Написать пост

intersign

Стоимость строительства моста через Керченский пролив удалось снизить на 19 млрд рублей...

...до 228,3 млрд рублей. Эта цена не может быть изменена, заявил вице-премьер РФ Дмитрий Козак.

«В результате конкурентных переговоров и за счет оптимизации технологических решений удалось снизить предельную стоимость моста на 19 млрд рублей, в соответствии с действующей Федеральной целевой программой почти 247 млрд рублей стоит этот переход, сегодня предельная цена по распоряжению правительства, по контракту, который в настоящее время заключается, — 228,3 млрд рублей», — доложил Козак в ходе совещания президента РФ Владимира Путина с членами правительства.

«Эта цена ни в ходе проектирования, ни в ходе строительства не может быть изменена по условиям контракта», — подчеркнул он.

Мост через Керченский пролив должен соединить Крым с материковой частью России. 19-километровый мост пройдет через косу Тузла и будет включать автомобильный переход с двумя полосами движения в каждую сторону и два железнодорожных пути, уточняет газета. Ожидается, что его строительство будет завершено до конца 2018 года. Генеральным подрядчиком строительства моста в Крым через Керченский пролив назначена компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.

Согласно распоряжению правительства РФ, разработка проектной документации моста должна быть завершена в июне, а движение открыто 18 декабря 2018 года. В случае нарушения срока подрядчику придется выплатить 2 млн рублей за каждый день задержки. Если компания расторгнет контракт по своей инициативе, штраф составит 0,5% от общей стоимости проекта. При этом в документе подчеркивается, что санкции против РФ и подрядчика не относятся к обстоятельствам непреодолимой силы.

http://tcenavoprosa.ru/news_archive/new_detail.php?ID=9753
__________________________________________________________________

Не многовато за это говно?
Вспоминать мировой опыт имеет смысл, или сразу сойдемся на том, что у нас свой особый путь?

150 комментариев нравится избранное
  • klinsmann
    1 05 фев 2015 в 14:30
    Было 50 млрд, а щас да, подешевело конечно. куда там млять
    • intersign
      1 05 фев 2015 в 14:35
      Стоимость КАД вокруг СПБ составляет примерно половину стоимости моста через Керченский пролив. А это почти 150км. вокруг города, дамба, тоннель, два вантовых моста.
      Я в суть вопроса не вдавался, но позволю себе сделать ремарку: когда говорят о длине моста, считают длину по длине пролета над водой, не учитывая подъездные пути и прочие развязки. Ширина Керченского пролива - 4-5км.... Может, конечно, они по принципу моста начнут строить от берега до берега, где действительно получается 19км.
      • scl
        4 05 фев 2015 в 14:38
        что то мне подсказывает, что строить мост через море в котором бушуют различные стихии плюс соль и через реки совершенно разные вещи...
        и да, на каде и жд дорога проходит?
        а так конечно сумма внушает:(
        • Moor
          1 05 фев 2015 в 15:03
          Южный мост в Риге. Длина моста 803 метра. Цена более $1 млрд. с развязками. Перекинут через речку.
          • He1ix
            1 05 фев 2015 в 15:09
            Ну так смета выросла в ходе строительства. А тут еще строить не начали. В том, что подорожает в несколько раз в процессе, можно не сомневаться.
            • Moor
              05 фев 2015 в 15:12
              Так попил же всегда :)
              Сегодня где-то пробежала инфа, что ветераны Севастополя предложили это строить как всенародный проект, краудфандинг.
              • He1ix
                4 05 фев 2015 в 15:17
                Ну так пусть ветераны Севастополя и все остальные желающие и строят на свои деньги мост. На сколько хватит, столько пусть и строят. А то на фоне вот этого и этого этот мост выглядит чистым издевательством.
                • Moor
                  05 фев 2015 в 15:27
                  ОМГ, ссылка на NNM :) Я там 10 лет уже существую :)
                  • He1ix
                    2 05 фев 2015 в 15:29
                    На трассу "Лена" масса ссылок, на самом деле. Она уже легенда. Эту взял как одну из наиболее свежих.
          • He1ix
            1 05 фев 2015 в 15:12
            И это заслуживающий доверия источник? Если да, то пример явно не лучший.
            • Moor
              05 фев 2015 в 15:21
              Это пример попила был :)
              • He1ix
                1 05 фев 2015 в 15:22
                А, тогда все в порядке:)
    • intersign
      1 05 фев 2015 в 14:37
      Что за длину будем считать? Общую в 19км. или эффективную в 5км.?
      • intersign
        2 05 фев 2015 в 14:59
        Мост Мэнчек Свамп, 36 710 м, США

