школа, был, изучил как трогаться, четко сдавать по зеркалам назад и правила узнал… остольного как то не было, да и не надо было…
впринципе эт того стоило всего 6тыр…
как человек, не так давно прошедший через автошколу и экзамены, скажу, что автошколы в целом оценивать весьма сложно, ибо практически во всех школах есть инструкторы приличные, средние и откровенно паршивые, а зависит успех вашего обучения в школе, в конечном итоге, от них.
отсюда напрашивается вывод — если есть рекомендации в адрес конкретного инструктора в конкретной школе (если интересно, могу описать свой опыт), радостно бежать туда, либо идти в наиболее удобно расположенную приличную автошколу и, особо не надеясь на инструктора, закреплять навыки на машине близко вам знакомого и вам доверяющего человека с крепкими нервами и педагогическим талантом)
отмечу, что если учиться с нуля и не обладать сверхспособностями (как, к примеру, в моем случае), без закрепления на обычной машине без инструкторской подстраховки не обойтись
и еще одна ремарка — со мной могут не согласиться, но я лично считаю, что инструктор куда важнее машины, на которой учишься ездить, и против зубил и классики ничего не имею, если они, конечно, в пристойном состоянии — относительные трудности при обучении ведут к большей осмысленности впоследствии. однако, зачастую наблюдается корреляция между инструктором и его болидом — собственно, как и на дорогах, ну, вы понимаете, о чем я =)
@talgren Наездившись по калдобинам и пообъезжав лужи, лучше чувствуешь габариты машины, вообще машину. На асфальте сложно почувствовать, что машина — на самом деле тяжеленный четырехколесный велосипед. )
@ryzhkov именно! :) еще без прав гонял колдобины обьезжал )) таким образом и начал габариты чувствовать)))
а вообще без прав опасненько ездить… ощутил это когда чуть не вьехал в рендж ровер :)
@Erlioniel у меня подруга буквально пару недель назад записалась в школу на фрунзенской, вроде бы базовый курс стоит 12000. 5 тыщ на талончики — это ты лихо, за такие деньги можно раз 5 на права сдавать. на книжках я бы сэкономила (если бы заранее знала))), ибо они оказались абсолютно не нужными лично мне — на теорию куда полезнее и проще надрачиваться на компьютерных тестах
@Rampage а ты как думал, в сказку попал?)) дешевле на пару тысчонок в москве найти точно можно, вот только неизвестно, во сколько потом выльются всякие доп. занятия — если они понадобятся, естественно
@fleagirl вероятно я был в сказке: D
год назад (МОСКВА!) учился в автошколе, теория стоила 3 тыщи, причем давали её на 5+, не просто голо говорили мол поворот запрещен, а лектор еще и случаи из жизни приводил, что да как может быть, вождение у меня тоже вышло в 3 тыщи, правда в основном катался по площадке, в город только пару раз выехал…
+ договорился с инструктором отдал 6тыщ в гаи чтобы не сдавать эту практику, сдать только теорию…
в итоге обошлось все в 12 тысяч… и уже тьхфу тьхфу тьхфу полтора года почти ежедневного без аварийного мотания по москве… (а ездить приходится много..)
друзья тогда пошли в автошколу за 12 тыщ… один сдал сам…
остальные докидовали для гаи по 7 тыщ… вот и думайте…
@Rampage в 12 тыщ уложиться со взяткой вместе — действительно сказка)
хотя по районам москвы цены разнятся, да и за год их успевают поднять несколько раз.
год назад я в пресловутой универской автошколе отдала за базовый курс теория+практика порядка 8-9 тысяч, а сейчас, как сообщает камрад Erlionel, 14500.
В конечном счете, получение прав — дело довольно ответственное, и экономия здесь не должна играть решающей роли, имхо. хотя многие уверенные в своих силах москвичи, к примеру, покупают права в области или провинциях, там улуги гайцев обходятся куда дешевле.
