Что придет на смену ОСАГО?
Страховые компании были готовы к увеличению страхового лимита, но при пропорциональном увеличении страхового тарифа. Однако этого не случилось. Страхование по ОСАГО становится сверхзатратным для страховых компаний. В результате мы предполагаем массовый исход страховщиков с рынка ОСАГО и образование рынка вмененного добровольного страхования.
Экономика ОСАГО
Раньше, до введения новых правил, страховой тариф по ОСАГО исчислялся следующим образом.
Базовый тариф составлял 1980 рублей, далее начислялись коэффициенты : региональные, связанные с возрастом, со стажем управления, с аварийностью, с характеристиками транспортного средства.
Тарифы на ОСАГО выросли на 30%. Но они выросли лишь в части базового тарифа: вместо 1980 рублей стало 2574 рублей. А дополнительные коэффициенты не поменялись.
В Москве и Московской области для типичных недорогих машин, типа Reno Logan , Mitsubishi Lancer, ОСАГО подорожало суммарно на сумму от 500 до 1500 рублей, в зависимости от характеристик автомобиля.
Дорогие автомобили, застрахованных в июле, скажем, на 6300 рублей, сейчас страхуют по 8300 рублей.
Раньше страховая обязана была выплатить 120 000 рублей за пострадавший в аварии один автомобиль или 160 000 рублей на всех за несколько. Теперь же владелец заплатит в среднем на 1500 рублей больше, но в случае аварии выплаты ему составят 400 000 рублей за одну машину. Если же в аварии пострадают два, три и более автомобилей, то выплаты составят по 400 000 рублей на каждый автомобиль.
Рай для мошенников
В России существует привычка не соблюдать законы, и многие люди живут по принципу “не обманешь, не проживешь”. Машина есть почти в каждой семье, и она может быть как источником заработка, так и источником “дохода”.
В рамках ОСАГО было достаточно много “левых” аварий: человек где-то въехал в столб, в отбойник, или его задели во дворе, когда он парковался. И чтобы компенсировать затраты, он находил знакомого, с которым “оформлялся” и получал в итоге деньги. И так как в КАСКО он не был застрахован, то по ОСАГО человек получал возмещение ущерба.
Крупные мошенники в ОСАГО не лезли: слишком маленький лимит. Дорогая машина может “приносить” по КАСКО много денег, а в добровольном расширении (ДОСАГО) всегда существовали сложности. Например, Ингосстрах требовал для возмещения по ДОСАГО вызова на место происшествия аварийного комиссара, чтобы водитель сам там все сфотографировал, чтобы были исследованы оба автомобиля и т.д. Поэтому крупные мошенники работали в основном по КАСКО.
Как мы писали выше, страховые выплаты в рамках ОСАГО сильно повысились. При этом тариф по КАСКО для водителя становится дороже, условия получения выплаты жестче, и не так просто становится “заработать”.
По наши прогнозам это приведет к тому, что преступные группы целиком переключатся на сегмент ОСАГО . Примерно по такой схеме: человек не справляется с управлением, подрезает один автомобиль, а затем по цепочке задеваются несколько автомобилей. По нашему пониманию это обязательно приведет к увеличению числа подставных ДТП.
Исход страховых компаний с рынка ОСАГО
Мы предполагаем, что в течение полугода, невыгодность условий работы в сфере ОСАГО станет очевидной для всех страховых компаний, присутствующих сегодня на рынке. Такой вид страхования, как ОСАГО всегда был достаточно убыточен сам по себе, но он компенсировался КАСКО и другими видами страхования.
Так как правительство, похоже, не готово поднимать итоговую страховую премию до размера 15-20 тыс. рублей, то страховщикам станет невыгодно работать при существующем лимите, с учетом того, что количество подставных ДТП уже превышает 30%.
Мелкие компании уже почти все ушли или до конца года уйдут с рынка. По нашей информации крупные страховые компании планируют одномоментный выход с рынка для того, чтобы принудить правительство на введение системы вменённого добровольного страхования.