        На седьмом месте находится мост Мэнчек Свамп, чья длина достигает 36,710 километров. Мост построен в США в 1970 году. Его строительство обошлось государству в 7 миллионов долларов.
        ----------------------------
        Мост-дамба на озере Пончартрейн, 38 442 м, США

        Мост состоит из двух параллельных дорог, длина наибольшей из которых составляет 38,42 км (23.87 миль).-
        Строительство первого из двух двухрядных мостов было завершено в 1956 году, его стоимость составила $30,7 млн. Параллельный ему мост был открыт 10 мая 1956 года. Он длиннее первого на 20 м (1/100 мили), а его строительство обошлось в $26 млн.
        ------------------------------------
        Мост через залив Ханчжоувань, 35 673 м, Китай
        около 1,4 млрд долларов США по курсу декабря 2004

  • Nikitian
    2 05 фев 2015 в 14:33
    >Не многовато
    Ваша оценка работ? Почему не предложили свои услуги по постройке?
    • intersign
      1 05 фев 2015 в 14:36
      Если вы не заметили, там в конце стоит знак вопроса. Это значит, что я интересуюсь, а не даю оценку.
      • Nikitian
        1 05 фев 2015 в 14:49
        Думаю, что немного это, 3 ярда зелени. Для примера подобный мост с ж/д веткой, только мост подвесной и ж/д пустили под водой, а так и размеры схожие и островок посерёдке имеется: Мост Большой Бельт стоил 21,4 млрд датских крон, что равно тем же 3.2 ярда долларов. Только строили 30 лет назад и деньги с тех пор нехило потеряли в цене, так что не удивлюсь, если окончательная цена будет неокончательной.
        • intersign
          1 05 фев 2015 в 14:52
          Ну тут еще стоит вопрос по какому курсу валют считать.
    • Dozer
      3 05 фев 2015 в 14:47
      мост ханчжоу бэй, китай.

      протяженность - 36 км (самый длинный надводный мост в мире)
      стоимость - $1,4 млрд.
      • Nikitian
        05 фев 2015 в 14:51
        Строить будут китайцы? И ж/д веток не видно на этом мосту. Сложно сравнивать, выше я привл пример большого бельта, который больше похож на планируемый.
        • intersign
          3 05 фев 2015 в 14:52
          Таджики.
        • Dozer
          4 05 фев 2015 в 14:53
          да, пусть строят китайцы, раз наши только воровать могут.
          ты против?

          еще раз напишу, ты, похоже не заметил: протяженность - 36 км
          • Dozer
            2 05 фев 2015 в 15:03
            даже если построить два таких моста, протяженностью по 36 км, один для машин и один для поездов, все равно выйдет дешевле, чем предложенная смета.

            а если учесть, что нужно всего 5 км...
            • intersign
              1 05 фев 2015 в 15:10
              там УЖЕ лежит железная дорога. Интересно, что ни в одном из проектов планы на косу не обсуждаются. Разговор идет лишь о длине пролета. По такой информации можно сделать вывод, что означенная сумма оговаривает стоимость моста + съезд и заезд.
              • intersign
                3 05 фев 2015 в 15:15


