Написать пост

honest

Что придет на смену ОСАГО?


Страховые компании были готовы к увеличению страхового лимита, но при пропорциональном увеличении страхового тарифа. Однако этого не случилось. Страхование по ОСАГО становится сверхзатратным для страховых компаний. В результате мы предполагаем массовый исход страховщиков с рынка ОСАГО и образование рынка вмененного добровольного страхования.

Экономика ОСАГО

Раньше, до введения новых правил, страховой тариф по ОСАГО исчислялся следующим образом.
Базовый тариф составлял 1980 рублей, далее начислялись коэффициенты : региональные, связанные с возрастом, со стажем управления, с аварийностью, с характеристиками транспортного средства.

Тарифы на ОСАГО выросли на 30%. Но они выросли лишь в части базового тарифа: вместо 1980 рублей стало 2574 рублей. А дополнительные коэффициенты не поменялись.
В Москве и Московской области для типичных недорогих машин, типа Reno Logan , Mitsubishi Lancer, ОСАГО подорожало суммарно на сумму от 500 до 1500 рублей, в зависимости от характеристик автомобиля.

Дорогие автомобили, застрахованных в июле, скажем, на 6300 рублей, сейчас страхуют по 8300 рублей.

Раньше страховая обязана была выплатить 120 000 рублей за пострадавший в аварии один автомобиль или 160 000 рублей на всех за несколько. Теперь же владелец заплатит в среднем на 1500 рублей больше, но в случае аварии выплаты ему составят 400 000 рублей за одну машину. Если же в аварии пострадают два, три и более автомобилей, то выплаты составят по 400 000 рублей на каждый автомобиль.

Рай для мошенников

В России существует привычка не соблюдать законы, и многие люди живут по принципу “не обманешь, не проживешь”. Машина есть почти в каждой семье, и она может быть как источником заработка, так и источником “дохода”.

В рамках ОСАГО было достаточно много “левых” аварий: человек где-то въехал в столб, в отбойник, или его задели во дворе, когда он парковался. И чтобы компенсировать затраты, он находил знакомого, с которым “оформлялся” и получал в итоге деньги. И так как в КАСКО он не был застрахован, то по ОСАГО человек получал возмещение ущерба.

Крупные мошенники в ОСАГО не лезли: слишком маленький лимит. Дорогая машина может “приносить” по КАСКО много денег, а в добровольном расширении (ДОСАГО) всегда существовали сложности. Например, Ингосстрах требовал для возмещения по ДОСАГО вызова на место происшествия аварийного комиссара, чтобы водитель сам там все сфотографировал, чтобы были исследованы оба автомобиля и т.д. Поэтому крупные мошенники работали в основном по КАСКО.
Как мы писали выше, страховые выплаты в рамках ОСАГО сильно повысились. При этом тариф по КАСКО для водителя становится дороже, условия получения выплаты жестче, и не так просто становится “заработать”.

По наши прогнозам это приведет к тому, что преступные группы целиком переключатся на сегмент ОСАГО . Примерно по такой схеме: человек не справляется с управлением, подрезает один автомобиль, а затем по цепочке задеваются несколько автомобилей. По нашему пониманию это обязательно приведет к увеличению числа подставных ДТП.

Исход страховых компаний с рынка ОСАГО

Мы предполагаем, что в течение полугода, невыгодность условий работы в сфере ОСАГО станет очевидной для всех страховых компаний, присутствующих сегодня на рынке. Такой вид страхования, как ОСАГО всегда был достаточно убыточен сам по себе, но он компенсировался КАСКО и другими видами страхования.

Так как правительство, похоже, не готово поднимать итоговую страховую премию до размера 15-20 тыс. рублей, то страховщикам станет невыгодно работать при существующем лимите, с учетом того, что количество подставных ДТП уже превышает 30%.
Мелкие компании уже почти все ушли или до конца года уйдут с рынка. По нашей информации крупные страховые компании планируют одномоментный выход с рынка для того, чтобы принудить правительство на введение системы вменённого добровольного страхования.

Вменённое добровольное страхование (ВДС)

ВДС предполагает добровольно-принудительный порядок :) страхования не ОСАГО, а ДОСАГО. Каждый страховщик будет самостоятельно определять размер страховой премии и условия страхования. Единые тарифы канут в лету.

Как это будет выглядеть. Хотите выплату 100 000 рублей после аварии? Платите 3 000 рублей страховой. Хотите выплату в 1 млн? Платите 15 000 рублей. Хотите 10 млн? Платите 30 000 и ездите спокойно.

Вы владелец недорогой автомашины и уверены, что хороший водитель и не попадете ни в какую аварию? Застрахуетесь за 3000 рублей, и если врежетесь в бэнтли, то продадите квартиру. :) При большой страховке, даже если не попадете в аварию, будете чувствовать себя защищенным.
При этом у каждого страховщика будет несколько разных вариантов страхования. И каждый человек, исходя из своих возможностей, желаний и личного отношения к ситуации, может выбрать те условия страхования ответственности, которые ему удобны.

Случится ли все именно так, как мы предполагаем, покажут ближайшие полгода. С интересом наблюдаем за развитием ситуации. А что вы думаете по поводу введения новых правил? Делитесь прогнозами на будущее.

