Установка трёхспицевого руля от S60 на Volvo C/V/S70 или 850
Очередная минутка авторского контекта на уютненькой. Сегодня я расскажу вам про установку трёхспицевого руля от Volvo S60 до 2009 модельного года (первый кузов). Внешний вид руля отличается основательно, он красивый и имеет удобный хват. Вот только 60ка уже другое поколение машин и устройство руля там отличается. Если установить руль как есть - не будет работать клаксон, т.к. здесь он реализован через подрулевую улитку.
А теперь детали доработки.
Переворачиваем оба руля и сразу замечаем разницу, у рулей отличается вылет и концевик есть только на одном из них.
От C70
От S60
Для реализации клаксона нам необходимо воссоздать концевик на новом руле. Для этого я снял сам концевик с родного руля и принялся изучать. Немного подумав я решил сделать концевик с левого края руля, поближе к штатной колодке с руля (в мои планы не входило портить руль, путем срезания колодки).
Замеряем, получаем примерно 2см от края шлицов до центра отверстия концевика
Разумеется линейка чтобы показать примерное расстояние
Далее накерниваем, берем сверло на 9мм и делаем сквозную дырку
Немного просверлил и щиток железный
Пробуем вставить концевик и сразу вылезает две проблемы:
1) Концевик не достанет до улитки подрулевой из-за вылета
2) Остается большой интервал от фланца концевика до самого руля
Не беда, берем сверло на 12 и коронку
И получаем красивую аккуратную ступеньку глубиной около 3мм
Дальше нам необходимо изготовить проставочную втулку, я взял железную втулку подходящего диаметра, обрезал по длине и установил на сам концевик, даже не понадобилась подгонка и вышло с первой попытки
Далее возникает вопрос подключения, в штатном рулем концевик подключен к нижней металлической пластине в руле, верхняя пластина подключена на массу руля, при нажатии они замыкаются между собой и на концевик уходит масса.
В руле от 60ки все иначе, клаксон работает через подрулевую улитку, масса руля уходит в колодку по черному проводу, туда же уходити контакты с верхней пластины которые отвечают за клаксон - они висят на красном проводе. Сам же гудок замыкает верхнюю подвижную часть напрямую на сам руль
Поэтому необходимо подключить концевик к красному проводу из колодки, я сделал переходник
Недостаток именно моей реализации в том, что колодка не садится до конца на посадочное место из-за концевика, поэтому на будущее лучше сделать с противоположной стороны почти как на родном руле.
Подключаем, проверяем что ничего нигде не задевает и можно устанавливать руль в машину.
При установке получается небольшой зазор между рулем и кожухом, т.к. фланец у руля от 60ки несколько вынесен, в общем то в глаза не бросается
И собственно вид до и после
Что касаемо подушки, родная подушка имеет один разъем, новая - два. Из общения с иностранцами стало ясно, что подключаться нужно к фиолетовой (а на некоторых подушках оранжевой колодке), а не к зеленой как в родной подушке. Подушка от 60ки имеет два режима раскрытия, на низкой скорости и высокой, у родной подушки от P80 только высокая степень раскрытия, поэтому подключаемся к разъему B. Если насчет подушки я не прав - поправьте.
Вот так путём несложных доработок можно установить модный руль в свою машину на платформе P80.
П.С. Отвечу и здесь на всякий случай. Да, кнопки будут задействованы, это будет вторая стадия доработки.
А теперь детали доработки.
Переворачиваем оба руля и сразу замечаем разницу, у рулей отличается вылет и концевик есть только на одном из них.
От C70
От S60
Для реализации клаксона нам необходимо воссоздать концевик на новом руле. Для этого я снял сам концевик с родного руля и принялся изучать. Немного подумав я решил сделать концевик с левого края руля, поближе к штатной колодке с руля (в мои планы не входило портить руль, путем срезания колодки).
Замеряем, получаем примерно 2см от края шлицов до центра отверстия концевика
Разумеется линейка чтобы показать примерное расстояние
Далее накерниваем, берем сверло на 9мм и делаем сквозную дырку
Немного просверлил и щиток железный
Пробуем вставить концевик и сразу вылезает две проблемы:
1) Концевик не достанет до улитки подрулевой из-за вылета
2) Остается большой интервал от фланца концевика до самого руля
Не беда, берем сверло на 12 и коронку
И получаем красивую аккуратную ступеньку глубиной около 3мм
Дальше нам необходимо изготовить проставочную втулку, я взял железную втулку подходящего диаметра, обрезал по длине и установил на сам концевик, даже не понадобилась подгонка и вышло с первой попытки
Далее возникает вопрос подключения, в штатном рулем концевик подключен к нижней металлической пластине в руле, верхняя пластина подключена на массу руля, при нажатии они замыкаются между собой и на концевик уходит масса.
В руле от 60ки все иначе, клаксон работает через подрулевую улитку, масса руля уходит в колодку по черному проводу, туда же уходити контакты с верхней пластины которые отвечают за клаксон - они висят на красном проводе. Сам же гудок замыкает верхнюю подвижную часть напрямую на сам руль
Поэтому необходимо подключить концевик к красному проводу из колодки, я сделал переходник
Недостаток именно моей реализации в том, что колодка не садится до конца на посадочное место из-за концевика, поэтому на будущее лучше сделать с противоположной стороны почти как на родном руле.
Подключаем, проверяем что ничего нигде не задевает и можно устанавливать руль в машину.
При установке получается небольшой зазор между рулем и кожухом, т.к. фланец у руля от 60ки несколько вынесен, в общем то в глаза не бросается
И собственно вид до и после
Что касаемо подушки, родная подушка имеет один разъем, новая - два. Из общения с иностранцами стало ясно, что подключаться нужно к фиолетовой (а на некоторых подушках оранжевой колодке), а не к зеленой как в родной подушке. Подушка от 60ки имеет два режима раскрытия, на низкой скорости и высокой, у родной подушки от P80 только высокая степень раскрытия, поэтому подключаемся к разъему B. Если насчет подушки я не прав - поправьте.
Вот так путём несложных доработок можно установить модный руль в свою машину на платформе P80.
П.С. Отвечу и здесь на всякий случай. Да, кнопки будут задействованы, это будет вторая стадия доработки.
Но так молодец :)