Неизвестные лица известных машин
С дизайном автомобиля — как с гаданием на ромашке, на которой в конце концов остается последний листок: в процессе разработки сотрудники компании тоже отсеивают вариант за вариантом, пока не остается одна-единственная версия, отправляющаяся на конвейер. И все-таки интересно, как могли бы выглядеть известные машины, сложись их судьба несколько иначе.
Ford Mustang сформировал целый класс так называемых «пони-каров» — простых, недорогих автомобилей, которые выглядят как настоящий спорткар. Чувство вкуса фордовцев не подвело — на стадии согласования канонический дизайн выглядел не так удачно.
На решетке радиатора первых прототипов хорошо виден маскот кошки, который потом заменили лошадью — модель собирались назвать Couguar. Но и это имя не пропало — его позже позаимствовало фордовское отделение Mercury.
Купе второго поколения вновь пытались сделать богаче и футуристичнее, но узнать в некоторых полноразмерных макетах Mustang можно было только по шильдику.
Если бы не сложное финансовое положение Porsche конца восьмидесятых, то автомобиль вроде Porsche Panamera мог бы появиться еще в первой половине девяностых.
Модель Porsche 989 работы Харма Лагаая в серию не пошла, но ее влияние чувствуется на всех новых моделях марки второй половины девяностых: Boxster, 911 (996).
Интерьер прототипа, напротив, выглядит не так прогрессивно, хотя здесь уже есть современный руль, а между дефлекторами вентиляции нашлось место под большой экран.
Впрочем, четырехдверной хотели сделать еще одну из версий Porsche 911 первого поколения, а оригинальное — в будущем культовое купе — и вовсе могло выглядеть вот так.
На более поздних предсерийных прототипах уже было всего две головных фары и другой силуэт крыши — в таком виде машину почти запустили в серийное производство. Позже Ферри Порше все-таки настоял на каплевидной форме крыши.
Начало работ над Range Rover третьего поколения совпало с переходом марки под контроль BMW. В серию пошел дизайн британца Фила Симмонса (сверху), но в конкурсе участвовали и варианты подопечных Криса Бенгла (две машины слева).
Один из рабочих вариантов интерьера демонстрирует пропавшие позже элементы: крохотный экран навигации, часы между дефлекторами вентиляции и еще больше дерева в стиле Rolls-Royce — немцы хотели больше «британского духа».
В то же самое время в Rover готовили вариант замены классическому MINI, который производился уже сорок лет. На автосалоне в Женеве 1997 года был показан результат этой работы — два концепта Mini Spiritual.
Дизайнеры и инженеры Rover пытались воплотить в новой модели те же ценности: ультракомпактность и максимальное использование внутреннего пространства, но BMW видели в MINI более премиальный ретрокар, поэтому вариант Rover был заморожен.
Mercedes-Benz S-Класса начала девяностых в кузове W140 очень часто, в независимости от версии, называли «шестисотым» — уж больно внушительно он выглядел. Но ведь этот автомобиль мог получиться и не таким брутальным: до окончательного утверждения дизайна в 1987 году предлагалось много интересных альтернатив.
Дизайнеры пытались облегчить кузов с помощью прозрачных задних стоек и низкой линии остекления. Еще одна черта ранних прототипов — выпирающая решетка радиатора. Позже она была утоплена в капот — это стало отличительной чертой всех новых Mercedes-Benz.
Задняя часть была развитием мотивов S-Класса предыдущего поколения. В серию этот вариант не пошел, но в таком виде практически без изменений перекочевал на спортивное купе — SL-Класс.
Огромная панель приборов потеснила дефлекторы вентиляции, и дизайнеры пытались связать их с центральной панелью перемычкой с пепельницей. Итоговый вариант был строже, и перемычка исчезла.
В перспективных вариантах дизайна будущего Nissan GT-R дизайнеры пытались по-разному интерпретировать элементы классических Skyline.
Всего было подготовлено двенадцать вариантов исполнения экстерьера.
На основе трех финальных вариантов были сделаны макеты в масштабе 1:1 и представлены главе альянса Renault-Nissan Карлосу Гону.
Для создания Lamborghini Diablo в Сант-Агата-Болоньезе пригласили все того же дизайнера, который работал над Countach и Miura — Марчелло Гандини.
Скошенная задняя арка — фирменная черта работ Гандини тех лет.
Правда, новым владельцам Lamborghini из Chrysler работы Гандини не понравились и были отосланы в Детройт для доработки. Внизу изображена окончательная версия.
Гандини отрекся от проекта, а его вариант дизайна Diablo позже превратился в суперкар Cizeta-Moroder V16T.
Практически в то же самое время возрожденная Bugatti заказала у Марчелло Гандини дизайн своей модели EB110.
По иронии судьбы, вариант Гандини показался заказчикам слишком похожим на Lamborghini Diablo и был отклонен.
В конце девяностых возрождением марки Bugatti занялся Volkswagen. Предложение подготовить свой вариант дизайна получил и новый человек в структуре концерна — Вальтер де Сильва. Сегодня он возглавляет всех дизайнеров Volkswagen Group.
Если спереди вариант де Сильвы смотрится необычно, то сверху видна ностальгия по шику 30-х годов и работам ателье Figoni et Falaschi, которое создавало кузова и для Bugatti. Так или иначе, в работу дизайн итальянца не пошел.
Долгое время прообразом Veyron был концепт Bugatti 18/3 Chiron работы ItalDesign. Можно сказать, что пошедший в серию дизайн Йозефа Кабана — нынешнего шеф-дизайнера марки Skoda — сочетал в себе круглые формы де Сильвы и переднюю часть 18/3 Chiron.