Бесплатный ремонт по ОСАГО
добавляйтесь к нам в группу вконтакте
119 комментариев 6нравится избранное
osa
SaltLake
Templier
B-Vladi
rusabakumov
ktoxot
  • misha-aksenov
    33 20 окт 2014 в 13:07
    Как-то с трудом верится в бедные страховые компании на которых наживаются все кому не лень. Мой опыт общения с ними показывает, что это они постоянно пытаются наеобмануть своих клиентов, а не наоборот.
    • honest
      20 окт 2014 в 16:35
      когда-то было время, на заре введения ОСАГО, когда страховые платили все полностью и честно.
      • misha-aksenov
        3 20 окт 2014 в 17:31
        к сожалению страховые компании не вино - со временем лучше не становятся :)
  • scl
    20 окт 2014 в 13:08
    вот такие вот переплатившие за страховку и гоняют уверенные в том что за них заплатят:(
    не все конечно,но увы такие лично есть....
    в москве это особенно заметно,стукаются даже не задумываясь и не пытаются избежать аварии....
    у многих каско...
    • scl
      20 окт 2014 в 13:17
      *личности*
  • k102
    3 20 окт 2014 в 13:20
    Застрахуетесь за 3000 рублей, и если врежетесь в бэнтли, то продадите квартиру
    в переводе на русский означает - подарите нам 3000.
  • Dar4eG
    6 20 окт 2014 в 13:22
    Тарифы на ОСАГО выросли на 30%. Но они выросли лишь в части базового тарифа

    а ничего, что на базовый тариф умножаются все коэффициенты? так что не базовый тариф вырос, а тариф на ОСАГО вырос.


    ну и, в соответствии с Законом, доля выплат в тарифах должна составлять 80%. но, страховые платят меньше по стране в целом. Сильно меньше.
    так что отсутствуют основания для повышения тарифов в принципе. ну, кроме "нужно больше золота!", разумеется.
    • Dar4eG
      5 20 окт 2014 в 13:24
      а если вспомнить среднюю выплату по осаго, то становится очевидно, что рост лимитов в 3 раза - лишь пропагандисткий шум для оправдания роста тарифов.
      • honest
        20 окт 2014 в 13:31
        мы как никто знаем, что страховые обычно занижают выплаты по ОСАГО. Но в данном случае предполагаем, что страховые уйдут с рынка ОСАГО. Время покажет. :)
        • Dar4eG
          20 окт 2014 в 13:38
          ну, даже если считать выплату заниженной вдвое, выходит около 40к средний (!) убыток.
          я пользовался осагой один раз, я был виновником. выплата составила 86 рублей... но, это был РГС...
          • gregst
            20 окт 2014 в 14:14
            86 рублей или 86 тыщ?
            • Dar4eG
              20 окт 2014 в 14:29
              86 рублей 47 копеек.
              болтик крепления бампера к заднему крылу.
              по бамперу отказ, так как он не в цвет изначально,
              по крылу отказ, так как оно имело многочисленные повреждения лкп и ржавчину.
              • gregst
                20 окт 2014 в 14:37
                пиздец
                • Dar4eG
                  20 окт 2014 в 14:39
                  но, повышающий коэффициент за эту фигню мне аукается до сих пор...
  • Timur1976
    20 окт 2014 в 13:24
    @honest планируете ли расширяться дальше? В отдаленных регионах, ваш сервис бы очень помог многим.
    • honest
      20 окт 2014 в 13:33
      Таких планов нет. Но мы можем выезжать на место по желанию заказчика. Естественно с оплатой билетов и проживания. Однако, в каждом регионе есть независимые экспертизы.
      • Timur1976
        20 окт 2014 в 13:57
        Жалко. Такой схемы, как у вас, никто не предлагает. Вероятно, боятся все-же отказа.
  • Certero
    30 20 окт 2014 в 13:30
    Как мне нравится страховые компании! Мы делаем все, что бы вам было сложнее жить! Это их слоган. Детали с учетом износа? Что за бред? Есть бампер, обычных бампер, без сколов и царапин. Вдруг его помяли. Бампер на машину стоит 10к. Точно такой же. Что с пластиком то случится? Но нет, оказывается старому бамперу 5 лет. По этому мы вам выплатим не 10к на новый, а 5к! С какого перепугу я должен это жевать? Был бампер в идеальном состоянии. Но страхвая сказала, что он старый и выплатила пол стоимости. Бред? Нет, реальность.

    Почему меня, обычного человека должны парить ваши проблемы? У вас есть мошенники? Так находите и наказывайте их! Почему я должен слушать блаблабла и получать заместо своей хорошей вещи заведомо никакую? Или почему я должен доплачивать за ремонт при этом исправно платя вам не маленькие суммы?

    Страховые в корень офигели! Мало того, что прикрываются якобы мошенниками, так еще и сами не прочь наипать своих же клиентов!
    • honest
      20 окт 2014 в 16:40
      страховые, в большинстве случаев, занижают оценку ущерба, но также стоит сказать, что, по нашей статистике, не меньше 30%, а то и половина страховых случаев - мошенничество.

      А Ваш гнев понятен, в итоге проигрывают законопослушные и честные автомобилисты.
      • Certero
        20 окт 2014 в 19:09
        В большинстве? Мне кажется в любом случае они занижают оценку. По крайне мере из моей жизни и жизни моей семьи еще ни разу и никому действительную стоимость ущерба не выплатили..

