Fiat покидает Италию спустя 115 лет
Крупнейшее итальянское предприятие — производитель машин Fiat — покидает Италию спустя 115 лет после основания. Сегодня в Турине состоялось собрание акционеров Fiat, на котором большинством голосов было одобрено объединение с американской Chrysler. Новая компания Fiat Chrysler Automobiles NV (FCA) будет зарегистрирована в Нидерландах, ее штаб-квартира расположится в Великобритании, основное размещение акций произойдет на Нью-Йоркской фондовой бирже, дополнительное — в Милане, передает Bloomberg.
Первое время офис будет находиться в городе Слау в графстве Бершир, к концу года планируется перенести его в Лондон. Гендиректор FCA Серджио Маркионне планирует сохранить административные и информационно-технологические функции в Турине. Он также обещал не закрывать заводы в Италии и восстановить на работе 30 000 человек, которые были отправлены в отпуска на неопределенный срок. Для этого Маркионне намерен запустить в Италии производство автомобилей Jeep Renegade, а также других моделей Chrysler.
Маркионне также сообщил акционерам, что планирует в течение пяти лет увеличить выручку компании до 130 млрд евро — это вдвое больше выручки за 2013 г. (86 млрд евро).
«[Гендиректор FCA Серджио] Маркионне не хочет отказываться от Италии. Он хочет, чтобы FCA была глобальным игроком… Это немного грустно для Италии», — говорит Эрик Гордон, профессор Бизнес-школы им. Стивена Росса (входит в Мичиганский университет). Маркионне нужны «огни Уолл-стрит» — там больше возможностей, чем на периферии, какой стал итальянский рынок, соглашается Винченцо Лонго, инвестиционный стратег IG Group в Милане.
Несмотря на то что большинством голосов слияние было одобрено, оно еще может быть сорвано. На собрании акционеров только 84% проголосовали за слияние, еще 8% — против, а этого более чем достаточно, чтобы сорвать сделку. У проголосовавших против есть право в течение двух недель продать свои акции. Fiat выкупит их по цене 7,727 евро за бумагу. Но если общая сумма этих выплат превысит 500 млн евро, слияние будет сорвано. Как объяснил Маркионне, 500 млн евро — эта сумма, которую он готов выплатить. Но в случае, если сделка все будет сорвана, Маркионне предпримет вторую попытку, но слияние будет отложена на очень длительный срок. В то же время акционеры, проголосовавшие против объединения, заявили, что не хотят выходить из капитала Fiat, их позиция — это «сентиментальный» шаг в знак протеста против того, что итальянская компания спустя столько лет покидает родину, передает Associated Press.
Акции Fiat на закрытии торгов в пятницу подешевели на 1,86% на Итальянской фондовой бирже до 7,11 евро, капитализация сократилась до 8,89 млрд евро.
Итальянский автомобильный концерн Fiat получил полный контроль над американской компанией Chrysler Group LLC 22 января. Как ожидается, объединенная компания станет седьмой в мире автомобильной корпорацией с совместным объемом продаж 6 млн автомобилей. В 2013 г. Fiat и Chrysler продали в общей сложности около 4,4 млн автомобилей.
В условиях глобализации слияние Fiat и Chrysler вполне логично, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. В рамках объединенной структуры бренды смогут вести более эффективную сбытовую, закупочную деятельность, разрабатывать автомобили на единой платформе, тем самым снижая издержки, перечисляет он. Это же позволит воспользоваться возобновившимся ростом европейского автомобильного рынка и усилить позиции на рынке США, который хоть и отстает от китайского, но по-прежнему является очень емким, добавляет Беспалов.
Менеджмент, видимо, рассчитывает упростить управление и снизить налоговую нагрузку, собираясь зарегистрировать Fiat Chrysler Automobiles NV в Нидерландах, замечает руководитель корпоративной практики юридической фирмы Sameta Ольга Сницерова. Эта страна считается «налоговой гаванью» и это привлекает многие международные компании, добавляет она. К примеру, здесь зарегистрировано СП «Ростеха» и альянса Renault-Nissan, которое контролирует крупнейшего российского автопроизводителя — «АвтоВАЗ»
Источник