Ралли: «Белые ночи 2008». «Мегафон». Алексей Сокуренко: путь к вершине.
На ралли «Белые ночи 2008» экипаж Алексея Сокуренко (команда «Мегафон») занял первое место в классе Р12 и восьмое – в абсолютном зачете, что сегодня стало наивысшим достижением спортсмена.
…Алексей пришел в автоспорт осенью 1993 года, вместе с несколькими десятками студентов-первокурсников Санкт-Петербургского Архитектурно-Строительного Университета – выбравшие для занятий по физкультуре отделение автоспорта, десятки молодых людей обычно приходили на два-три практических занятия в боксы. Работать руками в свободное от учебы время оставались несколько человек. За руль спортивной машины имели шансы попасть единицы.
Он не боялся черной технической работы и рассудительно подходил к каждому порученному делу. В историю команды СПбГАСУ попала такая история. Аркадий Гончарук ремонтировал двигатель своей спортивной вазовской «пятерки». Трем прикрепленным к нему студентам он поручил как следует отмыть детали разобранного мотора, и Алексею достался поддон картера. Пару часов молодые занимались порученным делом, потом как-то незаметно пришел вечер, все переоделись, поболтали и разошлись. В бокс вошел погруженный в раздумья Аркадий, неся в руках отмытый поддон. Проверял указательным пальцем наличие песка и оставшихся после мойки маслянистых отложений, залезая в самые потаенные уголки штампованной детали – и не находил. Хмыкал, искал еще. Нету. Даже проводя пальцем по внутренним поверхностям, не ощущал характерного перекатывания песчинок. Все абсолютно чисто – случайно так получиться не могло. «Вот из этого парня выйдет толк», — заключил Аркадий.
Алексей быстро влился в основной коллектив гоночной команды, и уже через несколько месяцев он стал постоянным механиком у экипажа Алексея Маслова. В 1998 году он сам сел за руль спортивной машины, принял участие в нескольких ралли-спринтах. А в 2002 году поступило предложение от Михаила Фролова – и Алексей занял должность менеджера команды «Метроном – Red Line racing». Спонсор, компания «Мегафон», появился в 2006 году.
Алексей Сокуренко: «На „Белых ночах“ я впервые стартовал в 2002 году на автомобиле ВАЗ-2108, мы ехали в классе 1300 и финишировали на 4 месте. Через два года выступал на Ситроене Саксо – „Сестрорецк“, „Санкт-Петербург“. А в 2007 году мы выступали на летней карельской гонке на Форд Пума – до финиша не добрались…»
В третий раз – в нынешнем году – Алексей Сокуренко отправился покорять «Белые ночи» за рулем полноприводного Mitsubishi Lancer Evo 9. На старт четвертого этапа чемпионата страны 2008 года заявились 9 экипажей, причем еще до старта стало известно, что один из главных фаворитов класса, Дмитрий Корсаков, на старт в Лахденпохье не выйдет. За неделю до «Белых ночей» Корсаков сильно повредил боевой автомобиль, перевернувшись на асфальтовом ралли «Сестрорецк», и команда просто не успела восстановить его Lancer. При таком положении основная борьба в Р12 должна была разгореться между Сокуренко и Евдокимовым, хотя нельзя было сбрасывать со счетов недавно пересевшего на полный привод Александра Золотаря и поменявшего заднеприводную BMW на мощную Subaru Дмитрия Никончука.
Алексей Сокуренко: «Впечатление о гонке положительное, мы же выиграли (смеется). Хорошо подготовленная, компактная трасса, быстрые допы. Сравнивать с прошлогодней гонкой некорректно, ведь спецучастки были другие. Но было много камней. Машину нам удалось сохранить полностью».
Первую секцию, состоявшую из 4 спецучастков, экипаж Сокуренко/Герасименко проехал со вторым результатом, отставая по итогам дня от лидера зачета, Андрея Евдокимова, на 16 секунд.
Алексей Сокуренко: «В первый день у меня был легкий мандраж – сказалась авария на зимней „Ладоге“. В первый день нам не надо было показывать первое время – задача была удержаться в 15 местах абсолюта, чтобы на второй день иметь двухминутный интервал и не испытывать проблем из-за пыли. И, хотя иногда самому было неприятно, первую секцию мы проехали очень спокойно, перестраховавшись.
В субботу на первом же спецучастке решили немного прибавить, и сравнить результаты с соперниками. На восьмикилометровом „Аккахарью“ отыграли у Андрея Евдокимова 3,5 секунды. Потом еще немного. Пятнадцати секунд, отыгранных на „Куянсуо“, уже хватило, чтобы выйти на первое место в классе. А вот на „7 хуторах“ Андрей ехал значительно быстрее, но в целом нам все-таки удалось его обогнать. Я считаю, что мы выбрали совершенно правильную тактику, ехали в своем темпе, не портили колеса и старались не ошибаться – в этом и есть залог успеха на этой гонке. Как и на любой другой».
