Написать пост

angelform

Установил БК

Что имеем:
1. нерабочие часы
2. откровенно пизд ... врущий тахометр
3. желание заменить все это на датчик буста и еще чего-нибудь полезное, может рабочий тахометр.

Что вышло:

Полез на майсмарт и посмотрел варианты - ничего хорошего и мануального не увидел. Окей, сами с усами. Кошукал всякие форумы и нашел производителя аж типа русского, multitronics называется. Подобрал модельку на сайте (ТС750) и попер покупать в юлмарт как самый дешевый по хрен знает какому критерию, наверно дополнение в браузере сработало по ценам.

Рекламная фота:


Не впечатлило по дизайну, ну да и фиг с ним. Съездил, купил, офигел:


Потом оказалось, что на мой смарт по сути нужна только колодка и, по желанию, провод на фары для приглушения подсветки, но экран оказался матовый и совсем по шарам не бъющий, так что плюнул на этот провод и всякие термометры (один фиг на панели есть) и доп датчики. Прикололо, что еще и парктроник на эту фигню вешается.

Процесс установки не фоткал сознательно, ниче интересного в разобранной "бороде" и около руля нет (равно как и в замене задних тормозов в порше и что там у нас еще немецкого выкладывали). Двухсторонний скотч в итоге временное решение, буду понадежнее сажать попозже. Обновил прошивку, настроил с компа под себя экранчики, все зашибись. Кроме датчика буста :( Буду ковырять дальше. И обязательно поставлю в мазду нечто такое же.



В режиме стрелок тормозит, в табличном все ок. Протокол под смарта взял с мануала на сайте.
Тахометр починил: при замене лампы подсветки сильно прижал стрелку к циферблату, отжал и все ок. Сразу по расходу топлива:
- с кондеем просто по городу на 20 км в пробках, ехал около 1,5 часов - 6.2
- с работы до дома 2 км с кондеем и предварительным "односигаретным" охлаждением салона - 8.3
- бодрячком повваливал с открытым окном (почти все время в пол, 120+ местами, светофоры и перекрестки бесят, вообще панировка района - хрен покатаешься нормально) - 7.8
Вывод: как ни езди - расход почти не меняется, хз почему так.

Зазор на козырьке неровный, потом поправлю, когда для настройки перестану снимать каждый день. Как-то так...

PS Дополню отзывом @Reexel помимо диагностики:
Поставил такой же год назад. Нашел умерший генератор (использовал показания по вольтажу при ремонте), есть предупреждение о превышении скорости голосом, часы, тахометр, тест на ошибки, напоминание о ТО, напоминание о страховке, датчик топлива, температура двигателя, время поездки, стоимость поездки, еще куча всего, все использую :) Подключал через виртуальный замок, единственная заморочка была с датчиком топлива, но тоже решил ее. Нравится, не жалею о покупке абсолютно!
Личный опыт: Тюнинг
12 комментариев 5нравится избранное
Typuk
Tangerine
Fukurokudzu
Dar4eG
white99
  • Timur1976
    24 июл 2014 в 21:10
    тоже все подумываю БК поставить, но что-то пока не выходит
  • emb
    8 25 июл 2014 в 01:34
    я правильно понимаю: почти 5 тысяч рублей за то, чтобы видеть кучу бесполезных параметров?
    тахометр - передачи все равно робот переключает
    расходомер - на заправку все равно так же ездить
    температура ОЖ - термостат рулит, че за ней следить
    температура внешняя - ну улице теплей/холодней не сделаешь
    спидометр - штатный есть
    напряжение в бортовой сети - если генератор сдохнет - все равно кранты
    единственная полезная вещь - часы - не рабочие.

    нафига?
    • angelform
      25 июл 2014 в 09:13
      нет, сам переключаю передачи
      а в общем - ну мне вот по приколу
    • lolwut
      25 июл 2014 в 11:26
      За температурой движка иногда полезно следить. Можно заранее увидеть нехорошую тенденцию и не доводить до перегрева. Термостат то конечно рулит, но бывает всякое: пример - на спортаже сливной краник в радиаторе лопнул на большой скорости на загородной дороге, проворонили перегрев (не заметили ушедшую в красное стрелку), в итоге движок в капиталку. А был бы БК - он бы заорал и не дал перегреть.

