Автоэкспертная угадайка: Opel INSIGNA
После долго перерыва добро пожаловать на очередную автоэкспертную загадку. Все любители инженерного подхода и специалисты по автомобилям, могут поломать голову над установлением первопричины поломки машины.
И так, предыстория.
Женщина купила бэушный автомобиль, ещё бывший на гарантии, и у него сразу, спустя пару дней, разваливается двигатель.
Когда посмотрели старые заказ-наряды, выяснилось, что ранее, при прошлом владельце , в автомобиле отвалился электрод свечи цилиндра (отсутствовала керамика центрального электрода и часть электрода массы). В Сервисе свечку вынули, новую вставили без какой либо диагностики цилиндров. После этого старый владелец продал машину.
Кто же виноват, водитель, старый водитель, сервисный центр или производитель? Чтобы выяснить это московский суд назначил судебную экспертизу. Экспертиза попала ко мне. (Далее очень много фото)
Судом были поставлены следующие вопросы:
1. Какова причина возникновения дефектов (недостатков): производственный дефект, эксплуатационный износ, нарушение водителем эксплуатации автомобиля, следствием нарушения при проведение технического обслуживания и /или/ ремонта автомобиля?
2. Имеется ли причинно-следственная связь между заливом в ходе прохождения ТО-1 (08 июля 2013года, пробег 14396 км., заказ-наряд № *****) моторного масла ШЕЛЛ ХЕЛИКС УЛЬТРА 5 В-40,не отвечающего стандарту дексос 2, установленного для автомобиля марки OPEL INSIGNA HB и возникшими дефектами?
3. Являются ли неисправности в автомобиле, принадлежащем истцу существенными и устранимыми?
На эти вопросы и нужно ответить, просмотрев фотографии ниже. Свой ответ - выводы экспертизы, опубликую завтра. Ответивший наиболее точно - получит традиционный приз: Золотой ключ эксперта.
Фотографии с осмотра
Разрушение левой стенки блока цилиндров в районе четвёртого цилиндра:
Нахождение поршневого пальца,фрагментов блока цилиндров и фрагмента шатуна вне двигателя:
Фрагмент верхней головки шатуна и поршневой палец имеют следы механических:
Исследование двигателя, установленного на автомобиле,не позволило выявить причин разрушения блока цилиндров и шатуна, в связи с чем было принято решение о необходимости демонтажа и последующей разборки двигателя.
В масле, слитом с двигателя, не выявлено следов воды или охлаждающей жидкости (эмульсии):
На деталях системы впуска не выявлено следов присутствия воды:
Исследование демонтированного турбокомпрессора выявило:
- Наличие трещины на корпусе турбины
Исследование двигателя,демонтированного с автомобиля, выявило:
- Разрушение правой стенки блока цилиндров (в отверстии находится стержень шатуна):
Исследование газораспределительного механизма не выявило нарушения фаз газораспределения:
Исследование демонтированной головки цилиндров выявило:
-Следы контакта головки поршня четвёртого цилиндра с поверхностью камеры сгорания четвёртого цилиндра:
Следы контакта посторонних предметов с поверхностью камеры сгорания четвёртого цилиндра:
Исследование блока цилиндров выявило:
- Разрушение поршня четвёртого цилиндра(полностью разрушена юбка поршня ниже оси пальца, головка поршня имеет механические повреждения и трещину ,а так же след от контакта с посторонним предметом):
Задиры на поверхности четвёртого цилиндра:
Разрушение шатуна четвёртого цилиндра (на три части):
На момент исследования верхняя головка шатуна(верхний фрагмент разрушенного шатуна) находилась вне двигателя (лежала на защите двигателя), стержень шатуна(средний фрагмент разрушенного шатуна) находился в правом отверстии блока, нижняя головка шатуна (нижний фрагмент разрушенного шатуна) находилась на шейке коленчатого вала, шатунные болты были затянуты моментом. Нижняя головка легко без заеданий вращалась на шейке коленчатого вала:
Исследование коренных и шатунных вкладышей и шеек коленчатого вала не выявило признаков масляного голодания:
нижние коренные вкладыши
шейки коренных вкладышей
четвёртая шатунная шейка
верхний вкладыш четвёртого шатуна
нижний вкладыш четвёртого шатуна
верхний вкладыш третьего шатуна
нижний вкладыш третьего шатуна
Исследование масляного поддона двигателя выявило:
-Наличие фрагментов разрушенных деталей на дне масляного поддона:
Исследование форсунки четвёртого цилиндра не выявило признаков неисправности:
Оставляйте ответы на вопросы суда в комментариях. Завтра, по традиции, в это же время, будет опубликован правильный ответ.
