ОСАГО без ГИБДД
Российское законодательство позволяет оформлять аварии без вызова сотрудников ГИБДД. Однако прежде чем воспользоваться этой возможностью, нужно понять, что произошедшее ДТП соответствует всем без исключения указанным ниже пунктам:
— не был причинен вред здоровью участников ДТП (включая пассажиров и пешеходов);
— в ДТП участвовало два транспортных средства (при этом важный нюанс — автомобиль с прицепом рассматривается как два отдельных транспортных средства, и если в аварию попала такая машина, то воспользоваться упрощенной схемой оформления нельзя);
— оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО (проверьте, чтобы второй участник ДТП был вписан в полис);
— все обстоятельства аварии, ее характер, перечень повреждений, степень вины и так далее не вызывают разногласий у двух участников аварии (если есть хоть малейшие споры, то придется вызвать сотрудников ГИБДД). Отсутствие разногласий подтверждается подписями двух водителей — участников ДТП в извещении о ДТП;
— размер ущерба, причиненного пострадавшему автомобилю, не превышает 50 тысяч рублей для договоров, которые были оформлены после 2 августа 2014 года и 25 000 рублей для договоров, которые были оформлены до 2 августа 2014 года. При этом важная поправка – возможность получить в качестве компенсации 50 000 рублей будет лишь в том случае, если у ОБОИХ водителей договоры оформлены после 2 августа 2014 года.
Последний пункт вызывает больше всего споров. Ведь оценить «на глазок» сумму ремонта во многих случаях крайне сложно. Именно поэтому эксперты рекомендуют пользоваться упрощенным урегулированием, лишь если речь идет о минимальных повреждениях бампера или о разбитой фаре. Если вы являетесь виновником аварии, то знайте — потерпевшая сторона может позднее потребовать с вас компенсации, если ремонт будет стоить больше 50 000 рублей!
ВАЖНО: если не соблюдается хотя бы одно условие, то вам необходимо вызвать сотрудников ГИБДД на место происшествия.
Кроме того, помните — если у вас (или у второго участника ДТП) оформлен полис КАСКО, а правила страховой компании не предусматривают выплату компенсации без справок из ГИБДД, то вам все же придется вызвать на место аварии представителей автоинспекции.
Отсюда.
— не был причинен вред здоровью участников ДТП (включая пассажиров и пешеходов);
— в ДТП участвовало два транспортных средства (при этом важный нюанс — автомобиль с прицепом рассматривается как два отдельных транспортных средства, и если в аварию попала такая машина, то воспользоваться упрощенной схемой оформления нельзя);
— оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО (проверьте, чтобы второй участник ДТП был вписан в полис);
— все обстоятельства аварии, ее характер, перечень повреждений, степень вины и так далее не вызывают разногласий у двух участников аварии (если есть хоть малейшие споры, то придется вызвать сотрудников ГИБДД). Отсутствие разногласий подтверждается подписями двух водителей — участников ДТП в извещении о ДТП;
— размер ущерба, причиненного пострадавшему автомобилю, не превышает 50 тысяч рублей для договоров, которые были оформлены после 2 августа 2014 года и 25 000 рублей для договоров, которые были оформлены до 2 августа 2014 года. При этом важная поправка – возможность получить в качестве компенсации 50 000 рублей будет лишь в том случае, если у ОБОИХ водителей договоры оформлены после 2 августа 2014 года.
Последний пункт вызывает больше всего споров. Ведь оценить «на глазок» сумму ремонта во многих случаях крайне сложно. Именно поэтому эксперты рекомендуют пользоваться упрощенным урегулированием, лишь если речь идет о минимальных повреждениях бампера или о разбитой фаре. Если вы являетесь виновником аварии, то знайте — потерпевшая сторона может позднее потребовать с вас компенсации, если ремонт будет стоить больше 50 000 рублей!
ВАЖНО: если не соблюдается хотя бы одно условие, то вам необходимо вызвать сотрудников ГИБДД на место происшествия.
Кроме того, помните — если у вас (или у второго участника ДТП) оформлен полис КАСКО, а правила страховой компании не предусматривают выплату компенсации без справок из ГИБДД, то вам все же придется вызвать на место аварии представителей автоинспекции.
Отсюда.
Согласно вступившего в силу нового Федерального закона №170-ФЗ от 01.07.2011 регламентирующего процедуру прохождения техосмотра для прицепов находящихся в собственности физических лиц максимальной разрешенной массой до 3,5 тонн, с 01 января 2012 года автоприцепы на легковой автомобиль не требуют обязательного страхования, но подлежит обязательной регистрации в течении 5 дней после приобретения.
Т.о. как можно рассматривать ДТП, при участии двух машин, одна из которых с прицепом, как ДТП с тремя ТС, если сам прицеп самоходным ТС не является?