Цены на бензин к маю могут вырасти на 50%
О том, что цены на бензин в России к маю могут вырасти на 50%, а государство пока не имеет нужных механизмов, чтобы регулировать стоимость топлива на внутреннем рынке, заявил в пресс-центре НСН ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев.
Ведущий эксперт нефтяной отрасли Рустам Танкаев рассмотрел сегодня рыночные механизмы развития ситуации на внутреннем рынке бензина в ближайшее время. Есть несколько сезонных пиков потребления топлива – конец февраля, начало марта, а дальше — 1 мая и 1 сентября. В эти моменты, полагает эксперт, обеспечение топливом в России будет недостаточным. В первый момент сезонного роста потребления топлива этого заметно не будет, однако чем дальше, тем больше станет ощущаться дефицит бензина. Так было в истории много раз – когда бензина не хватает и выясняется, что взять его негде, потому что цены на топливо слишком низкие, по ним купить бензин будет невозможно, соответственно, цены вырастут.
Именно такой сценарий был просчитан отраслевым советом Госдумы, и согласно этим расчетам, к 1 мая цены должны вырасти на 50% в долларовом выражении, не в рублевом, отметил эксперт. Если к этому моменту курс доллара (что маловероятно) начнет снижаться, это сгладит ситуацию, если нет – не избежать резкого скачка цен. Как обычно бывает в подобных ситуациях, включатся административные механизмы, которые, как всегда, приведут к еще большему дефициту и очередям на бензин. Так было и в 1998 году, и в 2008-м.
Как отметил Танкаев, в 1999 году была создана комиссия, которая по заданию правительства провела мониторинг всего топливного рынка России. Пересчитали все заправки, нефтебазы, чтобы определить, кем и как можно будет управлять. Тогда и пришли к выводу, что правительство нефтяным рынком управлять не в силах — нет соответствующих штатов, сил и механизмов.
Рустам Танкаев еще раз отметил, что стоимость нефти в конечной цене на бензин составляет всего 10%, 70% — это чистые налоги, а 20% — издержки на переработку, транспортировку и реализацию.
Напомним, Госдума в очередной раз собирается рассмотреть вопрос о замене транспортного налога акцизом на бензин.
Отсюда.
Ведущий эксперт нефтяной отрасли Рустам Танкаев рассмотрел сегодня рыночные механизмы развития ситуации на внутреннем рынке бензина в ближайшее время. Есть несколько сезонных пиков потребления топлива – конец февраля, начало марта, а дальше — 1 мая и 1 сентября. В эти моменты, полагает эксперт, обеспечение топливом в России будет недостаточным. В первый момент сезонного роста потребления топлива этого заметно не будет, однако чем дальше, тем больше станет ощущаться дефицит бензина. Так было в истории много раз – когда бензина не хватает и выясняется, что взять его негде, потому что цены на топливо слишком низкие, по ним купить бензин будет невозможно, соответственно, цены вырастут.
Именно такой сценарий был просчитан отраслевым советом Госдумы, и согласно этим расчетам, к 1 мая цены должны вырасти на 50% в долларовом выражении, не в рублевом, отметил эксперт. Если к этому моменту курс доллара (что маловероятно) начнет снижаться, это сгладит ситуацию, если нет – не избежать резкого скачка цен. Как обычно бывает в подобных ситуациях, включатся административные механизмы, которые, как всегда, приведут к еще большему дефициту и очередям на бензин. Так было и в 1998 году, и в 2008-м.
Как отметил Танкаев, в 1999 году была создана комиссия, которая по заданию правительства провела мониторинг всего топливного рынка России. Пересчитали все заправки, нефтебазы, чтобы определить, кем и как можно будет управлять. Тогда и пришли к выводу, что правительство нефтяным рынком управлять не в силах — нет соответствующих штатов, сил и механизмов.
Рустам Танкаев еще раз отметил, что стоимость нефти в конечной цене на бензин составляет всего 10%, 70% — это чистые налоги, а 20% — издержки на переработку, транспортировку и реализацию.
Напомним, Госдума в очередной раз собирается рассмотреть вопрос о замене транспортного налога акцизом на бензин.
Отсюда.
↑ Brent 22:44 52,35 6,55%
Какую роль играет повышение его цены на з/п участников переработки нефти в бензин?
А то жить все хотят красиво, но почему-то не хотят признавать красивое житье кого-то еще.
От цены на топливо зависит ВСЁ. Нужно хлеб привезти - бензин дорогой. Повышаем цены на хлеб. Нормально - окупается. Инфлиция. ЁПМ! Нужно больше денег в бюджет - повысим цены на бензин!
Нормально, Григорий! Отлично, Константин! (с)
мирный атом? (АЭС)
реки? (ГЭС)
газ? (ГТУ)
ТЭС (62%)
ГЭС (20%)
АЭС (17%)
Так вот в ТЭС те же невозобновляемые ресурсы (ну не нефть, один хрен), куча отходов и один черт дорого.
2) этим данным 10 лет
3) ТЭС включают в себя несколько типов, в том числ еочень энергоэффективные (ГТУ на пример)
Не спора ради - я понял вашу точку зрения.
2. Не развита инфраструктура зарядки таких машин
3. Нет реально работающих технологий использования электродвигателей в коммерческом грузовом транспорте (ни одной электро-фуры я не видел и не слышал о ней).
4. Малый запас хода и не возможность взять с собой...
2. Это тоже.
3. Есть. Есть автобусы, где-то уже людей возят. Не вспомню сейчас где именно. Да вон, даже на гольфовых полях, там эти машины для гольфа давно на электричестве ездят. Вроде где-то даже электро грузовик видел или концепт. В общем, зачатки есть. Ждём.
4. В будущем станет всяко лучше.
или
Нефть дешевеет! Экономика катится к черту! Цены растут!
(Нужное подчеркнуть).
Алина, 28 лет, предприниматель:
Ой, я даже не знаю… Виновата Америка и люди, которые поддерживают американского производителя. У них, по-моему, вообще вся жизнь направлена на уничтожение всего человечества, кроме Америки. Они влияют на экономику, на потребности человеческие. Не зря же всякие гаджеты выпускают — 5-й, 6-й «айфон». Они же сразу могут выпустить 6-й, но выпускают по порядку…
Михаил, 17 лет, учащийся: «Я не считаю, что в этом кто-то виноват. Это закономерный процесс, связанный с экономической ситуацией в мире. Конечно, на это повлияла последняя политическая ситуация, связанная с Крымом, Украиной, но это было, в принципе, логично для экономики России. Во всем мире всегда были кризисы. Это закономерно после экономического роста, который уже произошел. Конечно, после того как кризис пройдет, у нас снова всё поднимется и стабилизируется. Пока же всё это нужно пережить и переждать. Год-два, не больше. А правительству, собственно, надо делать всё то же самое, что они делали в 2008 году — стабилизировать ситуацию».
Но опять же — ну дешевеет нефть, но цена в рублях ведь растет. Сейчас грубо 70 рублей стоит доллар, а баррель — ну пусть 55 долларов, или 3850 рублей. Когда баррель стоил 100 долларов, доллар был менее 37 рублей. Цена в рублях на нефть НЕ МЕНЯЕТСЯ. Фактически курс привязан к нефти.