Оформление Гетси
Часть первая. Как это было, или «мы не ищем лёгких путей».
Встречаются две блондинки.
- Ой, какая замечательная машинка! Черненькая! Лакированная! Можно я у вас её куплю?
- Конечно можно! Только я в этом ничего не понимаю, машиной занимался папа. А что, еще документы надо оформлять? Так просто отдать нельзя?
Примерно так начинался наш диалог. Повезло, что продавец и покупатель шли друг другу навстречу, оформляя продажу.
Кипящий мозг только успел избавиться от проблемы выбора машины, и тут же появилась новая: нужно много разных бумажек, оформленных в определённом порядке. Сразу появились отличные варианты «дайте N тысяч рублей, и мы всё сделаем за вас!». Расставаться с деньгами не хотелось. Что делать?
Конечно же, оценить сложность задачи! Интернет – наше всё, по запросу выдал кучу договоров купли-продажи с советами, фирм, по дешевке предлагающих свои услуги, алгоритмы и нюансы оформления. Я решила, что справлюсь сама.
Список документов, необходимых со стороны продавца и покупателя, легко найти в интернете. А вот нюансы этих документов мало где есть в удобном сжатом виде.
Первое – оформляем договор купли-продажи. На первый взгляд, их много разных. По сути – отличие только в форме и наличии второстепенных пунктов. Это детали передачи денег и товара (в какой срок), дополнительные вещи (колёса, масло и так далее), ответственность сторон. Я выбрала самый красивый и аккуратный, внимательно вбила все данные из ПТС и паспортов, а в МРЭО сказали, что я не вписала номер СТС, а он должен быть, такая печаль (но всё равно приняли).
Второе – обмен документами. В ПТС не нашлось места для нового собственника, то есть меня. Девочки (оформляли продажу на работе продавца в парикмахерской) с деловым видом принялись звонить друзьям и мужьям: «Дорогой, тут непонятно, что в документе должно быть, где нам подставить подпись? В графе «снято с учета» или вообще не ставить? А почему вообще подпись нужна, может быть – без нее? Отдадим ПТС так, а в МРЭО всё сами сделают!» Я забрала ПТС, СТС, отдала деньги, забрала машину и ОСАГО – открытый ОСАГО девочки на полгода вперед – перешел мне как «бонус».
Заполненный ПТС не давал покоя, я дозвонилась до замечательного МРЭО на пр. Революции, где мне детально «разжевали», что нужно принести с собой для перерегистрации авто. И – конечно же – сказали, что в ПТС в новом поле должна стоять подпись прежнего владельца… Иначе машина у меня появилась «из воздуха», а так не бывает. И ОСАГО надо либо купить новый, либо переоформить – в графе «владелец» должна быть я. Коммерческие МРЭО, кстати, предлагали все сделать сами, то есть – подписаться за прежнего владельца или вообще забить на это?
Встречались мы с продавцом ещё три раза, обменивались по ночам ПТСками и ОСАГАми, три раза исправляли договор купли-продажи (ПТС-то новый, данные пришлось менять!). В итоге каждая получила свой правильный комплект. Был вариант сэкономить на ОСАГО – переписать его на меня и заплатить 1200 до апреля вместо положенных 8000 за год, но не вышло – времени на поход по офисам и прозябание в очередях у нас обеих не осталось. Договор с третьего раза был оформлен весьма приятно – с невписанной датой; это значит, что я прихожу на регистрацию когда хочу и не плачу штраф при просрочке в 10 дней. (Машину купила 12.12, а оформила в МРЭО 31.12.) В МРЭО также попросили принести акт приема-передачи к ДКП, если имеется, а если нет – то можно и без него.
Итак, ОСАГО в УралСибе с бесплатной доставкой на дом, ДКП с открытой датой, новый ПТС с подписью бывшего владельца, МРЭО через госуслуги и обслуживание вне очереди (а 31го декабря и так никого не было).
