Минтранс предложил разрешить платный въезд в города
Минтранс предложил наделить органы местного самоуправления правом ограничивать, запрещать или вводить платный въезд в отдельные районы муниципалитетов или города в целом. Об этом говорится в проекте закона «Об организации дорожного движения», подготовленного ведомством и опубликованном на Едином портале проектов нормативных актов. В документе речь идет о «зонах специальной организации дорожного движения», въезд в которые можно будет ограничить, запретить или сделать платным. Решение о таких зонах смогут принимать органы местного самоуправления. При этом зоны могут охватывать как части муниципалитетов, так и несколько муниципальных образований. В последнем случае решение будут принимать власти субъекта Российской Федерации.
Минтранс предложил наделить органы местного самоуправления правом ограничивать, запрещать или вводить платный въезд в отдельные районы муниципалитетов или города в целом. Об этом говорится в проекте закона «Об организации дорожного движения», подготовленного ведомством и опубликованном на Едином портале проектов нормативных актов.
В документе речь идет о «зонах специальной организации дорожного движения», въезд в которые можно будет ограничить, запретить или сделать платным. Решение о таких зонах смогут принимать органы местного самоуправления. При этом зоны могут охватывать как части муниципалитетов, так и несколько муниципальных образований. В последнем случае решение будут принимать власти субъекта Российской Федерации.
В документе отдельно прописаны условия, при которых можно ограничивать въезд в муниципалитеты. Согласно тексту документа, по усмотрению местных властей, ограничения могут касаться как всех видов транспорта, так и отдельных категорий транспортных средств. Также запрет можно будет вводить в определенное время суток. В случае введения платы за въезд ее размер может быть дифференцирован в зависимости от категории транспортных средств.
При этом в зонах, в которых вводятся ограничения, местные органы власти обязаны будут «одновременно осуществлять компенсационные мероприятия, обеспечивающие достаточный уровень транспортной доступности территории для всех социальных групп населения». Под такими мероприятиями в документе понимается открытие маршрутов общественного транспорта, создание перехватывающих парковок, развитие инфраструктуры для движения велосипедов и другие меры.
Законопроект Минтранса вынесен на публичное обсуждение, которое завершится 8 октября.
«Это деликатная и опасная тема. Может так получиться, что у нас на въездах в городах понаставят шлагбаумов. И тогда мы превратимся в Российские соединенные штаты», — прокомментировал РБК инициативу Минтранса депутат Госдумы, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков.
«У нас есть Конституция, в которой прописаны права граждан на свободное перемещение. Никаких запретов на федеральном уровне государство вносить не имеет права. Сегодня у субъектов достаточно прав, чтобы регулировать подобные вопросы на своем уровне. Например, они могут вводить сезонные запреты для проезда большегрузного транспорта, ограничивать движение в каких-то районах», — рассуждает Лысаков. «Непонятно, зачем такие инициативы выносить на федеральный уровень. Это может закончиться перегибом», — заключил он.
Источник
И ещё одна вырезка про данную новость с другого сайта:
По мнению представителя экспертного центра Probok.net Андрея Мухортикова, принимать дополнительные методы для борьбы с пробками следует, однако делать это нужно более традиционными и общепринятыми способами.
«Установка платы за въезд в определенную часть города - это не волшебная палочка, которая сразу поможет решить проблему пробок. А вот ухудшить транспортную ситуацию в окружающих районах ей вполне по силам. Водители всегда будут стараться объезжать данные зоны, что приведет к загрузке близлежащих дорог. Соответственно, это вряд ли понравится местным жителям. Все это приведет лишь к росту социальной напряженности», - считает эксперт.
Еще одна задача нового законопроекта заключается в обеспечении приоритета общественного транспорта. В документе отмечается, что органы местного самоуправления будут обязаны «одновременно осуществлять компенсационные мероприятия, обеспечивающие достаточный уровень транспортной доступности территории для всех социальных групп населения». То есть, в зонах с платным въездом должны будут появиться новые маршруты общественного транспорта.
«По всей видимости, мы видим очередную попытку властей пересадить автомобилистов на автобусы и троллейбусы. Если есть возможность улучшить работу общественного транспорта, почему бы это не начать делать прямо сейчас? Вряд ли плата, которую смогут взимать за въезд в определенные части города, сможет полностью покрыть расходы на комфорт общественного транспорта. У нас и сейчас в него вкладываются огромные деньги - одних только выделенных полос 200 километров ввели, кондиционеры везде поставили, Wi Fi провели. При этом водители на общественный транспорт не пересели. Не случится этого и сейчас», - заявил Мухортиков.
