Написать пост

Rosamaha

Минтранс предложил разрешить платный въезд в города

Минтранс предложил наделить органы местного самоуправления правом ограничивать, запрещать или вводить платный въезд в отдельные районы муниципалитетов или города в целом. Об этом говорится в проекте закона «Об организации дорожного движения», подготовленного ведомством и опубликованном на Едином портале проектов нормативных актов. В документе речь идет о «зонах специальной организации дорожного движения», въезд в которые можно будет ограничить, запретить или сделать платным. Решение о таких зонах смогут принимать органы местного самоуправления. При этом зоны могут охватывать как части муниципалитетов, так и несколько муниципальных образований. В последнем случае решение будут принимать власти субъекта Российской Федерации.


Минтранс предложил наделить органы местного самоуправления правом ограничивать, запрещать или вводить платный въезд в отдельные районы муниципалитетов или города в целом. Об этом говорится в проекте закона «Об организации дорожного движения», подготовленного ведомством и опубликованном на Едином портале проектов нормативных актов.

В документе речь идет о «зонах специальной организации дорожного движения», въезд в которые можно будет ограничить, запретить или сделать платным. Решение о таких зонах смогут принимать органы местного самоуправления. При этом зоны могут охватывать как части муниципалитетов, так и несколько муниципальных образований. В последнем случае решение будут принимать власти субъекта Российской Федерации.

В документе отдельно прописаны условия, при которых можно ограничивать въезд в муниципалитеты. Согласно тексту документа, по усмотрению местных властей, ограничения могут касаться как всех видов транспорта, так и отдельных категорий транспортных средств. Также запрет можно будет вводить в определенное время суток. В случае введения платы за въезд ее размер может быть дифференцирован в зависимости от категории транспортных средств.

При этом в зонах, в которых вводятся ограничения, местные органы власти обязаны будут «одновременно осуществлять компенсационные мероприятия, обеспечивающие достаточный уровень транспортной доступности территории для всех социальных групп населения». Под такими мероприятиями в документе понимается открытие маршрутов общественного транспорта, создание перехватывающих парковок, развитие инфраструктуры для движения велосипедов и другие меры.

Законопроект Минтранса вынесен на публичное обсуждение, которое завершится 8 октября.

«Это деликатная и опасная тема. Может так получиться, что у нас на въездах в городах понаставят шлагбаумов. И тогда мы превратимся в Российские соединенные штаты», — прокомментировал РБК инициативу Минтранса депутат Госдумы, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков.

«У нас есть Конституция, в которой прописаны права граждан на свободное перемещение. Никаких запретов на федеральном уровне государство вносить не имеет права. Сегодня у субъектов достаточно прав, чтобы регулировать подобные вопросы на своем уровне. Например, они могут вводить сезонные запреты для проезда большегрузного транспорта, ограничивать движение в каких-то районах», — рассуждает Лысаков. «Непонятно, зачем такие инициативы выносить на федеральный уровень. Это может закончиться перегибом», — заключил он.

Источник

И ещё одна вырезка про данную новость с другого сайта:

По мнению представителя экспертного центра Probok.net Андрея Мухортикова, принимать дополнительные методы для борьбы с пробками следует, однако делать это нужно более традиционными и общепринятыми способами.

«Установка платы за въезд в определенную часть города - это не волшебная палочка, которая сразу поможет решить проблему пробок. А вот ухудшить транспортную ситуацию в окружающих районах ей вполне по силам. Водители всегда будут стараться объезжать данные зоны, что приведет к загрузке близлежащих дорог. Соответственно, это вряд ли понравится местным жителям. Все это приведет лишь к росту социальной напряженности», - считает эксперт.

Еще одна задача нового законопроекта заключается в обеспечении приоритета общественного транспорта. В документе отмечается, что органы местного самоуправления будут обязаны «одновременно осуществлять компенсационные мероприятия, обеспечивающие достаточный уровень транспортной доступности территории для всех социальных групп населения». То есть, в зонах с платным въездом должны будут появиться новые маршруты общественного транспорта.

«По всей видимости, мы видим очередную попытку властей пересадить автомобилистов на автобусы и троллейбусы. Если есть возможность улучшить работу общественного транспорта, почему бы это не начать делать прямо сейчас? Вряд ли плата, которую смогут взимать за въезд в определенные части города, сможет полностью покрыть расходы на комфорт общественного транспорта. У нас и сейчас в него вкладываются огромные деньги - одних только выделенных полос 200 километров ввели, кондиционеры везде поставили, Wi Fi провели. При этом водители на общественный транспорт не пересели. Не случится этого и сейчас», - заявил Мухортиков.