Сэкономлено:
- на оформлении ДКП через посредников – от 500 до 2000 рублей;
- на регистрации в коммерческом МРЭО – от 3500 рублей;
- на номерах (не меняла) - 1500 рублей госпошлина.
Потрачено:
- открытое ОСАГО - 8000 рублей;
- госпошлина 500 рублей;
- конфетки дядям из МРЭО – 500 рублей.
Шампанское и вискарь на удачу:
Часть вторая. Как правильно это всё оформить.
Рассматриваю вариант, при котором все оформляется своими силами, ибо считаю неправильным платить даже 500 рублей за правописание, компьютерную грамотность и минимальную внимательность сторонним тётям, дядям и конторам.
0. Общая схема.
Здесь не вписаны госпошлина и заявление в МРЭО на этапе регистрации.
1. Подготовка документов.
Паспорт нужен на всех этапах, а права не нужны ни на каком (при оформлении, имею в виду; за исключением покупки закрытого ОСАГО).
Вместе с выбором авто следует проверить ПТС на наличие свободных граф. В идеале также сверить VIN вашей будущей лошадки, во избежание проблем в МРЭО. Вместе с ПТС должен быть в наличии и с нужными данными СТС.
Итак, документы:
- Паспорт Транспортного Средства;
- Свидетельство Транспортного Средства;
- паспорт ваш и продавца.
2. Оформление продажи.
Продажа авто подтверждается ДКП. Что вписываем в него:
- паспортные данные продавца и покупателя;
- данные по ПТС;
- номер СТС;
- стоимость авто;
- подписи обоих сторон.
Это минимальные данные. Можно добавить дополнительные материалы (что передаем вместе с машиной), строчку «претензий не имею», нарисовать бантики и виньетки, шарж на Путина. Если договоритесь с продавцом – оставляйте дату продажи в договоре открытой, гарантированно не попадете на штраф 1500 рублей в случае просрочки.
Акт приема-передачи необязателен, но в МРЭО, видимо, будут рады.
Экземпляров того и другого нужно три – два для покупателя (один отнесете в МРЭО), один для продавца (для заполнения налоговой декларации). Перестрахуйтесь и сделайте побольше, мало ли что :)
В ПТС обязательно должна в новом поле стоять подпись прежнего владельца, больше ничего делать не нужно - МРЭО дорисует.
Можно, как в моем случае, извратиться и попросить переписать ОСАГО продавца на себя – это делается в офисе той страховой, где ОСАГО оформлялся, обязательно вдвоем, обязательно с открытым ОСАГО, и нужно будет оплатить комиссию за переоформление документа. В этом случае собственником становится покупатель, а продавец остается страхователем до конца срока действия полиса (что может доставить неудобства при страховом случае).
Забираете вместе с машиной ПТС, СТС продавца, 2 ДКП, сделанный ОСАГО и можно ехать на регистрацию.
3. Регистрация авто.
Оплатив госпошлину, можно с термосом и домашними котлетами закатываться в общую очередь госучреждения, а можно оставить заявку на Портале и свысока смотреть на всю толпу – «Граждане, записанные через Госуслуги, обслуживаются вне очереди».
Сдав в окошко паспорт-ПТС-СТС-пошлину-ДКП, ждете приглашения на осмотр машины, потом ждете приглашения за вашим уже, новеньким ламинированным СТС, пропечатанным ПТС. Всё, можно праздновать!
Кстати, с собой в авто нужны СТС, ОСАГО и права, а хранить ПТС нужно дома – при его утере считайте, что машины у вас не было.
Продавцу можно вернуть часть денег за неиспользованный ОСАГО и оплатить налог на транспорт.
The end!
Встречаются две блондинки.
- Ой, какая замечательная машинка! Черненькая! Лакированная! Можно я у вас её куплю?
- Конечно можно! Только я в этом ничего не понимаю, машиной занимался папа. А что, еще документы надо оформлять? Так просто отдать нельзя?
Примерно так начинался наш диалог. Повезло, что продавец и покупатель шли друг другу навстречу, оформляя продажу.
