Написать пост

Rosamaha

Полис ОСАГО: появился новый повод для подорожания

Уже в скором времени в России могут поменяться коэффициенты расчета стоимости полисов ОСАГО, связанные с возрастом водителя и стажем вождения. Именно такие изменения предлагает внести Российский союз автостраховщиков (РСА). Новая система, разработанная РСА, уже направлена главному регулятору страхового рынка — Центробанку России, сообщает «Коммерсант».


В настоящее время система коэффициентов в зависимости от возраста и стажа вождения выглядит следующим образом: для граждан моложе 22 лет со стажем вождения меньше 3 лет страховка будет дороже (коэффициент 1,8), а для водителей старше 22 лет со стажем более трех лет будут применены базовые ставки (коэффициент 1).

По мнению страховщиков, эта система устарела. В новой схеме предусматривается шесть вариантов возрастных диапазонов. Самый большой повышающий коэффициент (2,52) будет применяться для водителей со стажем вождения меньше года и возрастом младше 25 лет. Коэффициент 1 будет применяться для водителей со стажем вождения больше 11 лет и возрастом от 25 до 32 лет. Впервые вводятся понижающие коэффициенты по возрасту и стажу: если водитель старше 45 лет, то страховка для него будет дешеветь по мере увеличения стажа вождения от семи лет.

Правда, несмотря на то, что предлагаемая система выглядит неплохо в теории, на деле изменения вызывают целый ряд вопросов. К примеру, непонятно, зачем вводить дополнительные коэффициенты, учитывая уже действующую систему бонус-малус, которая учитывает страховую историю. К тому же, страховщикам и так удалось увеличить базовые тарифы на полис ОСАГО, а если к ним добавится еще и повышенные коэффициенты по возрасту и стажу, то вряд ли водители сочтут новую систему справедливой.

Источник
39 комментариев нравится избранное
  • Timur1976
    23 сен 2014 в 13:44
    похоже, зачетная шмаль, дошла от нашей Думы до РСА...
  • He1ix
    7 23 сен 2014 в 13:45
    Почему нет повышающих коэффициентов для водятлов за 60? Они могут исполнить похлеще молодых.
  • Rosamaha
    3 23 сен 2014 в 13:45
    Я одного не понял - Коэффициент 1 будет применяться для водителей со стажем вождения больше 11 лет и возрастом от 25 до 32 лет
    Это как в 25 лет стаж больше 11 лет?
    • He1ix
      1 23 сен 2014 в 13:48
      Я думаю, что "и" надо читать как "или".
    • Timur1976
      23 сен 2014 в 13:49
      стаж может идти, когда даже не ездишь. получил права в 14 на мопед, вот и стаж :)
      • He1ix
        23 сен 2014 в 13:50
        Категория "М" доступна с 16 лет, все равно не сходится.
        • Timur1976
          3 23 сен 2014 в 13:53
          папа просто милилционер был, выдал ребятенку права :))))
      • Rosamaha
        23 сен 2014 в 13:54
        То, что не сходится, что He1ix, ниже написал, это ладно. Но разве стаж может суммироваться с одной категории прав с другой?
        • Timur1976
          23 сен 2014 в 13:56
          почему нет? Получил ты права только на мопед, категория М. Отъездил лет 5, потом открыл категорию С. И что, стаж с нуля опять пошел?
          • Rosamaha
            23 сен 2014 в 14:01
            Так ТС другое. Хотя, я что-то путаю :D
            • Timur1976
              23 сен 2014 в 14:02
              да какая похер разница.

              Давай сменим ТС.
              у меня категория В, езжу на легковом. открываю категорию А, езжу на мотоцикле 300куб.см. Что изменилось? Стаж? Он так-то не привязан к ТС.
          • Rosamaha
            23 сен 2014 в 14:04
            Просто, если смотреть со стороны страховщика, то выходит, что человек пересел на другое ТС, и соответственно, не имеет опыта езды на новом ТС, то шансов попасть в дтп у него больше (к габаритам привыкнуть). Я из этого исходил.
            • Timur1976
              23 сен 2014 в 14:06
              при страховке, смотрят вроде не тс, а стаж. то, что опыта нет, это никого не интересует. хотя, надо проверять. нету на кадабре страхагентов?
              • Rosamaha
                23 сен 2014 в 14:09
                Но выходит странная ситуация - одно дело ездить 5 лет на мопеде, а другое - получить новую категорию и пересесть на грузовик. В данном случае, вы, как страховщик, тоже бы смотрели на стаж езды на мопеде?
                • Timur1976
                  23 сен 2014 в 14:11
                  тогда, может, второй вариант? тот 100% прокатит.
                • Timur1976
                  23 сен 2014 в 14:12
                  нужен страховщик в пост. где его взять?
                • MachtFrei
                  2 23 сен 2014 в 14:13
                  Ну тут жеж как, ты получил права, 11 лет не вспоминал о машине, потом пришел и купил машину, а там оп и ты мега опытный водитель, 11 лет без аварий))
                  • Rosamaha
                    1 23 сен 2014 в 14:15
                    Ну так, тоже верно. Одно дело, когда права тупо лежат, другое - когда ты постоянно всё это время управляешь ТС. Это как у меня. Права с 2009 года, но полноценно ездить стал с начала этого года, стаж как бы есть, но толку от него ноль. Это ж неправильно.
                    • MachtFrei
                      23 сен 2014 в 14:17
                      Так а кто-то говорит о правильности? РСА надо отбить бабло по ОСАГО оно то подорожало, но и выплаты изменились, а КАСКО продавать нельзя если не продаешь ОСАГО, а ОСАГО сильно в минуса уводят....
            • Timur1976
              23 сен 2014 в 14:07
              или пойдем третьим путем. что, если машину оформляет собственник без прав, а "ездуны" просто вписываются в страховку?
              • Timur1976
                23 сен 2014 в 14:08
                Вот эту часть нашел законную:
                в силу действия ч.2 ст.4 Фед.закона "Об ОСАГО" обязанность страховать гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства наступает при возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном).
                Т.е. наличие, либо отсутствие водительского удостоверения никоим образом не влияет на возможность страховать гражданскую ответственность как владельца ТС.
                Вы, являясь собственником ТС, будете выступать в качестве страхователя, а в полисе указываете лиц, допущенных к управлению Вашим ТС.
              • Rosamaha
                23 сен 2014 в 14:12
                Нашел кое-что - http://bikepost.ru/blog/44304/Popytka-razvoda-pri-pokupke-OSAGO.html Хоть там и про мотоцикл, но всё же:
                Статья 16. Обязательное страхование при ограниченном использовании транспортных средств

