Написать пост

Starter

Броня крепка

Бронеавтомобили стали тем фактором, который изменил тактику и стратегию ведения боя. Впервые солдаты получали приоритет живучести, а появление нескольких единиц новой техники на поле боя, сразу меняло расстановку сил.
Итак, первые бронеавтомобили или блиндированные автомобили, как их называли, появились во время Англо-бурской войны 1899-1902 гг. Впервые самоходную колесную машину вывели на поле сражения англичане. Конструктор Ф. Симмс взял за основу легкий четырехколесный одноместный автомобиль «Де Дион-Бутон», скорее напоминавший два сочлененных и снабженных мотором велосипеда, и установил на нем спереди пулемет «Максим» — новинку тех лет.

Именно это сооружение положило начало рождению новой боевой единицы — «пулеметного автомобиля». В дальнейшем обычные автомашины с пулеметом на борту участвовали в различных боевых операциях. Они обладали неплохой по тем временам скоростью, а на наиболее мощных из них ухитрялись далее перевозить до взвода солдат.
В Российской Империи необходимость в бронеавтомобилях почувствовали после Русско-Японской войны. Проект первого русского бронеавтомобиля разработал подъесаул М. Накашидзе, служивший во время русско-японской войны в Маньчжурской армии. В 1905 году фирма «Шаррон» изготовила два экземпляра этого броневика. Один остался во Франции, другой доставили в Россию.
Это была полностью бронированная боевая машина, вооруженная 8-мм пулеметом «Гочкис» в поворачивающейся на 360° башне (запасной пулемет помещался внутри корпуса). Хромоникелевая броня надежно защищала экипаж от пуль, осколков и шрапнели. Броневые листы корпуса крепились к каркасу заклепками. Спицы колес, имевших сплошные резиновые шины, закрывались бронированными колпаками. Три члена экипажа могли наблюдать за полем боя через смотровые щели и перископ. Для улучшения обзора с места водителя вне боя крышка лобового люка могла подниматься в горизонтальное положение. Точно так же поднималась и крышка башенного люка. Бронеавтомобиль имел большой клиренс, что положительно сказывалось на его проходимости. По сухому грунту машина преодолевала подъемы до 25°. Переносные мостки, закрепленные в походном положении на бортах корпуса, обеспечивали преодоление траншей и рвов шириной до 3 метров.
А этот броневик известен многим. Остин-Путиловец — бронеавтомобиль, произведённый в России в 1916-1917 годах на шасси бронеавтомобиля Остин. Такой автомобиль был установлен в качестве монумента перед Смольным.
«В ту памятную ночь один из двух прибывших на привокзальную площадь для участия во встрече бронеавтомобилей послужил Ленину стальной трибуной, с которой он произнес свою историческую речь, завершившуюся призывом: „Да здравствует социалистическая революция!“»
Продолжение обещается.
5 комментариев нравится избранное
  • EVRiNOM
    09 июн 2008 в 16:27
    Интересно. Спасибо.
  • petrovichs
    09 июн 2008 в 19:44
    Так вот он каков, трибуна революции. Спасибо, Стартер.
  • CBuH
    09 июн 2008 в 21:57
    эх… были времена… вот бы прокатиться на таком ))
  • Starter
    10 июн 2008 в 01:49
    @EVRiNOM Спасибо вам за внимание.
  • Starter
    10 июн 2008 в 01:51
    @petrovichs Ну раз тема не одного меня интересует, буду периодически отписываться.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.