Кипящий мозг только успел избавиться от проблемы выбора машины, и тут же появилась новая: нужно много разных бумажек, оформленных в определённом порядке. Сразу появились отличные варианты «дайте N тысяч рублей, и мы всё сделаем за вас!». Расставаться с деньгами не хотелось. Что делать?
Конечно же, оценить сложность задачи! Интернет – наше всё, по запросу выдал кучу договоров купли-продажи с советами, фирм, по дешевке предлагающих свои услуги, алгоритмы и нюансы оформления. Я решила, что справлюсь сама.
Список документов, необходимых со стороны продавца и покупателя, легко найти в интернете. А вот нюансы этих документов мало где есть в удобном сжатом виде.
Первое – оформляем договор купли-продажи. На первый взгляд, их много разных. По сути – отличие только в форме и наличии второстепенных пунктов. Это детали передачи денег и товара (в какой срок), дополнительные вещи (колёса, масло и так далее), ответственность сторон. Я выбрала самый красивый и аккуратный, внимательно вбила все данные из ПТС и паспортов, а в МРЭО сказали, что я не вписала номер СТС, а он должен быть, такая печаль (но всё равно приняли).
Второе – обмен документами. В ПТС не нашлось места для нового собственника, то есть меня. Девочки (оформляли продажу на работе продавца в парикмахерской) с деловым видом принялись звонить друзьям и мужьям: «Дорогой, тут непонятно, что в документе должно быть, где нам подставить подпись? В графе «снято с учета» или вообще не ставить? А почему вообще подпись нужна, может быть – без нее? Отдадим ПТС так, а в МРЭО всё сами сделают!» Я забрала ПТС, СТС, отдала деньги, забрала машину и ОСАГО – открытый ОСАГО девочки на полгода вперед – перешел мне как «бонус».
Заполненный ПТС не давал покоя, я дозвонилась до замечательного МРЭО на пр. Революции, где мне детально «разжевали», что нужно принести с собой для перерегистрации авто. И – конечно же – сказали, что в ПТС в новом поле должна стоять подпись прежнего владельца… Иначе машина у меня появилась «из воздуха», а так не бывает. И ОСАГО надо либо купить новый, либо переоформить – в графе «владелец» должна быть я. Коммерческие МРЭО, кстати, предлагали все сделать сами, то есть – подписаться за прежнего владельца или вообще забить на это?
Встречались мы с продавцом ещё три раза, обменивались по ночам ПТСками и ОСАГАми, три раза исправляли договор купли-продажи (ПТС-то новый, данные пришлось менять!). В итоге каждая получила свой правильный комплект. Был вариант сэкономить на ОСАГО – переписать его на меня и заплатить 1200 до апреля вместо положенных 8000 за год, но не вышло – времени на поход по офисам и прозябание в очередях у нас обеих не осталось. Договор с третьего раза был оформлен весьма приятно – с невписанной датой; это значит, что я прихожу на регистрацию когда хочу и не плачу штраф при просрочке в 10 дней. (Машину купила 12.12, а оформила в МРЭО 31.12.) В МРЭО также попросили принести акт приема-передачи к ДКП, если имеется, а если нет – то можно и без него.
Итак, ОСАГО в УралСибе с бесплатной доставкой на дом, ДКП с открытой датой, новый ПТС с подписью бывшего владельца, МРЭО через госуслуги и обслуживание вне очереди (а 31го декабря и так никого не было).
Сэкономлено:
- на оформлении ДКП через посредников – от 500 до 2000 рублей;
- на регистрации в коммерческом МРЭО – от 3500 рублей;
- на номерах (не меняла) - 1500 рублей госпошлина.
Потрачено:
- открытое ОСАГО - 8000 рублей;
- госпошлина 500 рублей;
- конфетки дядям из МРЭО – 500 рублей.
Шампанское и вискарь на удачу:
Часть вторая. Как правильно это всё оформить.
Рассматриваю вариант, при котором все оформляется своими силами, ибо считаю неправильным платить даже 500 рублей за правописание, компьютерную грамотность и минимальную внимательность сторонним тётям, дядям и конторам.