                Злые американцы наверное нарисовали.
                • intersign
                  1 05 фев 2015 в 15:21
                  Еще раз. Я не утверждаю как ты и не опровергаю что-либо. По проекту я не вижу разговора о перестройке чего-либо на косе. Я вижу только пристройку между косой и берегом, под названием мост. Если до постройки моста ЖД и авто полотно работало в штатном режиме, почему оно должно развалиться после постройки моста?
              • Rudic
                1 05 фев 2015 в 15:38
                Вот специально сейчас открыл гугл карты и посмотрел: Нету там ЖД. ЖД ветка есть выше в порте Кавказ.
        • Dozer
          1 05 фев 2015 в 15:24
          блять, да даже если 19 км, все равно значительно дешевле.
          • Dozer
            2 05 фев 2015 в 15:27
            пусть китайцы строят.
            • Dozer
              3 05 фев 2015 в 15:32
              по делу есть че сказать, или как обычно?
              • Dozer
                3 05 фев 2015 в 15:38
                я тебя еще раз спрашиваю, почему мост, длиной 19 метров стоит, как три моста в 36 метров?
                • Dozer
                  2 05 фев 2015 в 15:44
                  знаю.
                  ответить тебе, что мост русский строили такие же распиловщики, как и те, что сейчас хотят обогатиться за счет керченского.
                  • Dozer
                    1 05 фев 2015 в 15:49
                    а китайцы бесплатно работают?
                    средняя зп по китаю $650 или около 45000 рублей.
                    • Dozer
                      4 05 фев 2015 в 16:05
                      то, что ты там считала, никого не волнует.
          • Batex
            2 05 фев 2015 в 15:56
            1) Мост у китайцев без жд полотна. Поэтому добавь к 1.4кк еще столько же умноженное на 1.5 (жд мост должен быть прочнее, выдерживать большие нагрузки). Уже получим 3.5кк.
            2) Китайский мост стоили с 2003 по 2008 года. Т.е. почти 10 лет назад. Посчитай инфляцию, пусть даже в 8% за 10 лет. Итого это 7.5кк. Умножь по сегодняшнему курсе 7.5кк * 65 = 490ккк рублей. Наш мост короче, поэтому умножь еще на 19/36. В результате получишь 260ккк рублей.
            • Dozer
              1 05 фев 2015 в 16:04
              можно подробную калькуляцию? откуда данные, что железнодорожный мост должен быть прочнее шестиполосного автомобильного с очень плотным грузовым трафиком?
              • Batex
                2 05 фев 2015 в 16:28
                А ты не задумывался, почему поезда перемещаются по специальным рельсам? Наверное потому что грузовые составы охрененно тяжелые. Загруженный углем грузовой вагон поезда может весить до 80 тонн. Получается по 40 тонны на ось вагона. Масса фуры максимум 38 тонн. Т.е. грубо получается по 19 тонн на колеса кузова и самой фуры. Итого уже получается в два раза тяжелее. Добавь еще смещение центра тяжести при торможении/ускорении. И учти, что по дороге едут преимущественно легковые авто. И едут машины с большей дистанцией, чем идут вагоны в поезде. Естественно, что расчет грубый, но разница более чем ощутима.
                • Dozer
                  3 05 фев 2015 в 16:35
                  мост строился для грузового сообщения, а не для того, чтобы легковушки с ветерком перемещались между городами.
                  соответственно, мост проектировался из расчета, что может в шесть (!) рядов быть забит гружеными фурами.
                  будем считать нагрузку на опору или ты согласишься, что надежность конструкции нужна примерно сопоставимая?
                  • Batex
                    1 05 фев 2015 в 17:32
                    Максимальная масса груженного углем состава - 8к тонн при длине в 1км. Длина пролета того же китайского моста - почти 500 метров. Т.е. три опоры на 1 км. Т.е. нагрузка на одну опору примерно 2.7 тонны на опору. Длина фуры 18 метров при максимальной массе - 38 тонн. В 1 км влезает 55.5 фур. 55.5 * 38 ~ 2100. Три ряда фур - это 6300 тонн (это с учетом отсутствия дистанции между ними). Т.е. по 2100 тонн на опору. Пусть и не в полтора раза, но почти в 1.3 раза разница есть. Пусть жд дорога стоит даже столько же, сколько авто. 1.4ккк *2 = 2.8ккк. 2.8ккк с инфляцией в 8% за 10 лет превращается в 6ккк. 6ккк в рублях это 400ккк. 19/36*400 = 210ккк. Всего на 18 миллиардов дороже получается.
                    • Batex
                      05 фев 2015 в 17:35
                      Если посчитать с полученным коэффициентом 1.3, то стоимость моста примерно равняется 242ккк рублей. Вполне себе правдоподобные числа и не сильно отличаются от стоимости китайского моста.
                    • intersign
                      1 05 фев 2015 в 17:41
                      Как то вы больно лихо инфляцию считаете. По такой формуле 10 лет назад бензин стоил 2,5 рубля за литр, а хлеб раздавали по цене жвачки.
                      • Batex
                        1 05 фев 2015 в 17:47
                        Это вы неправильно считаете. При цене бензина в 2.5 рубля и инфляции в 8% получается через 10 лет примерно 5.4 рубля. Почитайте как считается сложный процент. Любой калькулятор сложного процента откройте (до хоть ипотечный) и проверьте
                        • intersign
                          1 05 фев 2015 в 17:50
                          Бля, точно. Был пьян.
                          • Batex
                            05 фев 2015 в 18:09
                            еще ж не пятница,а только четверг? заранее готовитесь?))
                            • intersign
                              1 05 фев 2015 в 18:55
                              У меня ненормальный график)) Отдыхаю строго когда у всех будние дни!
                    • Dozer
                      05 фев 2015 в 23:22
                      не три, а шесть рядов фур.
                      • Batex
                        1 06 фев 2015 в 08:10
                        Китайский мост имеет по три ряда для проезда на один ряд опор (Для каждого направления движения свои опоры). Перед тем как писать глупости, голову хоть немного включай. Если считать шесть рядов фур, то тогда надо считать и 2 ряда поездов. А результат будет все равно точно такой же.
                        • Dozer
                          1 06 фев 2015 в 19:12
                          чё?
                          мост на шесть полос, цена за весь мост. сколько там опор - строго похуй, важно, какой вес они выдерживают.
                          • Batex
                            2 06 фев 2015 в 19:57
                            Ты реально дурачок или прикидываешься? Ок, давай посчитаем для 6 полос для движения авто и для двух путей жд. Поезд 8к тонн при длине в 1км. По поезду на каждом пути - 16к тонн. Три опоры на 1 км. Т.е. нагрузка на одну опору примерно 5300 тонн на опору. Длина фуры 18 метров при максимальной массе - 38 тонн. В 1 км влезает 55.5 фур. 55.5 * 38 ~ 2100. Шесть рядов фур - это 12600 тонн (это с учетом отсутствия дистанции между ними). Т.е. по 4200 тонн на опору. Итого опять же нагрузка на опору у жд больше (сюрприз-сюрприз) в 1.3 раза. У тебя с математикой и логикой совсем все плохо? Ты реально не понимаешь, что если мы с обоих сторон массу увеличим в два раза, то соотношение не поменяется?
                            • Dozer
                              1 06 фев 2015 в 20:32
                              ...Согласно техзаданию, максимальная скорость движения грузовых поездов на трассе должна составить 90 км/ч, пассажирских - 120 км/ч, максимальная масса груженных поездов - 6 тыс. тонн...

