Серия двигателей BMW M52 производилась с 1994-го по 2001-й год. Она была призвана заменить собой серию BMW M50. Все двигатели серии M52 представляют собой 6-и цилиндровые рядные моторы с двумя распределительными валами верхнего расположения (DOHC). В отличии от своего предшественника двигателя BMW M50 блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, а стенки цилиндров обработаны специальным никосиловым покрытием, что позволило уменьшить воздействие агрессивных компонентов используемого топлива, таких как сера. Модели двигателей M52 для североамериканского рынка взамен никосилового покрытия имеют в блоке чугунные гильзы.
Соль в том, что никаких ощутимых преимуществ в случае перегрева/естественного износа чугунная гильза перед никасилом не имеет. Если, конечно, отбросить ужасы и байки про "сернистый" бензин.
Подмена фактов с первого вопроса. Говорили ТОЛЬКО о гильзах. Никаких проблем в случае с бмв не приносит только М50, и то если он не укатан в салат. Но, впрочем, раскрою тему М52 ТУ и не ТУ. Кроме гильз основных отличий несколько. Ваносы и вентиляция картера, управляемый термостат и электронный дроссель. М52 по сути такой же простой, как и М50. Если второй ванос и более безгеморная вентиляция - ощутимые плюсы, то электронный дроссель и управляемый термостат - ИМХО нет. У ТУ мотора заметно ниже ресурс маслосъемных колпачков и колец в целом. И электронный дроссель в конкретно этом моторе скорее минус, чем плюс. Вещь цены не малой, любит отваливаться после пробега 150+ тысяч, а большинство этих машин уже дважды проехали эту черту.
Какие геморы преподносит обычный М52 в наше время? Только замену клапана вентиляции картера при каждой третей замене масла. Сам клапан стОит 2 тыщи и меняется без особых извратов. Ну и определённые проблемы может доставить компоновка расширительного бачка радиатора. В неТУ моторе он совмещен с радиатором и любит течь. М52ТУ и М54 обзавелись выносным, как на V8.
Что касается динамики - разница есть, но она не велика. По расходу то же самое. ИМХО поводом для гордости обладания машины с ТУ мотором может быть только более свежий год выпуска. Всё остальное притянуто за уши.
Я присматриваюсь к е36 и потому у меня стоит выбор между старым экземпляром с М50 и новым с М52. И пока мне гораздо больше нравится вариант с более свежей машиной с более мощным М52.
Самый интересный мотор - М52В28. Всё остальное примерно одинаково. е36 дошли до того момента, когда надо смотреть не столько на мотор и комплектуху, сколько на текущее состояние машины. Бывают дорестайлы на порядок живее рестайлов за бОльшие деньги.
M50B25 - я бы такой выбрал. У меня M50B20, общаюсь с владельцами M52 - по моим объективным оценкам M52 проблематичнее M50. Могу спросить у владельцев, что тебе интересно. BMW Style Ростов-на-Дону.
Никасил - это косяк BMW от которого они потом избавились. Много ты сейчас моторов на E39 найдешь с никасиловым покрытием? Правильно, мало. Потому что они в большинстве умерли давно. Остались TU
Какие геморы преподносит обычный М52 в наше время? Только замену клапана вентиляции картера при каждой третей замене масла. Сам клапан стОит 2 тыщи и меняется без особых извратов. Ну и определённые проблемы может доставить компоновка расширительного бачка радиатора. В неТУ моторе он совмещен с радиатором и любит течь. М52ТУ и М54 обзавелись выносным, как на V8.
Что касается динамики - разница есть, но она не велика. По расходу то же самое. ИМХО поводом для гордости обладания машины с ТУ мотором может быть только более свежий год выпуска. Всё остальное притянуто за уши.
ну и дальше написано, что движок все равно неремонтопригоден )