Как сэкономить на эксплуатации автомобиля
Чтобы ощутить на себе последствия глубокого экономического кризиса, вовсе не обязательно планировать покупку нового автомобиля, который еще буквально пару месяцев назад стоил аж на треть дешевле. Достаточно уже иметь машину, а вместе с ней - и заботы по ее содержанию. Легко предположить, что в наступившем году подскочат цены как на импортные комплектующие, так и на сервисное обслуживание в целом. Пускай владение автомобилем в той или иной степени неминуемо врежет по кошельку, способы сэкономить на ежедневной эксплуатации все-таки есть, и вредительскими их точно не назовешь.
Начнем с простого: большинство автовладельцев привыкло вздрагивать от каждого повышения цен на топливо. Хорошо, если ваш автомобиль оснащен экономичным дизельным двигателем или газовой аппаратурой - а если нет? Внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации: некоторые автопроизводители рекомендуют наряду с дорогим 95-м бензином использовать более бюджетный 92-й. И как показывают многочисленные испытания, реальной потери мощности при использовании качественного "девяносто второго" почти не происходит, равно как и перерасхода топлива. Так что, при нынешней разнице между двумя марками бензина (а на момент написания статьи средняя цена одного литра Аи-95 составляла 35,44 руб, а Аи 92 - 32,55 руб) при годовом пробеге 25 тысяч километров и расходе 10 л на сотню вы сэкономите более 7 тысяч рублей.
Проанализируйте ситуацию с тем, какие запчасти, расходные материалы и аксессуары вам могут понадобиться в ближайшем будущем. Будь то щетки стеклоочистителей, тормозные колодки или элементы подвески. Вполне возможно, что некоторые позиции еще удастся заранее приобрести до подорожания. Посоветуйтесь со специалистами, какие запчасти вполне допустимо заменять неоригинальными деталями (которые порой оказываются чуть ли не в два раза дешевле брендового "оригинала"), а в каких случаях экспериментировать нельзя ни в коем случае (к примеру, замена ремня ГРМ, деталей двигателя и т.д.). Сравнивайте цены на запчасти в розничных торговых точках с теми, которые предлагают специализированные интернет-магазины на заказ. Разница часто оказывается существенной.
Аналогичная ситуация и с регулярным техническим обслуживанием вашего автомобиля. В отличие от непредвиденных поломок, периодичность ТО хорошо известна. Можно заблаговременно побеспокоиться о покупке нужных запчастей, изучив перечень регламентных работ, расходников и деталей, которые понадобятся на ближайшем сервисе. Есть вероятность того, что до массовых подорожаний удастся "выцепить" импортную продукцию по старым ценам.
Знакомы с техническим устройством автомобиля? Чините машину самостоятельно, не тратя деньги на посещение СТО (если соблюдение гарантийных обязательств вас в этом не сковывает). А установить новые дворники, воздушный и салонный фильтры способен даже новичок, изучив соответствующие инструкции и мануалы (на забывая про подсказки бывалых). В конце концов, своими руками можно и масло в двигателе поменять, и стершиеся тормозные колодки заменить новыми. Нет собственного гаража со смотровой ямой? Тоже не беда, ведь на некоторых СТО за вменяемые деньги можно арендовать подъемник. Там и с инструментом помогут.
Понять автолюбителей, регулярно оформляющих для своих машин "полное КАСКО", несложно. И от лишних расходов при авариях защитит, и от убытков в результате угона подстрахует. Вот только стоит комплексная страховка, мягко говоря, недешево (а по ходу всеобщего подорожания по темпам роста стоимость КАСКО грозит обогнать всех и вся). Если вы уверены в своей водительской прилежности и готовы в случае чего восстанавливать машину своими силами, от дорогостоящего полиса КАСКО можно либо совсем отказаться, либо застраховать лишь отдельные риски. К примеру, обезопасить себя только от угона. В сочетании с франшизой это обойдется значительно дешевле.
Как ни упрямься, в манере езды заложен огромный потенциал для сбережения денег, обычно вылетающих в выхлопную трубу. Поменяв стиль вождения с активного на плавный, можно снизить расход топлива на 15-25 процентов независимо от типа двигателя или автомобиля. Фанатично включать персональный "экорежим", может быть, и не стоит, но в любом случае почаще контролируйте давление в шинах (на приспущенной резине начинается чудовищный перерасход топлива) и проверяйте углы установки колес.
