История Buick Grand Sport
В продолжении фотопоста про Buick Skylark GS 350 (1968), решил найти историю этой серии. (забыл копипаст в черновиках)
Buick Motor возникла в 1903 году в США.
Основатель дивизии, Дэвид Данбар Бьюик (David Dunbar Buick) занимался бензиновыми двигателями с 1899 года. Вместе со своим инженером, Уолтером Л. Марром (Walter L. Marr), построили первый автомобиль под названием Buick между 1899 и 1900 гг. Однако дата основания Buick традиционно считается 1903 годом. Именно в этом году компания была зарегистрирована и переехали из Детройта в Флинт.
История дивизии была захватывающей с самого начала. Buick оправился от почти банкротства в 1904 году, и чтобы стать № 1 производителем автомобилей, уже в 1908 - превосходил по темпам производства Ford и Cadillac вместе взятых. Buick был финансовым первым "китом", на котором был создан General Motors.
Производитель: Buick Motor Division (дочернее предприятие GM)
Производство: 1965-1975 (за это время было произведено свыше 15000 автомобилей)
Класс: Промежуточный Muscle Car
Тип кузова: 2-дверный купе
Дизайнеры: Golden State
Двигатели:
Карбюраторный, 4-х тактный
300-й (4,9 л) V8 168 кВт, 229 л.с. 1965
340-й (5,6 л) V8 194 кВт; 260 л.с. 1967
400-й (6,5 л) V8 253 кВт; 340 л.с. 1969
350-й (5,7 л) V8 235 кВт; 319 л.с. 1970-1975
445-й Stage1 (7,4 л) V8 260 кВт; 360 л.с. 1970-72
445-й GSX (7,4 л) V8 360 кВт; 455 л.с. 1970-71
445-й (7,4 л) V8 371 кВт; 505 л.с. 1972
Характеристики:
Разгон 0-100 км/ч 9.5с
Драгрейсинг - 1/4 мили ускорения = 1/4 мили за 16,7с при 81 мили/ч (131 км/ч) с 340-м двигателем
Максимальная скорость: 105 миль/ч (170 км/ч)
Коробка передач:
3-х ступенчатая механическая
4-х ступенчатая механическая
3-х ступенчатая автоматическая
Привод:
Классический, задний
О автомобиле:
Успех Pontiac Tempest GTO в 1964-м году подтолкнул Buick выпустить собственный «мускул кар». И в 1965-м появился Buick GS, но не как самостоятельная модель, а как опция для уже существующей модели концерна — Skylark. Buick установил двигатель в 401 кубический дюйм в полноразмерный Skylark, чтобы создать модификацию Buick Skylark Gran Sport.
1965 Buick Skylark GS
Такой ход оказался не оригинален, но успешен, и за тот же 1965-й год было продано 16 000 автомобилей. В 1966-м году Buick Skylark Gran Sport получил больше мощности и новый, более агрессивный, дизайн. Были сделаны продолжения стоек, зрительно удлиняющие линию крыши, а GS-версии отличались чёрными радиаторными облицовками, фальшивыми воздухозаборниками на капоте, обращёнными назад, и фальшивыми вентиляционными окнами на передних крыльях. Двигатель был всё то же 401-й с 325 л.с. в базовой комплектации и 340-сильный опционально.
1966 Buick Skylark Gran Sport
В 1967-м году Buick избавился от старого 401-го двигателя и представил новые 400-кубовые, названные GS 400. Аналогично и назвали саму модель — Buick GS 400, сократив приставку Gran Sport до заглавных букв, что сохранилось и все последующие годы. Новый двигатель выдавал те же самые 340 л.с. как и топовая версия 401-го, но имел современный облик, лучше «бегал», был более спортивным и обладал современным воздушным фильтром. В том же 1967-м появился «младший» Buick GS под индексом GS 340 с 340-кубовым двигателем, но он, естественно, был в тени «старшего брата». В 1968-м Buick GS 400 сохранил название, но подвергся кардинальному редизайну как внешне, так и технически: потерял 3 дюйма в колёсной базе и 4,4 дюйма в общей длине автомобиля. Общий вес увеличился за счёт массивного «хвоста» автомобиля. Младшая модель стала немного мощнее и получила соответствующий индекс — GS 350, а вот 400-й остался нетронутым.
