Написать пост

MaxDM

Обзор Toyota Camry

Бессменный лидер сегмента седанов бизнес-класса из года в год продает сам себя. Даже сейчас, в условиях падения рынка, объемы продаж Camry продолжают увеличиваться. И ничего удивительного в случае с японским седаном в этом нет.


В том, что обновленная Camry будет лучше себя прежней, нет никаких сомнений. Для тех покупателей, которые отказались от премиального лоска, японский седан может всегда предложить солидный имидж. Слишком спокойная внешность? Теперь у Camry размашистая фальшрадиаторная решетка, современная оптика сложной формы, обилие хрома и светодиодные ходовые огни. Передок переработан кардинально: нынешняя Camry уже не банальный кожаный дипломат, а скорее современный кейс модного покроя. Передний бампер с огромным воздухозаборником выглядит очень агрессивно, да к тому же еще и немного увеличивает длину машины, заставляя теперь держаться подальше от высоких бордюров. Корма по-прежнему кажется довольно массивной, хотя уже и не воспринимается такой тяжеловесной благодаря новой оптике и более резким очертаниям бампера.


Простенький интерьер? Новая комбинация приборов удобна, красива и радует приятной графикой цветного экрана. Архаичный блок управления климат-контролем с зеленым дисплеем и вращающимися рукоятками сменил более современный кнопочный, похожий на те, что используются в автомобилях Lexus. Да и вставки под дерево теперь почти не выглядят искусственными. Наконец, указатели поворотов научили трижды мигать при одном касании рычажка.

На виду компромиссных решений почти не осталось. И пусть кожаная обивка панели с прошивкой грубыми нитками – это по-прежнему лишь искусная имитация с помощью податливого фактурного пластика, но руль теперь обит хорошей кожей, а простецкие кнопки остались только там, где их почти не видно. Даже отделка багажника стала заметно лучше. Вот только скромные монохромные часы в центре консоли, работающие в 12-часовом формате, остались на своем месте.


Набор бортовых гаджетов стал больше и разнообразнее, хотя ничего сверхъестественного среди них нет. Сенсорные медиасистемы с экраном поменьше или побольше, опциональный аудиокомбайн JBL с дюжиной динамиков, да традиционные электроприводы задних сидений вкупе с трехзонной климатической установкой и пультом управления. Образ машины с персональным водителем Camry тоже к лицу, благо даже за водителем ростом 180 см пассажир таких же габаритов сидит, чуть ли не положив ногу на ногу.

Из сложных технических элементов, присущих пока лишь моделям премиум-сегмента, для Camry предлагается только система адаптивного освещения и радары контроля «слепых» зон, которые умеют предупреждать о возможности столкновения при выезде с парковки задним ходом. Но система, впрочем, доступна только в топ-версиях. А вот частичный подогрев ветрового стекла полагается всем без исключения комплектациям. В исполнениях подороже обогревается все стекло, и в нашем климате это куда важнее умения машины самостоятельно переключать свет с дальнего на ближний. Наконец, площадка беспроводной зарядки гаджетов – это действительно прорыв: бросаешь телефон на полочку между сиденьями, и он пополняет заряд. Жаль, что аппаратов, поддерживающих такой интерфейс, на рынке немного, но перспективная технология наверняка будет развиваться и дальше.


Кстати, деревянная отделка – привилегия мощных версий Camry с моторами объемом 2,5 и 3,5 литра. А у версий с двигателем 2,0 л панель украшена вставками под карбон, которые намекают на молодую и спортивную аудиторию. Удобный трехспицевый руль вместо сложной многогранной «баранки» намекает примерно на то же. Такое решение помогло визуально облегчить интерьер, еще немного отдалив нынешнюю Camry от образа наследника директорской «Волги». Перспективным молодым клиентам такие ассоциации ни к чему. Это ведь прежде маломощные седаны не пользовались особым спросом, а сейчас Toyota делает на эту аудиторию особую ставку, предлагая ей недорогие стартовые версии Camry стоимостью от 998 000 руб. с прогрессивной техникой.

До модных в Европе турбомоторов дело пока не дошло, но новый 2,0-литровый двигатель очень любопытен. Он мощнее предшественника всего на 2 л. с., но интересен, прежде всего, системой комбинированного впрыска (одна форсунка - в камере сгорания, другая - во впускном коллекторе) и способностью работать в режиме частичных нагрузок не по классическому циклу Отто, а по принципу Аткинсона – с иными фазами открытия впускных и выпускных клапанов. Такой принцип используется, например, на гибриде Toyota Prius и позволяет в некоторых режимах экономить топливо. К тому же новый мотор комбинируется с 6-ступенчатым автоматом и разгоняет Camry до «сотни» за приличные 10,4 секунды.