      И это только один пример, БК вещь полезная и нужная для авто, в котором нет нормальной самодиагностики.
      • emb
        25 июл 2014 в 11:51
        что, нет никакой дополнительной индикации? у меня в пежо 1993 года при перегреве загорелся здоровенный красный "баннер" - пропустить невозможно, ну если поглядывать хоть иногда на приборку
        между спидометром и тахометром внизу, вот как-то так

        и, возможно, ещё и пищала при этом - про писк утверждать не буду...сколько лет прошло...включил печку, открыл окна, поехал дальше, капиталить не понадобилось, через несколько лет продал

        БК на случай отказа систем охлаждения, смазки, контроля уровня топлива, заряда акб, ну и плюс позырить на ошибки двигателя и коробки. Может лучше выкинуть это ведро с гайками, чем на него сложные электронные системы громоздить? АХ, ЭТО СМАРТ! ну извините.

      • muzhaos
        25 июл 2014 в 12:06
        У меня машина катастрофически кричит при перегреве, не заметить точно не возможно :)
        • lolwut
          25 июл 2014 в 16:11
          Спортаж не кричит. Только стрелкой молчаливо шевелит )
          Если не увидел - твои личные проблемы. Это ж военный жып, ему орать не положено, и даже противопоказано )
          • muzhaos
            25 июл 2014 в 16:35
            Ну так то да :) Но в этом есть свои плюсы - у меня очень глючил этот датчик на приборке и постоянно показывал, что машина перегрета) приходилось очень громко слушать музыку, дабы не слышать этот писк... А когда уставший едешь оно просто выбешивало жутко..))
            • lolwut
              25 июл 2014 в 16:48
              Починить датчик было совсем не вариант, ага?
              • muzhaos
                25 июл 2014 в 17:56
                Вылечилось только заменой приборки( Старую никто не мог починить. Да и времени у меня совершенно не хватало, чтобы добраться до сервиса. Как время появилось купил приборку с тахометром, поменял сам и сейчас все отлично работает :)
    • Typuk
      25 июл 2014 в 21:52
      позволяет точно отслеживать температуру ОЖ, так как штатный на приборке звездит. То есть у тебя температура уже под сто, а он показывает так же как и при 85-90
    • Typuk
      25 июл 2014 в 21:56
      У меня вылезли 2 ошибки и загорелся джекичан, когда заводил авто в -40 в глухой деревушке. БК женским голосом сразу расшифровал - "Неисправность первичной катушки зажигания" и вторичной штоле, не помню. Сразу сбросил и забыл. А так бы голову ломал - может выдавило сальники или еще что, очковал бы заводить. Весомый аргумент, не правда ли? ) Так же можно следить за качеством топлива
      • emb
        25 июл 2014 в 23:11
        ну хз, я на помойках не заправляюсь - мне так проще.
        • Typuk
          27 июл 2014 в 19:57
          ЛОЛ, при чем тут заправка?
          • emb
            28 июл 2014 в 00:20
            Так же можно следить за качеством топлива
            нафига следить? просто заправляйся на нормальной заправке.
          • emb
            28 июл 2014 в 00:32
            блин, кажется понял - вы не на заправках заправляетесь, да?
            сливаете с соседских машин во дворе, или с колхозных грузовиков?
            не сливайте с помоек типа газиков/тазиков/китайцев - владельцы-деревеньщины льют туда всякий отстой.
            если с грузовиков - в вольво и ивеко, наверное, топливо хорошее.
            • Typuk
              28 июл 2014 в 11:16
              Я думал ты про то, что авто не заводилось в -40. Про АЗС - рядом есть одна, самая ближняя вторая - через 40км, выбирать не приходится.
              • emb
                28 июл 2014 в 11:52
                аа, тогда плохо, конечно.
                я думал у вас там башнефть рулит...
  • Rudic
    25 июл 2014 в 08:27
    У меня был подобный. Его надо откалибровать!!! В инструкции написано об этом. Залить полный бак и указать что залил полный бак. Потом заправиться... У меня первый раз бортовой думал, что я потратил 43 литра... а влезло в бак до полного 28. Указал... Он подумал...подумал и сам себе выставил поправочные коэффициенты. И так можно несколько раз. И вот тогда показания расход стал что-то похожее на правду показывать.
    • angelform
