Написать пост

Rosamaha

В Москве для борьбы с пробками запустят «зеленую волну»



Власти Москвы планируют бороться с дорожными заторами с помощью единой системы управления светофорами, сообщает «M24». Как рассказал представитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Евсин, нововведение должно заработать в этом году.

По словам чиновника, на данный момент часть светофоров в городе уже оснастили специальными контроллерами. Единая система управления светофорами позволит в час пик запускать на вылетных магистралях «зеленую волну», чтобы избежать стояния автомобилей в пробке.

«Решения по организации дорожного движения будут приниматься с учетом всей дорожной обстановки. Если мы видим, что с какого-то направления идет большой поток машин, мы его начинаем притормаживать, чтобы центр смог «переварить» поток, и наоборот. Если не справляются перекрестки на выездах, нужно открывать их, ускорять движение по вылетным магистралям», - добавил Евсин.

Напомним, к концу года в Москве появятся светофоры, толщина которых составляет не более 3 сантиметров. Всего в городе будет установлено 100 таких устройств. По предварительным данным, установка такого светофоры обойдется городу в 22 - 24 тыс. рублей.

Как пояснил заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Александр Попов, плоские светофоры потребляют в 10 раз меньше электроэнергии, чем обычные. Устройства намного легче демонтировать и практически не нужно мыть. Представитель ведомства пообещал, что сигнал будет виден в любое время суток практически при любой погоде.

Источник
27 комментариев нравится избранное
  • f1203
    5 25 ноя 2014 в 13:34
    Думал такая система уже 10 лет как работает.
    • Dolios
      25 ноя 2014 в 13:43
      Система, меняющая режим работы светофоров в реальном времени в соответствии с дорожной обстановкой?
      • f1203
        4 25 ноя 2014 в 13:46
        Да, не вижу тут ничего сложного.
        • Dolios
          1 25 ноя 2014 в 14:31
          Вы, простите, кто по специальности?
          • f1203
            5 25 ноя 2014 в 14:34
            • Dolios
              3 25 ноя 2014 в 16:16
              "Машиностроитель."
              Ясно. Дилетанту в какой-то области многие вещи кажутся простыми, т.к. он не способен осознать сложности задачи. Обычно тех, кто начинает утверждать, что автоматизация и программирование - это просто, просят написать алгоритм приготовления яишницы. Я еще не видел ни одного не-программиста, который бы написал корректный алгоритм с первого раза.

              На эту тему есть хороший анекдот.
              Втречаются 2 бывших одноклассника, один автослесарь, второй кардиохирург. И автослесарь жалуется на несправедливость. Смотри, говорит, я движки перебираю, ты, по сути, движки перебираешь, а деньги за свою работу получаем существенно разные. На что кардиохирург заводит машину, открывает капот и говорит: "Перебирай".

              "Вот пример сложной задачки: "
              В этой "задачке" сложно было спроектировать ракету-носитель и орбитер, а сам по себе автоматический полет особой сложности не представляет. Например, мало кто знает, что современные самолеты уже много лет могут летать из точки А в точку Б в полностью автоматическом режиме без участия человека-пилота.
              Задача полностью автоматического управления светофорами, например, в целом по Москве, в реальном времени с анализом и учетом дорожной ситуации, как минимум, на порядок сложнее задачи с полетом Бурана.
              • f1203
                2 25 ноя 2014 в 16:22
                Управлять светофором на порядок сложнее полёта в космос, а алгоритм приготовления яичницы вообще задача не решаемая?! Ну ладно, поверю специалисту.
                • Dolios
                  6 25 ноя 2014 в 16:43
                  Косить под дурака вообще просто, что мы и наблюдаем в твоем случае.

                  Управлять парой тысяч свотофоров в автоматическом режиме, с автоматическим анализом трафика по всему городу, в реальном времени, с учетом всех возможных дорожных ситуаций, начиная с нарушений ПДД и заканчивая ДТП, с учетом того, что современные автомобили не оснащены аппаратурой, докладывающей в центр управления о своей "телеметрии"? Совершенно верно, это гораздо сложнее задачи управления 1 ракетой-носителем и 1 орбитером. Поверь специалисту.
                  Элементрано, информация по пробкам запаздывает сегодня на десятки минут, хотя в каждой третьей машине включенный навигатор.

                  "а алгоритм приготовления яичницы вообще задача не решаемая?"
                  Я не утверждал, что она не решаемая. Я утверждал, что ты, скорее всего, ее не решишь с первого раза без посторонней помощи.
                  • f1203
                    3 25 ноя 2014 в 16:47
                    Когда задача ставиться всё или ничего, в итоге получается ничего.
                    Управлять парой тысяч свотофоров в автоматическом режиме бла-бла-бла. не нужно, достаточно сделать тупую зелёную волну на 60км/ч, работающую ещё со времён СССР что бы не было как тут: http://autokadabra.ru/shouts/84834#comment_1688710
                    • Dolios
                      2 25 ноя 2014 в 17:00
                      "достаточно сделать тупую зелёную волну на 60км/ч"
                      Не достаточно. Во времена СССР пропускной способности дорог хватало, чтобы переварить имеющийся тогда трафик. Сейчас не хватает.
                      Светофоры сегодня, служат, в том числе, ограничителями, не выпуская на дорогу линший трафик, который она способна через себя пропустить. Если бездумно сделать "зеленую волну", все встанет раком в ближайшем узком месте и, через короткое время, раком встанет вообще все.