Основную ставку Toyota по-прежнему делает на версию с классическим для сегмента двигателем объемом 2,5 литра. В паре с 6-ступенчатым автоматом он работает очень неплохо. Реакции на акселератор быстры, динамика хороша без оговорок, а трансмиссия не подтормаживает при переходе на пониженные передачи. Ускорения на ходу даются Camry 2,5 без труда – доля секунды на выбор передачи, и седан, сменив тональность выхлопа, начинает основательно набирать обороты. И никаких турбоям – хорошая постоянная тяга во всем диапазоне работы двигателя. На быстрое перемещение в пространстве заряда Camry 2,5 хватает с лихвой, но для гонок седан не предназначен.

Электроприводы передних кресел позволяют настроить посадку по вкусу, диапазоны регулировок руля вполне достаточны, но все, что можно сделать в этом салоне – это усесться как можно удобнее. До усердной боковой поддержки сидений немецких седанов диванным креслам Camry далеко. Собственно, клиенты таких и не требовали.


Разрабатывая седан нынешнего поколения, японцы попытались было привить ему драйверские нотки, но к рестайлингу клиенты попросили вернуть прежнюю плавность хода. К счастью, конструкторы нашли компромисс: нынешняя Camry по-прежнему весьма устойчива на дороге, но с неровностями работает более тщательно. Мелкие изъяны полотна пассажиры не замечают вовсе, крупные ямы машина проходит упруго, но без дискомфорта для пассажиров. Раскачка кузова невелика, а вот резкие маневры седан совершает основательно, словно задумывается на мгновение.

Поэтому в быстрых поворотах со скоростью лучше не шутить. Если переборщить, то машина стянет тяжелый передок наружу виража. По склизкому столичному асфальту шипы покрышек скользят очень легко, а момент начала сноса ощутить трудно – электроусилитель руля тщетно пытается синтезировать нужное усилие, стараясь по большей части не напрягать водителя лишней информацией. Зато новый дифференциал с пружинным механизмом, создающим эффект блокировки, похоже, действительно работает – с повернутыми колесами или на разнородном покрытии Camry стартует немного увереннее. Главное не переусердствовать, доводя дело до ощутимого вмешательства системы курсовой устойчивости, которая разом отсекает подачу топлива.


Плавное перемещение по шоссе – вот идеальная манера езды Camry. Звукоизоляция стала лучше, хотя в колесных арках ее по-прежнему недостает: слышны и шелест шипов, и дробь мелких камней. А вот двигатель по ощущениям работает где-то совсем далеко, напоминая о себе лишь благородным ревом при ускорениях.

К Camry можно относиться по-разному, но нельзя не согласиться, что японский седан – это прекрасное сочетание цены и потребительских качеств. Уже базовая Camry 2,0 в комплектации «Стандарт» оснащается двухзонным климат-контролем, датчиками парковки, кнопкой запуска двигателя и обогревом лобового стекла в зоне стеклоочистителей. Но начинать лучше с исполнения «Стандарт плюс» (1 072 000 руб.), дополненным системой круиз-контроля, датчиком дождя и медиасистемой Toyota Touch 2 с камерой заднего вида. Еще 65 000 руб. придется доплатить за кожаный салон.

Цены на седан с мотором 2,5 начинаются от 1 148 000 руб., а за версию с кожей, электроприводами сидений и ионизатором воздуха придется заплатить минимум 1 231 000 рублей. Доплатив еще 36 000 руб., можно купить исполнение «Элеганс Плюс» с 17-дюймовыми дисками, системой управления дальним светом и подогревом задних сидений.

Минимальная стоимость новой Toyota Camry с топовым мотором V6 3,5 составляет 1 375 000 руб., а за 1 519 000 руб. предложат максимальную комплектацию «Люкс» с электроприводами рулевой колонки и расширенным набором систем безопасности. Для подобного набора это очень недорого, и то, что на версию с мотором V6 традиционно приходится не более 10% продаж, легко объяснить просто наличием более доступных версий той же Camry. Вполне при этом самодостаточных.

Отсюда.
7 комментариев 2нравится избранное
Duckoff
mclas
  • Nexan
    5 11 дек 2014 в 16:41
    лидер сегмента седанов бизнес-класса
    Ясно.
  • J1mm
    1 11 дек 2014 в 16:46
    Прошлый кузов был неплохой по дизайну. Этот вообще уродец какой-то. И всю линейку теперь сделали под этот стиль. Теперь на новые Тойоты даже смотреть не хочется.
    • llmaxxxll
      12 дек 2014 в 14:08
      Гммм.. А на мой взгляд как раз-таки предыдущий кузов был самым безликим и никакушним, а вот предыдущие ему два кузова были хорошие...
  • Fukurokudzu
    10 11 дек 2014 в 17:19
    Я тоже обзор подготовил:

  • vbs
    11 дек 2014 в 17:54
    Перед непонятно что с элементами цыганщины. Очень много хрома прилепили.
  • ATHeiSt
    1 11 дек 2014 в 17:55
    http://www.youtube.com/watch?v=PYzkvQLqb_0
    Шикарный обзор Камри :)
    • MaxDM
      11 дек 2014 в 19:06
      Дорестайлинг )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.