Отсюда.
Ford Mustang сформировал целый класс так называемых «пони-каров» — простых, недорогих автомобилей, которые выглядят как настоящий спорткар. Чувство вкуса фордовцев не подвело — на стадии согласования канонический дизайн выглядел не так удачно.
На решетке радиатора первых прототипов хорошо виден маскот кошки, который потом заменили лошадью — модель собирались назвать Couguar. Но и это имя не пропало — его позже позаимствовало фордовское отделение Mercury.
Купе второго поколения вновь пытались сделать богаче и футуристичнее, но узнать в некоторых полноразмерных макетах Mustang можно было только по шильдику.
Если бы не сложное финансовое положение Porsche конца восьмидесятых, то автомобиль вроде Porsche Panamera мог бы появиться еще в первой половине девяностых.
Модель Porsche 989 работы Харма Лагаая в серию не пошла, но ее влияние чувствуется на всех новых моделях марки второй половины девяностых: Boxster, 911 (996).
Интерьер прототипа, напротив, выглядит не так прогрессивно, хотя здесь уже есть современный руль, а между дефлекторами вентиляции нашлось место под большой экран.
Впрочем, четырехдверной хотели сделать еще одну из версий Porsche 911 первого поколения, а оригинальное — в будущем культовое купе — и вовсе могло выглядеть вот так.
На более поздних предсерийных прототипах уже было всего две головных фары и другой силуэт крыши — в таком виде машину почти запустили в серийное производство. Позже Ферри Порше все-таки настоял на каплевидной форме крыши.
Начало работ над Range Rover третьего поколения совпало с переходом марки под контроль BMW. В серию пошел дизайн британца Фила Симмонса (сверху), но в конкурсе участвовали и варианты подопечных Криса Бенгла (две машины слева).
Один из рабочих вариантов интерьера демонстрирует пропавшие позже элементы: крохотный экран навигации, часы между дефлекторами вентиляции и еще больше дерева в стиле Rolls-Royce — немцы хотели больше «британского духа».
В то же самое время в Rover готовили вариант замены классическому MINI, который производился уже сорок лет. На автосалоне в Женеве 1997 года был показан результат этой работы — два концепта Mini Spiritual.
Дизайнеры и инженеры Rover пытались воплотить в новой модели те же ценности: ультракомпактность и максимальное использование внутреннего пространства, но BMW видели в MINI более премиальный ретрокар, поэтому вариант Rover был заморожен.
Mercedes-Benz S-Класса начала девяностых в кузове W140 очень часто, в независимости от версии, называли «шестисотым» — уж больно внушительно он выглядел. Но ведь этот автомобиль мог получиться и не таким брутальным: до окончательного утверждения дизайна в 1987 году предлагалось много интересных альтернатив.
Дизайнеры пытались облегчить кузов с помощью прозрачных задних стоек и низкой линии остекления. Еще одна черта ранних прототипов — выпирающая решетка радиатора. Позже она была утоплена в капот — это стало отличительной чертой всех новых Mercedes-Benz.
Задняя часть была развитием мотивов S-Класса предыдущего поколения. В серию этот вариант не пошел, но в таком виде практически без изменений перекочевал на спортивное купе — SL-Класс.
Огромная панель приборов потеснила дефлекторы вентиляции, и дизайнеры пытались связать их с центральной панелью перемычкой с пепельницей. Итоговый вариант был строже, и перемычка исчезла.
В перспективных вариантах дизайна будущего Nissan GT-R дизайнеры пытались по-разному интерпретировать элементы классических Skyline.
Всего было подготовлено двенадцать вариантов исполнения экстерьера.
На основе трех финальных вариантов были сделаны макеты в масштабе 1:1 и представлены главе альянса Renault-Nissan Карлосу Гону.
Для создания Lamborghini Diablo в Сант-Агата-Болоньезе пригласили все того же дизайнера, который работал над Countach и Miura — Марчелло Гандини.
Скошенная задняя арка — фирменная черта работ Гандини тех лет.
Правда, новым владельцам Lamborghini из Chrysler работы Гандини не понравились и были отосланы в Детройт для доработки. Внизу изображена окончательная версия.
Гандини отрекся от проекта, а его вариант дизайна Diablo позже превратился в суперкар Cizeta-Moroder V16T.
Практически в то же самое время возрожденная Bugatti заказала у Марчелло Гандини дизайн своей модели EB110.
По иронии судьбы, вариант Гандини показался заказчикам слишком похожим на Lamborghini Diablo и был отклонен.
В конце девяностых возрождением марки Bugatti занялся Volkswagen. Предложение подготовить свой вариант дизайна получил и новый человек в структуре концерна — Вальтер де Сильва. Сегодня он возглавляет всех дизайнеров Volkswagen Group.
Если спереди вариант де Сильвы смотрится необычно, то сверху видна ностальгия по шику 30-х годов и работам ателье Figoni et Falaschi, которое создавало кузова и для Bugatti. Так или иначе, в работу дизайн итальянца не пошел.
Долгое время прообразом Veyron был концепт Bugatti 18/3 Chiron работы ItalDesign. Можно сказать, что пошедший в серию дизайн Йозефа Кабана — нынешнего шеф-дизайнера марки Skoda — сочетал в себе круглые формы де Сильвы и переднюю часть 18/3 Chiron.
Отсюда.
То, что у них не утвердили, у нас было бы хитом.
p.s. раздутый мини это жесть