Написать пост

kapion

Разработки АЗЛК: турбо дизель, V8, инжектор, 16 и 20 клапанные ГБЦ

Привет, кадабра. Сегодня я порадую вас годной копипастой с драйва. Нет, это не про тюнячки))
автор текста MaksimTrofimov (с)

Сегодня я просто хочу вам показать то, что скорее всего вы не видели. Информации по двигателям (ниже на фото) я к сожалению не смог найти, возможно она и есть но где-то в документах на уже закрытом заводе. Буду рад любой информации и любой поправке с вашей стороны :) Как то я задавался уже вопросом прототипов двигателей на АЗЛК (Но информации я смог найти минимум), зато благодаря Yolkin-igolkin я увидел вот эти фото в блоге у mcnexydoi:


Здесь мы видим 16 клапанную голову, которая делалась для 412 мотора. Для тех, кто не в курсе это разработка АЗЛК и НАМИ.



Бошка в руки простых смертных попала не с завода АЗЛК, а с НАМИ


Больше никакой информации по нему мне на глаза не попалось :(









После этого у меня разыгрался аппетит и я начал искать дальше, ведь наверняка у АЗЛК было ещё очень много интересных разроботак в этом направлении. И нашёл несколько редких фото, которые в интеренете смог собрать TECHN0MANIAC И так сейчас вы увидите то, о чём скорее всего вы и не догадывались, а возможно боялись даже подумать.
Барабанная дробь…
20 клапанная ГБЦ. Если вы уже смогли поверить в существование 16 клапанной, то вот вам разрыв мозга…


20 клапанная ГБЦ на УФУ разработки АЗЛК


Сама крышка и поршня
Вы только подумайте, на какие двигателя сейчас ставят 20 клапанные головы… Эх такой завод загубили :(
PS: Для тех, кто не знает… 3 клапана впускных при 2 выпускных обеспечивают самую большую площадь впуска.
В комбинации 3+3 или 4+3 — площадь падает.

Как то раз я упоминал про дизель разработанный на АЗЛК. Не знаю тот это или нет, но фот фото турбо дизеля:


АЗЛК 21413 Турбо дизель 1.8 АЗЛК По моей информации с наддувом у него 82-85 л.с., а без 65 л.с.
Так же мне подсказал VinogradovN, что дизель разрабатывало ЗИЛовское КБ, затем передало на АЗЛК, также, как и тот, который отдали КаМАЗу. Изначально легковой дизель проектировался двухлитровым. На этом мы не заканчиваем. Что вы представляете, когда слышите V8? Так вот и у АЗЛК тоже был такой двигатель. Благодаря Evgenie45 и Benzovozz у меня появилось более удачное фото и информация, что двигатель готовился для гоночного москвича Г5. Основой послужил двигатель от мотоцикла восток(гоночный). Был сделан для какой-то СССР-овской "Формулы", но пока делали аппарат, что-то там в правилах поменяли, и двиг остался не при делах…


АЗЛК V8 1988г.


Более удачное фото. На заднем плане двигатель V8. На переднем плане Москвич Г5. Думаете только ВАЗ мог сделать инжектор? Нет, АЗЛК тоже это по зубам:


Инжектор Ну а дальше пару фоток того, что вы уже где-то слышали и видели:


16 клапанник АЗЛК 21416


Двигатель АЗЛК 21416 16 клап. 125 л.с. Ну и конечно же легендарная двухвальная ГБЦ, которая ставилась на раллийные 412 москвичи:


412-2В Двухвальная ГБЦ АЗЛК


412-2В Двухвальная ГБЦ АЗЛК (8 клапанов) На данный момент это всё, что я смог найти, надеюсь вам понравилась такая интересная подборка фото. В ближайшее время постараюсь написать о каком-нибудь интересном прототипе. (Если интересно могу попробовать написать о редукторах москвича).
16 комментариев 8нравится 1избранное
EnzoMatrix
uki
Posledny
necks
intersign
tundrolet
Tdr
f1203
  • vamp756
    4 13 ноя 2014 в 10:50
    Сначала прочитал как HEMI - думаю ну нихуя себе
  • Turbocat
    5 13 ноя 2014 в 11:11
    20 клапанная гбц, да они опередили ваг!
    • Alsh
      13 ноя 2014 в 15:52
      Она на атмо моторе без фазовращателей и нормальной газодинамики скорее вред ,чем благо.
      • He1ix
        13 ноя 2014 в 19:46
        Я вообще могу вспомнить только один серийный атмомотор с такой головой - тойотовский 4A-GE.
        • Turbocat
          13 ноя 2014 в 21:27
          Да ладно ваговский AGN отличный пример. Или ты про благо?
          • He1ix
            13 ноя 2014 в 22:08
            Мне почему-то вперлось в голову, что двадцатиклапанник у вага был только турбовый. ОК, тогда целых два серийных мотора.
        • Alsh
          14 ноя 2014 в 09:03
          Ну да. Потому что такая компановка при атме без фазиков нормально только сверху едет.

  • Napseg
    13 ноя 2014 в 11:17
    О музей ретро-автомобилей вижу я некоторых фото.
  • telefrager
    10 13 ноя 2014 в 11:44
    Что вы представляете, когда слышите V8? Так вот и у АЗЛК тоже был такой двигатель

    Я представляю Форд 1930 года, на котором каталась вся америка на 5 десятков лет раньше этих разработок.
    • intersign
      13 ноя 2014 в 18:58
      Они с 70-х на моновпрыске ездили. А наши его только к классике в 2000-х успели прикрутить. Еще через пол века.
  • intersign
    13 ноя 2014 в 18:51
    Думаю, только ЗМЗ мог сделать инжектор, который начал разработки 406-го в 1992-м году. Знакомьтесь, РФ-овский БУМ-РК4 для ЗМЗ 406 первых выпусков:
    • telefrager
      13 ноя 2014 в 18:58
      ручная пайка, ролсройсы отдыхают
      • intersign
        1 13 ноя 2014 в 19:00
        Уныло все это на самом деле. У нас космолеты в автоматическом режиме взлетали и приземлялись. А тут три-пять датчиков, бобина да 4 форсунки.
  • OlegTar
    1 13 ноя 2014 в 19:58
    >>АЗЛК 21413 Турбо дизель 1.8 АЗЛК По моей информации с наддувом у него 82-85 л.с., а без 65 л.с.
    Какой год? Маловато чего-то будет
    • remington12
      14 ноя 2014 в 00:23
      очень даже норм. Это ж не коммонрейл…
      Например, у первого Спортейджа был 2-литровый турбодизель. Аж о 83 кобылах. До 2005 года выпускался.
  • andrewcocos
    14 ноя 2014 в 10:48
    Весьма интересно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.