Написать пост

natigm

Как можно было увидеть такую машину?

Добрый вечер. Я тут новичок.
И новичок на дорогах. Стаж вождения всего 3 недели!
Еду я недавно по Москве, круговая развязка подходит к МКАДу под углом в 40 примерно градусов. Перед МКАД посмотрела влево и как-то растерялась, проехала немного и на секунду встала в крайний правый ряд, там был карман. Потом посмотрела влево назад, включила левый поворотник и перестроилась на следующую полосу. И тут слева пролетает огромная машина, я немного уворачиваюсь. У меня шок, ее точно не было! Понимаю про мертвые зоны, но я крутила головой. Дома просмотрев записи с видеорегистраторов передней и задней камеры, вижу, что появилась она на большой скорости с моего же съезда. Пока я там тормозила и потом начала движение, она объехала меня слева. Но как я могла ее увидеть, ведь это надо было не просто посмотреть вбок, а развернуться фактически назад... Теперь ездить боюсь. Виновата, как я понимаю, я!? Что надо было делать в таких случаях?
Видела на камере заднего вида, как водитель задней машины аж развел руками, глядя на нас.
А, кстати, имела право машина с боковой дороги вылетать сразу во вторую полосу?
1 комментарий нравится избранное
  • OlegTar
    24 17 сен 2014 в 01:29
    Чувствовать надо.
    Запоминать обстановку, где какие машины сзади остались.
    Со временем придёт. Не парьтесь.
  • Drugfree
    17 сен 2014 в 01:29
    хоть 15 камер поставь, внимательность и осторожность на дороге никто не отменял.... бояться конечно не надо, но и на мкад имхо после 3х недель рановато заезжать, а то там такие деятели гоняют на фурах особенно, что иногда печально смотреть на последствия, особенно сейчас, когда каждые 5 км там ремонт идет
    • natigm
      17 сен 2014 в 01:56
      У меня так случайно получилось, что на МКАД выехала на 2-ой день самостоятельной (после автошколы) езды...
  • natigm
    17 сен 2014 в 01:36
    Она на круговом съезде не была видна сзади, когда я по нему ехала.
    Про МКАД я бы с удовольствием на нем не появлялась сейчас, но дом перед МКАД, дача сразу за МКАД, фитнес тоже через МКАД, ну попадается он мне постоянно... Можно иногда по-другому, но мне все-равно всегда страшно вклиниваться в поток :(.
  • natigm
    17 сен 2014 в 01:48
    Честно сказать, проблема и в перестроении. Уж сколько раз не могла перестроиться и уезжала... Кто из Москвы, поймет. Ехала с Мичуринского в МЕГУ Теплый Стан. Перед Мегой указатель поворота направо. Свернула, куда далее - не понятно, уехали почти на Киевское шоссе в район ТЦ Румянцево, развернулись, около МЕГИ не смогла перестроиться в правый ряд, уехали далее Коньково. Но до МЕГИ через 2 часа доехали :))).
  • Ordall
    1 17 сен 2014 в 02:14
    отучиваемся крутить головой, зеркал вполне достаточно. Дискомфорт пройдет через пару недель)
    какая машина то?
    • OlegTar
      1 17 сен 2014 в 02:39
      иногда зеркал недостаточно. Быстрое рефлекторное движение головой не помешает.
      • Ordall
        2 17 сен 2014 в 03:20
        нет, понятно что без них не обойтись, когда под большим углом входишь в поток, но сколько же аварий на нашей же кадабре было когда смотрит на потом и бум в впереди стоящую машину)
        Аварий про подрезание еще больше, но там настолько глупо, там люди вообще не смотрят что делают.
    • theFerret
      3 17 сен 2014 в 08:26
      Крайне вредный совет. Головой крутить необходимо, кручением головой ты убираешь мёртвую зону в районе заднего крыла, ибо видишь машину там через собственное стекло.
      • SharkWithaGun
        17 сен 2014 в 09:30
        Башкой крутил только в девятке. В нормальных иномарках (как у автора поста) верной настройки зерках хватит, чтобы перекрыть все мертвые зоны
        • theFerret
          2 17 сен 2014 в 10:14
          Нетъ (tm)

          Машину, которая идёт слева-сзади (справа-сзади для леворуких), когда нос уже у передней двери, а сама машина через полосу, то в зеркало ты её не увидишь. При верчении головой - увидишь.

          Если та машина начнёт перестраиваться в полосу между вами одновременно с тобой, то, если водитель той машины мудак, произойдёт ДТП в случае, если ты не крутишь головой и надеешься только на зеркала.

          Это самый тупой пример.

          А ещё есть повороты, например, кольца, в которых в зеркала можно не увидеть машину даже в соседнем ряду, а не то что через ряд.
          • SharkWithaGun
            17 сен 2014 в 10:39
            Я понял о чем ты, распространенная ситуация, но! Если машина уже не в зеркале, а ее нос уже у моей передней двери, то я ее волне увижу даже если она через полосу, когда просто буду смотреть в правое зеркало при перестроении, дополнительно крутить головой мне для этого не надо.

