Написать пост

Rosamaha

Как работают камеры, штрафующие за среднюю скорость



В Москве камеры фиксации нарушений ПДД начнут отслеживать превышение средней скорости движения через две недели. Комплексы «Автодория» уже монтируют на нескольких участках. Как разъяснили корреспонденту Autonews.ru в ЦОДД Москвы, в ближайшее время заработают камеры фотофиксации, расположенные на Волоколамском и Ленинградское шоссе (Химки и Шереметьевское шоссе), Алабяно-Балтийском тоннеле, на внешнем кольце МКАД (в районе Лосиного острова).

«Первая камера фиксирует номер автомобиля и время проезда. Вторая камера фиксирует те же самые параметры, но после этого программный комплекс начинает расчет. Например, если стоит ограничение 60 км/час, то нам известно, за какое время можно проехать данный участок дороги. Если автомобиль проехал его быстрее, значит, где-то он превысил скорость. Тогда программный комплекс делит расстояние на время проезда и получает среднюю скорость движения по контролируемому участку. Напомним, в настоящее время водители при превышении установленной скорости на 10–20 км/ч не привлекаются к административной ответственности. Основные правила по штрафам за превышение скорости находятся в компетенции ГИБДД. Можно сказать, что размер штрафа такой же, как и при обычном превышении скорости», - объяснила Autonews.ru пресс-секретарь ЦОДД Анастасия Писарь.

Новые камеры начнут высылать штрафы не сразу. Первое время система будет работать в тестовом режиме, до одобрения департамента транспорта. Информация о превышении средней скорости будет отправляться на сервер ЦОДД, который будет фиксировать нарушение и отправлять протокол на подпись инспекторам ГИБДД. Штрафы будут рассчитываться из существующих норм — превышение на 20-40 км/ч наказывается квитанцией в 500 рублей, превышение на 40-60 км/ч обойдется уже в 1-1,5 тысячи рублей, превышение на 60-80 км/ч - штраф 2-2,5 тысячи рублей, а превышение на 80 км/ч наказывается штрафом в 5 тысяч рублей.

«Если эксперимент будет признан успешным, то с 1 января 2015 года камеры фиксации будут работать в полном объеме», - рассказал в ЦОДД.

Комплексы «Автодория», фиксирующие среднюю скорость, уже два месяца работают в Подмосковье. Всего в Московской области 49 зон с такими камерами, но ГИБДД региона согласовала адреса только по части из них, реально работают и законно высылают штрафы сейчас не больше пяти комплексов. Задержка с введением в полную работу новых камер связана с бюрократическими вопросами, решить которые власти региона хотят до конца года. Кроме Подмосковья, камеры «Автодория» тестируют 17 регионов страны.

«Главное отличие от камер «Стрелка» в том, что «Автодория» измеряет скорость на определенном участке, как правило, в несколько километров (две камеры). Комплекс с помощью ГЛОНАСС вычисляет время, за которое автомобиль проехал контролируемый двумя камерами участок и делит его на расстояние. Нарушение фиксируется, если средняя скорость водителя окажется выше максимально разрешенной на данном участке. В Москве камеры «Автодория» начали устанавливает еще в 2013 году, их гораздо больше, чем два комплекса. Однако не все из них выявляют штрафы. Такие настройки есть только у некоторых», - рассказал корреспонденту Autonews.ru пресс-секретарь компании «Автодория» Рустем Юсупов.



При этом Москва не закупает комплексы, а платит за услугу предоставления данных. «Это снимает с города головную боль по обслуживанию и ремонту камер. Нижняя планка оплаты за одну камеру составляет 30-40 тысяч рублей в месяц. На участке ставят два прибора (то есть уже 60-80 тысяч рублей), но цена еще зависит от подрядной организации региона, которая монтирует и обслуживает камеры. Первые комплексы «Автодория» появились в Татарстане, сейчас в этом регионе их 230, из них 104 выписывают штрафы. За первое полугодие 2014 года на участках, где установлены камеры «Автодория» смертность в ДТП упала на 56%, а аварийность снизилась на 15,6%», - говорит Юсупов.

В боевом режиме подобные комплексы работают в 8 регионах, в том числе в Ингушетии, Самарской, Пензенской и Ульяновской областях. И в каждом регионе как минимум один автомобилист, по словам Юсупова, пытался оспорить штраф за превышение средней скорости в суде. «Как только внедряем в работу, сразу кто-то идет в суд. Но с юридической точки зрения все чисто. Есть решение специальной комиссии МВД, которая постановила, что выявление правонарушений посредством камер «Автодория» является основанием для вынесения решения о выписке штрафа. Решение комиссии не требует внесения изменений в КоАП. Суды всегда встают на сторону ГИБДД», - пояснил Юсупов.

Главный аргумент нарушителей, оспаривающих штрафы, - отсутствие в КоАП понятия «средняя скорость». Но суды рассматривают такие штрафы как превышение максимальной скорости на конкретном участке, а такое понятие в кодексе уже есть. «Автодория» измеряет именно максимальную скорость, которую развивает автомобиль на определенных участках и сопоставляет ее с пройденным расстоянием и временем. В Татарстане, например, работой этих камер удовлетворены и подключили их к наблюдению за автобусными полосами. Система распознает как движущиеся, так и припаркованные автомобили на полосах для общественного транспорта.

