http://www.youtube.com/watch?v=bP2honxnfJI
            • Rosamaha
              1 12 фев 2015 в 15:53
              Акуела xD

              Аквила же :D
              • Slava27
                12 фев 2015 в 16:07
                Акуела - это, так сказать народное название)
  • Q2W
    11 фев 2015 в 17:20
    Где такие суперконденсаторы купить можно?
    Ну или хотя бы какие-нибудь с большой ёмкостью.
    • Moor
      11 фев 2015 в 17:47
      Через полгода на Митинском ищи :)
  • basilduty
    1 11 фев 2015 в 17:46
    Один вопрос.
    Нахрена в Лихтенштейне нужен пробег в 800км ?)))))))
    Там площадь всего государства 150 )
    • Moor
      1 11 фев 2015 в 17:49
      Нууууу, я почему-то думаю, что их выпустят за границы Лихтенштейна :)
  • telefrager
    1 11 фев 2015 в 17:50
    димоны будущего будут тосковать по полоседанам3000 , ведь у них хотя бы звук настоящий и железо вместо тряпки
    • Kamikaze
      11 фев 2015 в 18:02
      Глупость наравне с тем, чтобы представить что кто-то сейчас натирает кардан смотря на какой-нибудь унылый Ford Escort 80-90.
      • intersign
        1 11 фев 2015 в 18:14
        Да норм тачка, простая, Ford Escort Cosworth вообще конь-огонь. Гниют только как падлы.
        • Kamikaze
          1 11 фев 2015 в 18:16
          ну да, не очень удачный пример. Я к тому, что и в 70-80-90 была целая тьма унылых и серых автомобилей, по которым вряд ли кто-то скучает. Как и не будут скучать по полоседану.
      • Moonshine
        11 фев 2015 в 18:40
        Я из этих =(
        Escort mk 2 просто бомба. Ну и последний в версии от Косворт просто бомба.
        • Kamikaze
          11 фев 2015 в 18:41
          Дада, неудачный выбор, я ужо признал :)
  • vamp756
    1 11 фев 2015 в 20:51
    Интерьер из 2035 года
    • J1mm
      1 11 фев 2015 в 21:22
      Ну хрень будет в 2025 году...
      • J1mm
        11 фев 2015 в 21:22
        *2035
    • Moor
      1 12 фев 2015 в 10:30
      А почему из 2035? Это же сегодняшний день уже.
      • Rosamaha
        12 фев 2015 в 15:58
        Оно хоть и сейчас сделано, но в серию пойдет, может к тем годам.
    • basilduty
      12 фев 2015 в 10:38
      Красиво, но совершенно не проработанный со стороны эргономики.
      • Moor
        12 фев 2015 в 10:44
        Погоди, ща Димон придет, он расскажет, как правильно салоны делать и почему такая машина вообще говно :)
        • basilduty
          12 фев 2015 в 11:04
          А я и так знаю.
          Центральная стойка слишком развита. Неудобно не спеша прогуливаться с девушкой
          • Xtrime
            12 фев 2015 в 11:09
            У porsche тоже развитая центральная стойка.

            Добавить наклон, что бы место для локтя было ниже сантиметров на 10-20 - и ок.
          • Xtrime
            12 фев 2015 в 11:12
            Вот пара Lamborghini
            • basilduty
              12 фев 2015 в 12:35
              Посмотри на расстояние между сидушкой и стойкой.
              У этой электрички она раза в 3 больше чем на твоих фотках.
              Там похоже даже локоть положить высоковато
              • Xtrime
                12 фев 2015 в 12:39
                Согласен, я в первом сообщении с порше как раз имел ввиду это место: "Добавить наклон, что бы место для локтя было ниже сантиметров на 10-20 - и ок."
          • Moor
            12 фев 2015 в 11:22
            Да это у всех так щас. Я еще 15 лет назад говорил, что такая машина жутко неудобна для секса :) Но это-то ладно, а вот боковые стойки втрое шире, чем у меня в Версо. Обзорность - жесть.
  • Dazuro
    1 12 фев 2015 в 09:14
    технологией потоковых батарей

    А где?
    • Q2W
      12 фев 2015 в 11:41
      Там ошибка в слове disconect.
      • Moor
        12 фев 2015 в 11:54
        Мы с тобой одной крови © :)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.