В 1969-м название GS 400 сохранилось, и «мускул кар» наконец-то получил воздухозаборники на капоте, которые служили по назначению — для охлаждения двигателя. Они были очень кстати, так как мощность мотора увеличилась на 8%, а крутящий момент на 6%, но в официальном рейтинге и технических документах об этом не упоминалось. Версия GS 350 комплектовалась 350-кубовым двигателем, а 400-й пополнился пакетами Stage 1 и Stage 2, развивающие 345 и 360 л.с. соответственно.
Buick Skylark GS 455 1970 г.
В 1970-м году название сменилось на Buick GS 455, и это был самый великолепный GS за всё время выпуска модели. Если этого было мало, то предлагался пакет Stage 1 с более «горячими» распредвалами, увеличенными клапанами и модернизированным карбюратором.
Buick GSX 455 Apollo White 1970 г.
Buick так же представил топовый высокопроизводительный пакет GSX за нескромную по тем меркам сумму в $1100, когда Buick GS 455 в базовой комплектации шел за $3285. Buick GSX создавался для привлечения внимания к модели Grand Sport со стороны молодежи, кому текущей производительности по тем или иным причинам было недостаточно.
Основным двигателем, как вы уже догадались, выступал сильно модифицированный V8 455-й, с максимальным крутящим моментом в 690 Нм(!), мощностью 455 л.с (320 кВт), промежуточный вариант, заимствованный с модификации GS, Stage1 имел 360 л.с (255 кВт). В качестве дополнительного двигателя предлагался более компактный 400-й (6,5 л.). Система питания - один четырехкамерный карбюратор Rochester Quadrajet. Коробки передач три: автоматическая трехступенчатая TurboHydramatic 400, трех и четырехступенчатые механические. Благодаря 15" дюймовым колесам, усовершенствованной подвеске, 10,6" дюймовым передним тормозным дискам, 9" дюймовым задним тормозным барабанам и жестким пружинам, машина отлично слушалась руля.
В 1970-м году Buick GSX выпускается в двух цветах: Saturn Yellow (желтый) и Apollo White (белый). Ковшеобразные сиденья, широкие спортивные шины, передний и задний спойлеры, тахометр на капоте - все это в базовой комплектации. За этот год произведено всего 687 "заряженных" Бьюиков GSX, что "подогревает" высокий спрос у коллекционеров и любителей.
Buick Skylark/GS Convertible 1971 г.
1971-й год был началом конца эры Muscle Car. Из названия модели убрали цифры, получился опять просто Buick GS. В итоге мощность 350-х упала до 260 л.с., а 455 и 455 Stage 1 опустились до 315 и 345-ти сил соответственно. Пакет GSX был ещё доступен (реализуется тиражом в 44 единицы), притом в более широком диапазоне цветов, включая красный, черный и металлизированные Platinum Mist и Cortez Gold.
1972 Buick GS 455 Sun Coupe
В 1972-м году правительственные ограничения по выхлопам продолжились, что привело к тому, что этот год стал последним, когда Buick GS базировался на платформе Skylark. Модели с 1971-го года фактически не изменились внешне, а вот мощность упала: 350-й развивал только 195 л.с., 455-й и Stage 1 выдавали 225 и 270 соответственно. В 1973-м году GS перебрался с платформы Skylark на Buick Century с 112-дюймовой колёсной базой, который внешне отдалённо напоминал былые Muscle Car. Двигатель V8 объёмом 350 кубиков выдавал 150 лошадиных сил. В 1974-м году GS базировался на платформе Apollo и могущественные 455-е двигатели V8 исчезли. Последний настоящий «мускулистый» GS выпустили в 1972-м году, а всё, что было после — маркетинговая политика, рекламные уловки, но никак не представитель Muscle Car.
