Сколько стоит обучение в автошколах по новым правилам
Две недели назад вступил в силу новый регламент обучения в автошколах. Качество водительского образования должно было существенно возрасти, а вместе с ним – и цены. На практике всё оказалось совсем иначе.
Зачем был нужен новый регламент обучения?
Все началось с введения новых категорий и подкатегорий. В ноябре прошлого года водителей скутеров обязали сдавать на права, присвоив им категорию М. Также появились отдельные виды удостоверений для машин с "автоматом", больших и средних грузовиков, троллейбусов и т.п.
По идее, новые правила обучения водителей должны были появиться уже тогда, но почему-то не появились. Власти взяли тайм-аут, временно поручив ГИБДД не штрафовать скутеристов без прав. Параллельно с этим решили доработать методики обучения на уже существующие категории.
Что изменилось в системе обучения?
— Требования к автошколам. Если точнее, то к их учебным машинам, классам и площадкам. В частности, пропускная способность школы отныне напрямую завязана не те ресурсы, которыми она располагает. Условно говоря, школа с тремя машинами не сможет выпускать по сто учеников в месяц.
— Процесс обучения. Программы разделены на модули. Есть базовый модуль для всех категорий объемом 84 учебных часа, в рамках которого обучают ПДД, оказанию первой помощи и способам избежать конфликтов на дороге. Вдобавок к этому будут выделены часы для теоретического и практического обучения езде на отдельных видах транспорта. В среднем продолжительность курсов увеличилась. Например, для легковой категории В с 156 до 190 часов. В них включено 130 часов теории, 56 часов практики и 4 часа на экзаменовку.
— Процесс сдачи экзаменов. Теперь обязательным является внутришкольный экзамен, и только выдержавший его кандидат в водители может быть допущен до сдачи в ГИБДД.
Как обстоят дела на практике?
А теперь перейдем к самому интересному и выясним, сколько же стоит обучение на права категории B по новым программам. Для этого мы обзвонили несколько крупных сетевых автошкол Санкт-Петербурга под видом желающих записаться на обучение. Мы спрашивали, обучают ли они уже по новой методике, сколько длится обучение и сколько оно стоит.
"Новая методика? Не, не слышали!"
Самый удивительный ответ мы услышали сразу же, во время первого звонка. Нам сообщили, что вообще ничего не знают о новой методике. Точнее, никаких указаний от начальства по поводу перехода на такие программы не получали. А ведь это одно из крупнейших в городе учебных заведений, название которого "Поисковик" по запросу "Автошкола" выдавал одним из первых. Нам предложили записаться на начало сентября, обучиться за два с половиной месяца и за все это заплатить чуть больше 20 тысяч рублей.
Две менее "раскрученные" школы были скромнее в своих аппетитах. Одни предложили те же условия за 19 тысяч рублей, а другие — и вовсе за 18. Неужели нигде не подозревают о вступлении в силу новых правил? Как выяснилось, кое-где уже начали готовиться к этому событию. Но несколько оригинальным способом.
"Заплатите, а там посмотрим"
В очередной, четвертой по счету автошколе о новой программе прекрасно знали и даже пообещали, что обучение проводится именно по ней. Но… ни о сроках, ни о продолжительности курса, ни о конечной стоимости обучения нам так и не сообщили. По действующим у них правилам, сначала необходимо заплатить 16 тысяч рублей, начать учиться, а потом доплатить "столько, сколько скажут".
На вопрос, как можно обучаться, не зная, сколько за это придется заплатить, строгая девушка на том конце провода с претензией спросила, точно ли я хочу получить права. И если хочу, мне следует принять эти условия, потому что сейчас так работают все.
Последнее является, конечно, преувеличением. Однако пятый по счету звонок подтвердил опасения. Оператор сообщила, что стартовая цена — 17 тысяч, однако стоимость нефиксированная и может увеличиваться по ходу дела.
Что в итоге?
Похоже, что сейчас у тех, кто хочет получить права, остается последний шанс сделать это по "старой схеме", то есть по более короткой программе обучения. Главное — внимательно читать договор и убедиться в том, что цена, обозначенная в нем, окончательна.
Сколько же будут стоить курсы водителей, когда новая методика окончательно вступит в силу, не знают даже в самих автошколах. По всей видимости, все будет зависеть от того, насколько строго ГИБДД будет контролировать соответствие оснащенности автошкол новым стандартам. Так что еще один совет напоследок: не ходите в сомнительные заведения, их могут попросту прикрыть.
Тем временем
Сразу же после публикации нашей статьи-расследования поступила информация от общественной организации "Свобода выбора": по ее данным, ни одна из 153 автошкол Петербурга не согласовала свою программу обучения с ГИБДД. Из этой ситуации каждый выкручивается как может. Одни на свой страх и риск обучают людей по старой методике, другие вовсе приостановили прием учеников, а третьи предлагают доплатить по ходу обучения.
