Динамика рынка видеорегистраторов в России за последние годы
Видеорегистраторы за последние несколько лет из мало известного сегмента электроники стали главными претендентами на титул самого популярного автомобильного гаджета на российском рынке. Российский рынок видеорегистраторов оказался емким и быстро развивающимся.
Согласно статистике в 2011 году было продано 200–300 тыс. видеорегистраторов. В 2012 году россияне приобрели более 900 тысяч подобных устройств, а в прошлом году количество проданных видеорегистраторов достигло 1,2 млн. В нынешнем 2014 году рост рынка продолжился, но немного сбавив темп.
Безусловно, большой спрос объясняется растущим автомобильным рынком - в России каждый год количество автомобилей увеличивается на два-три миллиона. Также видеорегистраторы получили свою популярность благодаря своей беспристрастности в выявлении виновных в том или иной инциденте на дороге. Данное качество «помощников водителей» начинает поддерживаться на законодательном уровне.
Все эти факторы в совокупности дают Нам возможность ожидать роста рынка видеорегистраторов и в 2015 году. Возможно, в связи со сложной экономической ситуацией рост будет незначительным, но он будет. Со спросом Мы разобрались, а теперь перейдем к предложению. И как не удивительно с этим с этим все просто отлично. На рынке видеорегистраторов по-прежнему задают тон китайские и корейские производители.
Российские компании, работая с азиатскими производителями, как правило, немного дорабатывают устройства. Некоторые компании ограничиваются тем, что «украшают» устройства своим лейблом, а такие как teXet и Supra прописывают ПО, локализуют продукт, организуют техническую поддержку и сервисное обслуживание. Азиатские компании в данном случае выступают в роли OEM (original equipment manufacturer) производителей.
Схему работы ODM (original design manufacturer) позволить себе могут далеко не многие российские компании, поскольку необходимо самостоятельно разрабатывать все системы видеорегистратора, доверяя китайцам только сборку. По объемам продаж лидирующие позиции занимают зонтичные марки Prestigio, Explay, Mystery, благодаря большому количеству бюджетных моделей в своих линейках.
Конкуренцию им успешно составляют иностранные фирмы DOD, Каркам, BlackVue и т.д. Помимо крупных зонтичных брендов укрепили свои позиции марки, для которых регистраторы - либо единственное, либо одно из пары направлений деятельности. Подобные бренды имеют собственное производство и, как правило, делают ставку на богатый функционал, высокие технические характеристики, новые технологии и определённые «фишки» - по такому принципу работают, например, CANSONIC, AdvoCam, Highscreen, Mio.
Во многом благодаря усилиям этих компаний укрепился сегмент «не бюджетных и премиум» регистраторов», но об этом Мы поговорим в следующий раз! Мы продолжим следить за развивающимся рынком видеорегистраторов и в новых статьях поделимся с Вами интересной информацией, которая пригодится всем автолюбителям и не только.
Согласно статистике в 2011 году было продано 200–300 тыс. видеорегистраторов. В 2012 году россияне приобрели более 900 тысяч подобных устройств, а в прошлом году количество проданных видеорегистраторов достигло 1,2 млн. В нынешнем 2014 году рост рынка продолжился, но немного сбавив темп.
Безусловно, большой спрос объясняется растущим автомобильным рынком - в России каждый год количество автомобилей увеличивается на два-три миллиона. Также видеорегистраторы получили свою популярность благодаря своей беспристрастности в выявлении виновных в том или иной инциденте на дороге. Данное качество «помощников водителей» начинает поддерживаться на законодательном уровне.
Все эти факторы в совокупности дают Нам возможность ожидать роста рынка видеорегистраторов и в 2015 году. Возможно, в связи со сложной экономической ситуацией рост будет незначительным, но он будет. Со спросом Мы разобрались, а теперь перейдем к предложению. И как не удивительно с этим с этим все просто отлично. На рынке видеорегистраторов по-прежнему задают тон китайские и корейские производители.
