Написать пост

patriot

Фокус Форда

Порядка ста лет тому назад американский промышленник Генри Форд применил конвейерный метод для массовой сборки автомобилей, и это стало знаковым событием для промышленной революции. Поточное производство существовало и до этого, но Форд первым поставил на конвейер настолько технически сложную продукцию.



Давайте посмотрим фотографии с заводов Ford Motor Company тех лет.

Первый завод сборки автомобилей Ford в Канзас-Сити, штат Миссури, 1917:



Установка двигателя на заводе в городе Хайленд-Парк, штат Мичиган, 1914:



Фрезеровка цилиндровых блоков нижней части Model T, 1914:



Сборка приборной доски на заводе в Хайленд-Парке, 1913:



Передняя подвеска Ford Model T:



Задняя подвеска Ford Model T:



Конвейер по производству моторов в Хайленд-Парке, 1913:



Установка радиаторов и колес на заводе в Хайленд-Парке, 1914:



Линия сборки моторов в Хайленд-Парке, 1914:



Чертеж двигателя и коробки передач Ford Model T:



Линия сборки приборных досок в Хайленд-Парке, 1914:



Подкрановый путь на заводе в Хайленд-Парке, 1914:



Установка приборных досок на заводе в Хайленд-Парке, 1915:



Вид с переднего кресла Ford Model T, руководство 1914 года:



Вид на трансмиссию Ford Model T, руководство 1914 года:



Проверка двигателей Ford Model T на заводе в Хайленд-Парке, 1914:



Установка складной крыши Ford Model T на заводе в Хайленд-Парке, 1915:



Финальная покраска автомобилей на заводе в Хайленд-Парке, 1914:



Временная установка корпусов Ford Model T для перевозки, 1913:



1000 шасси от Ford Model T на стоянке завода в Хайленд-Парке. Столько шасси производится за девятичасовую смену, 1913:



Ford Model T, 1914:



Открытка с изображением завода, 1914:



Юмористическая открытка: Model T обгоняет автомобиль другой марки, застрявший в грязи, 1915:



«Раньше они привязывали к моему хвосту жестянки, теперь привязывают автомобили Ford», юмористическая открытка 1915 года:



Ноты к юмористической песне On the Old Black Seat of the Henry Ford, 1916:



Ford Model T, 1910:



Завод в Манчестере, Англия, 1926. Model T собиралась в Англии с 1911 года, частично собранные автомобили поставлялись из США или Канады:



Генри Форд на заводе в Хайленд-Парке на 15-миллионном автомобиле Ford Model T, 1927:

Источник.

Примечательно: Лиззи (англ. Lizzie) — персонаж мультфильма «Тачки». Лиззи содержит магазинчик сувениров Радиатор Спрингс и периодически оплакивает своего скончавшегося мужа Стенли, коему в центре городка установлен памятник. Возможным прототипом был Ford Model T. На это указывают 2 причины: чёрный цвет (Ford-T окрашивали только в него) и имя Лиззи(прозвище Ford-T - "Жестянка Лиззи").

11 комментариев 6нравится избранное
All4DK
B-Vladi
25206_deleted
Boomburum
TeleTaip
Moor
  • Timur1976
    15 янв 2015 в 13:21
    Читал книжку, в поезде, когда ехал в Зиму. Книжка - переходящее знамя - почитал, оставь другому :)
    С двух сторон, одна половина - про самого Форда, другая - про его друга/знакомого (вроде)

    В общих чертах суть такая, что тот знакомый, обрисовывал идею Форду, а тот уже практически воплетал в жизнь. Но при этом, он своему знакомому ничего не давал взамен. И с каждым разом, пропасть между ними увеличивалась.
    • Timur1976
      15 янв 2015 в 13:22
      ну и естественно, авторство признавал только за собой, чем не раз огорчал того знакомого.
      • Moor
        15 янв 2015 в 13:31
        С Александром Беллом та же хрень.
    • Q2W
      15 янв 2015 в 16:19
      Чё-то про всех суперуспеншых бизнесменов такие произведения есть.
      • Timur1976
        15 янв 2015 в 17:08
        Потому что у них бизнес идет "по головам людей", а не "за идею".
        • Q2W
          15 янв 2015 в 20:20
          За какую ещё идею? Господства мирового пролетариата?
          • Timur1976
            16 янв 2015 в 07:30
            нет, я не про это.грубо говоря, те, кто ему попадают под ноги, безжалостно продавливаются дальше, якобы для процветания того, кто идет по их головам. Если так тоже плохо понятно, попробую найти другие слова позже
            • Q2W
              16 янв 2015 в 10:25
              Да, хочется поподробней и поконкретней.
  • etti82
    15 янв 2015 в 13:57
    Какая грамотная подвеска - стабилизатор поперечной устойчивости не нужен!
  • intersign
    15 янв 2015 в 15:12
    Если углубиться в изучение его КПП, то там уже почти АКПП с фрикционами и тормозными лентами с приводом от педали, правда, а не от клапанов в валвебоди.
  • andrewcocos
    15 янв 2015 в 16:56
    Возможным прототипом был Ford Model T.
    По-моему очевидным прототипом.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.