"Сменная обувь" для автомобиля с некоторой периодичностью становится финансовым бременем для его владельца. В период кризиса еще более тягостным. Но это совсем не повод вдаваться в крайности и бежать за дешевой продукцией малоизвестных брендов с сомнительной репутацией. Сэкономить относительно покупки дорогой резины можно, присмотревшись к так называемым "Б-брендам" от известных "шинников" (например, Gislaved от Continental или Nordman от Nokian). Там применяются хоть и слегка устаревшие, но гарантированно качественные и проверенные шинные технологии. И стоить такие надежные "бюджетники" будут в два и более раза дешевле самых последних новинок от "родительских" компаний.
Общественный транспорт - это не всегда приятная, но действительно неплохая альтернатива передвижению на личном автомобиле, когда речь идет, к примеру, о ежедневных поездках на работу. Вполне возможно, что с месячным абонементом на метро или трамвай вы сэкономите уйму времени (вместо стояния в утренних и вечерних заторах в час пик) и недешевое топливо, которым можно с умом распорядиться в выходные дни и потратить сэкономленные литры для загородных поездок на дачу. В конце концов, почаще совершайте прогулки пешком или передвигайтесь на велосипеде - это вообще не стоит денег.
Специальные сервисы для поиска попутчиков в последнее время набирают большую популярность, поскольку действительно позволяют экономить. Независимо от того, ездите ли вы на работу сами, или в одиночку планируете отправиться в другой город - почти всегда найдутся люди, которым с вами по пути и которые готовы разделить расходы на поездку. Подвозя попутчиков, вы ничего не заработаете и, скорее всего, не сможете "отбить" свои затраты полностью, но уж точно их минимизируете.
Отсюда.
Выбор топлива
Начнем с простого: большинство автовладельцев привыкло вздрагивать от каждого повышения цен на топливо. Хорошо, если ваш автомобиль оснащен экономичным дизельным двигателем или газовой аппаратурой - а если нет? Внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации: некоторые автопроизводители рекомендуют наряду с дорогим 95-м бензином использовать более бюджетный 92-й. И как показывают многочисленные испытания, реальной потери мощности при использовании качественного "девяносто второго" почти не происходит, равно как и перерасхода топлива. Так что, при нынешней разнице между двумя марками бензина (а на момент написания статьи средняя цена одного литра Аи-95 составляла 35,44 руб, а Аи 92 - 32,55 руб) при годовом пробеге 25 тысяч километров и расходе 10 л на сотню вы сэкономите более 7 тысяч рублей.
Запчасти
Проанализируйте ситуацию с тем, какие запчасти, расходные материалы и аксессуары вам могут понадобиться в ближайшем будущем. Будь то щетки стеклоочистителей, тормозные колодки или элементы подвески. Вполне возможно, что некоторые позиции еще удастся заранее приобрести до подорожания. Посоветуйтесь со специалистами, какие запчасти вполне допустимо заменять неоригинальными деталями (которые порой оказываются чуть ли не в два раза дешевле брендового "оригинала"), а в каких случаях экспериментировать нельзя ни в коем случае (к примеру, замена ремня ГРМ, деталей двигателя и т.д.). Сравнивайте цены на запчасти в розничных торговых точках с теми, которые предлагают специализированные интернет-магазины на заказ. Разница часто оказывается существенной.
Комплекты для ТО
Аналогичная ситуация и с регулярным техническим обслуживанием вашего автомобиля. В отличие от непредвиденных поломок, периодичность ТО хорошо известна. Можно заблаговременно побеспокоиться о покупке нужных запчастей, изучив перечень регламентных работ, расходников и деталей, которые понадобятся на ближайшем сервисе. Есть вероятность того, что до массовых подорожаний удастся "выцепить" импортную продукцию по старым ценам.
Обслуживание своими руками
Знакомы с техническим устройством автомобиля? Чините машину самостоятельно, не тратя деньги на посещение СТО (если соблюдение гарантийных обязательств вас в этом не сковывает). А установить новые дворники, воздушный и салонный фильтры способен даже новичок, изучив соответствующие инструкции и мануалы (на забывая про подсказки бывалых). В конце концов, своими руками можно и масло в двигателе поменять, и стершиеся тормозные колодки заменить новыми. Нет собственного гаража со смотровой ямой? Тоже не беда, ведь на некоторых СТО за вменяемые деньги можно арендовать подъемник. Там и с инструментом помогут.
Страховка
Понять автолюбителей, регулярно оформляющих для своих машин "полное КАСКО", несложно. И от лишних расходов при авариях защитит, и от убытков в результате угона подстрахует. Вот только стоит комплексная страховка, мягко говоря, недешево (а по ходу всеобщего подорожания по темпам роста стоимость КАСКО грозит обогнать всех и вся). Если вы уверены в своей водительской прилежности и готовы в случае чего восстанавливать машину своими силами, от дорогостоящего полиса КАСКО можно либо совсем отказаться, либо застраховать лишь отдельные риски. К примеру, обезопасить себя только от угона. В сочетании с франшизой это обойдется значительно дешевле.