                              это к другому проекту, но не думаю, что требования принципиально отличаются, особенно, для мостов.
                            • intersign
                              06 фев 2015 в 20:53
                              Видел фото мостов, где одна опора держит и ЖД пути и автопути. Т.е. если она держит поезда с железной дорогой, то автомагистраль она всяко выдержит.
                              • Dozer
                                2 06 фев 2015 в 21:13
                                ватники, они такие.
                                их ебут в жопу хуем, а они оправдания ищут и кричат, что им от этого только лучше.
                                • intersign
                                  1 06 фев 2015 в 21:50
                                  Старорежимные мазохисты. Все ради Вождя и светлого будущего их Вождя
                                • Batex
                                  1 06 фев 2015 в 22:27
                                  Я привел конкретные расчеты перевода цены на керченскую переправу отталкиваюсь от конкретных проектов других стран, на которые указал ты. Если я не прав, то приведи свои расчеты. Или не позорься, если умеешь только орать про ватников, и про то, что везде все воруют, убивают и грабят.
                            • Dozer
                              06 фев 2015 в 20:57
                              почитал твои комменты - да ты прямо 100% ватная голова.

                              В Восточном Китае началось строительство самого большого вантового моста в мире. Как сообщает газета Shanghai Daily, его длина составит более 11 километров.