Также у экспертов вызывает ряд вопросов техническая реализация проекта Минтранса. «Надо понимать, что процедура эта достаточно дорогостоящая. Мы же не можем просто перекрыть улицы шлагбаумами и поставить на каждом углу инспекторов, собирающих деньги. Для этого понадобится считывающая техника, которая обойдется в копеечку, индикаторы, радиометки на машинах. Кто все будет это оплачивать и устанавливать, я не знаю», - отметил в беседе с корреспондентом Autonews.ru глава Всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.
По словам Лысакова, в данной ситуации не стоит забывать и о регионах. «Если субъекты получат такие полномочия, как назначать плату за въезд, мы получим просто сотни отдельных княжеств, которые установят шлагбаумы и будут требовать плату за въезд. Власти регионов не смогут отказаться от еще одной возможности пополнить бюджет», - отметил эксперт.
При разработке проекта Минтранс обратился к опыту других стран, где уже давно действует плата за въезд в отдельные части городов. С подобными рекомендациями на экспертном совете при столичном правительстве в сентябре выступил глава международного союза общественного транспорта Алан Флауш. В качестве одного из примеров он привел Лондон, где день перемещений по центру города обходится автовладельцу в 11 фунтов 50 пенсов (693 рубля). Такая цена действительна в будние дни с 7 до 18 часов. По выходным и в вечернее время въезд в историческую часть британской столицы бесплатный. В городе эта норма действует с февраля 2003 года: с тех пор протяженность заторов в Лондоне заметно сократилась, в центр стало заезжать меньше машин, а освободившееся место заняли автобусы, такси и велосипеды.
Однако, по мнению Мухортикова, английский пример здесь не очень корректен. Эксперт подчеркнул, что в Лондоне улично-дорожная сеть развита гораздо лучше, чем в Москве, не говоря уже о российской провинции. «Лондон шел к этому несколько лет. Проект активно обсуждался, дорабатывался и совершенствовался в техническом плане. У нас ничего подобного, как мы видим, не происходит. Для России это стандартная ситуация: поскорее принять решения, а потом годами устранять последствия. И стоит помнить, что в Лондоне ввод платы за проезд принес ряд проблем, и принятие этого законодательства оценивается среди местного экспертного сообщества очень не однозначно», - пояснил представитель экспертного центра Probok.net.
Напомним, идея ограничения въезда легковых автомобилей в отдельные районы города обсуждалась еще администрацией бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова. В 2006 году мэрия предложила выставить в центре города шлагбаумы и не пропускать автомобили экологического класса ниже «Евро-2». Был даже разработан законопроект, однако его так и не приняли.
Источник
Минтранс предложил наделить органы местного самоуправления правом ограничивать, запрещать или вводить платный въезд в отдельные районы муниципалитетов или города в целом. Об этом говорится в проекте закона «Об организации дорожного движения», подготовленного ведомством и опубликованном на Едином портале проектов нормативных актов.
В документе речь идет о «зонах специальной организации дорожного движения», въезд в которые можно будет ограничить, запретить или сделать платным. Решение о таких зонах смогут принимать органы местного самоуправления. При этом зоны могут охватывать как части муниципалитетов, так и несколько муниципальных образований. В последнем случае решение будут принимать власти субъекта Российской Федерации.
В документе отдельно прописаны условия, при которых можно ограничивать въезд в муниципалитеты. Согласно тексту документа, по усмотрению местных властей, ограничения могут касаться как всех видов транспорта, так и отдельных категорий транспортных средств. Также запрет можно будет вводить в определенное время суток. В случае введения платы за въезд ее размер может быть дифференцирован в зависимости от категории транспортных средств.
При этом в зонах, в которых вводятся ограничения, местные органы власти обязаны будут «одновременно осуществлять компенсационные мероприятия, обеспечивающие достаточный уровень транспортной доступности территории для всех социальных групп населения». Под такими мероприятиями в документе понимается открытие маршрутов общественного транспорта, создание перехватывающих парковок, развитие инфраструктуры для движения велосипедов и другие меры.
Законопроект Минтранса вынесен на публичное обсуждение, которое завершится 8 октября.
«Это деликатная и опасная тема. Может так получиться, что у нас на въездах в городах понаставят шлагбаумов. И тогда мы превратимся в Российские соединенные штаты», — прокомментировал РБК инициативу Минтранса депутат Госдумы, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков.
«У нас есть Конституция, в которой прописаны права граждан на свободное перемещение. Никаких запретов на федеральном уровне государство вносить не имеет права. Сегодня у субъектов достаточно прав, чтобы регулировать подобные вопросы на своем уровне. Например, они могут вводить сезонные запреты для проезда большегрузного транспорта, ограничивать движение в каких-то районах», — рассуждает Лысаков. «Непонятно, зачем такие инициативы выносить на федеральный уровень. Это может закончиться перегибом», — заключил он.