            С движением по кольцу чуть сложнее конечно, там уже надо и боковое зеркало палить и центральное (они же перекрывают друг друга), при этом прикидывая радиус поворота и позицию авто в соседней полосе, соглашусь, что иногда легче просто повернуть голову, но это скорее дело привычки.
    • natigm
      17 сен 2014 в 11:32
      Ситроен С4, 3-х дверный ХэтчБэг (считается купе).
  • leetun
    5 17 сен 2014 в 04:27
    Как мне показалось из вашего рассказа, главная причина возникновения такой ситуации в том, что двигаясь по правой вы остановились (ну или сильно медленней потока двигались). А так как влететь вам в зад не самая лучшая затея, водитель того грузовика и перестроился. Я понимаю что стаж ваш маловат, но такой "неуверенностью" вы сами на себя беды и нагоняете.
    И по своему опыту могу сказать, что на таких развязках, поворотах и тд с легкостью можно не заметить что сзади кто-то есть из-за того что дорога поворачивает. Поэтому сразу лучше никогда не перестраиваться, тем более на мкаде для этого и есть разгоночные полосы. Лучше плавненько (ну или не очень) набрать скорость, убедиться в том что кому надо обогнал, и уже тогда перестраиваться левей.
    • theFerret
      17 сен 2014 в 10:17
      Плюсую, на разгонной полосе нельзя тормозить, на то она и разгонная.
      • natigm
        17 сен 2014 в 11:54
        А карман (он как бы с углублением, там можно стоять и есть автобусная остановка) и разгонная полоса - это же разные вещи!?
        • theFerret
          17 сен 2014 в 12:35
          Ну нюансов много может быть, но по описанию кажется, что надо было нормально разгоняться и встраиваться.
        • leetun
          17 сен 2014 в 13:51
          Можно конечно, но это не значит что вы не создадите проблем себе и другим. По правым полосам часто летают и играют в шашки больше чем на левых.
    • natigm
      17 сен 2014 в 11:36
      Грузовик не был ко мне впритык, он даже на задней камере на съезде потом появился. остановилась я (медленнее двигалась) даже не на полосе разгона, а там была как бы карман (одна машина даже стояла) и автобусная остановка.
      • leetun
        2 17 сен 2014 в 13:53
        И что что не был? Вы должны понять, что далеко не все водят машину ровненько, аккуратненько и так, как учили. Он набрал скорость, его масса больше, тормозной путь больше итд. В конце концов, может он увидел "маленькую женскую машинку" плетущуюся еле-еле и решил что на фиг за ней плестись, лучше поскорей обогнать и уехать. И я его понимаю :)
        Поэтому еще раз говорю - при выезде на мкад не надо сбрасывать и/или останавливаться, и проблем станет меньше
  • sh
    2 17 сен 2014 в 08:12
    в первую очередь, отучать себя от педали тормоза, а остальное пройдет.
  • fearmer
    1 17 сен 2014 в 09:00
    По поводу зеркал - борта машины в них НЕ ДОЛЖНО быть видно. Сперва непривычно, но потом понимаешь, сколько потенциально полезного пространства они съедают.
    Бросать взгляд в только что посмотренное зеркало непосредственно перед началом маневра просто необходимо. Т.е. алгоритм при въезде на кад примерно такой
    Смотришь в среднее зеркало, запоминаешь есть ли кто сзади
    Потом в левое и правое, уточняя обстановку за собой
    потом через левое плечо на предмет нежданчика в мертвой зоне
    И потом, когда уже собираешься крутить руль, еще раз в зеркало, хотя бы быстрый взгляд
    • EmmGold
      4 17 сен 2014 в 09:51
      Тут конечно зеркала не очень, но борта вё равно должны быть видны, для ощущения габаритов.
      Хорошие зеркала должны быть раза в два больше чем на картинке.
      • natigm
        17 сен 2014 в 11:38
        Так примерно и есть :)
    • MachtFrei
      17 сен 2014 в 10:02
      У меня настройка зеркал не позволяет убрать из них борта машины, даже при максимальном отклонении в сторону, остается край машины (задние крылья)
    • theFerret
      3 17 сен 2014 в 10:16
      Борта машины должно быть видно, для привязки. Допустимо настраивать так, чтобы борта было видно только при смещении головы, так называемая "английская" настройка. В большинстве машин достаточно настроить так, чтобы видеть ручку задней двери в углу зеркала.
      • natigm
        17 сен 2014 в 11:39
        А у меня нет задних дверей :))))
    • OlegTar
      18 сен 2014 в 12:05
      Ты как задом заезжаешь в узкое пространство? Когда зеркала на борт не смотрят вообще.
      • fearmer
        19 сен 2014 в 09:37