                              Транспортное сооружение станет частью строящейся железнодорожной и автомобильной магистралей, соединяющих Шанхай с городом Наньтун в соседней провинции Цзянсу. Необходимость его постройки обусловлена прохождением маршрута через реку Янцзы, ширина которой на этом участке достигает 5 километров. Мост будет иметь четыре железнодорожных пути и шесть автомобильных полос. Строительство планируется завершить в 2017 году.

                              По данным местных властей, расходы на сооружение моста составят 14,2 млрд юаней (2,3 млрд долларов). Ожидается, что создание новой транспортной магистрали позволит оптимизировать логистические и пассажирские потоки в Восточном Китае, играющем важную роль в региональной и мировой торговле.


                              http://itar-tass.com/mezhdunarodnaya-panorama/962517
                              • intersign
                                1 06 фев 2015 в 21:49
                                Ща скажут, что там работают китайцы за плошку риса, поэтому так дешево. А у нас остальные 5 миллиардов баксов уйдут исключительно на зарплату, рабочим... Если их там будет 10000 человек и каждый будет в течение 5-ти лет ежемесячно получать по 10000 долларов, примерно столько и получится, лол.
                              • Batex
                                1 06 фев 2015 в 22:23
                                Ок. 2.3ккк долларов. 11км. Переведи цену для 19км. 2.3*19/11 ~4кк долларов. Переведи в рубли и получишь 260ккк рублей. Цена опять приблизительно равна стоимости керченского моста. Опять опозорился??? И не забывай, что мост через реку и мост через пролив с частыми штормами - это совсем разные сооружения. Или не пиши каждый раз полный бред или приведи свои конкретные расчеты. И интересно, какие такие мои комменты ты имеешь ввиду?
                                • Dozer
                                  1 06 фев 2015 в 23:22
                                  там и там именно моста - около 5 км.
                                  • Batex
                                    1 07 фев 2015 в 09:54
                                    Ну опять же бред пишешь. Может хватит тебе уже себя позориться? Керченский мост состоит из двух мостов. 6.1км и 1.4 км. Итого 7.5км. Доля моста в керченской переправе 7.5/19= 0.4. Если у китайского моста длина самого моста 5км при общей длине в 11, то его доля 5/11=0.45. Снова близкие числа. При этом китайский мост стоит 260 млрд, а керченский - 230.
                                    • intersign
                                      07 фев 2015 в 10:36
                                      А почему вы берете самый длинный вариант развития событий? Их 3, а то и 4 варианта. И как-то неверно считать по нынешнему курсу доллара - стоимость, обнародованная до "снижения стоимости на 19млрд." была просчитана еще по старому курсу доллара.
                                      • Batex
                                        07 фев 2015 в 12:41
                                        Потому что остальные варианты являются "альтернативными", а 19 километровый является основным и именно его скорее всего будут строить. Тем более Козак сказал что уже строятся подъезды именно для строительства этого варианта. А строить будут именно по нынешнему курсу, а не по тому что был полгода назад.
                                      • Dozer
                                        07 фев 2015 в 16:05
                                        очевидно, чем длиннее мост, тем больше можно спиздить денег.
                                    • Dozer
                                      07 фев 2015 в 16:03
                                      • Batex
                                        07 фев 2015 в 16:36
                                        Опять чушь пишешь. Мост будут через Тамань строить
                                        • Dozer
                                          08 фев 2015 в 02:10
                                          а че не из ейска?
                                          • Batex
                                            1 08 фев 2015 в 11:45
                                            Опять чушь пишешь. Ты никогда не думал, почему дороги прокладывают часто не напрямую, а виляя в лесу? Наверное потому что часто дешевле прокладывать дорогу в обход, вместо того, чтобы выкорчевывать кучу деревьев, строить на болоте и на больших валунах. Так и тут. Судя по карте, по песчаным островам, у Таманя глубина меньше, а значит и строить значительно дешевле. Дозер, может хватит уже писать каждый раз чушь? Все уже поняли, что думать ты совсем не привык.
                                            • intersign
                                              08 фев 2015 в 12:03

