Написать пост

honest

Автоэкспертная угадайка: Opel INSIGNA

После долго перерыва добро пожаловать на очередную автоэкспертную загадку. Все любители инженерного подхода и специалисты по автомобилям, могут поломать голову над установлением первопричины поломки машины.



И так, предыстория.

Женщина купила бэушный автомобиль, ещё бывший на гарантии, и у него сразу, спустя пару дней, разваливается двигатель.

Когда посмотрели старые заказ-наряды, выяснилось, что ранее, при прошлом владельце , в автомобиле отвалился электрод свечи цилиндра (отсутствовала керамика центрального электрода и часть электрода массы). В Сервисе свечку вынули, новую вставили без какой либо диагностики цилиндров. После этого старый владелец продал машину.

Кто же виноват, водитель, старый водитель, сервисный центр или производитель? Чтобы выяснить это московский суд назначил судебную экспертизу. Экспертиза попала ко мне. (Далее очень много фото)


Судом были поставлены следующие вопросы:

1. Какова причина возникновения дефектов (недостатков): производственный дефект, эксплуатационный износ, нарушение водителем эксплуатации автомобиля, следствием нарушения при проведение технического обслуживания и /или/ ремонта автомобиля?
2. Имеется ли причинно-следственная связь между заливом в ходе прохождения ТО-1 (08 июля 2013года, пробег 14396 км., заказ-наряд № *****) моторного масла ШЕЛЛ ХЕЛИКС УЛЬТРА 5 В-40,не отвечающего стандарту дексос 2, установленного для автомобиля марки OPEL INSIGNA HB и возникшими дефектами?
3. Являются ли неисправности в автомобиле, принадлежащем истцу существенными и устранимыми?

На эти вопросы и нужно ответить, просмотрев фотографии ниже. Свой ответ - выводы экспертизы, опубликую завтра. Ответивший наиболее точно - получит традиционный приз: Золотой ключ эксперта.

Фотографии с осмотра
Разрушение левой стенки блока цилиндров в районе четвёртого цилиндра:


Нахождение поршневого пальца,фрагментов блока цилиндров и фрагмента шатуна вне двигателя:


Фрагмент верхней головки шатуна и поршневой палец имеют следы механических:


Исследование двигателя, установленного на автомобиле,не позволило выявить причин разрушения блока цилиндров и шатуна, в связи с чем было принято решение о необходимости демонтажа и последующей разборки двигателя.

В масле, слитом с двигателя, не выявлено следов воды или охлаждающей жидкости (эмульсии):


На деталях системы впуска не выявлено следов присутствия воды:



Исследование демонтированного турбокомпрессора выявило:
- Наличие трещины на корпусе турбины



Исследование двигателя,демонтированного с автомобиля, выявило:
- Разрушение правой стенки блока цилиндров (в отверстии находится стержень шатуна):


Исследование газораспределительного механизма не выявило нарушения фаз газораспределения:


Исследование демонтированной головки цилиндров выявило:

-Следы контакта головки поршня четвёртого цилиндра с поверхностью камеры сгорания четвёртого цилиндра:


Следы контакта посторонних предметов с поверхностью камеры сгорания четвёртого цилиндра:


Исследование блока цилиндров выявило:

- Разрушение поршня четвёртого цилиндра(полностью разрушена юбка поршня ниже оси пальца, головка поршня имеет механические повреждения и трещину ,а так же след от контакта с посторонним предметом):


Задиры на поверхности четвёртого цилиндра:


Разрушение шатуна четвёртого цилиндра (на три части):


На момент исследования верхняя головка шатуна(верхний фрагмент разрушенного шатуна) находилась вне двигателя (лежала на защите двигателя), стержень шатуна(средний фрагмент разрушенного шатуна) находился в правом отверстии блока, нижняя головка шатуна (нижний фрагмент разрушенного шатуна) находилась на шейке коленчатого вала, шатунные болты были затянуты моментом. Нижняя головка легко без заеданий вращалась на шейке коленчатого вала:


Исследование коренных и шатунных вкладышей и шеек коленчатого вала не выявило признаков масляного голодания:

нижние коренные вкладыши


шейки коренных вкладышей


четвёртая шатунная шейка


верхний вкладыш четвёртого шатуна


нижний вкладыш четвёртого шатуна


верхний вкладыш третьего шатуна


нижний вкладыш третьего шатуна


Исследование масляного поддона двигателя выявило:

-Наличие фрагментов разрушенных деталей на дне масляного поддона:


Исследование форсунки четвёртого цилиндра не выявило признаков неисправности:


Оставляйте ответы на вопросы суда в комментариях. Завтра, по традиции, в это же время, будет опубликован правильный ответ.