0. Общая схема.
Здесь не вписаны госпошлина и заявление в МРЭО на этапе регистрации.
1. Подготовка документов.
Паспорт нужен на всех этапах, а права не нужны ни на каком (при оформлении, имею в виду; за исключением покупки закрытого ОСАГО).
Вместе с выбором авто следует проверить ПТС на наличие свободных граф. В идеале также сверить VIN вашей будущей лошадки, во избежание проблем в МРЭО. Вместе с ПТС должен быть в наличии и с нужными данными СТС.
Итак, документы:
- Паспорт Транспортного Средства;
- Свидетельство Транспортного Средства;
- паспорт ваш и продавца.
2. Оформление продажи.
Продажа авто подтверждается ДКП. Что вписываем в него:
- паспортные данные продавца и покупателя;
- данные по ПТС;
- номер СТС;
- стоимость авто;
- подписи обоих сторон.
Это минимальные данные. Можно добавить дополнительные материалы (что передаем вместе с машиной), строчку «претензий не имею», нарисовать бантики и виньетки, шарж на Путина. Если договоритесь с продавцом – оставляйте дату продажи в договоре открытой, гарантированно не попадете на штраф 1500 рублей в случае просрочки.
Акт приема-передачи необязателен, но в МРЭО, видимо, будут рады.
Экземпляров того и другого нужно три – два для покупателя (один отнесете в МРЭО), один для продавца (для заполнения налоговой декларации). Перестрахуйтесь и сделайте побольше, мало ли что :)
В ПТС обязательно должна в новом поле стоять подпись прежнего владельца, больше ничего делать не нужно - МРЭО дорисует.
Можно, как в моем случае, извратиться и попросить переписать ОСАГО продавца на себя – это делается в офисе той страховой, где ОСАГО оформлялся, обязательно вдвоем, обязательно с открытым ОСАГО, и нужно будет оплатить комиссию за переоформление документа. В этом случае собственником становится покупатель, а продавец остается страхователем до конца срока действия полиса (что может доставить неудобства при страховом случае).
Забираете вместе с машиной ПТС, СТС продавца, 2 ДКП, сделанный ОСАГО и можно ехать на регистрацию.
3. Регистрация авто.
Оплатив госпошлину, можно с термосом и домашними котлетами закатываться в общую очередь госучреждения, а можно оставить заявку на Портале и свысока смотреть на всю толпу – «Граждане, записанные через Госуслуги, обслуживаются вне очереди».
Сдав в окошко паспорт-ПТС-СТС-пошлину-ДКП, ждете приглашения на осмотр машины, потом ждете приглашения за вашим уже, новеньким ламинированным СТС, пропечатанным ПТС. Всё, можно праздновать!
Кстати, с собой в авто нужны СТС, ОСАГО и права, а хранить ПТС нужно дома – при его утере считайте, что машины у вас не было.
Продавцу можно вернуть часть денег за неиспользованный ОСАГО и оплатить налог на транспорт.
The end!
Личный опыт:
Покупка машины
Сдав в окошко паспорт-ПТС-СТС-пошлину-ДКП, ждете приглашения на осмотр машины, потом ждете приглашения за вашим уже, новеньким ламинированным СТС, пропечатанным ПТС.
ой не всегда так, у нас заполняешь заявление, идешь на осмотр и потом уже после осмотра и отметок в заявлении подаются документы в окошко
МРЭО могут как-то иначе называться, но факт: в одном за госпошлину сделают, в другом за 3500, в третьем за 4800 плюс госпошлина.
в нашем мрэо было наоборот. Осмотр, потом сдача документов.
Ну и в ДКП очень рекомендуется вносить пробег авто, ибо это дает некоторые шансы на расторжение сделки, если обнаружится, что пробег скручен.
и, кстати, в посте не оговорен момент, что все еще есть товарищи, которые не хотят вносить в договор всю стоимость автомобиля. Т.е. вам, конечно, повезло, что адекватные владельцы, но так бывает не всегда.