Российские дороги перестанут чистить от снега
В скором времени в России могут отказаться от уборки снега на дорогах. Правда, сделано это будет специально: вместо того, чтобы чистить снег, дорожники, наоборот, будут утрамбовывать его. Так уже поступают в ряде скандинавских стран и значительно экономят на содержании дорог, сообщает «Российская Газета».
«Сейчас дорожные службы зимой постоянно воздействуют на асфальтобетон пескосоляной смесью, вынуждены ножом грейдеров срезать снежный покров, что плохо для верхнего слоя дороги. Он быстрее портится», — пояснил глава Росавтодора Роман Старовойт. Он также добавил, что верхний слой асфальтобетона лучше сохраняется и выдерживает условия зимы, если содержать дороги в накате.
Впрочем, стоит отметить два важных момента. Во-первых, нынешние нормативы не позволяют дорожникам не чистить, а утрамбовывать снег, поэтому они будут изменены. Во-вторых, когда технические требования утвердят, они коснутся только региональных дорог, где поток машин небольшой — менее 400 автомобилей в сутки. А вот федеральные трассы с большой интенсивностью движения будут чистить как и раньше.
Кстати, эксперимент по содержанию дороги в накате уже проведен. Речь идет об участке в Мурманской области до границы с Норвегией. Полученные результаты сейчас анализируются.
Добавим, что в России будет проведен еще один эксперимент, связанный с обслуживанием дорог во время холодов. Так, на Урале воспользуются белорусским ноу-хау и начнут посыпать дороги сахаром вместо соли.
Источник
«Сейчас дорожные службы зимой постоянно воздействуют на асфальтобетон пескосоляной смесью, вынуждены ножом грейдеров срезать снежный покров, что плохо для верхнего слоя дороги. Он быстрее портится», — пояснил глава Росавтодора Роман Старовойт. Он также добавил, что верхний слой асфальтобетона лучше сохраняется и выдерживает условия зимы, если содержать дороги в накате.
Впрочем, стоит отметить два важных момента. Во-первых, нынешние нормативы не позволяют дорожникам не чистить, а утрамбовывать снег, поэтому они будут изменены. Во-вторых, когда технические требования утвердят, они коснутся только региональных дорог, где поток машин небольшой — менее 400 автомобилей в сутки. А вот федеральные трассы с большой интенсивностью движения будут чистить как и раньше.
Кстати, эксперимент по содержанию дороги в накате уже проведен. Речь идет об участке в Мурманской области до границы с Норвегией. Полученные результаты сейчас анализируются.
Добавим, что в России будет проведен еще один эксперимент, связанный с обслуживанием дорог во время холодов. Так, на Урале воспользуются белорусским ноу-хау и начнут посыпать дороги сахаром вместо соли.
Источник
Со снежным покровом. О нём же речь ведём.
просто я на липучках, именно на липучках езжу гораздо аккуратнее по льду и снегу чем на шипах,потому что знаю, что особо надеяться не на что и моя скорость приближается к максимально безопасной езде по скользким покрытиям, а вот на асфальте, мокром или сухом, я уже зимой могу позволить себе ехать быстрее полагаясь на возможности липучек...
вологодская область
https://www.youtube.com/watch?v=xw36_xizo2M&list=UUXXQxylfQp-xt9-ttAqSdjg
рядом с этномиром в прошлую абсолютную без снежную зиму в конце марта:)
https://www.youtube.com/watch?v=hmczUTA3XaE&list=UUXXQxylfQp-xt9-ttAqSdjg&index=4
Я в прошлом году в новогодние каникулы снег увидел буквально только в 70 км от Кировска, а это заполярье:))
Ни в Карелии, ни в Ленинградской области снега не было, вокруг была зеленая трава, шел дождь...
той зимой) на Игору не ездил :) Я про позапрошлый (прошлую зиму), там стабильно 2-3 раза в месяц и было красиво.
В прошлом на Красное озеро ездил, тоже северные направления - там со снегом было в порядке все. Было это в феврале.
В прошлом году аномальная зима была в северозападной части нашей страны:(
Не смотря на то, что зимой лучше ездить по ленинградке в Хибины, я ездил всегда через Вологду, кроме прошлого года.
И вот в прошлом году снега то как раз и не было, нечем было полюбоваться по дороге...
В прошлом году на новый год туда я через Вологду поехал, вернулся по ленинградке поражаясь зеленой траве..
В марте же туда я поехал по ленинградке, опять поражаясь отсутствию снега, а вернулся через Вологду, захотелось еще раз попасть в музей подлодки в Вытегре..
Переславль,сам Ярик наверное, Сергиев Пасад, Ростов
Для меня же они были всегда транзитными городами...
А вот между Яриком и Вологдой не припомню ничего :(
просто трасса
В Ярике вот вспомнил удивился тому, что рация практически через весь город перестала работать,точнее шли откуда то помехи жуткие...