Проректор МАДИ Павел Поспелов считает, что такие камеры - ожидаемое нововведение. «Водители привыкли, что перед обычной камерой можно сбросить скорость, а потом снова лететь. В Москве устанавливать комплексы «Автодория» на загруженных трассах нет смысла, потому что основная аварийность отмечается там, где водители ездят с высокой скоростью. Это вылетные магистрали, МКАД, длинные шоссе. Если будут стоять две камеры на больших перегонах и будут высчитывать среднюю скорость, то водители будут снижать свою скорость. Московские серверы, конечно, не справятся с работой всех существующих в городе камер. Но это и не нужно. Одновременное обслуживание необязательно, можно вводить участками. Водители не знают, какие участки в данный момент работают, а какие нет, и каждый думает, что на его маршруте камеры работают, поэтому и боится превышать скорость», - говорит Поспелов.

Позитивный момент в установке новых камер усмотрел и руководитель экспертоного центра Probok.net Александр Шумский. «Эта система технически очень проста. Ленинградка вполне подходит для эксперимента и теста, это скоростная трасса по ночам. Необходимо только пояснить, на благо чего мы работаем. Если на благо предупреждения нарушений, то перед каждой такой камерой должен стоять предупреждающий знак, а в Москве такие знаки ставить не любят. Власти также перед введением нового штрафа должны предупредить об этом горожан. «Стрелка» как камера фиксации правонарушения, конечно, не совершенна, но пока рано говорить, что «Автодория» сильно лучше. Интересно как они проявят себя в эксплуатации, например, по ночам, когда сложнее всего считывать номерные знаки автомобилей», - задается вопросом эксперт.

В Европе камеры считывания средней скорости используют недавно и относительно редко, правда, вовсе не из-за технических изъянов. В Финляндии, например, первые «средние» камеры начали устанавливать в августе 2010 года. Франция установила такие комплексы в январе 2011 года. Но в большинстве стран Евросоюза подобные камеры запрещены как нарушающие личную свободу граждан на тайну передвижения. Например, в Германии камеры средней скорости выпускаются на экспорт, но не используются как раз из-за такой законодательной нормы.

Источник
40 комментариев 1нравится 2избранное
SpeedySwallow
  • Napseg
    3 14 ноя 2014 в 13:59
    вообще странно. ибо они говорили что камера только на прямой работает. так как криворукие макаки даже перепад высот не осилили.
    • Dar4eG
      4 14 ноя 2014 в 14:28
      а как ты его программно учтешь?
      и потом, зачем конкретно перепад высот то учитывать?

      вот представь, по прямой 500 метров. с учетом подъема/спуска получается 600.

      ты едешь 130кмч. то есть 600 метров ты проходишь за ~17 сек.

      автодория твою скорость посчитает как ~106 кмч, то есть трактует это в твою пользу.
      если заказчик комплекса на это согласен, то тебе и вовсе грешно жаловаться ;)
    • Dar4eG
      5 14 ноя 2014 в 14:30
      с поворотами, кстати, аналогичная математика.

      а так как в Эвклидовой геометрии никакая кривая между двумя точками не может быть короче прямой, то проблемы для себя я не вижу ))
    • OlegTar
      2 14 ноя 2014 в 21:08
      Давай осиль. А мы посмотрим на твое решение. Учитывая ещё, что перепадов может быть несколько.
      • Napseg
        14 ноя 2014 в 23:05
        спервадобейся? Серьёзно.

        Это как бы не моя работа.
      • ShpurloS
        16 ноя 2014 в 00:13
        А нафиг, если можно просто замерить расстояние один раз физически?) И перепады не страшны)
  • Nigger
    7 14 ноя 2014 в 13:57
    на внешнем кольце МКАД (в районе Лосиного острова).
    НЕЕЕЕЕЕЕТ!!!111адынадын
    Единственный участок на мкаде, где можно было вжарить...
    • Napseg
      2 14 ноя 2014 в 13:59
      Ага. Присоединяюсь.

      NOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOO
      • TheEternal
        14 ноя 2014 в 15:26
        Даже так:
        NOOOOOOOOOOOOOO БДЫЩЬ .....................
      • dolgonosic
        14 ноя 2014 в 17:48
        и ты тоже купи машину которой не надо 10км для разгона
        • Napseg
          14 ноя 2014 в 18:57
          я связи вообще не вижу.
          • dolgonosic
            14 ноя 2014 в 19:19
            почему у тебя вызвало негодование установка камеры в этом месте?
    • Ke4
      14 ноя 2014 в 14:54
      Из-за таких ошпаренных в одно место там постоянно дпт.
    • muzhaos
      14 ноя 2014 в 14:58
      Да по всему мкаду можно вжаривать. Там половина, если не больше, камер не работает. От ленинградки до митино, например, я иду спокойно 180 ночью. Пролетал весь мкад на скорости 180 в 3 часа ночи буднего дня - тоже ни одного штрафа. Вообще за все время, сколько я езжу, мне штрафы приходили только с волоколамки и ярославки. А ну один раз еще с 905 года пришло, так как то не ожиданно камеру включили :)
    • dolgonosic
      14 ноя 2014 в 17:48
      чо? машину купи, которй не надо 10км для разгона.
  • He1ix
    5 14 ноя 2014 в 15:29
    А зачем к этой хренотени прикрутили ГЛОНАСС? Сдвиги тектонических плит компенсировать или что?
    • bukharov
      14 ноя 2014 в 16:19
      Видимо, для определения расстояния. Выше писали про использование на прямой. Хотя гораздо точнее было бы просто измерять расстояние простым одометром после установки и заносить его в систему - учтется и перепад высот и все остальное.
      • He1ix
        14 ноя 2014 в 16:22
        Вот как бы да, у меня аналогичные мысли. Столбы-то никуда не двигаются. Единственный сценарий использования - если эта штука все-таки мобильная. Но опять же, тогда возникает вопрос, что делать с перепадами высот и прочим.
        • dolgonosic
          14 ноя 2014 в 17:59
          в мск как то раз грозились, что если камера буит выписывать мало штрафов ее будут перевешивать на другое место...
          • He1ix
            3 14 ноя 2014 в 18:01
            Торжество бабла над здравым смыслом, ска. По аварийности надо смотреть, где нужны камеры, а где нет. И таблички вешать, чтоб не бабло зарабатывать, а люди скорость сбрасывали.
            • dolgonosic
              1 14 ноя 2014 в 18:07
              хз..я себя приучил ездить 80 на круизе))))))
              • He1ix
                4 14 ноя 2014 в 18:08
                Да я вощемта тоже, только круиз у меня "ножной":) Но я против оголтелого штрафования граждан ради самого штрафования. Безопасность - это ОК, это хорошо. Настричь бабла с народа просто так - плохо.
        • OlegTar
          14 ноя 2014 в 21:10
          Да, можно камеры как хочешь устанавливать и не надо измерять расстояние между столбами.
          Там камеры работают как бы не в паре. Одна камера не знает ничего о другой.
    • Molodec
      3 14 ноя 2014 в 17:13
      Расстояние и синхронизация по времени.
      • He1ix
        14 ноя 2014 в 17:20
        Расстояние не меняется же. А синхронизация по времени дешевле будет через NTP, не? Точнее, бесплатно, учитывая, что так и так пересылать инфу.
    • Dar4eG
      1 14 ноя 2014 в 17:50
      скорее для получения времени. ну и для полного исключения искажений расстояния при установке.
      • He1ix
        14 ноя 2014 в 17:53
        Про время я уже написал, а расстояние они определят не пройденное автомобилем, а друг от друга по прямой.
        • Dar4eG
          14 ноя 2014 в 17:58
          с учетом того, что в Эвклидовой геометрии кривая между точками не может быть короче прямой, то эта разница идет в пользу привлекаемого, то есть с точки зрения Адм.Кодекса все норм.
          • He1ix
            14 ноя 2014 в 18:00
            Да я понимаю, я не совсем глупый:) Но это ж не в интересах государства.
            • Dar4eG
              14 ноя 2014 в 18:01
              вопрос экономический, все зависит от того, на сколько сложно точно рассчитать реальное расстояние. если эти исследования требуют огромных затрат, то проще простить менее дерзких... на край - ничто ведь не мешает туда крис-п поставить.. или арену... или иную какую оралку на 4 км...
              • He1ix
                14 ноя 2014 в 18:02
                По идее, нужна геодезическая съемка, и по идее, ее должны были делать дорожники. Но это уже чисто мои предположения.
                • Dar4eG
                  14 ноя 2014 в 18:04
                  ну вот, а это дорого, поверять надо и т.д., а тут все просто..
                  да и смысл, они крепятся стационарно, и база появится крайне скоро..
                  • He1ix
                    14 ноя 2014 в 18:10
                    Я хотел сказать, что у дорожники должны были сами делать съемку на момент прокладки либо ремонта дороги и у них должны быть результаты. Всяко должно быть точнее, чем просто прямая между двумя точками.
                    • dolgonosic
                      14 ноя 2014 в 18:17
                      дорожники. которые делают ремонт и дорожники, которые вешают камеры это не одни и теже дорожниики))))
                    • Dar4eG
                      14 ноя 2014 в 18:18
                      а потом их еще поверять надо... перезамерять.
                      • AlexSmall
                        15 ноя 2014 в 00:14
                        Дорожные замеры при ремонте/строительтве делает геодезическая служба. Точность и сертификация что называется "из коробки". Перезамерять ничего не надо, все есть в их архивах и это информация считается константной.
                        Другое дело что она также считается особо секретной и всем подряд еее не раздают.
  • Sadok
    3 15 ноя 2014 в 13:22
    А где в КоАП есть штраф за превышение "средней скорости"?
  • Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.