Источник
Зачем был нужен новый регламент обучения?
Все началось с введения новых категорий и подкатегорий. В ноябре прошлого года водителей скутеров обязали сдавать на права, присвоив им категорию М. Также появились отдельные виды удостоверений для машин с "автоматом", больших и средних грузовиков, троллейбусов и т.п.
По идее, новые правила обучения водителей должны были появиться уже тогда, но почему-то не появились. Власти взяли тайм-аут, временно поручив ГИБДД не штрафовать скутеристов без прав. Параллельно с этим решили доработать методики обучения на уже существующие категории.
Что изменилось в системе обучения?
— Требования к автошколам. Если точнее, то к их учебным машинам, классам и площадкам. В частности, пропускная способность школы отныне напрямую завязана не те ресурсы, которыми она располагает. Условно говоря, школа с тремя машинами не сможет выпускать по сто учеников в месяц.
— Процесс обучения. Программы разделены на модули. Есть базовый модуль для всех категорий объемом 84 учебных часа, в рамках которого обучают ПДД, оказанию первой помощи и способам избежать конфликтов на дороге. Вдобавок к этому будут выделены часы для теоретического и практического обучения езде на отдельных видах транспорта. В среднем продолжительность курсов увеличилась. Например, для легковой категории В с 156 до 190 часов. В них включено 130 часов теории, 56 часов практики и 4 часа на экзаменовку.
— Процесс сдачи экзаменов. Теперь обязательным является внутришкольный экзамен, и только выдержавший его кандидат в водители может быть допущен до сдачи в ГИБДД.
Как обстоят дела на практике?
А теперь перейдем к самому интересному и выясним, сколько же стоит обучение на права категории B по новым программам. Для этого мы обзвонили несколько крупных сетевых автошкол Санкт-Петербурга под видом желающих записаться на обучение. Мы спрашивали, обучают ли они уже по новой методике, сколько длится обучение и сколько оно стоит.
"Новая методика? Не, не слышали!"
Самый удивительный ответ мы услышали сразу же, во время первого звонка. Нам сообщили, что вообще ничего не знают о новой методике. Точнее, никаких указаний от начальства по поводу перехода на такие программы не получали. А ведь это одно из крупнейших в городе учебных заведений, название которого "Поисковик" по запросу "Автошкола" выдавал одним из первых. Нам предложили записаться на начало сентября, обучиться за два с половиной месяца и за все это заплатить чуть больше 20 тысяч рублей.
Две менее "раскрученные" школы были скромнее в своих аппетитах. Одни предложили те же условия за 19 тысяч рублей, а другие — и вовсе за 18. Неужели нигде не подозревают о вступлении в силу новых правил? Как выяснилось, кое-где уже начали готовиться к этому событию. Но несколько оригинальным способом.
"Заплатите, а там посмотрим"
В очередной, четвертой по счету автошколе о новой программе прекрасно знали и даже пообещали, что обучение проводится именно по ней. Но… ни о сроках, ни о продолжительности курса, ни о конечной стоимости обучения нам так и не сообщили. По действующим у них правилам, сначала необходимо заплатить 16 тысяч рублей, начать учиться, а потом доплатить "столько, сколько скажут".
На вопрос, как можно обучаться, не зная, сколько за это придется заплатить, строгая девушка на том конце провода с претензией спросила, точно ли я хочу получить права. И если хочу, мне следует принять эти условия, потому что сейчас так работают все.
Последнее является, конечно, преувеличением. Однако пятый по счету звонок подтвердил опасения. Оператор сообщила, что стартовая цена — 17 тысяч, однако стоимость нефиксированная и может увеличиваться по ходу дела.
Что в итоге?
Похоже, что сейчас у тех, кто хочет получить права, остается последний шанс сделать это по "старой схеме", то есть по более короткой программе обучения. Главное — внимательно читать договор и убедиться в том, что цена, обозначенная в нем, окончательна.
Сколько же будут стоить курсы водителей, когда новая методика окончательно вступит в силу, не знают даже в самих автошколах. По всей видимости, все будет зависеть от того, насколько строго ГИБДД будет контролировать соответствие оснащенности автошкол новым стандартам. Так что еще один совет напоследок: не ходите в сомнительные заведения, их могут попросту прикрыть.
Тем временем
Сразу же после публикации нашей статьи-расследования поступила информация от общественной организации "Свобода выбора": по ее данным, ни одна из 153 автошкол Петербурга не согласовала свою программу обучения с ГИБДД. Из этой ситуации каждый выкручивается как может. Одни на свой страх и риск обучают людей по старой методике, другие вовсе приостановили прием учеников, а третьи предлагают доплатить по ходу обучения.
Источник
Большое заблуждение, что те, кто смог продвинуться в топ поисковика - это самые крупные. Причем может это никому не нужный поисковик?