Написать пост

fearmer

А что с дорогами-то?




Обнаружил, что дороги в Питере растаяли вместе со снегом за один буквально день. Ямы появились сразу везде, где я бываю, причем как-то рандомно.
Правительство и вороватых чиновников поругать тоже можно, но меня интересует физическая сторона вопроса - как так посреди ровной дороги за один день может образоваться глубокая яма?
40 комментариев нравится избранное
  • bower
    7 19 янв 2015 в 23:48
    трещина-вода-лёд-яма
    • lolwut
      20 янв 2015 в 00:43
      А трещина откуда?
      • Q2W
        20 янв 2015 в 01:23
        Микротрещина.

        А ещё, возможно, грунт при замерзании/размерзании меняет свою форму, а нормальная подложка под асфальт - нет.

        А ещё я думаю, что наши адские реагенты едят не только обувь и железо, но и асфальт.
        • lolwut
          20 янв 2015 в 01:29
          Значит фигово асфальт положили, раз микротрещины и нет нормальной подложки?

          А я вот думаю что не реагенты едят сами по себе, а именно жидкое агрегатное состояние этой субстанции на дороге. Лежало бы оно замерзши, не пытались бы растапливать снег-лед, было бы меньше переходов из твердого в жидкое и обратно при изменении температуры.

          Нужда в частом ремонте дорог видать сильно выгодна кому-то.
          • Q2W
            20 янв 2015 в 01:39
            Значит фигово асфальт положили, раз микротрещины и нет нормальной подложки?
            Само собой. Кто ж нормально-то ложить будет, если через год опять охота перекладывать. Хотя с другой стороны последнее время замечаю, что асфальт перекладывают на одних и тех же улицах, да к тому же ещё до того, как он испортится, да ещё и на мелких улочках. Так что заботятся о нас чиновники-то! =)))

            было бы меньше переходов из твердого в жидкое и обратно
            Кстати, да.

            Нужда в частом ремонте дорог видать сильно выгодна кому-то.
            Слышал, кстати, что и реагенты вся страна закупает у какой-то одной фирмы, которая есессно принадлежит кому надо.
  • MaxKadett
    5 19 янв 2015 в 23:52
    Корректировщик был пьян

    • Dozer
      3 20 янв 2015 в 01:31
      ага. скорректировал денежные потоки на войну, а не на дороги.
      • MaxKadett
        20 янв 2015 в 02:26
        • Dozer
          6 20 янв 2015 в 02:58
          именно так ты будешь выглядеть весной, после замены подвески на своем акценте по новым ценам.
          • MaxKadett
            7 20 янв 2015 в 03:25
            Чемодан, вокзал, любаястрананавыбор. Велком.
            • Dozer
              6 20 янв 2015 в 03:45
              а может врагам россии, типа тебя, которые не хотят, чтобы тут стало лучше, пора сваливать в северную корею?
              • alegzz
                2 20 янв 2015 в 07:34
                в северной корее работать надо будет в поте лица, а в России пока нет
          • Alsh
            1 20 янв 2015 в 08:27
            Там всё настолько копейки стОит, что он даже не почувствует разницы.
  • Jouflay
    20 янв 2015 в 00:39
    Да всё поплыло уже п**ой )))))))
  • Nikitian
    1 20 янв 2015 в 01:49
    Ладно ямы - предсказуемо, но на КАДе откуда-то в левых двух полосах дикая колейность с самого начала января. Числа 2 ехал и почувствовал себя на катере: дорога под уклоном, луж не видно, но в колее несколько сантиметров воды, которые весело разлетаются в разные стороны. А если больше 100 давануть, то машина всплывает :(
    Я понимаю, в правых полосах откуда колея, но в левых-то грузовики бывают значительно реже, а колея там даже глубже.
    • Dozer
      2 20 янв 2015 в 02:59
      шипы. у нас все любят шипы.
      • smth
        20 янв 2015 в 03:13
        Так в треде шипы / липучка, вроде, адепты шипов приводят убедительные доводы в их пользу, отчего ж их не любить? )

        Но, кстати, на трассе мск - нижний колея даже к осени образуется
        • Dozer
          1 20 янв 2015 в 03:48
          отчего ж их не любить? )

          от того, что по характеристикам хорошие шипы и хорошая липучка примерно равны, но на стороне липучки тишина, лучшая управляемость по снежной жиже с реагентами и, как бонус, сохранение дорожного покрытия.
          • StamPit
            1 20 янв 2015 в 08:36
            Навскидку: А122 (которое Выборгское) прямо от Огоньков в стабильный минус и снегопад. Без шипов можно убиться. То же самое могу сказать за А124 (до Светогорска) и, соответственно, 62-ю трассу в Финляндии, где нормальное покрытие - это либо снежная каша (без реагентов), либо лёд, слегка припорошенный снегом. То же имею сказать за Выборг. Не любят там реагенты, и правильно делают.
            • lolwut
              20 янв 2015 в 09:07
              Убиться? На липучке?

