Написать пост

Moor

2015: до 1000 км на новом графеновом аккумуляторе

В первой половине этого года в серийное производство пойдут новые графеновые аккумуляторы — совместное детище испанской компании Graphenano и университета Кордобы. Сообщается, что стоимость такого аккумулятора для электромобилей будет на 77% ниже, чем существующих сейчас, а зарядить на 1000 км пробега их можно будет всего за 8 минут. Экспериментальные образцы уже тестируются двумя из 4 немецких автомобильных марок. Именно эти компании получат серийные аккумуляторы в 2015 году. Кроме всего прочего, вес такого аккумулятора вдвое меньше против литий-ионного.

Компания Graphenano также работает над графено-полимерными аккумуляторами для мобильных устройств. Если им удастся добиться достаточной компактности такой батареи, то зарядить смартфон можно будет всего за 5 секунд.

Такие дела ©
51 комментарий 1нравится избранное
kara
  • f1203
    3 04 янв 2015 в 22:39
    @neosasha, продавай акции Газпрома
    • f1203
      08 янв 2015 в 22:09
      Круто, видать скоро санкции отменят. Да здравствует хамон!
  • remington12
    3 04 янв 2015 в 22:39
    >> Если им удастся добиться достаточной компактности такой батареи, то зарядить смартфон можно будет всего за 5 секунд.
    2 Ач = 2 Ампера в течение часа = 720 ампер в течение 5 секунд.
    С большим трудом представляю себе
    а) зарядник, способный выдавать 720 ампер
    б) провода сечением 72 кв. мм. в формате смартфона.
    • Moor
      04 янв 2015 в 22:42
      Самому интересно, но пока что надыбать больше информации не удалось. Сверхпроводимость?
      • remington12
        04 янв 2015 в 22:45
        Даже если взять вдесятеро большее время — 50 секунд — 72 ампера это ОЧЕНЬ дохера.
        • Moor
          3 04 янв 2015 в 22:51
          Ну, 2015 на дворе, по идее уже должны быть летающие машины и парящие доски, может, с зарядками получится :)
        • mclas
          04 янв 2015 в 23:04
          72 ампера это фигня. Посчитай сколько процессор жрет в компах.
          • remington12
            04 янв 2015 в 23:13
            50 Вт, при 1,5 вольтах в теории дают вполне сравнимые цифры. Правда, для рассеивания оных ватт уже приходится городить активное охлаждение, тепловые трубки и пр.
        • Q2W
          05 янв 2015 в 00:00
          72 ампера это ОЧЕНЬ дохера
          У тебя в машине АКБ какой ток выдаёт?
          • He1ix
            05 янв 2015 в 00:14
            CCA, который указан на аккумах, это таки немножко не то. Это комплексная характеристика.
            • Q2W
              05 янв 2015 в 00:28
              Но он же выдаёт большой ток? Выдаёт.
              • He1ix
                05 янв 2015 в 00:33
                Ну давай разберемся. CCA, он же cold cranking amps, он же ток холодного пуска, есть ток, который должен отдавать аккум в течение 30 секунд без падения напряжения ниже 9В при температуре -18. Получается, что не такой уж и большой.
                • Q2W
                  05 янв 2015 в 01:29
                  Ну так напряжение в смартфоне и того меньше. А зарядку тут обещают не за 30 секунд, а всего за пять.
                  Так что вполне, имхо.
          • remington12
            05 янв 2015 в 00:40
            А при чем тут выдаваемый ток, если разговор про ток заряда?
            • Q2W
              05 янв 2015 в 01:30
              При источнике питания для зарядки.
              • remington12
                05 янв 2015 в 01:32
                А, ну с этой точки зрения… Вполне себе нехилая такая концепция — зарядник смартфона объемом в пяток литров и весом в пару кг.
                • yastreb
                  05 янв 2015 в 09:49
                  + провода от аккумулятора до этой зарядки толще самого телефона
      • savagebk
        05 янв 2015 в 15:05
        Беспрроводная зарядка же. Во время работы возможны полеты и столкновения окружающей оргтехники и случайные вылеты бозона Хиггса
    • f1203
      1 04 янв 2015 в 22:49
      Господа, читайте внимательнее: Если им удастся добиться достаточной компактности такой батареи... , т.е. сейчас 72 кв. мм. для провода вполне реальная цифра.
      • remington12
        1 04 янв 2015 в 23:10
        А, то есть зарядник на 720 ампер уже норма?:)
        • f1203
          04 янв 2015 в 23:24
        • Moor
          04 янв 2015 в 23:33
          Я ж говорю, будущее настало, чего б и не быть нормой :)
    • Q2W
      04 янв 2015 в 23:59
      А я провода представляю. На смартфоне разъём под док.станцию с двумя квадратами меди см*см. На док.станции та же фигня. И большой рисунок черепа с костями =).
  • f1203
    5 04 янв 2015 в 22:52
    Подумал чуток. Компания Graphenano... Как показывает опыт, компания в которой присутствует слово NANO является на 100% разводом лохов или попилом бюджета.
    Неосаша не продавай пока.
    • Moor
      04 янв 2015 в 23:07
      Подождать надо, пока две немецкие марки отчитаются о тестах :)
      • f1203
        04 янв 2015 в 23:12
        • Moor
          04 янв 2015 в 23:42
          Я уверен, что в Перми до сих пор нет ДВС на самогоне только потому, что самогона жалко :)
          • f1203
            05 янв 2015 в 00:12
            Нахрена самогон переводить, когда на дровах есть?
            • Moor
              05 янв 2015 в 01:00
              Нуууу, это разбаянистый баян :) [:|||||||||||:] Так и вижу современную бэху с газовым котлом сзади :)
              • f1203
                05 янв 2015 в 09:52
                А беху на переднем приводе с литровым мотором можешь представить? То что лет 10 назад казалось бредом сейчас в порядке вещей. Я уже ничему не удивляюсь.
                • Moor
                  05 янв 2015 в 10:57
                  Уже могу представить, увы. И даже бумер-"суперкар" с ДВС 1,5 литра на 3 цилиндра :)
                  • Q2W
                    05 янв 2015 в 17:44
                    Так там кроме ДВС ещё электромотор, да не один, наверное. Так что говорить, что у этого "суперкара" ДВС на 1.5 литра и 3 цилиндра то же самое, что говорить то же о машине с трёхлитровым 6-цилиндровым двиглом.
                    • Moor
                      1 05 янв 2015 в 17:48
                      Ну ладн, ладн, это я уже загнул, правда :) У меня просто от сочетания «BMW» и «3 цилиндра» шаблон покоробило
                      • remington12
                        05 янв 2015 в 19:08
                        Ну Мондео же вполне нормально ездит на 3 турбо-цилиндрах:)
                    • f1203
                      05 янв 2015 в 17:53
                      И долго он в таком 6-цилиндровом режиме проедет? Метров 500, а потом эти электромоторы откуда энергию брать будут?
                      • Q2W
                        05 янв 2015 в 18:45
                        А ты 100% времени ездишь с тапкой в пол? А ведь гибрид выдаёт мощь равную сумме мощщей всех его двигателей как раз потому, что это происходит далеко не 100% времени и у него есть время подзарядить аккумуляторы.
                        Ну и я не думаю, что всё так плохо и речь о 500 метрах.
                        • f1203
                          06 янв 2015 в 11:03
                          Мы ведь не про овощевозку говорим, а типа "супер кар". Да и овощевозке на трассе при обгоне мощность нужна. Например, Приус, с его конским моментом хорош что бы бодро стартовать со светофора, а как скорость переваливает за 60км/ч уже скисает.
                          • Q2W
                            07 янв 2015 в 00:19
                            Ок, на суперкаре тоже ездят буквально не вынимая тапки из пола?