Бесплатный ремонт по ОСАГО
Какова причина дефектов
производственный дефект
15
20.8%
эксплуатационный износ
1
1.4%
неправильная эксплуатация
7
9.7%
неправильный ремонт
49
68.1%
проголосовало 72 пользователя
17 комментариев 4нравится избранное
kulichik
osa
SaltLake
Tangerine
  • Turbocat
    10 05 ноя 2014 в 11:37
    Вроде все очевидно. Разрушение двигателя вызвано обломками изолятора свечи, которые привели к ускоренному износу 4го цилиндра его заклиниванию и обрыву шатуна. Трещина в горячей части турбины тоже скорее всего появилась из-за не работающего 4го цилиндра ( либо смесь догорала в турбине, либо наоборот резкое охлаждение не сгоревшей смесью). Значит виноват сервис диллера который провел неправильный ремонт и обслуживание. Другое дело что все это не произошло мгновенно и как можно было такое не заметить. Масло тут явно не причем. Неисправности устранимы заменой двигателя)
  • gexogen
    2 05 ноя 2014 в 11:41
    Куски сломаной свечи в камеру сгорания попали???
  • strey
    1 05 ноя 2014 в 11:51
    обломок свечи попал под клапан и он не закрылся полностью. либо обломок попал между поршнем и вытеснителем в голове - там где следы контакта. правда шатун интересный - нет следов растяжения?
    • honest
      05 ноя 2014 в 12:10
      нет следов растяжения :)
  • strey
    05 ноя 2014 в 11:53
    масло не причем. А вот неправильная эксплуатация? возможно - если бы барышня мотор перекрутила и шатун тупо лопнул, ну а дальше как слон в посудной лавке натворил делов как на фото
    • horses
      1 05 ноя 2014 в 12:35
      Как его можно перекрутить? У двигателя есть отсечка и если его "перекрутило", то виноват не водитель.
  • andrewcocos
    2 05 ноя 2014 в 12:41
    Не, ну без масонов 100% не обошлось!
  • shev4enkoserega
    05 ноя 2014 в 13:48
    Виноват сервисный центр так как им было впадло выяснять все неполадки с автомобилем! Если бы он все сделали верно то все было бы тип топ! у меня у кориша с бехой была подобная проблема.... что то было с движком, но когда олени в сервисе сказали что движок больше ломаться не будет через 2 дня машина сдохла, на другом сервисе выяснилось что в движке трещина и не малая.... в итоге коришь купил новый движок , а с сервисом вроди как еще решает возврат денег!
  • allx
    8 05 ноя 2014 в 13:53
    Ну раз в тексте сознательно не упоминается модель двигателья A16LET, то вероятно чтобы не нагуглили их родовую болячку. Постепенное разрушение (прогорание) поршня 4го цилиндра (причина - особенность конструкции наложенная на перегрев, детонацию либо чип, либо все вместе) -> вибрации, разрушение свечи частью поршня -> поспешный слив авто предыдущим владельцем, по рекомендации сервисменов или после изучения интернетов -> замена разрушенной свечи в сервисе без перебора двигателя - явно сговор -> уже у нового владельца окончательное разрушение поршня, заклинивание в цилиндре, разрушение шатуна и головки, трещина на турбине.
  • f1203
    05 ноя 2014 в 14:32
    Когда свеча была неисправна накопился критический уровень нагара, он и стал тем "посторонним предметом" в цилиндре.
  • Ordall
    05 ноя 2014 в 15:13

    Возможно масляное голодание на этой картинке? Тому и причина разрушения + части свечи, следы которой врезались в "клапана". А турбина, турбина сама сломалась)
    Виноват сервис, так как залил другое масло и не устранил обломки свечи.
    • SaltLake
      05 ноя 2014 в 18:22
      Обычно, такие следы являются последствием сильной ударной нагрузки, либо в результате так называемого "гидроудара", либо как в этом случае удара обломком шатуна о стенку блока цилиндров. Масляная пленка продавливается и шейка коленвала оставляет след на мягком покрытии вкладыша.