        Почему за проблемы компании должны страдать честные автолюбители?

        ИМХО. Эту проблему нужно решать на государственном уровне. А пока да, страховые будут наживаться на обычных водителях:(
        • Dar4eG
          20 окт 2014 в 22:37
          потому, что стоимость ремонта и материальный ущерб - это две разные цифры, увы.

          автомобиль с возрастом стареет, теряют в цене все его компоненты. это неизбежно.
          • horses
            1 21 окт 2014 в 08:20
            Это понятно. Но страховка должна покрывать восстановление автомобиля до состояния до аварии.
            Вот если ты покупаешь БУ бампер - то цена бамера никак не будет зависеть год ему всего или десять лет. Только состояние его будет оцениваться и только.
      • horses
        21 окт 2014 в 08:19
        Почему мошенников не выведут на чистую воду? Да и сейчас же появилась единая база РСА. По ней проще их отслеживать. Но видимо никому не нужно?
        • Certero
          21 окт 2014 в 11:01
          Думаю да. Иначе бы мы не слышали нытье про мошенничество. ИМХО, страховые компании просто хотят иметь еще больше прибыли..
    • mvcdev
      20 окт 2014 в 17:06
      На самом деле, нет такого правила, по которому страховая компания должна возмещать 100% ущерба. Ну, вот просто нет. Страховая - не государство и она ничего нам не должна. На свободном рынке, компании, скорее всего, предложили два варианта: с полным возмещением (подороже) и с учетом износа (подешевле). Наше государство договорилось со страховыми компаниями и навязало гражданам именно вариант с учетом износа. Это вполне имеет право на жизнь. И уже это сильно помогает со спорами вокруг возмещения ущерба после аварий.

      Остаток суммы может быть взыскан с виновника. По-моему, закон этого не запрещает. Точно так же, как страховая не гарантирует, что избавит тебя от 100% ответственности при ДТП, она не гарантирует возмещение 100% ущерба потерпевшему. Просто это такая страховка. Конечно, страховка со 100% покрытием лучше, но она и дороже

      В завершении, отмечу, что я и сам был бы рад получить от страховой компании все 100% и не париться с судами. Но я понимаю, что вопрос учета износа - это финансовая сторона дела. Я без понятия оправдана текущая цена или нет.

      В занижении стоимости ремонта кидалово есть. Но в учете износа - нет. Это прописано в законе, если я не ошибаюсь.
      • Certero
        20 окт 2014 в 19:18
        А смысл тогда ОСАГО если я могу пойти сразу в суд?)) именно для этого ее и придумали. Что бы не иметь геммора с судом. Но в наших реалиях получается, что суд всё равно нужен. Страховая компания придумывает все больше и больше способов, что бы клянчить с людей денюшки и не выполнять свои прямые обязанности.
        • mvcdev
          20 окт 2014 в 19:30
          Ты не понял сути. Конечно, без суда было бы круче. Я боюсь представить, что было бы если бы мы сейчас судились и рядились бы из-за каждого ДТП.

          Фишка в том, что ОСАГО - это обязательно, поэтому нельзя делать его слишком дорогим. Не все потянут. Тут ведь что-то типа договора между страховыми компаниями и государством. 100% возмещение без учета износа - это идеальный вариант. Если вычесть износ, то страховка просто должна стоить дешевле.

          Вопрос ценообразования - это отдельный вопрос. Я не знаю обоснованна эта цена или нет. Вопрос занижения оценки повреждений - это мошенничество. Но про износ - это просто на просто договоренность. Мы все покупаем страховку именно с учетом износа. Так государство договорилось со страховыми компаниями.
          • Certero
            20 окт 2014 в 20:16
            Я ниже написал как я вижу решение данной проблемы. Раз ОСАГО - это обязательная вещь. То компания на ОСАГО не должна зарабатывать. И решаться это должно на государственном уровне. А не как сейчас.

            Скорее как бееедненькие страховые компании договорились с государством через своих же лиц.
            • mvcdev
              20 окт 2014 в 20:23
              Да вот фиг знает... Как так не зарабатывать? А ради чего вообще тогда работать? Ради чего становиться лучше? А конкуренция?

              У буржуев это как-то работает. Я ниже уже писал, что у нас расчет стоимости страховки происходит по 2 факторам, тогда как у них десятки факторов. Получается, на самом деле, примерно то что ты написал, только гораздо-гораздо сложнее. Ну и конкуренция, епты. Говорят, что у нас рынок сильно монополизирован. Вроде страховых много, но они не конкурируют. Фиксированные тарифы, опять же.
              • Certero
                20 окт 2014 в 20:50
                Ну так, во всех европейских странах на ОСАГО не зарабатывают почти ничего. У нас страховые имеют гигантские прибыли и при этом постоянно ноют. Если бы не ныли, то стоимость была бы явно ниже, а выплаты больше.

