Написать пост

ecologiarus

Транспортный налог (исторический очерк)

Сегодня транспортный налог достаточно прозрачен, чтобы его посчитать нужно знать сколько лошадиных сил у автомобиля и ставку платежа за лс в диапазоне общего количества лошадиных сил у вашей машины. Умножаем стоимость лошадки, на эти самые лошадки и получаем сумму к уплате. 40 лет назад было все не так просто. Общее только то, что в соответствии с законодательством владельцы автомобилей и мотоциклов обязаны платить транспортный налог. Выплачивать налог автовладельцы были обязаны не позднее 5 апреля. Для расчета налога использовалась особая величина – налоговая мощность автомобиля – условная величина, которая получалась путем умножения литража двигателя автомобиля или мотоцикла на коэффициент 3,8.
За каждую единицу налоговой мощности автомобиля взималось 2рубля 50 копеек, а мотоцикла – 1 руб. 50 копеек.
Также как и сейчас налог зависел от того где жил авто- мотто- владелец. Только тогда было всё единым образом установлено (сейчас местные власти принимают решение о ставках транспортного налога).
Итак: крупные города – 2,50/1,50 (машина/мотоцикл); райцентры – 2/1; поселки и мелкие НП – 1,50/0,7; рабочие поселки – 1/0,5 (цены в рублях).
Если владелец ТС просрочивал платеж, то с него взималась пеня от суммы налога в размере – 0,2 процента за каждый просроченный день.
Расценки на некоторые автомобили и мотоциклы (первая цифра – налоговая мощность):
Победа (ГАЗ М-20) – 8,1/20,25 руб.;
Волга (ГАЗ 21) – 9,29/23,23 руб.;
Чайка (ГАЗ 13) – 20,9/52,25 руб.;
Москвич 401 – 4,1/10,25 руб.;
Москвич 407, 408 – 5,2/13,0 руб.;
Запорожец – 2,83/7,08 руб.;
Мотоцикл ЯВА 350 – 1,3/1,95 руб.;
Иж 49 – 1,3/1,95 руб.;
М-72, К-750 – 2,8/4,2 руб.
А чтобы не заблудиться в цифрах и провести какие-то аналогии, то приведу ещё немного цифр, по которым можно сделать соотношение (конечно очень условно) между тогда и сейчас. Это специально для тех, кому не нравится сравнение по хлебу или водке))
Платежи (первая цифра машина, вторая мотоцикл):
За выдачу номерного знака – 1,50/1,00 руб.;
За выдачу техпаспорта – 1,00/0,5 руб.;
За регистрацию без выдачи техпаспорта и номерного знака – 0,5/0,3 руб.;
За техосмотр – 1,5/1 руб.
Для сведения, сейчас выдача номерного знака – 500 рублей, по крайней мере было год назад. Т. е. 1 рубль тогда был равен примерно 330 рублям сейчас. Налог на мою машину с объемом 2 литра составил бы тогда 19 рублей в год.
В девяностых годах налог на ТС нужно было оплатить при прохождении техосмотра. Информацию по ставкам налога постараюсь найти, тогда этот пост получит продолжение!
7 комментариев нравится избранное
  • akeeper
    26 июн 2008 в 10:04
    Угу, как представлю налог на 268 пони с узким разрезом глаз, так грустно становится. Потому что если к этой сумме приложить КАСКО (ОСАГО фиг с ним не в счёт), да ещё сколько денег уйдёт на бензин с расходниками, так вообще тоска. :-(
  • Osipoff
    26 июн 2008 в 13:14
    на данный момент, кстати, довольно большие расхождения по налогам в зависимости от города. Питер/Москва — большая разница уже. а что вдали от столиц — вообще с трудом представляю.
  • akeeper
    26 июн 2008 в 13:35
    @Osipoff Я знаю лишь то, что пора прописываться в подмосковье. Налоги сразу уменьшатся и весьма ощутимо.
  • akeeper
    26 июн 2008 в 13:35
    @Osipoff Как, кстати, и ставки по КАСКО.
  • ecologiarus
    26 июн 2008 в 13:48
    @akeeper Только не в подмосковье, а ещё дальше где-нибудь. Хотя и в подмосковье можно, примерно в два раза дешевле всё получится, чем в Москве, а во Владимирской области в 4 раза.
  • akeeper
    26 июн 2008 в 13:51
    @ecologiarus Удовольствие надо растягивать. Сначала в подмосковье «wow, cool». Потом приестся («ну ваще охренели») перебраться ещё подальше и снова «wow, cool»… :-)
  • Osipoff
    26 июн 2008 в 14:48
    @akeeper то-то я думаю, чего это у всех моих московских товарищей с автомобилями областные номера… :-D
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.