Написать пост

ecologiarus

«О безопасности дорожного движения» — ФЗ, ч.1, мысли и общие фразы

Все мы знаем, что безопасность дорожного движения обеспечивается исполнением пунктов правил дорожного движения. А не исполнение требований правил карается штрафом, согласно Кодексу об административных правонарушениях. Много уже обсуждалось про штрафы и нормы правил, уважаемый jam2k старается отслеживать все изменения и дает нам полезную информацию. Мне же стало интересно какие ещё документы помогают в деле осуществления взаимодействия между человеком, машиной, окружающими людьми и конечно же сотрудниками ГИБДД и Судами различных инстанций при вынесении решений, связанных с нарушением правил дорожного движения. Главный документ страны – это Конституция, а Президент РФ – её гарант. Та написаны общие основополагающие нормы, по которым живет население страны без относительно к социальному статусу, положению в обществе и т. д.
В помощь Конституции существуют Федеральные законы (ФЗ), в них уже более детально рассмотрены направления регулирования отношений по различным отраслям и граням жизни. Есть в их числе и ФЗ № 196-фз от 10.12.1995 года «о безопасности дорожного движения». Конечно, жизнь меняется, и законы должны за ней успевать, поэтому в ФЗ вносятся изменения, какие-то части меняются, какие-то добавляются, некоторые исчезают. Мне в руки попалась версия закона с изменениями от 22.08.2004 года. Вроде бы это последняя версия, которая действует на данный момент.
Я попробую разобраться в этом документе и донести до вас доступным языком (многие сталкивались, наверное, с юридическими документами, сказать что они написаны на другом каком-то языке – не сказать ничего, читая некоторые обороты вообще ничего не понимаешь, вроде и буквы русские и слова попадаются знакомые, но увязать всё это в единое предложение не получается) самые интересные на мой обывательский взгляд положения. Кстати слышал такое мнение, но скорее всего доля правды в этом есть, что законы сделаны такими, чтобы юристам было интереснее жить. Ведь чем путаней формулировка, тем легче найти лазейку и толковать статьи двояко.
Заранее прошу прощения за некоторый копи-паст из документа, просто при работе с документами без него никуда))
Итак, зачем же нужен этот документ?
Основная задача любого закона – обеспечение правовых основ, в нашем случае закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ. Задачи у этого закона очень даже гуманные: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Для нормального понимания всех читающих именно определенный документ в нем приведены определения. Кстати, часто документы могут содержать определения одного и того же, но противоречащие друг другу. Посмотрел я в ПДД определения и в ФЗ – всё сходится, и на том спасибо. Специфика и направленность у ФЗ и ПДД немного разная, хотя и направлена на достижение одного и того же результата – обеспечение безопасности дорожного движения, поэтому и определения специфические в Законе присутствуют: безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий; организация дорожного движения — комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.
Интересно расставлены приоритеты, где на первом месте жизнь и здоровье граждан, а на втором уже экономические результаты хозяйственной деятельности, приоритет государственной ответственности над ответственностью граждан, соблюдение интересов граждан при организации безопасности дорожного движения, ну и конечно же программно-целевой подход к деятельности по обеспечению БДД.
Это очень хорошие и емкие определения, так как включают в себя всю совокупность взаимодействий между «железяками», людьми, и взаимоотношения людей на «железяках» между собой и окружающей средой. Вообще, когда я читаю такие напыщенные определения, в голове возникает интересная картинка, когда все едут пристегнутыми, хорошо и опрятно одетыми, как на праздник, никто никуда не спешит по встречке, проезжая мимо поста ДПС все приветливо кивают сотруднику, как старому приятелю, да и между собой люди приветливые, солнышко так пробивается сквозь редкие облака. Пробок нет, дорожка гладенькая, машина едет как никогда. Про то, что на самом деле твориться я нарочно говорить не буду, читайте Кадабру и всё поймете.
В общем, что-то у меня очень много получается, продолжу-ка я в другой раз, там я напишу про Государственную политику в области обеспечения безопасности дорожного движения.
нравится избранное
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.