Вменённое добровольное страхование (ВДС)
ВДС предполагает добровольно-принудительный порядок :) страхования не ОСАГО, а ДОСАГО. Каждый страховщик будет самостоятельно определять размер страховой премии и условия страхования. Единые тарифы канут в лету.
Как это будет выглядеть. Хотите выплату 100 000 рублей после аварии? Платите 3 000 рублей страховой. Хотите выплату в 1 млн? Платите 15 000 рублей. Хотите 10 млн? Платите 30 000 и ездите спокойно.
Вы владелец недорогой автомашины и уверены, что хороший водитель и не попадете ни в какую аварию? Застрахуетесь за 3000 рублей, и если врежетесь в бэнтли, то продадите квартиру. :) При большой страховке, даже если не попадете в аварию, будете чувствовать себя защищенным.
При этом у каждого страховщика будет несколько разных вариантов страхования. И каждый человек, исходя из своих возможностей, желаний и личного отношения к ситуации, может выбрать те условия страхования ответственности, которые ему удобны.
Случится ли все именно так, как мы предполагаем, покажут ближайшие полгода. С интересом наблюдаем за развитием ситуации. А что вы думаете по поводу введения новых правил? Делитесь прогнозами на будущее.
— Бесплатный ремонт по ОСАГО
— добавляйтесь к нам в группу вконтакте
наеобмануть своих клиентов, а не наоборот.не все конечно,но увы такие лично есть....
в москве это особенно заметно,стукаются даже не задумываясь и не пытаются избежать аварии....
у многих каско...
в переводе на русский означает - подарите нам 3000.
а ничего, что на базовый тариф умножаются все коэффициенты? так что не базовый тариф вырос, а тариф на ОСАГО вырос.
ну и, в соответствии с Законом, доля выплат в тарифах должна составлять 80%. но, страховые платят меньше по стране в целом. Сильно меньше.
так что отсутствуют основания для повышения тарифов в принципе. ну, кроме "нужно больше золота!", разумеется.
я пользовался осагой один раз, я был виновником. выплата составила 86 рублей... но, это был РГС...
болтик крепления бампера к заднему крылу.
по бамперу отказ, так как он не в цвет изначально,
по крылу отказ, так как оно имело многочисленные повреждения лкп и ржавчину.
Почему меня, обычного человека должны парить ваши проблемы? У вас есть мошенники? Так находите и наказывайте их! Почему я должен слушать блаблабла и получать заместо своей хорошей вещи заведомо никакую? Или почему я должен доплачивать за ремонт при этом исправно платя вам не маленькие суммы?
Страховые в корень офигели! Мало того, что прикрываются якобы мошенниками, так еще и сами не прочь наипать своих же клиентов!
А Ваш гнев понятен, в итоге проигрывают законопослушные и честные автомобилисты.
Почему за проблемы компании должны страдать честные автолюбители?
ИМХО. Эту проблему нужно решать на государственном уровне. А пока да, страховые будут наживаться на обычных водителях:(
автомобиль с возрастом стареет, теряют в цене все его компоненты. это неизбежно.
Вот если ты покупаешь БУ бампер - то цена бамера никак не будет зависеть год ему всего или десять лет. Только состояние его будет оцениваться и только.
Остаток суммы может быть взыскан с виновника. По-моему, закон этого не запрещает. Точно так же, как страховая не гарантирует, что избавит тебя от 100% ответственности при ДТП, она не гарантирует возмещение 100% ущерба потерпевшему. Просто это такая страховка. Конечно, страховка со 100% покрытием лучше, но она и дороже
В завершении, отмечу, что я и сам был бы рад получить от страховой компании все 100% и не париться с судами. Но я понимаю, что вопрос учета износа - это финансовая сторона дела. Я без понятия оправдана текущая цена или нет.
В занижении стоимости ремонта кидалово есть. Но в учете износа - нет. Это прописано в законе, если я не ошибаюсь.
Фишка в том, что ОСАГО - это обязательно, поэтому нельзя делать его слишком дорогим. Не все потянут. Тут ведь что-то типа договора между страховыми компаниями и государством. 100% возмещение без учета износа - это идеальный вариант. Если вычесть износ, то страховка просто должна стоить дешевле.