                      Год назад такие же дилетанты, как ты, в целях эксперимента, сделали на несколько дней "зеленую волну" в Королёве. Как только образовался затор на ярославке, город моментально встал. Больших пробок в Королёве не было ни до, ни после этого эксперимента.

                      В общем, мне надоело объяснять элементарные вещи, которые должны быть понятны любому человеку с высшим техническим образованием. Теорию графов, системы массового обслуживания и т.д. машиностроителю преподавали? Рекомендую изучить азы, тогда можно будет продолжить дискуссию. Сейчас это бессмысленно. Пока ты похож на туземца, утверждающего, что железный корабль плавать не может, т.к. железо тонет.
                      • f1203
                        25 ноя 2014 в 17:08
                        Горе от ума.
                        • Dolios
                          2 25 ноя 2014 в 17:50
                          "Горе от ума."
                          Спасибо за комплемент. Ты, кстати, понял сам, что ты сейчас написал или Грибоедов тоже мимо тебя прошел?
                          • f1203
                            25 ноя 2014 в 18:45
                            Не обостряй. В СССР реальное планирование было, третье транспортное кольцо построенное в 2000-х запланировано аж в 1935 году. А сейчас писдобольства много, а результат нулевой. И приведенный ниже пример можно объяснить не планированием с учетом всех-всех факторов ради нашей же пользы, а банальной рукожопостью планировщиков/уставовщиков/настройщиков.
                            • Dolios
                              26 ноя 2014 в 10:59
                              "Не обостряй. В СССР реальное планирование было, третье транспортное кольцо построенное в 2000-х запланировано аж в 1935 году. "
                              Совершенно верно. Только тогда трафик был другой. Сейчас, чтобы все поехало, пол Москвы в асфальт закатать нужно. Спасет только дорогая повсеместная платная парковка, платный въезд в центр, драконовские штрафы за нарушения, полосы ОТ и вообще развитие ОТ. Что вполне себе делается. Опять же, безсветофорное движение на вылетных шоссе организуют, трассы в подмосковье расширяют, развязки строят и т.д. Говорить, что ничего не делается может только тролль.
                              • f1203
                                26 ноя 2014 в 11:07
                                Делается много чего. Бюджеты осваиваются на 120% тут вопросов нет. Результатов нет.
                                • Dolios
                                  26 ноя 2014 в 13:12
                                  Результаты есть. Центр немного разгрузили, в центре стало возможно запарковаться, ОТ стал ходить быстрее по выделенным полосам, бессветофорное движение по вылетным шоссе сильно улучшило ситуацию, куски 4 кольца улучшают связность и т.д.

                                  Посмотрел профиль: "живет в городе Орел". Вопросов больше не имею, оттуда, конечно, виднее. В общем, у нас как обычно, каждый суслик - агроном, в вопросе ни ухом ни рылом, но мнение имеет. За сим откланяюсь.
                                  • f1203
                                    26 ноя 2014 в 13:49
                                    Что от того, что в Орле живу? Нам замкадышам транспортные проблемы столицы интересны. Чем быстрее настанет коллапс в ДС, тем быстрее обратят внимание на регионы. Вашими же стараниями агония продлевается на год-два.
                                    • Dolios
                                      26 ноя 2014 в 14:26
                                      >Что от того, что в Орле живу?
                                      Ничего. Просто херню пороть не надо, если не владеешь информацией по ситуации и не имеешь знаний по обсуждаемому вопросу. А то я тут распинаюсь, примеры привожу...
                                      Хоть бы написал, что ты не в курсе, о чем речь вообще. А сейчас ты со своими глупокомысленными заявлениями обосрался по всем пунктам и потратил мое время впустую.
                                      • f1203
                                        26 ноя 2014 в 14:30
                                        Alt+F4 и времени станет намного больше.
                                        Глупо обвинять человека что он тролль и при этом жаловаться ему же на потерю времени.
    • Rosamaha
      25 ноя 2014 в 13:56
      Вообще да, работает не первый год, но почему-то такие новости всё равно появляются О_о
    • alegzz
      7 25 ноя 2014 в 15:26
      да, особенно отточена на Люблинке в ДС. разгоняешься и видишь на следующем перекрестке красный - катишься к нему 20-30, чтобы не тормозить, на зеленый разгоняешься, но, все правильно и точно расчитано, и на следующем загорается красный.
      • muzhaos
        2 25 ноя 2014 в 23:39
        Мне говорили, что эта система рассчитана на 60 км\ч и разгоняться нужно как - то тоже соответственно до этих 60 километров. Но это не совсем автоматическая регулировка - это просто заложенный алгоритм и не более того.
        • alegzz
          26 ноя 2014 в 12:51
          красный на светофоре через 300м? мы точно об одной и той же улице говорим?
          • muzhaos
            26 ноя 2014 в 15:42
            Точно не про одну улицу говорим :) Я по люблинке давно не ездил, зато бывает катаюсь по профсоюзке, там светофоров хватает) Вот про нее мне и говорили, что там все на 60 км\ч рассчитано)
            • alegzz
              26 ноя 2014 в 16:02
              возможно, но оценить сложно из-за дебилов, которые 100 летают и тормозят в пол. а мне говорили, что есть водители, которые на люблинке собирали все светофоры
  • rds
    25 ноя 2014 в 13:55
    У нас в городе на одной улице есть такая тема. В целом норм.
    А насчет плоских(светодиодных) светофоров. Так в Беларуси уже давно такие
    • sergeyshik
      25 ноя 2014 в 13:56
      В Тамбове уже года 3, удобно, правда работает только на выходных , когда пробок нет, т.к. не адаптивна к пробкам
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.