Написать пост

Rosamaha

Самодельные спорткары СССР

«Левшей» в нашей стране хватало всегда. И пока советские заводы ГАЗ, ВАЗ и «Ижмаш» выпускали самые народные автомобили, мастера в своих гаражах строили потенциальных конкурентов Lamborghini и Ferrari.

Панголина

В 1980 году ухтинский электрик Александр Кулыгин, руководивший техническим кружком во Дворце молодёжи, выкатил из своего гаража свой ответ самым шикарным итальянским спорткарам. Создателя «Панголины» вдохновил Lamborgini Countach, но были и очень свежие решения: поднимающийся на гидравлическом приводе колпак вместо дверей, четыре фары в едином блоке, «выезжающем» из центра капота и перископ вместо обычных зеркал заднего вида. Кузов был изготовлен из стеклопластика, а на самодельных алюминиевых колёсах была обута низкопрофильная резина (огромный дефицит в СССР). «Панголина» использовала узлы и агрегаты, в основном, серийных советских автомобилей: ВАЗовский двигатель пришлось расположить спереди, хоть это было и неудобно с таким кузовом, а стеклоочиститель и вовсе был собран из двух «икарусовских» дворников.

Юна


Процесс создания «Юны» начался в 1970 году, отцами автомобиля стали братья Алгебраистовы и братья Щербинины. Сперва созданный с нуля углепластиковый кузов был установлен на узлы и агрегаты «Волги». Вторым мотором стал 2,8-литровый мотор от BMW 7-series, в последней версии тоже применили двигатель от BMW – объёмом 3,5 литра. Также в последней на сегодняшней модификации поменяли переднюю часть кузова. С появлением в нашей стране разборок иномарок у создателей появилась возможность напичкать свой автомобиль электроникой. Так у «Юны» появились электростеклоподъёмники и сервоприводы. Конструкторы не считают работу законченной и беспрестанно продолжают совершенствовать машину. В ближайших планах – установка гидро- или электроусилителя руля.

Меркурий

Купе «Меркурий» было сконструировано группой увлечённых товарищей: скульптора, художника и слесаря. Группу возглавил Владимир Иванович Мищенко, у которого до постройки «Меркурия» уже был опыт строительства самодельного автомобиля. Первые эскизы и уменьшенные модели автомобиля были сделаны в начале семидесятых, а через десять лет, в 1982 году был зарегистрирован первый рабочий экземпляр. Всего было построено 5 экземпляров Меркурия: два в Тбилиси и три в Москве. Все машины были построены на шасси и агрегатах ВАЗ 2106, а один из них впоследствии был переоборудован в электрокар.

Ленинград

Огромный родстер «Ленинград» сконструировал в начале 50-х годов житель Санкт-Петербурга Александр Бабич, за три года усердной работы. По некоторым сведениям, это его первая, а то и вторая поделка. В 1952 году он разъезжал по северной столице на другом самодельном автомобиле с мотоциклетным V2 под капотом. Родстер «Ленинград» был оснащён мотором от представительского ГАЗ-12, объёмом 3,5 литра и мощностью 90 лошадиных сил. В результате, автомобиль развивал 130 километров в час и мог позволить себе реализовать потенциал по полной: до определённого времени в стране не было жёстких ограничений скорости. И именно поэтому Александру Бабичу удалось установить советский рекорд по преодолению расстояния от Симферополя до Ленинграда: 2125 километров он преодолел за 20 часов.

Лаура

Весной 1985 года два ленинградских друга-конструктора Хаинов и Парфёнов представили два экземпляра автомобиля под названием «Лаура». «Лауры» имели передний привод, были оснащены двигателями "ВАЗ-2105", которые пристыковывались к "развёрнутой" КП от "Запорожца" и далее вращение передавалось на передние ШРУСы от "Нивы». В 1988 году пути Хаинова и Парфёнова разошлись. Один переехал в Америку и там продолжил работу над проектом вместе с конструктором «Панголины», другой остался здесь и доделывал «Лауру» с помощью агрегатов от Audi.

Источник
16 комментариев 6нравится избранное
Delfi
CooLeroff
sh
antoxa256
Tangerine
f1203
  • f1203
    4 11 ноя 2014 в 16:30
    Годно! Умельцы из говна и палок собирали шедевры, а автозаводы с неограниченными ресурсами говно.
    • antoxa256
      11 ноя 2014 в 16:46
      Так заводы и производили говно для тех, кому нужны были говно и палки ))
    • Delfi
      1 12 ноя 2014 в 08:38
      Вопрос в себестоимости, расходах, доходах.
      На заводе нужно сделать так, чтобы отбивалась ЗП менеджерам, рекламщикам, руководству и т.д.
      • sonneque
        13 ноя 2014 в 09:43
        Можно получать не гигантские прибыли, а просто прибыль. Останется и на премии даже.
  • andrewcocos
    1 11 ноя 2014 в 16:45
    • f1203
      4 11 ноя 2014 в 17:06
      Обвинения в баянизме без пруфов - плохая привычка.
      • Rosamaha
        1 11 ноя 2014 в 17:31
        Оно иногда проскакивает, некоторых из этих машин уже как-то давно встречались на Кадабре.

        Вот, кстати, ещё подборка - http://5koleso.ru/ratings/10-sovetskih-sportkarov
  • remington12
    3 11 ноя 2014 в 16:53
    Создатели Лауры отметились и в "официальном" концепт-строительстве — под их началом в автолаборатории НАМИ был создан прототип Охта



    А Парфенов в новейшей истории вполне успешно занимался бронеавтомобилями для инкассации.
    Например, Ладога/Онега были вполне себе оригинальными по дизайну:) Правда, очень "на любителя".


    Кулыгина, создателя Панголины, пригласили на АЗЛК в Бюро художественного конструирования. При нем были сделаны прототип Москвич-2139 "Арбат".
    http://autokadabra.ru/shouts/4618
    • Dozer
      11 ноя 2014 в 16:56
      oh mein gott
    • f1203
      11 ноя 2014 в 17:07
      Биодизайн - круто! Поспешили чуток, сейчас бы выстрелило.
    • antoxa256
      3 11 ноя 2014 в 17:13
      Если у араба закрыть переднюю часть - то получается Шкода Йети/Румстер )
      • Rosamaha
        11 ноя 2014 в 19:42
        у араба
        xDD Арбат же :D
        • antoxa256
          12 ноя 2014 в 19:05
          Сам рассмеялся )) Мои руки решили пошутить.
    • He1ix
      1 11 ноя 2014 в 17:14
      Последний - вылитая Щкода Фобия Румстер.
      • remington12
        2 11 ноя 2014 в 17:42
        Ну, у Шкоды только решение средней стойки сильно похоже. А вот линия капота и фар показывает, откуда есмь пошел передок вазовкой "Десятки". Вернее, даже не от Арбата, а от АЗЛК-2144 "Истра"
        • smth
          1 12 ноя 2014 в 15:46
          Да это ж дестка (
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.