Возврат технически сложного товара не надледащего качества продавцу в течении 15 дней.
Сразу извиняюсь за оффтопик, но не состою в других сообществах да и незнаю куда можно задать вопрос. Пытался дозвонится в Роспотребнадзор для консультации, но не получилось. Сам я не из РФ.
Ситуация. Приобрел в магазине моноблок Apple неделю назад. Через несколько дней обнаружил, что экран подвержен вот такому эффекту. Изучил форумы техподдержки Apple. Вердикт - 100% замена устройства на новое.
Сообщил в магазин о проблеме, привез девайс. Моноблок взяли на гарантийный ремонт, в течении 10 дней обещали предоставить новый.
Точно такой же моноблок был у них в магазине. Я просил заменить мне мое устройство на новое прямо в магазине. Продавцы подтвердили дефект, но заменять товар на месте отказались. Пытался дозвониться в роспотребнадзор для консультации - не дозвонился. Не мог терять больше времени, так как на дорогу потратил 4 часа и столько же еще ехать назад и решил оставить моноблок на замену в течении 10 дней.
Вопросы:
- мог ли я требовать замены в этот же день, так как с даты продажи прошло менее 15 дней и товар ненадлежащего качества?
- мог ли я требовать вернуть деньги?
- правомерны ли действия магазина?
(Изучая закон о защите прав потребителей РФ, я был уверен что первые два вопроса могут быть удовлетворены на месте и магазин поступил так как ему удобно)
Поделитесь опытом, пожалуйста.
Ситуация. Приобрел в магазине моноблок Apple неделю назад. Через несколько дней обнаружил, что экран подвержен вот такому эффекту. Изучил форумы техподдержки Apple. Вердикт - 100% замена устройства на новое.
Сообщил в магазин о проблеме, привез девайс. Моноблок взяли на гарантийный ремонт, в течении 10 дней обещали предоставить новый.
Точно такой же моноблок был у них в магазине. Я просил заменить мне мое устройство на новое прямо в магазине. Продавцы подтвердили дефект, но заменять товар на месте отказались. Пытался дозвониться в роспотребнадзор для консультации - не дозвонился. Не мог терять больше времени, так как на дорогу потратил 4 часа и столько же еще ехать назад и решил оставить моноблок на замену в течении 10 дней.
Вопросы:
- мог ли я требовать замены в этот же день, так как с даты продажи прошло менее 15 дней и товар ненадлежащего качества?
- мог ли я требовать вернуть деньги?
- правомерны ли действия магазина?
(Изучая закон о защите прав потребителей РФ, я был уверен что первые два вопроса могут быть удовлетворены на месте и магазин поступил так как ему удобно)
Поделитесь опытом, пожалуйста.
Они в праве взять его на контроль качества и если в проблеме нет вашей вины, то вернут деньги или предложат обмен, по другому никак.
Все по закону.
Покупатель может не отдавать устройство. Он имеет право присутствовать на проверке качества и может привезти туда устройство сам.
Исходя из выше сказанного я не понимаю смысл вашего комментария к моему высказыванию.
Цитату из закона, пожалуйста.
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015
Личный опыт говорит о том, что если все эти законы зачитать перед продаваном и сказать, что, если вы не будете укладываться в сроки то я буду требовать компенсации морального вреда, всех издержек и прочее, как правило продаван все возвращает почти сразу.
Пару раз пришлось скандалить и упираться рогом, но все равно деньги возвращали либо товар меняли.
Последнее что было - это отвалившийся шлейф дисплея на телефоне, который мне в магазе вправили, нажав на заднюю крышку смартфона. После скандала, ругани и зачитывания закона вслух, стоя на стойке магазина - мне вернули деньги, извинились и скидку дали.
По поводу впаривания некачественного товара, вообще бред, продавцу проще отписать товар как некачественный, с него не убудит и мороки с клиентом будет меньше)
А если к примеру я проспал косяк в трубке при демонстрации, ко мне приперся клиент и начал бычить, яб отправил решать вопрос через СЦ(предложил бы контроль качества).
И все, а дальше укладывался бы СЦ в сроки или нет, там уже от меня ничего бы не зависело.
Если клиент пришел и нормально описал ситуацию день в день, я бы хорошенько все осмотрел и скорей всего обменял бы товар(благо база позволяет делать обмен день в день),а потом так же отписал бы его, сославшись на дефект обнаруженный при демонстрации товара.
:))))))))))))
С этого следовало начинать. Такую пургу, действительно только продавец может нести. Курите ЗоЗПП.
Такую пургу, действительно только продавец может нести.
какую именно?
Сасни хуйца и уебывай
И где в этой выдержке хоть слово про "диагностику" написано? Что это вообще такое? И где написано, что 7 дней дается на эту самую "диагностику"?
Раз ты заявил о дефекте, то магазин имеет право взять товар на экспертизу (проводится АСЦ), чтобы выявить является ли это заводским дефектом или возникшим в следствии эксплуатации.
Дефект будет подтвержден (мы же знаем что это брак, и они это знают) ты имеешь право получить деньги за товар, требовать устранение недостатка, либо обмен товара на новый.
В магазине могут сослаться на то, что данные товар обмену возврату как технически сложное устройство не подлежит, что является не совсем правдой, так как ты обратился в течении 14 дней после покупки.
