Штраф за шины не по сезону
Над российскими автомобилистами вновь нависла угроза очередного многократного повышения административных штрафов. Так, Госдума предлагает резко увеличить штраф за использование шин не по сезону - с нынешних 500 сразу до 10 000 рублей.
Уже в феврале Госдума рассмотрит законопроект о штрафах в 10 000 рублей для тех автомобилистов, кто зимой издит на летней резине, а летом - на зимней шипованной. Но если закон будет принят, он вступит в силу только к следующей зиме. Об этом порталу M24.ru сообщил председатель комитета по транспорту нижней палаты парламента Евгений Москвичев. Как сообщила депутат, штраф должен быть хотя бы примерно равен цене комплекта покрышек.
Напомним, с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Регламент запрещает эксплуатацию транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период - декабрь, январь, февраль. За нарушение данного требования в России предусмотрена административная ответственность – предупреждение или штраф в размере 500 рублей (ст.12.5 КоАП РФ).
Однако в Москве пока не штрафуют за его нарушение, рассказал M24.ru замглавы столичного управления ГИБДД Евгений Ефремов. Госавтоинспекция дожидается решения Госдумы о штрафах за это нарушение.Но в ряде других регионов гаишники вышли из положения. Они уже начали оформлять протоколы по статье 12.5 КоАП "Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена". Штраф за это нарушение составляет 500 рублей. Например, в Ивановской области с начала года уже выявили более 100 нарушений.
По словам председателя комиссии Мосгордумы по безопасности Инны Святенко, после того, как будет принят федеральный закон, столичный парламент рассмотрит вопрос, в какие именно месяцы запреты должны действовать в Москве. "Здесь важно мнение самих водителей. Поскольку они будут нести ответственность за нарушения", - цитирует М24.ru слова депутата.
Член комиссии по безопасности Мосгордумы Андрей Шибаев, наоборот, считает, что сроки ограничений должны определять специалисты. "Нужно проанализировать статистику, посмотреть, когда наступают холода, образуется гололед. В Москве период использования зимней шины может быть больше трех месяцев, начинаться еще в ноябре и длиться до марта", - заявил депутат.
Директор межрегионального центра "За безопасность российских дорог" Дмитрий Леонтьев считает 10 тысяч рублей адекватным денежным наказанием. "Штрафы должны быть такие, чтобы их боялись. Иначе нет смысла их вводить. Стоит также ввести норму, согласно которой, если автомобиль на летних шинах попадает зимой в ДТП, то страховка для него не действует, или он должен платить за нее больше", - сказал Леонтьев.
Отсюда.
Уже в феврале Госдума рассмотрит законопроект о штрафах в 10 000 рублей для тех автомобилистов, кто зимой издит на летней резине, а летом - на зимней шипованной. Но если закон будет принят, он вступит в силу только к следующей зиме. Об этом порталу M24.ru сообщил председатель комитета по транспорту нижней палаты парламента Евгений Москвичев. Как сообщила депутат, штраф должен быть хотя бы примерно равен цене комплекта покрышек.
Напомним, с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Регламент запрещает эксплуатацию транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период - декабрь, январь, февраль. За нарушение данного требования в России предусмотрена административная ответственность – предупреждение или штраф в размере 500 рублей (ст.12.5 КоАП РФ).
Однако в Москве пока не штрафуют за его нарушение, рассказал M24.ru замглавы столичного управления ГИБДД Евгений Ефремов. Госавтоинспекция дожидается решения Госдумы о штрафах за это нарушение.Но в ряде других регионов гаишники вышли из положения. Они уже начали оформлять протоколы по статье 12.5 КоАП "Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена". Штраф за это нарушение составляет 500 рублей. Например, в Ивановской области с начала года уже выявили более 100 нарушений.
По словам председателя комиссии Мосгордумы по безопасности Инны Святенко, после того, как будет принят федеральный закон, столичный парламент рассмотрит вопрос, в какие именно месяцы запреты должны действовать в Москве. "Здесь важно мнение самих водителей. Поскольку они будут нести ответственность за нарушения", - цитирует М24.ru слова депутата.
Член комиссии по безопасности Мосгордумы Андрей Шибаев, наоборот, считает, что сроки ограничений должны определять специалисты. "Нужно проанализировать статистику, посмотреть, когда наступают холода, образуется гололед. В Москве период использования зимней шины может быть больше трех месяцев, начинаться еще в ноябре и длиться до марта", - заявил депутат.
Директор межрегионального центра "За безопасность российских дорог" Дмитрий Леонтьев считает 10 тысяч рублей адекватным денежным наказанием. "Штрафы должны быть такие, чтобы их боялись. Иначе нет смысла их вводить. Стоит также ввести норму, согласно которой, если автомобиль на летних шинах попадает зимой в ДТП, то страховка для него не действует, или он должен платить за нее больше", - сказал Леонтьев.
Отсюда.
мне кажется не правильно делать типа 1 апреля все должны быть на лете...
раньше поменяешь - штраф
позже поменяешь - штраф
Но как быть в Сочи или на Диксоне?))
Кстати, тут еще можно начать срач о необходимости балансировки колес, когда в сборе их меняешь.
Вообще-то, если он еще не в курсе, в РФ не боятся штрафов, какими бы их не вводили, хоть 100р, хоть 50000. Пока не будет неотвратимости наказания - вот я оставлю летнюю резину зимой, и меня тут же оштрафуют - только тогда можно что-то думать.
А так, человек по факту может спокойно ездить и зимой и летом на зимней резине (ну нету у него летней), и далеко не факт, что его поймают и оштрафуют.
Это я к тому, что в РФ очень любят поднимать штрафы, совершенно не заботясь о механизме работы.
Например, подняли скорость до +20 без штрафа. И что, много народу ездит по межгороду, со скоростью ровно 1100км/ч? Как многие ездили, выжимая максимум - кто 140, кто 160, а я еще видел двух на 180 (про одного мне так и сказали - он 20 лет без аварий, поэтому так ездит - ну, думаю, недолго ему так осталось). Вы думаете, их испугал новый штраф? Они живут по принципу "не пойман- не вор". Да, перед камерами на трассе, они может и притормозят, но потом все равно давят на гашетку...
На своей, я как-то один раз попробовал разогнаться, на ровном участке (засмотрелся на дорогу :)).
Когда глаза опустил на спидометр, там стрелка уже до 130 добиралась и вот тут мне стало страшно, ибо машина летит, чуть ли не взлетает, сразу снизил до 95 :)
Больше нет такого желания повторять.
Я на старой нексии по прямой до Питера тоже катался 160, только тормозной путь у нее с такого разгона на добрый десяток метров больше, чем у нового 4008. И в руль приходится цепляться двумя руками, чтоб не болтался. И шатает ее. А так ничего, ехать можно, да.
По трассе больше 120 не разгоняюсь, а в большинстве случаев держу около 100-110 км/ч. И что забавно, поток идет с той-же скоростью. И дальнобои и большинство машин. Иногда проносятся торопыги, но все равно тормозить перед населенным пунктом. Так зачем гнать?
Ну его нафиг, я тебе скажу.