      25 июл 2014 в 09:14
      я щас чуток удивлю, но если лезть внутрь протокола D, то расход отдает машина, а не БК его как-то там считает
    • angelform
      25 июл 2014 в 19:39
      а! ты не про расход, а про запас хода? ну да, откалибрую, спасибо
    • Typuk
      25 июл 2014 в 22:02
      Есть одно но. Да, все верно, выкатываешь бак до нуля, отмечаешь это состояние датчика уровня в БК за "ноль", потом заправляешь до отсечки и выставляешь это состояние в БК как полный, то есть указуваешь паспортный объем бензобака. Так вот, когда бак близок к полному или пустому, он четко показывает, но чем ближе к середине объема, тем показания безбожно врут! Данная система калибровки подходит для прямоугольного бензобака, для всех остальных нужна третья промежуточная точка калибровки. Описал для Авео предыдущего. Так что тут индивидуально все
      • Rudic
        25 июл 2014 в 22:41
        В моём старом БК в инструкции было 2 варианта калибровки бака:
        1. По 2 точкам
        2. По 7 точкам.
        Не знаю как у этой модели.
  • Rudic
    25 июл 2014 в 09:25
    Какая у вас модель БК?
  • vevorobev
    25 июл 2014 в 09:41
    У меня тоже такой лежит, все никак руки не дойдут поставить его тоже на смарт =)
  • terekhovr
    1 25 июл 2014 в 10:29
    Стояла предыдущая (TC50GPL) модель у брата на Ланосе, у меня на Акценте, сейчас VC731 внедрил на Ц-Макса. Аналогичен TC750, только крепится на лобовое стекло, вверху, так удобнее.
    Уже не вижу жизни без каждодневного "Здравствуйте". :) А вообще, крайне удобная штука! Как минимум знаешь что за ошибки возникают (если возникают). Для точного показания горючки и расхода не поленитесь протянуть два проводка: один до приборки, к стрелке бака, второй к мозгам (либо под капот) к форсунке. Обещают замер расхода с точностью до 0.1л. Хотя меня на форде устраивает то, что показывает БК, а вот на Акценте врал безбожно. БК показывает расход в 8,7л (образно) а по факту (по кол-во сожженого топлива и пробегу) получается 7,4л. Но мне там было архи-лениво тянуть провод. Есть удобная функция напоминания об окончании сроков ТО, ОСАГО и сроки замены расходников.
    • angelform
      25 июл 2014 в 19:41
      про ТО да, удобно
      "Здравствуйте" и "температура двигателя 70, двигатель прогрет" - это да, тож кайфую
      датчик топлива на мерсах нелинейный, не пашет эта тема :(
      датчик на форсунку во время ТО осенью попрошу провести
      • Rudic
        25 июл 2014 в 22:43
        Притяно было когда, машина с тобой здоровается... а потом "Замените свечи, продлите осаго, ошибка номер.. бла бла... внемание Гололёд :) Но все оповещения настраиваются, так что можно было и отключить. Классная штука в целом.
    • Typuk
      25 июл 2014 в 22:03
      там можно подкорректировать показания в процентах в ту или иную сторону. У меня идеально показывал после этого ;)
      • terekhovr
        26 июл 2014 в 10:42
        Да с процентами заморачиваться не охота, лучше кабель протяну до форсунки. До ДУТ уже протянут, показывает как надо.
  • Reexel
    1 25 июл 2014 в 16:36
    Поставил такой же год назад. Нашел умерший генератор (использовал показания по вольтажу при ремонте), есть предупреждение о превышении скорости голосом, часы, тахометр, тест на ошибки, напоминание о ТО, напоминание о страховке, датчик топлива, температура двигателя, время поездки, стоимость поездки, еще куча всего, все использую :) Подключал через виртуальный замок, единственная заморочка была с датчиком топлива, но тоже решил ее. Нравится, не жалею о покупке абсолютно!
    Не реклама :)
    • Typuk
      25 июл 2014 в 22:04
      Кстати да, вольтаж мерит, хорошая фича. Как-то контакт закис на клемме, напруга просела чуток, о чем шайтан-баба сразу оповестила )
  • mempfis
    25 июл 2014 в 22:14
    Приятно, когда большинство из описанного функционала реализовано в рамках встроенных систем, и не требуется установки дополнительных приборов. Спать, конечно, спокойнее без знания всех этих значений и мыслей о возможных причинах отклонения показателей от идеальных)
  • Typuk
    4 25 июл 2014 в 23:13
    короче БК это фича для тех, кто любит держать руку на пульсе машины
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.