                Мне на самом деле было бы интересно увидеть какую нить бд хоть из одной страховой компании и лично посчитать сколько всего было аварий, сколько людей, сколько дтп, сколько выплат. В общем увидеть не просто статистику, но и самому рассчитать стоимость полиса по тем условиям, которые я уже озвучивал.
                • horses
                  21 окт 2014 в 08:25
                  Да даже их печальные статистики, которые приводятся - они не говорят о том, что получили сумму меньшую от страховки, чем выплатили.
              • horses
                21 окт 2014 в 08:24
                Продаешь ОСАГО, можешь продавать КАСКО и возможно пользоваться другими льготами. Как то так. Скорее всего так и есть. Уже неоднократно говорилось, что ОСАГО это социальный вид страхования и на нем не нужно зарабатывать.
          • horses
            21 окт 2014 в 08:23
            около, но не совсем то. Страховая не знает будет ли владелец ОСАГО врезаться только в новые машины или только в старье
      • Dar4eG
        20 окт 2014 в 22:38
        размер износа не может быть взыскан с виновника.
        последним, кто принимал такое решение - был Высший Арбитражный суд, но и он от такой позиции отказался.
        • horses
          21 окт 2014 в 08:38
          Есть ссылки? Так как это не логично. Виновник должен полностью возместить вред причиненный. Следовательно машина должна быть такой же как до. Если с выплаты не реально ее привести в такое состояние, а выплачено все по закону - то разницу обязан выплатить виновник. Понятно при этом никаких официалов и т. п. Суммы должны быть обоснованы.
      • horses
        21 окт 2014 в 08:22
        Неа. Если бы нам было на выбор предложено оба варианта. Но сейчас просто нельзя даже добровольно застраховаться со 100% процентным покрытием, чтобы всякие регресы избежать.
    • horses
      21 окт 2014 в 08:18
      Мне это все напоминает становление страховых в девяностых, когда если был пожар, то они приезжали обмеряли площадь не сгоревшую ковра и выплачивали за только за пострадавшую часть...
  • Certero
    20 окт 2014 в 13:33
    А еще меня бесит когда цена на полис считается исходя из стажа и моего автомобиля, особенно это касается КАСКО.

    У меня у бабушки стаж 60 лет! По логике страховой компании - она ездит лучше, чем я!
    • Dar4eG
      20 окт 2014 в 13:39
      а предложи другой вариант оценить "рисковость" человека с улицы.
      • Certero
        20 окт 2014 в 13:56
        По моему мнению цена на полисы должна высчитываться следующем образом:

        Имеем 2014 год. Имеем 500 людей купивших полис. За этот год произошло 100 аварий. Сумма страховых выплат 100 000р на всех. Компания платит зп в размере еще 10 000р. Итого компания потратила в сумме 110 000р. Добавляем еще 5% заработка для компании( 5 500, округлим до 5 000) Делим эту сумму на количество купивших полис: 115 000/500= 230р. Это базовая стоимость полиса. Далее учитываем количество аварий на каждого человека. Условно говоря если человек проездил год без аварий по его вине, то уменьшаем стоимость полиса. Пусть будет не 230р. А 150. Итого он экономит на этом. А тем кто попал в аварию увеличиваем стоимость. Пусть будет 310. В итоге считаем эту стоимость для каждого человека индивидуально, но так, что бы в сумме эта цифра была равна 115 000.

        Итого: мы имеем саморегулирующуюся систему расчета стоимости полиса, основанную на статистике за прошлый год. Люди поймут, что что бы меньше платить - нужно аккуратней ездить. Хуже ездишь - больше платишь. Основная проблема тут - это выбрать ту дельту, которая будет плавать в большую и меньшую сторону при расчете.

        Страхование - это условно общак, в которую все кидают по чуть чуть, зато в случае чего могут взять столько, сколько было убытка при дтп.

        В результате всего этого, мы имеем стоимость полиса, которая никак не зависит от якобы малого опыта, от якобы малого стажа, от якобы мощной машины. А платишь только за факты того, что ты не умеешь ездить.
        • acanthus
          20 окт 2014 в 14:16
          Ну да, ну да. Коллективная ответственность - наше все.
          Бабушка 78+ это отдельный разговор, можно просто учитывать возраст.
          • Certero
            20 окт 2014 в 15:39
            Что не нравится?

            Я пытаюсь уйти от возраста, вы снова его впутывайте...
            • acanthus
              21 окт 2014 в 04:02
              С возрастом все ок, просто его нужно чуть-чуть по-другому учитывать.

              А все остальное сейчас так и есть. Попадаешь в аварию - увеличивается тариф.
        • k102
          20 окт 2014 в 14:21
          хм. нет.
          получается, что базовая ставка у тебя тут зависит от того, насколько много аварий было у клиентов этой страховой за прошлый год.
          т.е. не от того что именно ты плохо ездишь, а от того что плохо ездят все. нет уж, спасибо
          • Certero
            20 окт 2014 в 15:41
            Аварии по твоей вине. Если ты не виноват, то зачем платить больше? Платят как раз те, кто плохо ездит..
            • Dar4eG
              1 20 окт 2014 в 15:44
              а потом те, кто должен на следующий год заплатить больше, просто скажут компании "чао!". а выплаты они уже получили. и, по твоей схеме, за них будут платить те, кто остался, даже если у них выплат не было.
              • Certero
                20 окт 2014 в 16:04
                И что? Они не купят полис и не смогут ездить вообще. В чем проблема? Система сама выкинула тех кто не может ездить нормально.