Источник
Buick Motor возникла в 1903 году в США.
Основатель дивизии, Дэвид Данбар Бьюик (David Dunbar Buick) занимался бензиновыми двигателями с 1899 года. Вместе со своим инженером, Уолтером Л. Марром (Walter L. Marr), построили первый автомобиль под названием Buick между 1899 и 1900 гг. Однако дата основания Buick традиционно считается 1903 годом. Именно в этом году компания была зарегистрирована и переехали из Детройта в Флинт.
История дивизии была захватывающей с самого начала. Buick оправился от почти банкротства в 1904 году, и чтобы стать № 1 производителем автомобилей, уже в 1908 - превосходил по темпам производства Ford и Cadillac вместе взятых. Buick был финансовым первым "китом", на котором был создан General Motors.
Производитель: Buick Motor Division (дочернее предприятие GM)
Производство: 1965-1975 (за это время было произведено свыше 15000 автомобилей)
Класс: Промежуточный Muscle Car
Тип кузова: 2-дверный купе
Дизайнеры: Golden State
Двигатели:
Карбюраторный, 4-х тактный
300-й (4,9 л) V8 168 кВт, 229 л.с. 1965
340-й (5,6 л) V8 194 кВт; 260 л.с. 1967
400-й (6,5 л) V8 253 кВт; 340 л.с. 1969
350-й (5,7 л) V8 235 кВт; 319 л.с. 1970-1975
445-й Stage1 (7,4 л) V8 260 кВт; 360 л.с. 1970-72
445-й GSX (7,4 л) V8 360 кВт; 455 л.с. 1970-71
445-й (7,4 л) V8 371 кВт; 505 л.с. 1972
Характеристики:
Разгон 0-100 км/ч 9.5с
Драгрейсинг - 1/4 мили ускорения = 1/4 мили за 16,7с при 81 мили/ч (131 км/ч) с 340-м двигателем
Максимальная скорость: 105 миль/ч (170 км/ч)
Коробка передач:
3-х ступенчатая механическая
4-х ступенчатая механическая
3-х ступенчатая автоматическая
Привод:
Классический, задний
О автомобиле:
Успех Pontiac Tempest GTO в 1964-м году подтолкнул Buick выпустить собственный «мускул кар». И в 1965-м появился Buick GS, но не как самостоятельная модель, а как опция для уже существующей модели концерна — Skylark. Buick установил двигатель в 401 кубический дюйм в полноразмерный Skylark, чтобы создать модификацию Buick Skylark Gran Sport.
1965 Buick Skylark GS
Такой ход оказался не оригинален, но успешен, и за тот же 1965-й год было продано 16 000 автомобилей. В 1966-м году Buick Skylark Gran Sport получил больше мощности и новый, более агрессивный, дизайн. Были сделаны продолжения стоек, зрительно удлиняющие линию крыши, а GS-версии отличались чёрными радиаторными облицовками, фальшивыми воздухозаборниками на капоте, обращёнными назад, и фальшивыми вентиляционными окнами на передних крыльях. Двигатель был всё то же 401-й с 325 л.с. в базовой комплектации и 340-сильный опционально.
1966 Buick Skylark Gran Sport
В 1967-м году Buick избавился от старого 401-го двигателя и представил новые 400-кубовые, названные GS 400. Аналогично и назвали саму модель — Buick GS 400, сократив приставку Gran Sport до заглавных букв, что сохранилось и все последующие годы. Новый двигатель выдавал те же самые 340 л.с. как и топовая версия 401-го, но имел современный облик, лучше «бегал», был более спортивным и обладал современным воздушным фильтром. В том же 1967-м появился «младший» Buick GS под индексом GS 340 с 340-кубовым двигателем, но он, естественно, был в тени «старшего брата». В 1968-м Buick GS 400 сохранил название, но подвергся кардинальному редизайну как внешне, так и технически: потерял 3 дюйма в колёсной базе и 4,4 дюйма в общей длине автомобиля. Общий вес увеличился за счёт массивного «хвоста» автомобиля. Младшая модель стала немного мощнее и получила соответствующий индекс — GS 350, а вот 400-й остался нетронутым.
