А меня вот больше беспокоит именно обгон. Я ни раз видел знак с переходом, скрывающийся за бурной придорожной растительностью, сочетаясь с абсолютно затёртой разметкой.
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу (понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил), обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Проблема в том, что если трактовать "пропустить", как «Уступить дорогу (не создавать помех)», то можно не останавливаться, а просто не мешая пешеходу проехать.
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
какая-то игра слов, суть которой я пока не уловил.
Вот он вышел на переход. Ты подъехал. Пропускаешь его, вне зависимости от того, в какую сторону он не пошел (по ходу или против движения). Твоя задача - не пересекать его путь.
Вот он вышел на переход. Ты подъехал. От тебя до пешика ещё 6 полос, допустим, но ты должен стоять как баран пока важный пешик неспешно соизволит закончить свой моцион. И пока он проходит мимо тебя, с противоположного конца перехода выходит ещё одна звезда. А поток (6 полос) уже 1,5 минуты стоит. Теперь заменяем "пропустить", словом "уступить" и всё значительно упрощается.
Говорили с местными гайцами. Те сказали так. Пока пешеход еще на другой половине ПЧ, и не дошел до разделительной - можете спокойно ехать. Как только он перешел разделительную в вашу сторону - стоять-бояться
Повезло с гайцами. У нас нужно пока пешеход еще на другой половине, и не дошел до разделительной нужно стоять ждать.
Четкие определения нужны в ПДД, чтоб такой самодеятельности не было со стороны ДПСов.
Долго препирался с гайцами по поводу:
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.
Тоже требовали стоять и ждать, хотя пешик на противоположной стороне ещё был.
В 13.1 вообще странности. Нерегулируемый перекрёсток с пешеходным переходом. Я еду прямо - должен остановиться и ждать пока пешики пройдут (14.1), поворачиваю там же направо - ждать не надо, только уступить дорогу (13.1)
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.
Тут тупость гайцев очевидна, понятие уступить дорогу чётко определено.
По поводу твоей трактовки:
Ты на встречку не поворачиваешь же! ,
ты не прав:
1.2 "Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
так, [сарказм моде] был просто. Но ты заметил, молодец.
Конечно, нету встречки. Но гайцы, просто сами не знают пдд, либо трактуют их так, как им выгодно
А гиде вигода? У меня корабль! Тогда с табой вигодно! (С)
В Орле. Обосновывают просто:
14.1 Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Спорить бесполезно.
вот тебе другая тема.
Если на дороге впереди стоит машина дпс с мигалками (дтп, допустим, оформляют), пдд обязывают снизить скорость. Но не написано, до какой конкретно скорости и за сколько метров я должен ее снизить, и сколько ехать потом.
Тогда, по логике, мы должны в пдд эти пункты тоже вписать?
Есть же еще здравый смысл, которым обязан пользоваться любой водитель, а не придираться к каждой букве правил
Это пока активно штрафовать за это не начали, как начнут так сразу все будут требовать точных разъяснений что считать правильным выполнением пункта ПДД.
ну тогда давайте будем активно штрафовать за все неточные понятия в пдд, а также штрафовать за то, что превысил указанную скорость отменить "+20" вообще, что еще за поблажки!
Открылась на повороте. У меня такое было, когда ехал пассажиром на раздолбаном тазу. Два месяца потом судорожно дёргался и хватался за ручку на поворотах. Водители не понимали что я нервный такой.
Именно так )
В то время была практика приоткрывать дверь в качестве сигнала поворота (как альтернатива сигналам рукой). Если не ошибаюсь, это было даже закреплено в ПДД тех лет.
Олег. ПДД перечитай. Любые. Хоть 1950го, хоть 2014 года. Если ты найдешь там пункт, благодаря которому можно поступать так, как ты написал - я удивлюсь чрезвычайнейше.
Флажки тогда были в 50х люкс-премиум-опцией. Не на все легковушки ставили, что уж о грузовиках говорить.
Вообще, если интересен водительский быт в то время, могу как-нибудь отсканить кое-какую книжку. Давно хотел это сделать, особенно учитывая, что ее в интернетах не нагуглить в электронном виде. Книга "Рядом с водителем" называется, если что.
Ты то понятно, что не против, другой вопрос, что я ленивый. Да и еще копирасты могут прикопаться. С другой стороны книга ж уже достаточно старая. Может она уже перешла в разряд народного достояния?
Если книжка достаточно старая, посмотри, может уже и фирмы такой нет - а тогда не было правообладателей, если только вновь образованные не заявили на нее права.
Например, та же инструкция к велосипеду Турист, есть в интернете, в свободном доступе (ну или на форумах открытые ссылки), а вот выложить в доступ мануал по Хонда Лого/Капа, тут же получаешь протест от правообладателя.
В любом случае, считаю, что изменение годно. Негоже опережать на нерегулируемых перекрестках.
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Вот он вышел на переход. Ты подъехал. Пропускаешь его, вне зависимости от того, в какую сторону он не пошел (по ходу или против движения). Твоя задача - не пересекать его путь.
Четкие определения нужны в ПДД, чтоб такой самодеятельности не было со стороны ДПСов.
Долго препирался с гайцами по поводу:
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.
Тоже требовали стоять и ждать, хотя пешик на противоположной стороне ещё был.
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.
Ты на встречку не поворачиваешь же!
По поводу твоей трактовки:
Ты на встречку не поворачиваешь же! ,
ты не прав:
1.2
"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Где тут про встречку говориться?
Конечно, нету встречки. Но гайцы, просто сами не знают пдд, либо трактуют их так, как им выгодно
А гиде вигода? У меня корабль! Тогда с табой вигодно! (С)
1 Инспектор всегда прав
2 Если инспектор не прав, см. п.1
То есть не дожидаться, когда пешеход полностью покинет дорогу.
14.1 Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Спорить бесполезно.
Если на дороге впереди стоит машина дпс с мигалками (дтп, допустим, оформляют), пдд обязывают снизить скорость. Но не написано, до какой конкретно скорости и за сколько метров я должен ее снизить, и сколько ехать потом.
Тогда, по логике, мы должны в пдд эти пункты тоже вписать?
Есть же еще здравый смысл, которым обязан пользоваться любой водитель, а не придираться к каждой букве правил
В то время была практика приоткрывать дверь в качестве сигнала поворота (как альтернатива сигналам рукой). Если не ошибаюсь, это было даже закреплено в ПДД тех лет.
Ну либо если не дотянуться, то рукой показывай.
Если направо поворачивать с крайнего правого ряда на правый крайний, то можно рукой ничего не показывать.
P.S. я показывают правый поворотник
Ну что ты за человек, а?!!!
И насколько я помню, тогда вместо поворотников выбрасывались флажки
Вообще, если интересен водительский быт в то время, могу как-нибудь отсканить кое-какую книжку. Давно хотел это сделать, особенно учитывая, что ее в интернетах не нагуглить в электронном виде. Книга "Рядом с водителем" называется, если что.
Например, та же инструкция к велосипеду Турист, есть в интернете, в свободном доступе (ну или на форумах открытые ссылки), а вот выложить в доступ мануал по Хонда Лого/Капа, тут же получаешь протест от правообладателя.