Даже если товар все-таки отправят на ремонт, АСЦ Apple не ремонтирует данные дефекты, им присылают на замену новый аппарат (пришлют сам моноблок, комплект остается твой).
На что обратить внимание: у тебя на руках должен быть акт приема оборудования с указанием максимального срока экспертизы (10 дней), оригинал чека.
После тебе должны выдать заключение экспертизы с печатью АСЦ (проверить АСЦ можно на сайте Apple)
Далее ты должен написать претензию в адрес магазин, в которой просишь вернуть деньги или заменить товар на НОВЫЙ.
Вроде бы все
Только день в день, потом обмену и возврату не подлежит, т.к. Сложно технический товар.
Это сделано, для того чтоб не отходя от кассы можно было вернуть.
А если не подошел цвет/форма/размен или передумал, это уже твои проблемы, фирма менять ничего не должна
Я просто не пояснил, что это на страх и риск продавца.
Чушь. Цитату из закона приведите.
"Даже если товар все-таки отправят на ремонт"
На каком основании? Покупатель требовал ремонта?
"На что обратить внимание: у тебя на руках должен быть акт приема оборудования с указанием максимального срока экспертизы (10 дней), оригинал чека.
После тебе должны выдать заключение экспертизы с печатью АСЦ (проверить АСЦ можно на сайте Apple) "
Где вас таких берут? Вы пишите ерунду и не разбираетесь в вопросе.
Чушь. Цитату из закона приведите.
Каким по вашу мнению образом магазин может выяснить из-за чего возникла поломка. Статья 18
"Даже если товар все-таки отправят на ремонт"
На каком основании? Покупатель требовал ремонта?
Покупатель не праве требовать замену, магазин (и СЦ) обязан устранить недостатки, а уж каким образом, заменой или ремонтом - их дело.
Где вас таких берут? Вы пишите ерунду и не разбираетесь в вопросе.
Да вроде все из одного места берутся. Ок, я не разбираюсь, видимо у вас в шаражке, где работаете, принято так клиентов дурить
Прежде чем гавкать слова надо чем-то подкреплять.
Не в Афре тоже такой дерзкий?
Цитату приведите.
"Покупатель не праве требовать замену, магазин (и СЦ) обязан устранить недостатки, а уж каким образом, заменой или ремонтом - их дело."
:)))
Хватит писать ерунду и вводить людей в заблуждение. Цитату приведите.
"Ок, я не разбираюсь, видимо у вас в шаражке, где работаете, принято так клиентов дурить "
Переход на личности детектед.
"Прежде чем гавкать слова надо чем-то подкреплять."
Совершенно верно. Поэтому я и попросил вас подкрепить свои слова цитированием закона. Чего вы до сих пор не сделали.
"Не в Афре тоже такой дерзкий?"
Мой ник Dolios. Еще вопросы? Цитаты из закона будут уже?
Да больше мне заняться нечем. Я лишь предупредил окружающих, что вы чушь несете, ни пса не разбераясь в сути вопроса.
"приведите в пример статьи из закона и разложите все по полочкам, тогда мы почитаем подумаем и возможно согласимся с вашим мнением"
Сопли вам не подтереть?
Ты залетел, пернул что-то без основательно и свалил, при этом нагрубить на ровном месте умудрился, с таким как ты даже и спорить то не охота, не то что общаться, обсуждать данную ситуацию и приводить примеры из закона.
P/s:
Топик стартер попал в нелегкую ситуацию, попросил помощи и совета, мы тут ему помогли как смогли, а ты не придумал ничего лучше, чем безосновательна раскритиковать всех и ничем не помочь человеку, исходя из этого заявляю что ты говно.
Конкретно ты навредил. А я помог, объяснив, что ты гонишь пургу. И выше написал, что нужно делать. Потри херню, что ты понаписал и не позорься больше.
"как смогли"
Не фиг лезть со своим мнением туда, где ничего не понимаешь. Сделаешь только хуже.
"исходя из этого заявляю что ты говно."
Я мненью вашему вращенье придавал, а осью был мой детородный орган.
Конкретно где?
Хоть одно слово где я не прав.
Если недостаток обнаружен в 14 дневный срок, то покупатель в праве требовать замену.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015
У Вас должно быть на руках заявление, и никакой речи о ремонте там не должно быть.
На 11 день в магазин приходите забираете деньги или новый товар. Если по прежнему ничего не решилось, пишите претензию. По закону они вправе отвечать на нее не больше 10 дней.
О, еще один искперт.
"Если по прежнему ничего не решилось, пишите претензию."
Добрый вечер. "Претензию" нужно было в первый день писать, товар не отдавать, заявить свое законное желания присутствовать при проведении проверки качества, принести товар на проверку лично.
Есть ЗоПП, где сказано что можно в течении 14 дней вернуть товар или поменять и бла бла бла... и есть отдельный список товаров не подлежащих обмену и возврату, как раз в этот перечень и входят эти "Сложнотехнические товары", на ряду с трусами и мед препаратами.
Так что посмотрите в квитанцию, на что вы отдали моноблок
Может написать обращение в РосПотребНадзор и описать ситуацию от и до? Есть у кого опыт обращений, на сколько быстро возможно получить ответ? Ответят ли человеку из другой страны?
p.s. Да, я не местный и покупал аймак в России потому что значительно дешевле, но и не на перепродажу а в личное пользование.