Источник
И ещё одна вырезка про данную новость с другого сайта:
По мнению представителя экспертного центра Probok.net Андрея Мухортикова, принимать дополнительные методы для борьбы с пробками следует, однако делать это нужно более традиционными и общепринятыми способами.
«Установка платы за въезд в определенную часть города - это не волшебная палочка, которая сразу поможет решить проблему пробок. А вот ухудшить транспортную ситуацию в окружающих районах ей вполне по силам. Водители всегда будут стараться объезжать данные зоны, что приведет к загрузке близлежащих дорог. Соответственно, это вряд ли понравится местным жителям. Все это приведет лишь к росту социальной напряженности», - считает эксперт.
Еще одна задача нового законопроекта заключается в обеспечении приоритета общественного транспорта. В документе отмечается, что органы местного самоуправления будут обязаны «одновременно осуществлять компенсационные мероприятия, обеспечивающие достаточный уровень транспортной доступности территории для всех социальных групп населения». То есть, в зонах с платным въездом должны будут появиться новые маршруты общественного транспорта.
«По всей видимости, мы видим очередную попытку властей пересадить автомобилистов на автобусы и троллейбусы. Если есть возможность улучшить работу общественного транспорта, почему бы это не начать делать прямо сейчас? Вряд ли плата, которую смогут взимать за въезд в определенные части города, сможет полностью покрыть расходы на комфорт общественного транспорта. У нас и сейчас в него вкладываются огромные деньги - одних только выделенных полос 200 километров ввели, кондиционеры везде поставили, Wi Fi провели. При этом водители на общественный транспорт не пересели. Не случится этого и сейчас», - заявил Мухортиков.
Также у экспертов вызывает ряд вопросов техническая реализация проекта Минтранса. «Надо понимать, что процедура эта достаточно дорогостоящая. Мы же не можем просто перекрыть улицы шлагбаумами и поставить на каждом углу инспекторов, собирающих деньги. Для этого понадобится считывающая техника, которая обойдется в копеечку, индикаторы, радиометки на машинах. Кто все будет это оплачивать и устанавливать, я не знаю», - отметил в беседе с корреспондентом Autonews.ru глава Всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.
По словам Лысакова, в данной ситуации не стоит забывать и о регионах. «Если субъекты получат такие полномочия, как назначать плату за въезд, мы получим просто сотни отдельных княжеств, которые установят шлагбаумы и будут требовать плату за въезд. Власти регионов не смогут отказаться от еще одной возможности пополнить бюджет», - отметил эксперт.
При разработке проекта Минтранс обратился к опыту других стран, где уже давно действует плата за въезд в отдельные части городов. С подобными рекомендациями на экспертном совете при столичном правительстве в сентябре выступил глава международного союза общественного транспорта Алан Флауш. В качестве одного из примеров он привел Лондон, где день перемещений по центру города обходится автовладельцу в 11 фунтов 50 пенсов (693 рубля). Такая цена действительна в будние дни с 7 до 18 часов. По выходным и в вечернее время въезд в историческую часть британской столицы бесплатный. В городе эта норма действует с февраля 2003 года: с тех пор протяженность заторов в Лондоне заметно сократилась, в центр стало заезжать меньше машин, а освободившееся место заняли автобусы, такси и велосипеды.
Однако, по мнению Мухортикова, английский пример здесь не очень корректен. Эксперт подчеркнул, что в Лондоне улично-дорожная сеть развита гораздо лучше, чем в Москве, не говоря уже о российской провинции. «Лондон шел к этому несколько лет. Проект активно обсуждался, дорабатывался и совершенствовался в техническом плане. У нас ничего подобного, как мы видим, не происходит. Для России это стандартная ситуация: поскорее принять решения, а потом годами устранять последствия. И стоит помнить, что в Лондоне ввод платы за проезд принес ряд проблем, и принятие этого законодательства оценивается среди местного экспертного сообщества очень не однозначно», - пояснил представитель экспертного центра Probok.net.
Напомним, идея ограничения въезда легковых автомобилей в отдельные районы города обсуждалась еще администрацией бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова. В 2006 году мэрия предложила выставить в центре города шлагбаумы и не пропускать автомобили экологического класса ниже «Евро-2». Был даже разработан законопроект, однако его так и не приняли.
Источник
а предложил разрешить запрещать бесплатный въезд в города.
По конституции я должен иметь доступ к любому водоему, что если водоём находится в городе?
https://www.youtube.com/watch?v=vTE-2ne7tik