В 1969-м название GS 400 сохранилось, и «мускул кар» наконец-то получил воздухозаборники на капоте, которые служили по назначению — для охлаждения двигателя. Они были очень кстати, так как мощность мотора увеличилась на 8%, а крутящий момент на 6%, но в официальном рейтинге и технических документах об этом не упоминалось. Версия GS 350 комплектовалась 350-кубовым двигателем, а 400-й пополнился пакетами Stage 1 и Stage 2, развивающие 345 и 360 л.с. соответственно.
Buick Skylark GS 455 1970 г.
В 1970-м году название сменилось на Buick GS 455, и это был самый великолепный GS за всё время выпуска модели. Если этого было мало, то предлагался пакет Stage 1 с более «горячими» распредвалами, увеличенными клапанами и модернизированным карбюратором.
Buick GSX 455 Apollo White 1970 г.
Buick так же представил топовый высокопроизводительный пакет GSX за нескромную по тем меркам сумму в $1100, когда Buick GS 455 в базовой комплектации шел за $3285. Buick GSX создавался для привлечения внимания к модели Grand Sport со стороны молодежи, кому текущей производительности по тем или иным причинам было недостаточно.
Основным двигателем, как вы уже догадались, выступал сильно модифицированный V8 455-й, с максимальным крутящим моментом в 690 Нм(!), мощностью 455 л.с (320 кВт), промежуточный вариант, заимствованный с модификации GS, Stage1 имел 360 л.с (255 кВт). В качестве дополнительного двигателя предлагался более компактный 400-й (6,5 л.). Система питания - один четырехкамерный карбюратор Rochester Quadrajet. Коробки передач три: автоматическая трехступенчатая TurboHydramatic 400, трех и четырехступенчатые механические. Благодаря 15" дюймовым колесам, усовершенствованной подвеске, 10,6" дюймовым передним тормозным дискам, 9" дюймовым задним тормозным барабанам и жестким пружинам, машина отлично слушалась руля.
В 1970-м году Buick GSX выпускается в двух цветах: Saturn Yellow (желтый) и Apollo White (белый). Ковшеобразные сиденья, широкие спортивные шины, передний и задний спойлеры, тахометр на капоте - все это в базовой комплектации. За этот год произведено всего 687 "заряженных" Бьюиков GSX, что "подогревает" высокий спрос у коллекционеров и любителей.
Buick Skylark/GS Convertible 1971 г.
1971-й год был началом конца эры Muscle Car. Из названия модели убрали цифры, получился опять просто Buick GS. В итоге мощность 350-х упала до 260 л.с., а 455 и 455 Stage 1 опустились до 315 и 345-ти сил соответственно. Пакет GSX был ещё доступен (реализуется тиражом в 44 единицы), притом в более широком диапазоне цветов, включая красный, черный и металлизированные Platinum Mist и Cortez Gold.
1972 Buick GS 455 Sun Coupe
В 1972-м году правительственные ограничения по выхлопам продолжились, что привело к тому, что этот год стал последним, когда Buick GS базировался на платформе Skylark. Модели с 1971-го года фактически не изменились внешне, а вот мощность упала: 350-й развивал только 195 л.с., 455-й и Stage 1 выдавали 225 и 270 соответственно. В 1973-м году GS перебрался с платформы Skylark на Buick Century с 112-дюймовой колёсной базой, который внешне отдалённо напоминал былые Muscle Car. Двигатель V8 объёмом 350 кубиков выдавал 150 лошадиных сил. В 1974-м году GS базировался на платформе Apollo и могущественные 455-е двигатели V8 исчезли. Последний настоящий «мускулистый» GS выпустили в 1972-м году, а всё, что было после — маркетинговая политика, рекламные уловки, но никак не представитель Muscle Car.
Источник