Написать пост

ecologiarus

Наконец-то это случилось!


Я честно говоря завидовал владельцам обычных машин, седанов, хэтчбеков, универсалов, семейных автомобилей легкового класса, ведь они могли примерно прикинуть и оценить безопасность своего автомобиля посмотрев на краш-тесты. К сожалению долгое время EuroNcap не проводило тестов микроавтобусов, но вот наконец, это произошло. Итак, выступил микроавтобус не плохо, даже наверное хорошо. Набрал 27 баллов за защиту взрослых сидящих спереди, из них 16 баллов при боковом ударе и 11 баллов при фронтальном. Перегрузки не превысили допустимых, головы остались в зеленой зоне, Наблюдается повышенная нагрузка на бедра и пассажира и водителя, при этом нагрузка на грудь пассажира оказалась несколько выше чем у водителя. Отрадно, что защита пассажиров-детей тоже оказалась на высоте, дети защищены на 4 звезды. А вот с защитой пешеходов всё плохо, всего 3 балла и одна звезда в рейтинге.
Мне стало интересно, а высоту барьера они меняют или нет, при тестах больших и маленьких машин. Посмотрел на краш-тесты других автомобилей классом поменьше, похоже, что высота препятствия не меняется.
Теперь немного о преемственности, дело в том, что переложить результаты на предыдущую модель нельзя, так как на новом поколении (который и разбили) спереди установлена подвеска Мак Ферсон, обычные стойки, как на девятке, тогда как на Т4 стоит торсионная подвеска, смонтированная на массивном подрамнике. При условии, что удар приходится относительно низко, этот подрамник может играть роль энергопоглощающего элемента.
А вообще практика показывает, что все эти тесты просто дополнительная возможность для сравнения равных среди равных. Т. е. машин одного класса разбитых при одних и тех же условиях. Жизнь может расставить приоритеты иначе. Недавно видел Т5, который просто съехал с автобана под горку в канаву и врезался в её дно, так машина восстановлению не подлежит, даже крыша смялась достаточно серьезно, но слава богу все живы остались. Но думаю, что на автобане могла быть гораздо большая скорость. Судя по фотографиям с сайта EuroNcap у тестируемого авто крыша цела и здорова.
8 комментариев нравится избранное
  • malkiel
    25 июн 2008 в 22:15
    Интересно было бы посмотреть ан результаты краш-теста газели, а то страшно бывает частьенько, перемещаясь на них.
  • redline
    25 июн 2008 в 22:27
    @malkiel Текст — www.autoarena.ru/crashtests/view-77.htm
    Видео — ru.youtube.com/watch?v=bno46zIrgxA
    p.s. извините ссылки прятать не умею.
  • basic
    25 июн 2008 в 22:47
    @malkiel сводки ДТП почитайте, особенно питерские (; Натурные краши проводят
  • malkiel
    25 июн 2008 в 22:58
    @basic вот-вот, почитал эти краш-тесты и как-то не верится.
    Если учесть что через 3-4 года эксплуатации состояние газелей далеки от первоначальных, при езде все дребезжат и разваливаются на ходу.
  • Leviathan
    26 июн 2008 в 00:15
    @malkiel Дело в том, что крэш-тест Газели, сделанный по правилам, ничего общего с обычной аварией иметь не будет, по одной простой причине: в маршрутках никто никогда не пристегивается. А ведь это имеет решаюшее значение, без ремня не поможет ни подушка безопасности, ни простор в салоне…
  • Hunter777
    26 июн 2008 в 00:59
    @Leviathan А как там пристегнутся ??? Ремней-то нет!
  • Leviathan
    26 июн 2008 в 01:00
    @Hunter777 В том-то и проблема :)
  • ecologiarus
    26 июн 2008 в 09:09
    @malkiel Дело даже не в возрасте. Ещё когда только появились Газели, я часто мотался по МО и конечно выбирал новые маршрутки, предпочитая их автобусам. Так вот я тогда сразу заметил, что если сидишь у борта, то отчетливо видно, что боковина в центральных стойках играет, т. е. не то что просто потрясывается, а имеет откровенно большой ход в диапазоне 2-3 см. Со временем я пересмотрел приоритеты и в Газели, да ещё с наездниками за рулем, стараюсь не садиться.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.