                Прикол в том, что ты будешь платить меньше чем сейчас. Или ты думаешь что ты платишь как то иначе? И твои деньги конкретно сейчас не выплачивают за другую аварию?
                • k102
                  20 окт 2014 в 16:58
                  они пойдут к другой компании, а первая разорится - причем не потому что работала плохо, а просто не повезло
                  • gregst
                    20 окт 2014 в 17:12
                    у другой СК стоимость полиса будет такая же
                    • k102
                      20 окт 2014 в 17:34
                      это как? Certero же пишет, что у каждой компании стоимость полиса зависит от ее прошлого года.
                      кто-то из нас не понял.
                      • Certero
                        20 окт 2014 в 19:21
                        Таки да. В моем идеальном мире стоимость ОСАГО должна быть одинакова в любой компании. Компания не должна практически ничего зарабатывать на ОСАГО.

                        А про стоимость прошлого года - это способ честного регулирования цены.
                        • Dar4eG
                          20 окт 2014 в 22:40
                          а какой тогда компании интерес иметь кучу проблем?
                          • Certero
                            21 окт 2014 в 11:07
                            В случае принятия закона об ОСАГО СХ должны либо принять правила игры либо выйти из игры..

                            Пока в России СХ просто начинают ныть, при любой поправке=(

                            Просто лично меня очень парит текущая ситуация в мире страхования. Кстати тут поспрашивал на работе, тут почти у всех та же фигня.. Кто то в большей или меньшей степени, но со мной согласен, но сходятся в одном: надо что то серьезно менять иначе в скором времени выплаты станут еще меньше, а цена на полисы еще увеличится..
                            • Dar4eG
                              22 окт 2014 в 10:18
                              почитал еще раз твою схему, так и не понял, чем она существенно отличается от текущей.

                              проблема, на мой взгляд, именно в определении размера ущерба.

                              вот, как крайний пример.
                              есть жигуль. стоял на одном месте 10 лет. в него на скорости 10 кмч прискользил по льду другой авто. в итоге, у жигуля рассыпалась стойка и деформировался пол.

                              ты серьезно полагаешь, что его владельцу полагается возмещение в виде нового кузова с покраской и установкой?
                              • Certero
                                22 окт 2014 в 11:07
                                Подумай со стороны, если бы это был твой жигуль. С которого ты все эти 10 лет сдувал пылинки. И в него кто то прилетел? Ты бы хотел получить половину стоимости восстановления или все же вернуть все в состояние "как было"?

                                И кроме расчета стоимости выплаты меня парит еще одна вещь:
                                Почему полис выдается на машину? ОСАГО это ответственность водителя перед другими лицами. Следовательно и выдавать полис надо на человека. И отвязать его наконец от машины. А то получается, что 2 водителя 18 летнего возраста имеют разную убыточность на стартом и убитом жигуле и на новенькой иномарке. Ну по логике страховой уж точно..
                                • Dar4eG
                                  22 окт 2014 в 11:18
                                  а как ты его предлагаешь вернуть в "как было"?
                                  насквозь гнилой металл просто не выдержит сварочных работ вокруг, варить не к чему.
                                  ставить новый кузов? тогда она будет стоить дороже, чем до ДТП. почему, собственно, виновник должен платить что-то еще, кроме реального ущерба?

                                  дело не в убыточности, дело в риске наступления убытка и его величины.
                                  причем критерии должны быть просты и понятны.
                                  очевидно, что риск наступления убытка и его величина у Impreza WRX и Оки немного разные.
                                  • Certero
                                    22 окт 2014 в 11:41
                                    Признать тотал? И выплатить реальную стоимость? Если металл гнилой то и выплатить так. А если же машина идеально сохранилась, то стоимость такой же новой.

                                    Вот вообще не согласен. Происходит подмена понятий. Страховая ставит человека в уже заведомо "плохого". Это как считать любого покупателя вором и вызывать полицию в магазин сразу же. А что, человек без пиджака и часов, по логике страховой, явно убыточнее (ибо вор) чем такой же но в пиджаке и с часами. Но ведь пока человек не украл - он не является вором, ведь так?)

                                    Аналогично и тут. Не надо считать человека более "убыточным", если он купил себе автомобиль Impreza WRX, чем человек купивший Оку. Может последний купил ее, что бы ее начинить динамитом и взорвать на стоянке с Феррари?))
                                    • Dar4eG
                                      22 окт 2014 в 12:20
                                      А как ты предлагаешь определять реальную стоимость? Агрегаты, может, разобрать/собрать, чтобы учесть и их состояние тоже?

                                      а так, установление тарифа исходя из рисковости водителя - это не общемировая практика? Вот, например, про Германию рассказывают. Та же схема, только у нас она менее критериальная.
                                      • Certero
                                        22 окт 2014 в 12:29
                                        Для этого должна быть экспертиза. Нет? Но если не тотал, то я за то, что бы отдельные части заменяли новыми. А не платили часть стоимости. Пример тот же бампер. Если выплачивают 5к вместо 10к, то простите, почему я должен еще доплачивать?) У меня до этого был целый бампер. Теперь нет. На 5к я такой же в магазине не куплю. Где логика?)