Стиль вождения
Как ни упрямься, в манере езды заложен огромный потенциал для сбережения денег, обычно вылетающих в выхлопную трубу. Поменяв стиль вождения с активного на плавный, можно снизить расход топлива на 15-25 процентов независимо от типа двигателя или автомобиля. Фанатично включать персональный "экорежим", может быть, и не стоит, но в любом случае почаще контролируйте давление в шинах (на приспущенной резине начинается чудовищный перерасход топлива) и проверяйте углы установки колес.
Шины c дисконтом
"Сменная обувь" для автомобиля с некоторой периодичностью становится финансовым бременем для его владельца. В период кризиса еще более тягостным. Но это совсем не повод вдаваться в крайности и бежать за дешевой продукцией малоизвестных брендов с сомнительной репутацией. Сэкономить относительно покупки дорогой резины можно, присмотревшись к так называемым "Б-брендам" от известных "шинников" (например, Gislaved от Continental или Nordman от Nokian). Там применяются хоть и слегка устаревшие, но гарантированно качественные и проверенные шинные технологии. И стоить такие надежные "бюджетники" будут в два и более раза дешевле самых последних новинок от "родительских" компаний.
Проездной на метро
Общественный транспорт - это не всегда приятная, но действительно неплохая альтернатива передвижению на личном автомобиле, когда речь идет, к примеру, о ежедневных поездках на работу. Вполне возможно, что с месячным абонементом на метро или трамвай вы сэкономите уйму времени (вместо стояния в утренних и вечерних заторах в час пик) и недешевое топливо, которым можно с умом распорядиться в выходные дни и потратить сэкономленные литры для загородных поездок на дачу. В конце концов, почаще совершайте прогулки пешком или передвигайтесь на велосипеде - это вообще не стоит денег.
Вместе веселее
Специальные сервисы для поиска попутчиков в последнее время набирают большую популярность, поскольку действительно позволяют экономить. Независимо от того, ездите ли вы на работу сами, или в одиночку планируете отправиться в другой город - почти всегда найдутся люди, которым с вами по пути и которые готовы разделить расходы на поездку. Подвозя попутчиков, вы ничего не заработаете и, скорее всего, не сможете "отбить" свои затраты полностью, но уж точно их минимизируете.
Отсюда.
Не покупать его.
- Ландау: +3 к повышению крутящего момента,
- Эйнштейн: +7 к маневрированию.
постил бы оригинал хоть.
Можно было просто ограничиться только одним пунктом - "Проездной на метро". Отличный совет, ящитаю.
не покупать автомобиль, автомобиль это не экономия средств
Дорого? Езди на пазавозе. Никто не осудит.
Охота понтонуться? Ну езди.... дело твоё если бабло лишнее.
Машина нужна для работы? Работа окупает расходы? Езди.
Нужно возить семью? Возьми бюджетный поджопник, вози, будет не дорого. Туже девятку.
И вообще не понимаю людей берущих кредиты на новое дорогое авто.. да понтово, да можно ездить на авто. Но если это пол зарплаты, нахрен.
Непонимаю людей понабравших иномарок, которые стоят зиму на парковке у дома. Блять, арендуйте гараж на зиму! Из-за вас двор прочистить не могут, арнеда гража на переферии станет в 1-2 тыщи рублей в месяц и машина в порядке. А так вот по весне стоят с поцарапаными боками и оторваными зеркалами.
Поймите наконец, машина не понт, а средство передвижения. Ну нет денег содержать, не берите, ездите летом на такси в сад. Машина, это 10 % из бюджета максимум.
А бенз как дорожал, так и будет дорожать, всё будет дорожать. И смысла кроить нет. Если зп позволяет держать машину, ну держите, нет, так не кроите копейки.
ЗЫ: сам прошёл через покупку машины какгда нет бабла, да погорел, да пожалел, но понял, не повторяйте моих ошибок. Щас гоняю на старом добром пасе б5 и ни на чё не поменяю, да старый, да не понтова, но пофик, покрашу, подлатаю, и проезжу очередные 50 тыщ, без врожений. Чем куполю новую иномарину за мульон, заебусь с гарантией и продам в 2 раза дешевле.
Люди, живите по средствам и не придётся кроить. Кроилово - оно ведёт к попадалову!
Извините если кого обидел. Наболело :)