                                              Осторожно, 25Мб.
                                              Не знаю, тянуть 5км. по глубине в 3 метра или тянуть 7 с копейками по глубине 2 метра + 11км. дорог - что лучше. Понятно, что в первом случае уже по щиколотку в воде не походишь.
                                              А ЖД мост там уже был, в 1944 году.
                                              • intersign
                                                1 08 фев 2015 в 12:24
                                                Так его и собрали из веток и желудей.
                                            • Batex
                                              08 фев 2015 в 13:18
                                              Разница хоть и метр глубины, но вкапывать в грунт придется тоже сильнее и скорее всего не на метр, а больше. Так что возможно, что действительно это дешевле.
                                              • Dozer
                                                08 фев 2015 в 14:37
                                                тебе хоть в лицо ссы - все божья роса.
                                                • Batex
                                                  08 фев 2015 в 17:17
                                                  Ты раз 10 полную глупость написал, я тебе конкретные расчеты привел с аргументами. А ты чем-то недоволен? Думать головой не пробовал перед тем как писать что-то? Или не умеешь этого?
                                                  • TeleTaip
                                                    08 фев 2015 в 18:17
                                                    Да он тебя тупо тролит. В принципе как обычно.
                                            • Dozer
                                              08 фев 2015 в 14:39
                                              еще надо спросить, нахуй нам вообще этот мост нужен. лучше бы дороги в питере починили.
                                              • intersign
                                                1 08 фев 2015 в 21:21
                                                Нахуй Питер. Все в Чечню и Крымнаш!
                                                • intersign
                                                  1 08 фев 2015 в 21:21
                                                  Все бабло имеется в виду.
  • intersign
    1 05 фев 2015 в 15:07
    Разница есть и не маленькая. Считать будем по курсу 32 за доллар.
    «Даньян-Куньшаньский виадук» - 164 км, стоимость - 10 миллиардов.
    «Циндао» - 42км. за 8 миллиардов.