Победа на «Белых ночах», первая для Алексея Сокуренко на этапах Чемпионата России, принесла в копилку 20 зачетных очков. Теперь у пилота команды «Мегафон» 35 очков, столько же у прежнего лидера класса, тольяттинца Сергея Алясова. Следующий старт для экипажа Алексея состоится в Выборге, на пятом этапе Чемпионата страны, ралли «Россия 2008». Фото: Илья Федоров, Андрей Чурсинов, Alex Nakhapetov
Он не боялся черной технической работы и рассудительно подходил к каждому порученному делу. В историю команды СПбГАСУ попала такая история. Аркадий Гончарук ремонтировал двигатель своей спортивной вазовской «пятерки». Трем прикрепленным к нему студентам он поручил как следует отмыть детали разобранного мотора, и Алексею достался поддон картера. Пару часов молодые занимались порученным делом, потом как-то незаметно пришел вечер, все переоделись, поболтали и разошлись. В бокс вошел погруженный в раздумья Аркадий, неся в руках отмытый поддон. Проверял указательным пальцем наличие песка и оставшихся после мойки маслянистых отложений, залезая в самые потаенные уголки штампованной детали – и не находил. Хмыкал, искал еще. Нету. Даже проводя пальцем по внутренним поверхностям, не ощущал характерного перекатывания песчинок. Все абсолютно чисто – случайно так получиться не могло. «Вот из этого парня выйдет толк», — заключил Аркадий.
Алексей быстро влился в основной коллектив гоночной команды, и уже через несколько месяцев он стал постоянным механиком у экипажа Алексея Маслова. В 1998 году он сам сел за руль спортивной машины, принял участие в нескольких ралли-спринтах. А в 2002 году поступило предложение от Михаила Фролова – и Алексей занял должность менеджера команды «Метроном – Red Line racing». Спонсор, компания «Мегафон», появился в 2006 году.
Алексей Сокуренко: «На „Белых ночах“ я впервые стартовал в 2002 году на автомобиле ВАЗ-2108, мы ехали в классе 1300 и финишировали на 4 месте. Через два года выступал на Ситроене Саксо – „Сестрорецк“, „Санкт-Петербург“. А в 2007 году мы выступали на летней карельской гонке на Форд Пума – до финиша не добрались…»
В третий раз – в нынешнем году – Алексей Сокуренко отправился покорять «Белые ночи» за рулем полноприводного Mitsubishi Lancer Evo 9. На старт четвертого этапа чемпионата страны 2008 года заявились 9 экипажей, причем еще до старта стало известно, что один из главных фаворитов класса, Дмитрий Корсаков, на старт в Лахденпохье не выйдет. За неделю до «Белых ночей» Корсаков сильно повредил боевой автомобиль, перевернувшись на асфальтовом ралли «Сестрорецк», и команда просто не успела восстановить его Lancer. При таком положении основная борьба в Р12 должна была разгореться между Сокуренко и Евдокимовым, хотя нельзя было сбрасывать со счетов недавно пересевшего на полный привод Александра Золотаря и поменявшего заднеприводную BMW на мощную Subaru Дмитрия Никончука.
Алексей Сокуренко: «Впечатление о гонке положительное, мы же выиграли (смеется). Хорошо подготовленная, компактная трасса, быстрые допы. Сравнивать с прошлогодней гонкой некорректно, ведь спецучастки были другие. Но было много камней. Машину нам удалось сохранить полностью».
Первую секцию, состоявшую из 4 спецучастков, экипаж Сокуренко/Герасименко проехал со вторым результатом, отставая по итогам дня от лидера зачета, Андрея Евдокимова, на 16 секунд.
Алексей Сокуренко: «В первый день у меня был легкий мандраж – сказалась авария на зимней „Ладоге“. В первый день нам не надо было показывать первое время – задача была удержаться в 15 местах абсолюта, чтобы на второй день иметь двухминутный интервал и не испытывать проблем из-за пыли. И, хотя иногда самому было неприятно, первую секцию мы проехали очень спокойно, перестраховавшись.
В субботу на первом же спецучастке решили немного прибавить, и сравнить результаты с соперниками. На восьмикилометровом „Аккахарью“ отыграли у Андрея Евдокимова 3,5 секунды. Потом еще немного. Пятнадцати секунд, отыгранных на „Куянсуо“, уже хватило, чтобы выйти на первое место в классе. А вот на „7 хуторах“ Андрей ехал значительно быстрее, но в целом нам все-таки удалось его обогнать. Я считаю, что мы выбрали совершенно правильную тактику, ехали в своем темпе, не портили колеса и старались не ошибаться – в этом и есть залог успеха на этой гонке. Как и на любой другой».
Победа на «Белых ночах», первая для Алексея Сокуренко на этапах Чемпионата России, принесла в копилку 20 зачетных очков. Теперь у пилота команды «Мегафон» 35 очков, столько же у прежнего лидера класса, тольяттинца Сергея Алясова. Следующий старт для экипажа Алексея состоится в Выборге, на пятом этапе Чемпионата страны, ралли «Россия 2008». Фото: Илья Федоров, Андрей Чурсинов, Alex Nakhapetov