@fleagirl на получении прав надо экономить, при езде за рулем отдашь больше)))))
хотя все что я отдавал пока гайцам это были 500р. и то, по квитанции :)
@Rampage экономить можно, если уверен в своих силах. а если вложенное бабло будет адекватно полученным навыкам — почему бы и нет?
я пока ни копейки не отдавала, но о моем стаже еще рано говорить))
@Rampage плюс сто) а еще брат — в моем случае.
но — тема-то общая, не у всех есть возможность рассекать на копейке по даче или жечь сцепление на отцовской машине, в таком случае стоит заморачиваться с выбором школы
@fleagirl ну я честно не знаю, просто сколько людей столько и мнений на эту тему, другу на день рождения помню права подарили родители, без всяких автошкол… вот уже года 4 ездит без аварий…
@fleagirl Да не скажи… 500 ру учебники, 500 ру медкоммиссия, 500 ру первая сдача, 400 ру вторая, че там еще? =) Ну ок, махнул, наверное поменьше, но все равно базовым курсом дело не ограничелось.
Учебники действительно нафиг не нужны. Зачем купил — не пойму.
Цена вождения (доп) сейчас в Мск около 1000 за час, как это ни печально. Но даже 5,5 часов, наезженых с инструктором по городу, дают возможность самостоятельно сдать на права.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
впринципе эт того стоило всего 6тыр…
отсюда напрашивается вывод — если есть рекомендации в адрес конкретного инструктора в конкретной школе (если интересно, могу описать свой опыт), радостно бежать туда, либо идти в наиболее удобно расположенную приличную автошколу и, особо не надеясь на инструктора, закреплять навыки на машине близко вам знакомого и вам доверяющего человека с крепкими нервами и педагогическим талантом)
отмечу, что если учиться с нуля и не обладать сверхспособностями (как, к примеру, в моем случае), без закрепления на обычной машине без инструкторской подстраховки не обойтись
а вообще без прав опасненько ездить… ощутил это когда чуть не вьехал в рендж ровер :)
Я думаю примерно везде аналогично.
год назад (МОСКВА!) учился в автошколе, теория стоила 3 тыщи, причем давали её на 5+, не просто голо говорили мол поворот запрещен, а лектор еще и случаи из жизни приводил, что да как может быть, вождение у меня тоже вышло в 3 тыщи, правда в основном катался по площадке, в город только пару раз выехал…
+ договорился с инструктором отдал 6тыщ в гаи чтобы не сдавать эту практику, сдать только теорию…
в итоге обошлось все в 12 тысяч… и уже тьхфу тьхфу тьхфу полтора года почти ежедневного без аварийного мотания по москве… (а ездить приходится много..)
друзья тогда пошли в автошколу за 12 тыщ… один сдал сам…
остальные докидовали для гаи по 7 тыщ… вот и думайте…
хотя по районам москвы цены разнятся, да и за год их успевают поднять несколько раз.
год назад я в пресловутой универской автошколе отдала за базовый курс теория+практика порядка 8-9 тысяч, а сейчас, как сообщает камрад Erlionel, 14500.
В конечном счете, получение прав — дело довольно ответственное, и экономия здесь не должна играть решающей роли, имхо. хотя многие уверенные в своих силах москвичи, к примеру, покупают права в области или провинциях, там улуги гайцев обходятся куда дешевле.
хотя все что я отдавал пока гайцам это были 500р. и то, по квитанции :)
я пока ни копейки не отдавала, но о моем стаже еще рано говорить))
навыки езды по городу, может дать отец, если пару раз проедется рядом…
но — тема-то общая, не у всех есть возможность рассекать на копейке по даче или жечь сцепление на отцовской машине, в таком случае стоит заморачиваться с выбором школы
Учебники действительно нафиг не нужны. Зачем купил — не пойму.
Цена вождения (доп) сейчас в Мск около 1000 за час, как это ни печально. Но даже 5,5 часов, наезженых с инструктором по городу, дают возможность самостоятельно сдать на права.