— Бесплатный ремонт по ОСАГО
И так, предыстория.
Женщина купила бэушный автомобиль, ещё бывший на гарантии, и у него сразу, спустя пару дней, разваливается двигатель.
Когда посмотрели старые заказ-наряды, выяснилось, что ранее, при прошлом владельце , в автомобиле отвалился электрод свечи цилиндра (отсутствовала керамика центрального электрода и часть электрода массы). В Сервисе свечку вынули, новую вставили без какой либо диагностики цилиндров. После этого старый владелец продал машину.
Кто же виноват, водитель, старый водитель, сервисный центр или производитель? Чтобы выяснить это московский суд назначил судебную экспертизу. Экспертиза попала ко мне. (Далее очень много фото)
Судом были поставлены следующие вопросы:
1. Какова причина возникновения дефектов (недостатков): производственный дефект, эксплуатационный износ, нарушение водителем эксплуатации автомобиля, следствием нарушения при проведение технического обслуживания и /или/ ремонта автомобиля?
2. Имеется ли причинно-следственная связь между заливом в ходе прохождения ТО-1 (08 июля 2013года, пробег 14396 км., заказ-наряд № *****) моторного масла ШЕЛЛ ХЕЛИКС УЛЬТРА 5 В-40,не отвечающего стандарту дексос 2, установленного для автомобиля марки OPEL INSIGNA HB и возникшими дефектами?
3. Являются ли неисправности в автомобиле, принадлежащем истцу существенными и устранимыми?
На эти вопросы и нужно ответить, просмотрев фотографии ниже. Свой ответ - выводы экспертизы, опубликую завтра. Ответивший наиболее точно - получит традиционный приз: Золотой ключ эксперта.
Фотографии с осмотра
Разрушение левой стенки блока цилиндров в районе четвёртого цилиндра:
Нахождение поршневого пальца,фрагментов блока цилиндров и фрагмента шатуна вне двигателя:
Фрагмент верхней головки шатуна и поршневой палец имеют следы механических:
Исследование двигателя, установленного на автомобиле,не позволило выявить причин разрушения блока цилиндров и шатуна, в связи с чем было принято решение о необходимости демонтажа и последующей разборки двигателя.