                                        Вот эта политика мне и не нравится.. Только у нас до кучи еще и выплат нет. В той же Германии из Вашей ссылки: "Мах. сумма ущерба 100 млн. евро"
                                        • Dar4eG
                                          22 окт 2014 в 12:43
                                          не важно, какова сумма ущерба. важно, как определяется тариф.
                                          ну и максимальная сумма ущерба - тоже красивая цифра. так как подавляющее большинство страховых случаев - пара-тройка деталей под окраску.

                                          а доплачиваете за то, что вместо пятилетнего бампера, неизбежно утратившего часть своей стоимости, получаете новый. Вас же не возмущает, что машина с возрастом дешевеет?
                                          • Certero
                                            22 окт 2014 в 13:24
                                            Возмущает невозможность вернуть автомобиль после ДТП(даже мелкого) в состояние "как было" без собственных денежных затрат.
                                            • Dar4eG
                                              22 окт 2014 в 13:28
                                              если не требуется замены деталей, то выплаты должно хватить. но, не у официального дилера, разумеется.
                                              • Certero
                                                22 окт 2014 в 13:35
                                                Если не требуется замены деталей...

                                                Был бампер, его помяли. Его можно починить: выпрямить, залатать и покрасить. Но вот косяк, был целый и не крашенный бампер. Теперь стал уже крашенный и не особо то и целый, что по сравнению с до явно не равноценная замена. Итого: я не по своей вине имею деталь уже не с характеристиками от завода.

                                                Аналогия. У Вас есть телефон. Я его взял и разбил экран. Все работает. Все показывает, тач работает. Но вот сеточка на экране явно Вас не устраивает. Попадет вода и все, кирдык экрану. Что вы скажете? Что бы я заменил Вам экран целиком(и это будет обоснованно), а я такой умный( как страховая) говорю: а вот фиг и заклеиваю его скотчем и делаю "типа как было". Вы получили состояние телефона "до"? Нет. Вот и с машиной так же. Почему я должен мериться с фактом того, что мне не вернули действительно причиненный ущерб? То етсь не поменяли бамер на новый, а предложили его всего лишь починить.
                                                • Dar4eG
                                                  22 окт 2014 в 13:57
                                                  ну, бамперы обычно страховые таки меняют))
                                                  с учетом его износа, разумеется.

                                                  а дальше у владельца есть выбор - или доплачивать за новый, или колхозить...

                                                  потому как было - машина с 5 летним бампером. а если по твоей схеме - то будет машина с новым бампером. хочешь так - доплати...
                                                  • Certero
                                                    22 окт 2014 в 14:05
                                                    Ну ИМХО так и должно быть. Машина с 5ти летним бампером после ДТП уже с новым бампером:)) Менять должны или на аналогичный(попробуй с ходу еще такой найти) или на новое..
                                                    • Dar4eG
                                                      22 окт 2014 в 14:28
                                                      и, получается, ты за счет виновника обогатишься. авотфиг...
                                                      • Certero
                                                        22 окт 2014 в 14:36
                                                        Главное не то что обогащусь, а то, что не потеряю.. Тут смысл именно в последнем
                                                        • Dar4eG
                                                          22 окт 2014 в 14:42
                                                          Закон другого мнения..
                                                          • Certero
                                                            22 окт 2014 в 15:59
                                                            А можно про закон подробнее?
                                                            • Dar4eG
                                                              22 окт 2014 в 16:12
                                                              • Certero
                                                                22 окт 2014 в 16:19
                                                                О, спасибо!

                                                                В первой же строке: "Размер страховой выплаты в случае причинения вреда имуществу потерпевшего определяется:

                                                                В случае повреждения имущества потерпевшего - в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая (восстановительных расходов)."

                                                                Бампер, который отремонтировали - уже не будет в том состоянии в котором он находился до страхового случая. Так как будут отличаться его параметры, а именно: толщина слоя краски, грунта, внутренние толщины пластика и тд..
                                                                • Dar4eG
                                                                  22 окт 2014 в 16:20
                                                                  а прочитайте весь документ ;)
                                                  • horses
                                                    1 05 ноя 2014 в 22:17
                                                    Вы такие забавные.
                                                    Вы серьезно верите в износ бампера? Если его не цепляли, не били, то он и через 20 лет своих свойств не потеряет. А по формулам страховых ощущение, что бампер выступал в роли покрышки и износ его примерно так же как покрышка шел..
                        • k102
                          21 окт 2014 в 09:08
                          аа, ок. а то я думал что ты предлагаешь считать отдельно по ск
                      • gregst
                        20 окт 2014 в 19:56
                        осаго везде одинаковая. и про твои аварии знают все ск
                        • Certero
                          20 окт 2014 в 20:19
                          Не везде. ОСАГО на мою машину стоит больше, чем на любые Жигули. Почему стоимость ОСАГО зависит от мощности машины? Если это ответственность перед другими лицами?)) к тому же стоимость ОСАГО плавает от компании к компании.