    • intersign
      1 05 фев 2015 в 21:12
      Да. Объем взяток = объему ВВП, из чего следует, что на 100 рублей произведенного мной продукта приходится 50 рублей взяток, распилов, откатов. Надо вырезать гнилье из системы.
      • intersign
        07 фев 2015 в 10:40
        Да, да. 1-3%. Во влажных снах - может быть. А в реальности - от трети до половины.
        http://madan.org.il/node/598
        • intersign
          07 фев 2015 в 17:08
          Я может попозже отвечу, на данный момент на работе и не могу рыться в поисках пруфов. Пока вот, тебе наверное такие журналы нравиться должны: http://www.maximonline.ru/humor/made-in-maxim/_article/corruption/
          • intersign
            07 фев 2015 в 19:11
            • intersign
              07 фев 2015 в 20:45
              А у меня ВВП 2 миллиарда 014 775 в баксах за тот же год. Зачем перерасчет по ППС?
              Оценка коррупции, сам понимаешь, не может быть так точна, но всегда - занижена - отчетность всяко не может быть полной: ГАИшник, получивший от тебя взятку, объем не идет отмечать в журнал + понятно что "посчитают" как надо, а не как есть. 40 или 50 процентов - уже не важно. Дофига. Но не 1 и даже не 10.
              • intersign
                08 фев 2015 в 10:46
                А откуда тогда такие бешеные цены на все? Почему невозможно вести бизнес за 5-10 процентов профита, а надо накручивать (в большинстве случаев) минимум 100%-150% от себестоимости?
  • Nikitian
    05 фев 2015 в 14:56
    Не только воровать, я ещё и на машинке тоже могу :)
    36 км одного яруса или 19 км 2 ярусов? Хм.. что дешевле строить: одноподъездную девятиэтажку или девятиподъездную одноэтажку?
  • Dozer
    4 05 фев 2015 в 14:33
    нам от этого только лучше ©
    • intersign
      2 05 фев 2015 в 14:38
      Я не сомневаюсь! Особенно бессменным на ниве строительства Ротенбергам.
  • He1ix
    5 05 фев 2015 в 14:37
    Дешево, мне кажется. Обижает Володя Аркашу. А еще друг...
  • TeleTaip
    2 05 фев 2015 в 14:56
    Бляха и ты туда же со срачными постами..... Кто тебя укусил Дозер или Неосаша?
    • scr1pt
      1 05 фев 2015 в 15:00
      в данном случае дозер, точку зрени неосаши можно разглядеть выше :)
    • intersign
      3 05 фев 2015 в 15:01
      Я просто оставил это здесь и задал пару вопросов, т.к. не в курсе. Пришел неосаша и устроил срач на тему "а вот у них!!!"
  • scl
    05 фев 2015 в 14:58
    мне больше интересно как заранее считают сумму? это не кусок асфальта проложить.. может быть основываясь на строительстве других мостов ?
    а еще пока идет строительство меняются цены....
    • scl
      05 фев 2015 в 15:11
      так как первоначальную стоимость то посчитали которую умножили?:) быстренько нарисовали и написали карандашом?
      по сути это большая работа просчитать все до мелочей(типа шайбы и винтика)
      • scl
        05 фев 2015 в 15:16
        о как? в этом софте есть пункты где строится мост? ,река,море,впадина?
        я имею ввиду в море мост должен иметь запас намного выше через через речку
        • scl
          05 фев 2015 в 15:16
          запас прочности
          • scl
            05 фев 2015 в 15:20
            откуда таки познания?
            • Moonshine
              4 05 фев 2015 в 15:21
              По Дискавери рассказывали.
              • scl
                1 05 фев 2015 в 15:21
                надо посмотреть:)
    • remington12
      1 05 фев 2015 в 15:52
      Непонятно, как учитываются "неучитываемые" вещи. Ну например на опору внезапно ушло не 14К, а 16К кубов бетона. Вынуть пришлось не 600К грунта, а 700К. И так далее.
  • intersign
    2 05 фев 2015 в 15:11
    «Эта цена ни в ходе проектирования, ни в ходе строительства не может быть изменена по условиям контракта», — подчеркнул он.
    • intersign
      3 05 фев 2015 в 15:24
      а что ж так... могли бы и поддержать отечественных производителей оборудования. Ой, забыл. У нас же нет отечественных производителей оборудования: зачем нам производства, если у нас есть нефть?!
      • intersign
        5 05 фев 2015 в 15:38
        Мой интерес - понять, почему Якутск, у нас фактически отрублен от цивилизации, почему асфальт в Питере опять слез за зиму, а на строительство моста в какой-то дыре выделена четвертая часть триллиона.
        • He1ix
          3 05 фев 2015 в 15:42
          Потому что сакральная Корсунь!
          • intersign
            1 05 фев 2015 в 16:37
            Понятно. Якутск, все что по пути и все что за ним - никому не надо. Там не люди, видимо, живут. Вот так и происходит, что большая страна становится местом, где вся цивилизация и деньги сосредоточены в двух местах - Москва и Питер. А в остальной части страны тоже люди живут.


            Нет. Я плачу налоги. Отсюда вопрос: почему я налоги плачу в Питере, а дороги строят в Крыму, которому я придавал вращательное движение на известном органе, как 20 лет назад, так и сейчас и завтра.

            Так же. Только тогда еще про себя.
            • Turbocat
              2 05 фев 2015 в 17:58
              Я бы поехал.
              • scl
                05 фев 2015 в 18:26
                +1 прямо сегодня бы поехал!!!
  • intersign
    1 05 фев 2015 в 15:16
    Лол. У нас все таки официальная валюта - рубль.
  • Dozer
    2 05 фев 2015 в 16:14
    комментарии:

  • Gwynnbleidd
    2 05 фев 2015 в 17:12
    блин такие все специалисты собрались. Мостами мериться....вон в китае...вон в америке....А то что Керченский пролив и залив Ханчжоувань в Южнокитайском море несколько разные географически и климатически регионы? В керченском шторма бывают огогого, ибо он ПРОлив а не ЗАлив, не бухта. Сравнения с озерами и реками лолшто вообще....

    Я вот чертеего знает какая там цифра большая ли, малая ли. А вот то что подобные проекты проходят ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ экспертизу СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ - знаю. на предмет соотвествия единичных расценок сметы ТСНам

    Друзья мои, как человек 6 лет отработавший в московском капстроительстве говорю вам воруют вовсе не на закладывании диких цифр в сметы, нет. Воруют ну СОВСЕМ другими методами
    • He1ix
      05 фев 2015 в 17:19
      Дык логично, зачем закладывать откат в смету, если можно ее раздувать в процессе.
  • Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.