        Эммм, спокойно. То в одно зеркало "загляну", то во второе - при смещении головы они видны становятся.
  • mvcdev
    4 17 сен 2014 в 09:28
    На самом деле нужно просто двигаться со скоростью потока, тогда таких нежданчиков станет меньше.
    • Oko
      18 сен 2014 в 21:13
      а лучше быстрее потока
  • Dar4eG
    17 сен 2014 в 10:53
    а конкретное место можно?
    • natigm
      17 сен 2014 в 11:47
      С Боровского шоссе ехала в сторону Мичуринского проспекта, на мосту над МКАД правый поворот, съезд вниз на Мкад в сторону Рябиновой ул. Там сразу справа автобусная остановка и карман, туда и немного заехала. Грузовик ехал с моего же съезда и когда я начала движение (я даже не стояла, просто притормозила и сместилась вправо) в ряд, где уже едут, (с поворотником), он пронесся слева рядом, т.е. уже на второй полосе, на камере задней видно, что он со съезда сразу ломанулся во второй ряд. То ли из-за меня, то ли так ему понравилось. И расстояние до зада моей машины было довольно мизерным.
  • gugglegum
    1 17 сен 2014 в 11:25
    Нужно смотреть не только в левое зеркало, нужно посматривать также и в правое, и всегда непрерывно держать в поле зрения центральное зеркало. Если в центральном зеркале что-то резко промелькнуло справа налево, значит это сейчас появится в левом зеркале и начинать перестраивать влево никак нельзя. Совершая манёвр нужно продолжать смотреть в зеркала, т.к. нежданчик может появиться во время манёвра и нужно успеть среагировать.
    • natigm
      17 сен 2014 в 11:52
      Эх... Я как-то ехала по большой дороге в левом ряду (вот так получилось из-за спецтехники) и хотела перестроиться в правый ряд, а там машин много и я пока смотрела с верчением головы направо, не пустили, еще направо, не пустили, ... чуть не въехала в левые отбойники :(((
      Больше всего мне нравится ехать с потоком, где почти пробка, я с водителями договариваюсь: можно я перестроюсь? :)). Пускают :)).
      • gugglegum
        17 сен 2014 в 17:38
        Включаешь поворотник и едешь с потоком, при этом прижимаешься как можно ближе к самому краю своей полосы, давая тем самым другим водителям явное намерение перестроиться прям щас и ждешь, что кто-нибудь пустит. Обычно пускают. Если не пустили, а впереди препятствие уже близко -- плавно снижаешь скорость, вплоть до полной остановки и тогда уже ждёшь нормального окна или когда кто-нибудь моргнет фарами или притормозит. Помогают ещё вывернутые колёса в сторону перестроения.
        • natigm
          17 сен 2014 в 22:52
          Ой, а что я услышу сзади, если остановлю весь ряд? ;)))
          • leetun
            18 сен 2014 в 02:46
            Ничего ты не услышишь, инфа 100%.
          • gugglegum
            18 сен 2014 в 08:40
            Так а что ты можешь услышать, если перед тобой в левом ряду стоит трактор и тебя никто не пустил перестроиться? Прямо ехать всё равно некуда, так что машины сзади будут точно также пытаться перестроиться вместе с тобой, если у них это не получилось сделать раньше.
          • gugglegum
            18 сен 2014 в 08:43
            Возможно ты не правильно меня поняла, но про плавное снижение скорости я говорил в контексте случая, когда впереди строительная техника. Если же впереди свободная полоса и ты хочешь перестроиться по каким-то своим личным мотивам, то тут конечно нужно не отставать от впередииудщего автомобиля.
        • EmmGold
          20 сен 2014 в 13:25
          Уже вывернутые колёса в сторону перестроения помогают перестроиться если кто-нибудь в зад въедет...
  • Certero
    17 сен 2014 в 15:42
    3 недели.. Поездите лучше сначала по спокойным дорогам. Зачем же сразу в пекло лезть? Научитесь смотреть по сторонам не отвлекаясь от дороги, чувствовать габариты. Вот тогда и начинайте ездить в час пик... А пока кроме выжигания нервов и дикого чувства несправедливости ничего не будет. Не создавайте опасную ситуацию на дороге...

    Выучите правило трех Д, это же Москва! А так, добро пожаловать!
    • natigm
      17 сен 2014 в 22:54
      Спасибо :). Но у меня, я писала, все вокруг МКАДа, я бы с удовольствием не лезла ;). Кстати, в "час пик" не ездила пока. А где в Москве спокойные улицы? В ЗАО, поеду покатаюсь :).
  • natigm
    17 сен 2014 в 22:58
    Сегодня ехала в пробке по тому же МКАД честно в крайней правой полосе, т.к. поворачивать, а еще правее куча машин прямо!!! Эээээ.... :)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.