      Следом масляного голодания был бы более равномерный износ покрытия вкладыша, а тут видны точечные следы контакта от ударов.
  • Ke4
    05 ноя 2014 в 17:40
    Похоже дело в клапанах, надо посмотреть на пятно контакта на клапане и на сёдлах. Если большое пятно, то повышается температура, вследствие чего сгорают клапана и изоляторы на свечах.
  • all911t
    05 ноя 2014 в 18:02
    1. Не смотря на замену свечи зажиганя, нельзя упускать тот факт, что к моменту ТО на нее воздействовала та же сила, которая и разрушила в итоге двигатель, поскольку разрушилась свеча в первого владельца авто и после замены не изменилось ничего, кроме появления нового отверстия в блоке цилиндров и запачканого подкапотного пространства, то это точно – детонация, а в месте с ней разрушения двигателя - скорее всего это есть производственный дефект.
    2. Homosapiens rukozhopos, которые работают на официальних дилерских СТО производящие очередные ТО и которые ДОПУСКАЮТ залив масла не соответвующего стандартам и/или допускам производителя однозначно заслуживают наказания и должны нести наказание (тобишь впредь, перед тем как какой-то Уася захочет такое повторить, осознавал значение записи в книжке гарантийного обслуживания и своей подписью под ней).
    3. Повреждения являются существенными и устранимы – в части замены двигателя.
    Вердикт – виновен производитель. В связи с тем, что доказать вину водителя, в части непавильной експлуатации, не является возможным, а в ходе наличия фактов неисправности в процесе эксплуатации первого хозяина, доказывать вину и вовсе нет необходимости. Но зная все проблемы производителя с даным двигателем гарантируя експлуатационий строк пользования авто и не соблюдая правил гарантирования – РАССТРЕЛЯТЬ… - тоесть наложить ответственность на СТО отвечающее за гарантию и отозвать даний двигатель производителем при наличии подобних инцидентов для устранения проблем.
    P.S.: владельцу купленого авто рекомендация – после рассмотрения дела в ее пользу в суде и удовлетворения понесенных затрат за счет СТО – избавляйтесь от авто… законными способами))))
  • SaltLake
    05 ноя 2014 в 21:16
    Попадание неустановленного постороннего предмета в цилиндр послужило причиной поломки поршня. Предмет был зажат между поршнем и плоской частью ГБЦ — вытеснителями, о чем свидетельствуют следы в виде кратеров на поверхности ГБЦ. Вытеснители расположены перпендикулярно относительно поршневого пальца, поэтому поршень испытывал нагрузку на излом, что послужило причиной образования трещины по всему днищу поршня. Кроме того, днише поршня ослаблено особенностями конструкции и наличием посреди поршня глубокой выемки. (Возможно, посторонним предметом являлись осколки разрушенной свечи, а возможно ими и была сломана свеча). Судя по (уже успевшему образоваться в результате нарушенной работы маслосъемных поршневых колец) нагару на выемках, оставленных посторонним предметом на поверхности ГБЦ, двигатель эксплуатировался какое-то время после этого. Также об этом свидетельствует образование нагара от масла на клапанах и стенках камеры сгорания четвертого цилиндра.

    В дальнейшем ослабленный поршень не выдержал нагрузок и разрушился, в результате чего шатун вместе с поршневым пальцем начали свободно перемещаться в цилиндре, пока это не привело к его заклиниванию против стенки блока цилиндров и ее дальнейшему пролому.

    Наличие трещины на перемычке турбины довольно частое явление и не отражается на работе двигателя.

    1. Какова причина возникновения дефектов?
    Причиной возникновения дефектов явилось попадание постороннего предмета в камеру сгорания. При первоначальном повреждении на СТО не уделили должного внимания поиску неисправности. Однако двигатель на то время уже имел повреждения, не позволяющие его дальнейшую эксплуатацию.

    2. Имеется ли причинно-следственная связь между маслом и возникшими дефектами?
    Масло не являлось причиной возникновения дефектов. Двигатель не имеет следом масляного голодания.

    3. Являются ли неисправности в автомобиле существенными и устранимыми?
    Автомобиль имеет серьезное повреждение двигателя, требующее полную замену двигателя.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.