                          Нет. Я специально выяснял. У них нет единой базы и одна компания не знает о моих авариях в другой компании.
                          • gregst
                            20 окт 2014 в 20:40
                            осаго везде стоит одинаково, так как регулируется этот вопрос государством
                  • Certero
                    1 20 окт 2014 в 18:54
                    Единая база решит проблему
                    • horses
                      21 окт 2014 в 08:45
                      Единая база РСА уже действует. Я сам в прошлом году перешел к другой страховой, когда мой росгострах захотел прокатить и получил свою скидку, которую и должен был.
                      Ситуация, когда сотрудник не проверит вас по базе и забьет базовый тариф возможна. Но и тут даже если вам сначала сказали одну сумму, при оформлении может оказаться уже другая.
              • horses
                21 окт 2014 в 08:43
                Сейчас уже не скажешь. Все водители забиты в единую базу и в другой тебе тоже насчитают повышающий.
        • Dar4eG
          20 окт 2014 в 14:22
          а с безлимитными полисами как?
          • Certero
            20 окт 2014 в 15:41
            Не знаю что это
            • Dar4eG
              20 окт 2014 в 15:42
              полис без ограничения конкретным списком допущенных водителей.
              • Certero
                20 окт 2014 в 15:52
                А, в этом плане.

                Тогда уйти от того, что полис сейчас выдается по сути на авто. А выдавать полис на человека. То есть для вождения автомобиля иметь две бумажки ОСАГО на человека и права. Мы же страхует конкретного человека. От конкретно его действий. Как бонус мы будем иметь больше полисов и как следствие на одного человека цена будет меньше.
                • Dar4eG
                  20 окт 2014 в 15:57
                  а как ты по КАСКО собрался человека страховать? КАСКО - это страхование имущества.

                  по осаго еще может быть, это таки страхование ответственности перед третьими лицами...
                  • Certero
                    20 окт 2014 в 16:06
                    Еще раз. Я КАСКО не рассматриваю. Только ОСАГО. То есть твою ответственность перед другими людьми...
        • Dar4eG
          20 окт 2014 в 14:27
          ок. вот появился 501 водитель. он сколько будет платить?
          и чем это отличается от существующей системы?
          в той же РЕСО, убыточные клиенты очень быстро получают огромные повышающие коэффициенты.

          в той же ОСАГО, работает КБМ.

          а стаж - возраст - мощность - это лишь попытка потенциально оценить рисковость клиента на основе предыдущей статистики.

          например, если 9 из 10 водителей Мазда 3 в возрасте 18 лет и стажем 0 разбили свои аппараты в тотал, то куда вероятнее, что 11 такой ее тоже так разобьет. поэтому сразу платит заряженную цену. такова судьба...
          • Certero
            20 окт 2014 в 15:46
            501 водитель будет платить условно 230р. Через год цена пересчитывается с этим учетом что водителей стало больше.

            Вот моя идея и заключается в уходе от всяких попыток оценить меня и других водителей.

            Если 9 из 10 водителей мазды 3 в таком возрасте разбили свои авто. То это не значит что 11 так же разобьет. Шанс есть. Но пока он не разбил считаем его добросовестным и аккуратным водителем. Если разбил. То увеличиваем стоимость полиса лично для него.

            Моя идея заключается в том, что за неаккуратную езду нужно наказывать именно тех кто плохо ездит. А аккуратные водители должны платить некую минимальную константу.
            • Dar4eG
              20 окт 2014 в 15:52
              ну вот он разбил эту матрешку, получил за нее выплату миллион.
              и решил, что руль не для него.

              кто будет за него платить?
              • Certero
                20 окт 2014 в 15:54
                Эм, общак. У него два варианта. Либо покупать на новый год полис сильно дороже. Либо не покупать и не ездить. Для общества это плюс. Минус один неаккуратный водитель. При огромном количестве людей его оплошность не будет очень сильно влиять на общую стоимость.
                • Dar4eG
                  20 окт 2014 в 16:00
                  либо не покупать и ездить.
                  каско - таки добровольный вид.

                  и потом, в твоих рассуждениях намечается противоречие. то ты говоришь, что платишь только за свои оплошности, а теперь оказывается, что платишь еще и за чужие. пусть и "не очень сильно".
                  • Certero
                    20 окт 2014 в 16:02
                    Прочитай еще раз. Есть общак в который все скидываюся стоимостью своего полюса. Плохо ездишь скидываешься все больше и больше. Хорошо ездишь скидываешься меньше. Я говорю только про ОСАГО!

                    КАСКО отдельная песня. Ее я щас не рассматриваю.
                    • Dar4eG
                      20 окт 2014 в 16:04
                      вообще-то тут про каско...
                      • Certero
                        20 окт 2014 в 16:07
                        Я сказал что меня это особенно в КАСКО бесит... ОСАГО тоже считается исходя из возраста.
        • DaHTe
          21 окт 2014 в 07:32
          5% заработок для страховой??? Пффф ... не смешите ...
          • Certero
            21 окт 2014 в 11:09
            ОСАГО - это обязанность водителей. Эдакий общак на случай ЧП. На нем страховые и не должны зарабатывать. Так во всем мире, но не у нас!
            • DaHTe
              22 окт 2014 в 23:16
              Так, вроде, про Россию речь идет)
    • horses
      21 окт 2014 в 08:42
      По моему после определенного стажа и возвраста уже пофиг, ты достиг максимума.
    • venom777
      21 окт 2014 в 14:36
      ну тут элементарная статистика отрабатывает, в большинстве случаев бабушки наносят убытков меньше чем молодежь.
      • Certero
        21 окт 2014 в 16:30
        Угу, только статистика умалчивает, что в большинстве своем бабушек за рулем много меньше, чем молодежи... Немного не честная статистика, не находите?)
        • venom777
          21 окт 2014 в 16:50
          я думаю это учитывается и получается что то вроде такого:
          среднестатистическая бабушка тоталит 1 машину раз в 10 лет
          среднестатистический юнец тоталит 1 машину раз в 3 года.

