Написать пост

Moor

Снова про зимнюю обувь

Алоха, кадаброиды! Друг испытывает проблемы в условиях зимы, поможем товарищу? :)

У него Гранд Черок SRT8, 6.4 HEMI. Спортивный джип весом более 2 тонн, полный привод с большим акцентом на задние. Очень большие и очень широкие диски, очень низкая резина, всё как положено. Зима. Плавно тронуть машину просто невозможно ни на каком режиме. Один раз он проехался, поплавал и просто больше не рискует, потому что всегда практически с женой. Плюнул и пересел в свой Вранглер на грязевой резине, на нем и катается. Но во Вранглере тесно, залезать в него высоко, супруге там не очень удобно.

Какие катки и кеды вы бы воткнули на это чудовище для европейской мерзкой зимы? Вопрос не про шипы и нешипы, конечно.

9 комментариев нравится избранное
  • krasnochernoe
    8 08 янв 2015 в 14:34
    во-первых, я бы погладил машину и подрочил чуть.
    • krasnochernoe
      1 08 янв 2015 в 14:35
      а затем почитал бы какой-нибудь клубный форум.
      • krasnochernoe
        7 08 янв 2015 в 14:36
        потому как местные советчики занимаются тем же, что делаю я в первом комменте.
        • Moor
          08 янв 2015 в 14:39
          Ну, местные советчики могут хоть правильный форум посоветовать, я-то форумов по такому чероку не знаю
    • Moor
      2 08 янв 2015 в 14:38
      Катался я на нем пару раз :) Вдавил педаль − уши щеками прикрыло :)
  • korzhyk
    08 янв 2015 в 14:41
    Он что в поле живет?
    • Moor
      08 янв 2015 в 14:47
      Смысл вопроса не понимаю. Вы про вторую машину? Тогда нет, он увлекается. Вот
      • korzhyk
        08 янв 2015 в 16:14
        Я про то что снег в поле никто не чистит.
  • Xtrime
    08 янв 2015 в 15:13
    Не раз писал, что езжу вторую зиму на Pirelli Sottozero 265х30х19 зад, 235х35х19 перед. Всем доволен. Красота спасет мир, поэтому только широкие диски и низкопрофильная резина для такой красивой машины.
    • Moor
      08 янв 2015 в 15:21
      Ну это на бэхе. Я вот думаю, если поставить на передок диски ýже, чем сзади, это же их догрузит и немного сдвинет момент от зада к переду? Или я неверно понимаю и нагружать сильнее надо зад как раз?
      • Xtrime
        08 янв 2015 в 15:34
        Распределение масс никак не изменится. Как изменится сцепление с дорогой из за ширины резины - достойная тема для холиваров и парочки диссертаций. На асфальте сцепление с дорогой будет одинаково. На льду липучка тоже зацепится независимо от ширины при такой массе (хотя узкая по идее сильнее деформируется и следовательно ламели лучше "прилипают"). Вот на снегу - по разному. Если под снегом асфальт, то узкие шины продавят снег до асфальта, если под снегом лед, то лучше резина пошире, что бы загребала побольше снега. Для себя я решил что лучше не забивать себе голову из-за +-10% сцепления и ориентироваться на размер имеющихся дисков.

        На полном приводе электроника сама момент разбросает при пробуксовке туда, где зацеп будет. Если системы не отключать при любых вариантах размерности избыточной/недостаточной поворачиваемости возникать не должно.
        • Moor
          08 янв 2015 в 15:59
          Ах, если бы все было так радужно... Товарищ ведь хороший водитель и далеко не трус, я знаю, по каким дорогам он ездил на Вранглере. И если уж ему некомфортно − значит, машина действительно становится непредсказуемой. Вот у вас же чистый задний привод, если я правильно понимаю. Почему такая разница между передними и задними дисками?
          • Xtrime
            08 янв 2015 в 16:20
            Я выбирал диски, что бы они примерно соответствовали заводским значениям по вылетам. Зимние диски у меня кстати на пол дюйма шире чем летние, но у BBS такие размеры ничего не сделаешь ;)

            Мы с тов. dolgonosic обсуждали оооочень долго этот вопрос в комментариях к моему посту про резину. Это все делается для летней резины - конструкция подвески, неподрессоренные массы, управляемость улучшаются когда уменьшаешь передние колеса. Износ и температурный режим задних улучшаются когда их делаешь шире - так делают на BMW. Но на Porsche резина имеет одинаковую ширину спереди и сзади, у них своя логика, но результаты при обоих подходах очень близки.

            Зимой условия другие - это все становится не актуально.

            Только вот ради эстетики и соответствия заводским размерам я выбрал худший, с точки зрения логики, вариант - сверхширокая разноразмерная липучка. Но он ведет себя очень хорошо, следовательно ошибится в этом вопросе не страшно, а лишние 10% скорее всего ничего не решат.
            • Moor
              08 янв 2015 в 16:26
              На Порше своя логика, потому что движок сзади − если мы говорим о Порше, а не о Туареге во фраке :) БМВ это компенсирует только аккумулятором в багажнике.

              А у этого Черока только движок с коробкой больше тонны весят. Думаю, что стоит попробовать поставить диски шириной хотя бы 285, если не ýже, и обуть в резину высотой хотя бы 55, чтобы можно было приспустить давление. У меня на Версо 50 мм на 17 катках, спереди недавно приспустил до 2,1 − моментально почувствовал разницу.
              • Xtrime
                08 янв 2015 в 16:54
                У порше джипов тоже одинаковая, у BMW X5M, X6M - разная. Развесовки у них похожи.

                Если диски хочется новые, то надо выбирать сначала диски. Выбор дисков на такой джип не велик, а красывых моделей так вообще по пальцам. Исзходя из их ширины уже и с резиной плясать - там выбор тоже будет 1-2 модели ;) Нет выбора - нет головной боли )
              • Xtrime
                5 08 янв 2015 в 16:55
                Вспомнил анекдот: Владельцы Туарега думают, что у них Кайен. А владельцы Кайена думают, что у них Порше ))
  • Delfi
    15 янв 2015 в 09:34
    Тут один совет - искать новую жену, которая не будет выпендриваться по пустякам. Или пусть жене отдельно купит ладу калину спорт.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.