Также у экспертов вызывает ряд вопросов техническая реализация проекта Минтранса. «Надо понимать, что процедура эта достаточно дорогостоящая. Мы же не можем просто перекрыть улицы шлагбаумами и поставить на каждом углу инспекторов, собирающих деньги. Для этого понадобится считывающая техника, которая обойдется в копеечку, индикаторы, радиометки на машинах. Кто все будет это оплачивать и устанавливать, я не знаю», - отметил в беседе с корреспондентом Autonews.ru глава Всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

По словам Лысакова, в данной ситуации не стоит забывать и о регионах. «Если субъекты получат такие полномочия, как назначать плату за въезд, мы получим просто сотни отдельных княжеств, которые установят шлагбаумы и будут требовать плату за въезд. Власти регионов не смогут отказаться от еще одной возможности пополнить бюджет», - отметил эксперт.

При разработке проекта Минтранс обратился к опыту других стран, где уже давно действует плата за въезд в отдельные части городов. С подобными рекомендациями на экспертном совете при столичном правительстве в сентябре выступил глава международного союза общественного транспорта Алан Флауш. В качестве одного из примеров он привел Лондон, где день перемещений по центру города обходится автовладельцу в 11 фунтов 50 пенсов (693 рубля). Такая цена действительна в будние дни с 7 до 18 часов. По выходным и в вечернее время въезд в историческую часть британской столицы бесплатный. В городе эта норма действует с февраля 2003 года: с тех пор протяженность заторов в Лондоне заметно сократилась, в центр стало заезжать меньше машин, а освободившееся место заняли автобусы, такси и велосипеды.

Однако, по мнению Мухортикова, английский пример здесь не очень корректен. Эксперт подчеркнул, что в Лондоне улично-дорожная сеть развита гораздо лучше, чем в Москве, не говоря уже о российской провинции. «Лондон шел к этому несколько лет. Проект активно обсуждался, дорабатывался и совершенствовался в техническом плане. У нас ничего подобного, как мы видим, не происходит. Для России это стандартная ситуация: поскорее принять решения, а потом годами устранять последствия. И стоит помнить, что в Лондоне ввод платы за проезд принес ряд проблем, и принятие этого законодательства оценивается среди местного экспертного сообщества очень не однозначно», - пояснил представитель экспертного центра Probok.net.

Напомним, идея ограничения въезда легковых автомобилей в отдельные районы города обсуждалась еще администрацией бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова. В 2006 году мэрия предложила выставить в центре города шлагбаумы и не пропускать автомобили экологического класса ниже «Евро-2». Был даже разработан законопроект, однако его так и не приняли.

Источник
16 комментариев нравится избранное
  • OlegTar
    6 11 сен 2014 в 12:00
    не предложил разрешить платный въезд в города,
    а предложил разрешить запрещать бесплатный въезд в города.
    • OlegTar
      11 сен 2014 в 16:43
      А как это дело с конституцией обходится?
      По конституции я должен иметь доступ к любому водоему, что если водоём находится в городе?
      • Q2W
        11 сен 2014 в 17:37
        Так ты будешь. Денежку только заплати.
      • Typuk
        11 сен 2014 в 21:00
        пешком пожалуйста
  • 111q
    11 сен 2014 в 12:14
    А потом по аналогии с частными камерами разрешат бизнесменам выкупать некоторые улицы и районы, вместе с людишками, и взимать плату за передвижение по ним себе в карман.
    • OlegTar
      4 11 сен 2014 в 12:24
      может сразу в рабство покупать людей разрешить?
  • gregst
    2 11 сен 2014 в 13:24
    если в Москву сделают платный въезд для колхозников, это будет шикарно! пробок будет сразу значительно меньше
    • junkies
      7 11 сен 2014 в 13:32
      а если потом москвичей заставить платить за въезд в колхоз по выходным?
      • Gwynnbleidd
        1 11 сен 2014 в 14:21
        справедливо. ящетаю так: платный въезд - для не имеющих прописки либо собственности в городе. Для нерезидентов короче.
        • f1203
          11 сен 2014 в 16:15
          А конституция как-же?
          • iShift
            1 11 сен 2014 в 16:30
            Дак не вам же запрещают въезд а машине, в Лондоне такое есть и ничего
        • junkies
          11 сен 2014 в 16:58
          хрень. а как же доставка например? вас щемят в правах, а вы говорите справедливо
      • gregst
        11 сен 2014 в 23:16
        да все равно за мкад только дачники ездят - пусть платят
  • remington12
    11 сен 2014 в 17:45
    НУ как тут, короч
    https://www.youtube.com/watch?v=vTE-2ne7tik
  • Teutonick
    11 сен 2014 в 18:07
    давно пора.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.