Вопрос ценообразования - это отдельный вопрос. Я не знаю обоснованна эта цена или нет. Вопрос занижения оценки повреждений - это мошенничество. Но про износ - это просто на просто договоренность. Мы все покупаем страховку именно с учетом износа. Так государство договорилось со страховыми компаниями.
Скорее как бееедненькие страховые компании договорились с государством через своих же лиц.
У буржуев это как-то работает. Я ниже уже писал, что у нас расчет стоимости страховки происходит по 2 факторам, тогда как у них десятки факторов. Получается, на самом деле, примерно то что ты написал, только гораздо-гораздо сложнее. Ну и конкуренция, епты. Говорят, что у нас рынок сильно монополизирован. Вроде страховых много, но они не конкурируют. Фиксированные тарифы, опять же.
Мне на самом деле было бы интересно увидеть какую нить бд хоть из одной страховой компании и лично посчитать сколько всего было аварий, сколько людей, сколько дтп, сколько выплат. В общем увидеть не просто статистику, но и самому рассчитать стоимость полиса по тем условиям, которые я уже озвучивал.
последним, кто принимал такое решение - был Высший Арбитражный суд, но и он от такой позиции отказался.
У меня у бабушки стаж 60 лет! По логике страховой компании - она ездит лучше, чем я!
Имеем 2014 год. Имеем 500 людей купивших полис. За этот год произошло 100 аварий. Сумма страховых выплат 100 000р на всех. Компания платит зп в размере еще 10 000р. Итого компания потратила в сумме 110 000р. Добавляем еще 5% заработка для компании( 5 500, округлим до 5 000) Делим эту сумму на количество купивших полис: 115 000/500= 230р. Это базовая стоимость полиса. Далее учитываем количество аварий на каждого человека. Условно говоря если человек проездил год без аварий по его вине, то уменьшаем стоимость полиса. Пусть будет не 230р. А 150. Итого он экономит на этом. А тем кто попал в аварию увеличиваем стоимость. Пусть будет 310. В итоге считаем эту стоимость для каждого человека индивидуально, но так, что бы в сумме эта цифра была равна 115 000.
Итого: мы имеем саморегулирующуюся систему расчета стоимости полиса, основанную на статистике за прошлый год. Люди поймут, что что бы меньше платить - нужно аккуратней ездить. Хуже ездишь - больше платишь. Основная проблема тут - это выбрать ту дельту, которая будет плавать в большую и меньшую сторону при расчете.
Страхование - это условно общак, в которую все кидают по чуть чуть, зато в случае чего могут взять столько, сколько было убытка при дтп.
В результате всего этого, мы имеем стоимость полиса, которая никак не зависит от якобы малого опыта, от якобы малого стажа, от якобы мощной машины. А платишь только за факты того, что ты не умеешь ездить.
Бабушка 78+ это отдельный разговор, можно просто учитывать возраст.
Я пытаюсь уйти от возраста, вы снова его впутывайте...
А все остальное сейчас так и есть. Попадаешь в аварию - увеличивается тариф.
получается, что базовая ставка у тебя тут зависит от того, насколько много аварий было у клиентов этой страховой за прошлый год.
т.е. не от того что именно ты плохо ездишь, а от того что плохо ездят все. нет уж, спасибо
Прикол в том, что ты будешь платить меньше чем сейчас. Или ты думаешь что ты платишь как то иначе? И твои деньги конкретно сейчас не выплачивают за другую аварию?
кто-то из нас не понял.
А про стоимость прошлого года - это способ честного регулирования цены.
Пока в России СХ просто начинают ныть, при любой поправке=(
Просто лично меня очень парит текущая ситуация в мире страхования. Кстати тут поспрашивал на работе, тут почти у всех та же фигня.. Кто то в большей или меньшей степени, но со мной согласен, но сходятся в одном: надо что то серьезно менять иначе в скором времени выплаты станут еще меньше, а цена на полисы еще увеличится..
проблема, на мой взгляд, именно в определении размера ущерба.
вот, как крайний пример.