              Я просто оставлю это здесь - http://youtu.be/VJdKNFmUOTM
              • Kamikaze
                20 янв 2015 в 09:33
                Как круто, едут прямо на круизе. Наверное и на лете при должном везении можно такое видео записать.
                • lolwut
                  20 янв 2015 в 10:55
                  2000 км по финке, само собой были не только прямые дороги. Были и извилистые дороги с серпантинами, и горки, и узкие улочки обледеневшие в городах.
              • StamPit
                20 янв 2015 в 10:24
                А до Светогорска видео осталось? Всё же рельеф здесь не совсем "подъём с поворотом - спуск с поворотом" =) А в целом да, очень хорошо. Интересно, верещали ли системы стабилизации?
                • lolwut
                  20 янв 2015 в 10:58
                  Мы как раз через Светогорск ехали. Дорога там достаточно извилистая, был гололед. Ехали просто аккуратно не больше 60-70.
                  Системы верещали если машину провоцировать - пытаться резко маневрировать, разгоняться в пол или тормозить резко.
                • Dozer
                  20 янв 2015 в 12:44
                  Шесть лет езжу там на липучке. Никаких проблем не испытываю, независимо от степени обледенелости и заснеженности трассы.
              • StamPit
                20 янв 2015 в 10:25
                Я по 62-му как раз ехал не выше 80 при ровно таком ограничении. Больше - страшно. По 6-му да, честная сотня - шлось вообще замечательно.
                • lolwut
                  20 янв 2015 в 11:01
                  Да и мы абсолютно так же по тем же дорогам ехали. На 62й около мельницы свернули на 434ю и там попали в хорошую такую метель. Приходилось 60 ехать. А в остальном все норм.
              • StamPit
                20 янв 2015 в 10:36
                Ну и да. -20 против околонулевого минуса и снегопада =) При низких температурах липучки вообще шикарны.
                • lolwut
                  20 янв 2015 в 11:07
                  В эту субботу мы ездили в район Joensuu на гору Koli. Было около нуля как раз. Ну да, зацеп хуже стал конечно, но все равно проблем с торможением и поворотами не было.



                  У горы очень интересные извилистые серпантинчики. Жаль, не заснял именно их - рулить и одновременно фоткать несколько несподручно
            • intersign
              20 янв 2015 в 10:42
              А кто там убирает? На 124-й максимум видел гибрид грейдера с трактором-щеткой, который снег убирает на обочину. А так да, 10см. льда с дикой колеей. Ездил, до Климово, окуевал. Зато ровно.
              • StamPit
                20 янв 2015 в 10:47
                От Красного Холма до Каменногорска видел нормальный грейдер, далее уже да, гибрид трактора и грейдера.
          • dolgonosic
            20 янв 2015 в 08:59
            хм....есть страны в европ, куда без шипов нельзя?
            • Dozer
              20 янв 2015 в 12:45
              Не слышал о таких.
              • dolgonosic
                20 янв 2015 в 12:50
                не важно, суть вопроса в том, есть ли там колея?
          • xumix
            20 янв 2015 в 11:57
            Угу, в горку пробовали на липучке заехать по льду? А еще лучше съехать, а еще горка с поворотом, и с кучей ям.
            Это не фантастика, а всего-навсего въезд на покатушки в СК Степаново, там из-за любителей липучки очередь на пару часов
            http://maps.yandex.ru/-/CVCSVQ~c
            • lolwut
              20 янв 2015 в 12:22
              Пробовали заехать (и съехать), например в вот такую горку. Панормы возможно не очень хорошо передают велечину уклона, но что есть - горка весьма крутая. Увы, к огромному сожалению, кучи ям там не было. Зато был груженый Приус (5 человек и забитый багажник) с его параноидальной противобуксовочной системой. Трогаться в горку было тяжело, не спорю, но заехали и съехали без эксцессов и дтп. Хотя, бесспорно, на шипах он бы туда пободрее заехал.
              • xumix
                20 янв 2015 в 12:26
                Ну, на панорамах я вижу трек F1, буквально:)
                В моем случае, уклон раза в 1.5 больше + заполирован + ямы
                • lolwut
                  20 янв 2015 в 12:35
                  Зимой эта дорога вот так выглядит
                  Заполирована, но увы, без ям.

                  Вот еще горка, куда в выходные эти мы залезли без проблем, уклон побольше.

                  Вообще, к чему это я все - пофиг шипы-нешипы, главное чтобы шины были хоршие, и прокладка подобающая. И проблем никаких не будет )
    • StamPit
      1 20 янв 2015 в 08:28
      Самая жестокая обычно в третьей полосе (которая вторая слева), а также в левой при двух полосах (от Выборгского ш. на юг по внешнему КАД) Постоянное аквапланирование, а когда воды нет, что редкость, в колею просто засасывает. Может, конечно, резина - говно, но там по-моему больше от размера всё же зависит.
    • Kamikaze
      20 янв 2015 в 09:34
      Так вот кто эти люди, которые едут по колее и устраивают ад водителям сзади. Вне колеи то конечно религия не позволяет ехать)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.