В масле, слитом с двигателя, не выявлено следов воды или охлаждающей жидкости (эмульсии):
На деталях системы впуска не выявлено следов присутствия воды:
Исследование демонтированного турбокомпрессора выявило:
- Наличие трещины на корпусе турбины
Исследование двигателя,демонтированного с автомобиля, выявило:
- Разрушение правой стенки блока цилиндров (в отверстии находится стержень шатуна):
Исследование газораспределительного механизма не выявило нарушения фаз газораспределения:
Исследование демонтированной головки цилиндров выявило:
-Следы контакта головки поршня четвёртого цилиндра с поверхностью камеры сгорания четвёртого цилиндра:
Следы контакта посторонних предметов с поверхностью камеры сгорания четвёртого цилиндра:
Исследование блока цилиндров выявило:
- Разрушение поршня четвёртого цилиндра(полностью разрушена юбка поршня ниже оси пальца, головка поршня имеет механические повреждения и трещину ,а так же след от контакта с посторонним предметом):
Задиры на поверхности четвёртого цилиндра:
Разрушение шатуна четвёртого цилиндра (на три части):
На момент исследования верхняя головка шатуна(верхний фрагмент разрушенного шатуна) находилась вне двигателя (лежала на защите двигателя), стержень шатуна(средний фрагмент разрушенного шатуна) находился в правом отверстии блока, нижняя головка шатуна (нижний фрагмент разрушенного шатуна) находилась на шейке коленчатого вала, шатунные болты были затянуты моментом. Нижняя головка легко без заеданий вращалась на шейке коленчатого вала:
Исследование коренных и шатунных вкладышей и шеек коленчатого вала не выявило признаков масляного голодания:
нижние коренные вкладыши
шейки коренных вкладышей
четвёртая шатунная шейка
верхний вкладыш четвёртого шатуна
нижний вкладыш четвёртого шатуна
верхний вкладыш третьего шатуна
нижний вкладыш третьего шатуна
Исследование масляного поддона двигателя выявило:
-Наличие фрагментов разрушенных деталей на дне масляного поддона:
Исследование форсунки четвёртого цилиндра не выявило признаков неисправности:
Оставляйте ответы на вопросы суда в комментариях. Завтра, по традиции, в это же время, будет опубликован правильный ответ.
— Бесплатный ремонт по ОСАГО
Какова причина дефектов
производственный дефект
15
20.8%
эксплуатационный износ
1
1.4%
неправильная эксплуатация
7
9.7%
неправильный ремонт
49
68.1%
проголосовало 72 пользователя
Возможно масляное голодание на этой картинке? Тому и причина разрушения + части свечи, следы которой врезались в "клапана". А турбина, турбина сама сломалась)
Виноват сервис, так как залил другое масло и не устранил обломки свечи.
Следом масляного голодания был бы более равномерный износ покрытия вкладыша, а тут видны точечные следы контакта от ударов.
2. Homosapiens rukozhopos, которые работают на официальних дилерских СТО производящие очередные ТО и которые ДОПУСКАЮТ залив масла не соответвующего стандартам и/или допускам производителя однозначно заслуживают наказания и должны нести наказание (тобишь впредь, перед тем как какой-то Уася захочет такое повторить, осознавал значение записи в книжке гарантийного обслуживания и своей подписью под ней).
3. Повреждения являются существенными и устранимы – в части замены двигателя.
Вердикт – виновен производитель. В связи с тем, что доказать вину водителя, в части непавильной експлуатации, не является возможным, а в ходе наличия фактов неисправности в процесе эксплуатации первого хозяина, доказывать вину и вовсе нет необходимости. Но зная все проблемы производителя с даным двигателем гарантируя експлуатационий строк пользования авто и не соблюдая правил гарантирования – РАССТРЕЛЯТЬ… - тоесть наложить ответственность на СТО отвечающее за гарантию и отозвать даний двигатель производителем при наличии подобних инцидентов для устранения проблем.
P.S.: владельцу купленого авто рекомендация – после рассмотрения дела в ее пользу в суде и удовлетворения понесенных затрат за счет СТО – избавляйтесь от авто… законными способами))))
В дальнейшем ослабленный поршень не выдержал нагрузок и разрушился, в результате чего шатун вместе с поршневым пальцем начали свободно перемещаться в цилиндре, пока это не привело к его заклиниванию против стенки блока цилиндров и ее дальнейшему пролому.
Наличие трещины на перемычке турбины довольно частое явление и не отражается на работе двигателя.
1. Какова причина возникновения дефектов?
Причиной возникновения дефектов явилось попадание постороннего предмета в камеру сгорания. При первоначальном повреждении на СТО не уделили должного внимания поиску неисправности. Однако двигатель на то время уже имел повреждения, не позволяющие его дальнейшую эксплуатацию.
2. Имеется ли причинно-следственная связь между маслом и возникшими дефектами?
Масло не являлось причиной возникновения дефектов. Двигатель не имеет следом масляного голодания.
3. Являются ли неисправности в автомобиле существенными и устранимыми?
Автомобиль имеет серьезное повреждение двигателя, требующее полную замену двигателя.