есть жигуль. стоял на одном месте 10 лет. в него на скорости 10 кмч прискользил по льду другой авто. в итоге, у жигуля рассыпалась стойка и деформировался пол.
ты серьезно полагаешь, что его владельцу полагается возмещение в виде нового кузова с покраской и установкой?
И кроме расчета стоимости выплаты меня парит еще одна вещь:
Почему полис выдается на машину? ОСАГО это ответственность водителя перед другими лицами. Следовательно и выдавать полис надо на человека. И отвязать его наконец от машины. А то получается, что 2 водителя 18 летнего возраста имеют разную убыточность на стартом и убитом жигуле и на новенькой иномарке. Ну по логике страховой уж точно..
насквозь гнилой металл просто не выдержит сварочных работ вокруг, варить не к чему.
ставить новый кузов? тогда она будет стоить дороже, чем до ДТП. почему, собственно, виновник должен платить что-то еще, кроме реального ущерба?
дело не в убыточности, дело в риске наступления убытка и его величины.
причем критерии должны быть просты и понятны.
очевидно, что риск наступления убытка и его величина у Impreza WRX и Оки немного разные.
Вот вообще не согласен. Происходит подмена понятий. Страховая ставит человека в уже заведомо "плохого". Это как считать любого покупателя вором и вызывать полицию в магазин сразу же. А что, человек без пиджака и часов, по логике страховой, явно убыточнее (ибо вор) чем такой же но в пиджаке и с часами. Но ведь пока человек не украл - он не является вором, ведь так?)
Аналогично и тут. Не надо считать человека более "убыточным", если он купил себе автомобиль Impreza WRX, чем человек купивший Оку. Может последний купил ее, что бы ее начинить динамитом и взорвать на стоянке с Феррари?))
а так, установление тарифа исходя из рисковости водителя - это не общемировая практика? Вот, например, про Германию рассказывают. Та же схема, только у нас она менее критериальная.
Вот эта политика мне и не нравится.. Только у нас до кучи еще и выплат нет. В той же Германии из Вашей ссылки: "Мах. сумма ущерба 100 млн. евро"
ну и максимальная сумма ущерба - тоже красивая цифра. так как подавляющее большинство страховых случаев - пара-тройка деталей под окраску.
а доплачиваете за то, что вместо пятилетнего бампера, неизбежно утратившего часть своей стоимости, получаете новый. Вас же не возмущает, что машина с возрастом дешевеет?
Был бампер, его помяли. Его можно починить: выпрямить, залатать и покрасить. Но вот косяк, был целый и не крашенный бампер. Теперь стал уже крашенный и не особо то и целый, что по сравнению с до явно не равноценная замена. Итого: я не по своей вине имею деталь уже не с характеристиками от завода.
Аналогия. У Вас есть телефон. Я его взял и разбил экран. Все работает. Все показывает, тач работает. Но вот сеточка на экране явно Вас не устраивает. Попадет вода и все, кирдык экрану. Что вы скажете? Что бы я заменил Вам экран целиком(и это будет обоснованно), а я такой умный( как страховая) говорю: а вот фиг и заклеиваю его скотчем и делаю "типа как было". Вы получили состояние телефона "до"? Нет. Вот и с машиной так же. Почему я должен мериться с фактом того, что мне не вернули действительно причиненный ущерб? То етсь не поменяли бамер на новый, а предложили его всего лишь починить.
с учетом его износа, разумеется.
а дальше у владельца есть выбор - или доплачивать за новый, или колхозить...
потому как было - машина с 5 летним бампером. а если по твоей схеме - то будет машина с новым бампером. хочешь так - доплати...
В первой же строке: "Размер страховой выплаты в случае причинения вреда имуществу потерпевшего определяется:
В случае повреждения имущества потерпевшего - в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая (восстановительных расходов)."
Бампер, который отремонтировали - уже не будет в том состоянии в котором он находился до страхового случая. Так как будут отличаться его параметры, а именно: толщина слоя краски, грунта, внутренние толщины пластика и тд..
Вы серьезно верите в износ бампера? Если его не цепляли, не били, то он и через 20 лет своих свойств не потеряет. А по формулам страховых ощущение, что бампер выступал в роли покрышки и износ его примерно так же как покрышка шел..