          соответственно страховка для бабушки должна быть в 3 раза дешевле.
          • Certero
            21 окт 2014 в 17:16
            Тут главное слово среднестатистическая. Почему человеку сразу приписывается ярлык "среднестатестического". Вот это меня в первую очередь бесит..
            • venom777
              21 окт 2014 в 17:59
              у нас кстати учитывается только 2 параметра возраста это до 22 и после 22, и 2 параметра стажа это до 3х лет и после 3х лет.

              т.е. для возрастов 23 года и 60 лет стоимость осаго будет одинаковой.

  • vans239
    20 окт 2014 в 13:37
    я честно говоря не вижу смысла во всей этой волокиты. Идиоты всегда найдут способ наебнуть самих себя (купить липовый полис и т.п), остальные покупали и раньше досаго за смешные 500-1000 р
    • misha-aksenov
      20 окт 2014 в 13:59
      ДОСАГО на 1.5 ляма 1800 если ограниченное число водителей и 3200 если без ограничения.
      • gregst
        2 20 окт 2014 в 14:39
        все равно копейки
        • Gwynnbleidd
          20 окт 2014 в 15:09
          +10500докуя. 3200 это крыло на солярис наверное. а крыло на бентли сколько стоит? как солярис целиком?)
          • llmaxxxll
            1 20 окт 2014 в 16:09
            так 3200 - это цена полиса, выплаты - 1,5ляма!!
            • Dar4eG
              20 окт 2014 в 16:40
              плюс еще франшиза в 400к считай...
              я вот всерьез думаю, стоит ли теперь ДОСАГО то брать...
              • llmaxxxll
                20 окт 2014 в 16:41
                У меня досага была на 500К, думаю продлевать не буду ))
              • horses
                21 окт 2014 в 08:14
                Цена на досаго до повышения тарифов была такой же.
  • mvcdev
    20 окт 2014 в 16:51
    Кстати, недавно зашел на работе разговор о страховании. Коллега, участвовавший в разработке ПО для американской страховой компании заметил, что у западных страховщиков в расчете стоимости страховки участвует чертова уйма факторов. Дестяки факторов. У нас же всего два фактора: стаж и безаварийность (кое-как). Отсутствие конкуренции, навязанные тарифы, монополизированный рынок.
  • horses
    3 21 окт 2014 в 08:14
    Неоднозначный текст.
    Первый раз слышу про особые условия ДОСАГО. Им уже не первый раз пользуюсь - ничего та особого не сказано. Но да, ни разу не приходилось.
    Так же один простой факт мне позволяет с полным основанием сомневаться с прямо убыточности ОСАГО. Тот же ДОСАГО. В отличиие от ОСАГО, тут страховая вольная устанавливать свои тарифы, условия. Но что я вижу? Сверху кидаешь еще 1500 руб и еще до поднятия лимитов ДОСАГО с увеличением лимита с 600 тыс до 1000 тыс (в разное время по разному + разные страховые). Почему так мало? Они сами же себе убытки делают добровольно?
    Плюс, сейчас действует единая система и водитель попавший в дтп несколько раз по своей вине будет платить за ОСАГО весьма не мало.

    Про статистику мошенников - откуда она? Это что, они знали что это мошенники, занесли в статистику, но не поймали и не осудили? По моему это бред сивой кобылы. Им никто не мешает объединиться против мошенников и ловить и сажать их, если на то пошло. Но им проще просто всем водителям устраивать сложности.

    Про исход мошенников из КАСКО в ОСАГО. Чем объективно обосновано? Дороже стало? Ну пусть два года назад он мог застраховать за 30 тыс, сейчас 100 тыс. Ну у него "прибыльность" упадет просто. А в итоге он и так и так получит один лямон за свой тотал или угон. Даже если будет стоить 500 тыс - он все равно в плюсе будет. Это нормальным людям будет не по карману.
    • DaHTe
      21 окт 2014 в 09:01
      Полностью согласен! Уже не раз слышу про "бедные страховые компании". И с каждым годом они становятся все беднее и беднее ...
  • Q2W
    26 окт 2014 в 18:56
    Бред какой-то. Сейчас стоимость ДОСАГО устанавливает страховая, и она вместе с осагой в прошлой году у меня не превысила 10к за 200лс без ограничений с расширением до 1кк. А теперь за то же самое будет 15к потому что страховой внезапно стало невыгодно?
    Ну бред же.
    • Timur1976
      09 ноя 2014 в 07:19
      для тебя - бред. А для них - оправдание низкой покупательной способности, и покрытие убыточного бизнеса
      • Timur1976
        09 ноя 2014 в 07:20
        а с другой стороны - покажите мне хоть один магазин, который существует на рынке, ну скажем 10лет, при этом его бизнес приносит только убытки?
        • Q2W
          09 ноя 2014 в 10:34
          Да, кстати, бизнес там далеко не убыточный. Просто бандиты зарабатывать не умеют.
      • Q2W
        09 ноя 2014 в 10:34
        О том и говорю.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.