                            P.S.: А ограничение у Приуса вызвано лимитом оборотов электродвигла и использованием планетарки. Т.е. после того, как электродвигатель раскрутился до своих максимальных оборотов, он уже не может так помогать ДВСу.
                            Как с этим у бнв я не в курсе.
                            • Moor
                              07 янв 2015 в 00:31
                              К слову о Приусах − BMW i8 как раз продукт совместного творчества с Тойотой.
    • TeleTaip
      04 янв 2015 в 23:12
      С языка снял. Неосаша - покупай лучше еще
  • Q2W
    05 янв 2015 в 00:02
    Главное, чтобы главным достоинством этих аккумов не стала деградация в ноль на следующий день после окончания гарантии. Потому как малый ресурс хороших аккумов - это ещё одна проблема электротранспорта.
    • f1203
      05 янв 2015 в 00:09
      С этим сложнее. Экономически выгодней батарейки продавать, а не аккумы. А долгоживущие аккумы вообще капец современной экономики, так что не дождётесь. Выпустят какшаку с ресурсом в 3 зарядки в лучшем случае.
      • Q2W
        05 янв 2015 в 00:19
        Не говори так. Не надо =(.
        • f1203
          05 янв 2015 в 00:22
          А ты не патриот.
          Смотри шире. Не будет нефти, не за что будет покупать россиянам эти чудо батарейки.
          Нефть наше всё!
    • f1203
      1 05 янв 2015 в 00:17
      А вообще по поводу ресурса мягко намекает заголовок:
      2015: до 1000 км на новом графеновом аккумуляторе
      • Moor
        05 янв 2015 в 00:35
        Текст − не копипаста, мой личный, сводные данные из разных источников. Всяко нельзя написать "ровно 1000 км". Ваш Кэп :)
        • f1203
          05 янв 2015 в 00:41
          Один хрен дело проигрышное. Вначале, конечно пойдёт, отобьют клиентов у Теслы, затем возникнут некоторые трудности и плавно похоронят электромобили ещё на 100 лет. Затем цикл повториться.
          • Moor
            05 янв 2015 в 00:55
            У Теслы не отобьют. Во-первых, Тесла − не только чисто электромобиль, там инноваций хренова туча и не в тележке, одна компоновка чего стоит. Во-вторых, все давно украдено :) В смысле Тесла прекрасно контачит с произовдителями, Мерс и Тойота на них обкатывают кое-какие технологии. В-третьих, на еще 100 лет тупо не хватит нефти :) Так что если в этом году не появится Мистер Фьюжн на DMC-12, то выбора особо не остается − электротранспорт на аккумуляторах.
            • f1203
              05 янв 2015 в 09:45
              Илон Маск, если не одумается, "случайно" погибнет на испытаниях очередной высокотехнологичной хрени. Нефти на 100 лет хватит, правда не всем, потому стоить она будет дохрена. На тему электромобилей бросят "зелёных" им не впервой за баблосы белое называть черным. Короче, всё плохо будет.
              • Moor
                1 05 янв 2015 в 11:00
                «Уж больно здесь красиво! Жди беды» © Зеленый :)

  • Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.