Основные игроки на рынке.
Российские компании, работая с азиатскими производителями, как правило, немного дорабатывают устройства. Некоторые компании ограничиваются тем, что «украшают» устройства своим лейблом, а такие как teXet и Supra прописывают ПО, локализуют продукт, организуют техническую поддержку и сервисное обслуживание. Азиатские компании в данном случае выступают в роли OEM (original equipment manufacturer) производителей.
Схему работы ODM (original design manufacturer) позволить себе могут далеко не многие российские компании, поскольку необходимо самостоятельно разрабатывать все системы видеорегистратора, доверяя китайцам только сборку. По объемам продаж лидирующие позиции занимают зонтичные марки Prestigio, Explay, Mystery, благодаря большому количеству бюджетных моделей в своих линейках.
Конкуренцию им успешно составляют иностранные фирмы DOD, Каркам, BlackVue и т.д. Помимо крупных зонтичных брендов укрепили свои позиции марки, для которых регистраторы - либо единственное, либо одно из пары направлений деятельности. Подобные бренды имеют собственное производство и, как правило, делают ставку на богатый функционал, высокие технические характеристики, новые технологии и определённые «фишки» - по такому принципу работают, например, CANSONIC, AdvoCam, Highscreen, Mio.
Во многом благодаря усилиям этих компаний укрепился сегмент «не бюджетных и премиум» регистраторов», но об этом Мы поговорим в следующий раз! Мы продолжим следить за развивающимся рынком видеорегистраторов и в новых статьях поделимся с Вами интересной информацией, которая пригодится всем автолюбителям и не только.
Какой видеорегистратор предпочитаете Вы?
Без разницы! Главное, чтобы дешевый и снимал
2
10.5%
Недорогой, но обязательно с Full HD качеством
7
36.8%
Миниатюрный, что бы был незаметен
3
15.8%
Предпочитаю хорошие двухкамерные с адекватной ценой
1
5.3%
Зеркало заднего вида с максимальным набором функций
1
5.3%
Обязательно с антирадаром
1
5.3%
Не важна цена! Главное, чтобы был качественный и с максимальным набором функций
4
21.1%
проголосовало 19 пользователей
Я только одно понял, чем меньше известен бренд, тем лучше у него качество. Я не буду говорить о малобюджетных китайских нонеймов.
Но вот трендвижн почему не упомянули?
Я тоже могу покупать корпуса для компов за границей, а собирать сами компы здесь - я тоже импортная компания?
трендвижн, в отличие от каркама, постоянно делает какие-то изменения в регистраторах, как в самом ПО, так и в дизайне/удобности, и постоянно идут навстречу пользователям.
НО!!!!! Ребят, отчасти вы чет хрень какую-то написали.
"а такие как teXet и Supra прописывают ПО, локализуют продукт, организуют техническую поддержку и сервисное обслуживание." - это вообще просто смешно!!!
Надеюсь в следующей своей статье напишите про реально хорошие бренды, под лейблом который выпускаются реги.
Про Трендвижен будет очень интересно почитать. Всё таки почти все их последние модели - это полностью собственная разработка.
Про VicoVation неплохо было бы услышать. И Datakam, конечно, же.
У китайцев/тайваньцев вроде больше и нет ничего. Остаются корейцы. Там вообще большой простор для вас :)
И себя не обделите, тоже у вас достаточно загадочная контора. Можно и поподробнее рассказать.
Про teXet и Supra, Каркам, AdvoCam, Highscreen - не интересно.
Mio - нормик, ваши соседи должны быть)
Если бы еще можно было вообще всю машину по кругу обвесить, чтоб уж точно вопросов после ДТП не возникало:)
Надо было статью озаглавить: "я был пьян, решил о чем-то написать" или "моя первая проба пера" .
Все прочитал, так и не понял, что автор хотел этой статьей сказать