Нет. Я специально выяснял. У них нет единой базы и одна компания не знает о моих авариях в другой компании.
Ситуация, когда сотрудник не проверит вас по базе и забьет базовый тариф возможна. Но и тут даже если вам сначала сказали одну сумму, при оформлении может оказаться уже другая.
Тогда уйти от того, что полис сейчас выдается по сути на авто. А выдавать полис на человека. То есть для вождения автомобиля иметь две бумажки ОСАГО на человека и права. Мы же страхует конкретного человека. От конкретно его действий. Как бонус мы будем иметь больше полисов и как следствие на одного человека цена будет меньше.
по осаго еще может быть, это таки страхование ответственности перед третьими лицами...
и чем это отличается от существующей системы?
в той же РЕСО, убыточные клиенты очень быстро получают огромные повышающие коэффициенты.
в той же ОСАГО, работает КБМ.
а стаж - возраст - мощность - это лишь попытка потенциально оценить рисковость клиента на основе предыдущей статистики.
например, если 9 из 10 водителей Мазда 3 в возрасте 18 лет и стажем 0 разбили свои аппараты в тотал, то куда вероятнее, что 11 такой ее тоже так разобьет. поэтому сразу платит заряженную цену. такова судьба...
Вот моя идея и заключается в уходе от всяких попыток оценить меня и других водителей.
Если 9 из 10 водителей мазды 3 в таком возрасте разбили свои авто. То это не значит что 11 так же разобьет. Шанс есть. Но пока он не разбил считаем его добросовестным и аккуратным водителем. Если разбил. То увеличиваем стоимость полиса лично для него.
Моя идея заключается в том, что за неаккуратную езду нужно наказывать именно тех кто плохо ездит. А аккуратные водители должны платить некую минимальную константу.
и решил, что руль не для него.
кто будет за него платить?
каско - таки добровольный вид.
и потом, в твоих рассуждениях намечается противоречие. то ты говоришь, что платишь только за свои оплошности, а теперь оказывается, что платишь еще и за чужие. пусть и "не очень сильно".
КАСКО отдельная песня. Ее я щас не рассматриваю.
среднестатистическая бабушка тоталит 1 машину раз в 10 лет
среднестатистический юнец тоталит 1 машину раз в 3 года.
соответственно страховка для бабушки должна быть в 3 раза дешевле.
т.е. для возрастов 23 года и 60 лет стоимость осаго будет одинаковой.
я вот всерьез думаю, стоит ли теперь ДОСАГО то брать...
Первый раз слышу про особые условия ДОСАГО. Им уже не первый раз пользуюсь - ничего та особого не сказано. Но да, ни разу не приходилось.
Так же один простой факт мне позволяет с полным основанием сомневаться с прямо убыточности ОСАГО. Тот же ДОСАГО. В отличиие от ОСАГО, тут страховая вольная устанавливать свои тарифы, условия. Но что я вижу? Сверху кидаешь еще 1500 руб и еще до поднятия лимитов ДОСАГО с увеличением лимита с 600 тыс до 1000 тыс (в разное время по разному + разные страховые). Почему так мало? Они сами же себе убытки делают добровольно?
Плюс, сейчас действует единая система и водитель попавший в дтп несколько раз по своей вине будет платить за ОСАГО весьма не мало.
Про статистику мошенников - откуда она? Это что, они знали что это мошенники, занесли в статистику, но не поймали и не осудили? По моему это бред сивой кобылы. Им никто не мешает объединиться против мошенников и ловить и сажать их, если на то пошло. Но им проще просто всем водителям устраивать сложности.
Про исход мошенников из КАСКО в ОСАГО. Чем объективно обосновано? Дороже стало? Ну пусть два года назад он мог застраховать за 30 тыс, сейчас 100 тыс. Ну у него "прибыльность" упадет просто. А в итоге он и так и так получит один лямон за свой тотал или угон. Даже если будет стоить 500 тыс - он все равно в плюсе будет. Это нормальным людям будет не по карману.
Ну бред же.