Транспортный налог (исторический очерк)
Сегодня транспортный налог достаточно прозрачен, чтобы его посчитать нужно знать сколько лошадиных сил у автомобиля и ставку платежа за лс в диапазоне общего количества лошадиных сил у вашей машины. Умножаем стоимость лошадки, на эти самые лошадки и получаем сумму к уплате. 40 лет назад было все не так просто. Общее только то, что в соответствии с законодательством владельцы автомобилей и мотоциклов обязаны платить транспортный налог.
Выплачивать налог автовладельцы были обязаны не позднее 5 апреля. Для расчета налога использовалась особая величина – налоговая мощность автомобиля – условная величина, которая получалась путем умножения литража двигателя автомобиля или мотоцикла на коэффициент 3,8.
За каждую единицу налоговой мощности автомобиля взималось 2рубля 50 копеек, а мотоцикла – 1 руб. 50 копеек.
Также как и сейчас налог зависел от того где жил авто- мотто- владелец. Только тогда было всё единым образом установлено (сейчас местные власти принимают решение о ставках транспортного налога).
Итак: крупные города – 2,50/1,50 (машина/мотоцикл); райцентры – 2/1; поселки и мелкие НП – 1,50/0,7; рабочие поселки – 1/0,5 (цены в рублях).
Если владелец ТС просрочивал платеж, то с него взималась пеня от суммы налога в размере – 0,2 процента за каждый просроченный день.
Расценки на некоторые автомобили и мотоциклы (первая цифра – налоговая мощность):
Победа (ГАЗ М-20) – 8,1/20,25 руб.;
Волга (ГАЗ 21) – 9,29/23,23 руб.;
Чайка (ГАЗ 13) – 20,9/52,25 руб.;
Москвич 401 – 4,1/10,25 руб.;
Москвич 407, 408 – 5,2/13,0 руб.;
Запорожец – 2,83/7,08 руб.;
Мотоцикл ЯВА 350 – 1,3/1,95 руб.;
Иж 49 – 1,3/1,95 руб.;
М-72, К-750 – 2,8/4,2 руб.
А чтобы не заблудиться в цифрах и провести какие-то аналогии, то приведу ещё немного цифр, по которым можно сделать соотношение (конечно очень условно) между тогда и сейчас. Это специально для тех, кому не нравится сравнение по хлебу или водке))
Платежи (первая цифра машина, вторая мотоцикл):
За выдачу номерного знака – 1,50/1,00 руб.;
За выдачу техпаспорта – 1,00/0,5 руб.;
За регистрацию без выдачи техпаспорта и номерного знака – 0,5/0,3 руб.;
За техосмотр – 1,5/1 руб.
Для сведения, сейчас выдача номерного знака – 500 рублей, по крайней мере было год назад. Т. е. 1 рубль тогда был равен примерно 330 рублям сейчас. Налог на мою машину с объемом 2 литра составил бы тогда 19 рублей в год.
В девяностых годах налог на ТС нужно было оплатить при прохождении техосмотра. Информацию по ставкам налога постараюсь найти, тогда этот пост получит продолжение!
За каждую единицу налоговой мощности автомобиля взималось 2рубля 50 копеек, а мотоцикла – 1 руб. 50 копеек.
Также как и сейчас налог зависел от того где жил авто- мотто- владелец. Только тогда было всё единым образом установлено (сейчас местные власти принимают решение о ставках транспортного налога).
Итак: крупные города – 2,50/1,50 (машина/мотоцикл); райцентры – 2/1; поселки и мелкие НП – 1,50/0,7; рабочие поселки – 1/0,5 (цены в рублях).
Если владелец ТС просрочивал платеж, то с него взималась пеня от суммы налога в размере – 0,2 процента за каждый просроченный день.
Расценки на некоторые автомобили и мотоциклы (первая цифра – налоговая мощность):
Победа (ГАЗ М-20) – 8,1/20,25 руб.;
Волга (ГАЗ 21) – 9,29/23,23 руб.;
Чайка (ГАЗ 13) – 20,9/52,25 руб.;
Москвич 401 – 4,1/10,25 руб.;
Москвич 407, 408 – 5,2/13,0 руб.;
Запорожец – 2,83/7,08 руб.;
Мотоцикл ЯВА 350 – 1,3/1,95 руб.;
Иж 49 – 1,3/1,95 руб.;
М-72, К-750 – 2,8/4,2 руб.
А чтобы не заблудиться в цифрах и провести какие-то аналогии, то приведу ещё немного цифр, по которым можно сделать соотношение (конечно очень условно) между тогда и сейчас. Это специально для тех, кому не нравится сравнение по хлебу или водке))
Платежи (первая цифра машина, вторая мотоцикл):
За выдачу номерного знака – 1,50/1,00 руб.;
За выдачу техпаспорта – 1,00/0,5 руб.;
За регистрацию без выдачи техпаспорта и номерного знака – 0,5/0,3 руб.;
За техосмотр – 1,5/1 руб.
Для сведения, сейчас выдача номерного знака – 500 рублей, по крайней мере было год назад. Т. е. 1 рубль тогда был равен примерно 330 рублям сейчас. Налог на мою машину с объемом 2 литра составил бы тогда 19 рублей в год.
В девяностых годах налог на ТС нужно было оплатить при прохождении техосмотра. Информацию по ставкам налога постараюсь найти, тогда этот пост получит продолжение!