                1. Граждане вправе заключать договоры обязательного страхования с учетом ограниченного использования принадлежащих им транспортных средств. Ограниченным использованием транспортного средства признается управление им только указанными страхователем водителями и (или) сезонное использование транспортного средства (в течение шести или более определенных указанными договорами месяцев в календарном году).

                Об указанных обстоятельствах владелец транспортного средства вправе в письменной форме заявить страховщику при заключении договора обязательного страхования. В этом случае страховая премия по договору обязательного страхования, которым учитывается ограниченное использование транспортного средства, определяется с применением коэффициентов, предусмотренных страховыми тарифами и учитывающих водительский стаж, возраст и иные персональные данные водителей, допущенных к управлению транспортным средством, и (или) предусмотренный договором обязательного страхования период его использования (пункт 2 статьи 9 настоящего Федерального закона).
                • Timur1976
                  23 сен 2014 в 14:14
                  пока не вижу разногласий с моими комментами. покатался летом на моцике, зимой купил машину и получил категорию В. пошел страховаться. уже на ТС категории В. Страховка на мот кончилась.
                  • Timur1976
                    23 сен 2014 в 14:17
                    но стаж-то никуда не делся
                  • Rosamaha
                    23 сен 2014 в 14:18
                    Я и не писал, что там разногласия :D Как раз подтверждения слов, что видимо общий стаж, хотя про категории там вообще не написано.
    • k102
      23 сен 2014 в 13:53
      ну значит только для тех, кому уже 29...
      • Rosamaha
        23 сен 2014 в 13:55
        Если только так.
    • pionerity
      23 сен 2014 в 17:08
      вот картинка же в коммерсанте есть
      • Q2W
        5 23 сен 2014 в 19:11
        Т.е. дешевле станет только людям старше 45 со стажем больше 7 лет и людям старше 32 со стажем более 11 лет. Всем остальным станет дороже.
        Из чего, очевидно, следует, что это всё лишь повод поднять таксу на шару.
        Рашшн бизнес, чо.
  • Q2W
    1 23 сен 2014 в 14:29
    вряд ли водители сочтут новую систему справедливой.
    Кого волнует-то?
  • Dar4eG
    4 23 сен 2014 в 14:33
    совсем блять охуели.. +60% к таксе.. пидарасы
  • Boss32Rus
    6 23 сен 2014 в 19:17
    Да лол, только дожил до 23 и стаж 3 года будет при следующей покупке осаго.
    Походу, это как с пенсией.
  • naglec165
    23 сен 2014 в 21:17
    автор, покажи где в законе написано что базовая ставка уже увеличена, на сколько и с какого числа?
    • Fukurokudzu
      2 24 сен 2014 в 00:11
      да это всегда так: сначала "че обсуждать, если еще не приняли?", потом "че обсуждать, если уже приняли, все равно ничего уже не изменишь". так и живем молча.
    • MachtFrei
      24 сен 2014 в 12:12
      http://www.znay.ru/osago/osago_calculator.shtml#base_tariff
      "Экспертные оценки роста тарифов разнятся от 15 до 70%. По мнению РСА базовые тарифы нужно поднимать на 58%.
      Учитывая конкретные предложения Минфина по изменению Закона об ОСАГО (значительное повышение страховой суммы по имуществу и здоровью, фиксированные выплаты потерпевшим в случае причинения вреда жизни и здоровью) можно прогнозировать рост тарифов по ОСАГО на 30%."
  • makale
    24 сен 2014 в 05:21
    А вот всем вопросам вопрос: какой коэфициент они придумали для страховки без ограничений?
    Сейчас он 1.8
    • Dolios
      24 сен 2014 в 09:05
      Скорее всего максимальный, 2.52, что логично.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.