Написать пост

andrewcocos

Эволюция руля болида Формулы-1 [на что MaxDM стоило потратить 10 минут]


^ В 1963 году на Ferrari 156 был установлен этот огромный деревянный руль, который не умел ничего, кроме как крутить колёса.


^ Руль Ferrari F1-89 был продвинут ощутимо больше, а размером был ощутимо меньше. Зато на нём уже была одна кнопка и один тумблер.

^ В 1999 году руль Ferrari F399 включал в себя множество новых функций, например лепестковые подрулевые переключатели, ограничитель скорости на пит-лейн, и кнопку радиосвязи с инженером в боксах.

^ BMW Sauber F1.07, 2007 год.

^ Mclaren Mercedes MP4-22, 2007 год.

^ Руль F2007. Позволяет прямо по ходу круга менять тормозные усилия по осям, выбирать режим работы двигателя, включить дождевые настройки и даже есть отдельная кнопка "пить водичку".

^ Red Bull RB4, 2008

^ Toyota TF108, 2008

^ Williams FW30, 2008

^ Руль Ferrari 150° Italia, 2011 год.

^ Руль Sauber C32, 2013 год.
Бонус:
Шикарное видео от Заубера: https://www.youtube.com/watch?v=QT6GfsjbUm4

Скомпилировал за 10 минут из открытых источников. Все картинки принадлежат их владельцам.
18 комментариев 11нравится избранное
lolwut
vnztlv
TrueNoName
f1203
Movario
sadfuzzy
Blacker
vinogradov
muzhaos
gurni
He1ix
  • He1ix
    17 июл 2014 в 12:29
    Еще подкину:
    Mercedes W05 2014
    Sauber C33
  • Delfi
    17 июл 2014 в 12:48
    Был похожий пост, но все равно интересно.
    Еще бы видео, где они пользуются функционалом этого руля. Или во время движения не пользуют?
    • He1ix
      17 июл 2014 в 13:01
      Пользуют, еще как. С видео некоторые проблемы, с ютубчика оперативно выпиливаются все записи гонок за нарушение авторских прав. Но посмотрев любую трансляцию, наверняка увидишь, что какие-то ручки крутят.
      • Delfi
        17 июл 2014 в 13:05
        Жесть... Это не по Питерскому бешеному движению кататься, а еще круче)
      • andrewcocos
        17 июл 2014 в 14:03
        Масяня вот почти не крутит: https://www.youtube.com/watch?v=2mM_yIRE0tk
        Но тут гораздо интереснее смотреть на работу педалями.
        • He1ix
          1 17 июл 2014 в 14:57
          Ну это квала, в гонке-то ситуация чаще меняется, и крутить приходится поболее. Помню, когда у Росберга сдыхала КПП, он, по-моему, повернул все, что вертелось:)
  • andrewcocos
    17 июл 2014 в 14:08
    Вот ещё интересное видео, Например, на 16й минуте видно как Ральф или Монтойя готовится жать кнопку отмены лимитатора на выезде из боксов.
  • reseta
    17 июл 2014 в 16:27
    • He1ix
      2 17 июл 2014 в 16:28
      • reseta
        17 июл 2014 в 16:30
        класс !
        • He1ix
          1 17 июл 2014 в 16:31
          А Култхард вообще тот еще затейник. И в интервью тоже отжигал периодически.
  • reseta
    2 17 июл 2014 в 16:30
    MaxDM просто только копипастит, от себя ему добавить нечего )))
    я уверен что на каком то сайте выложили такую картинку и он сюда ее)
  • vamp756
    17 июл 2014 в 20:52
    Пилоты нажимают почти все кнопки за гонку, лично Алексей Попов сообщил. И кто бы что не писал, даже бизнеслинч на сайте САМИЗНАЕТЕКОГО, ничего не стоит, только конкретная команда знает как лучше сделать кнопки и сколько их нужно. Там не идиоты работают за зарплату, там великие инженеры, даже в самых простых командах типа Маруси и Кетерхема.
  • Timur1976
    18 июл 2014 в 06:59
    я правильно понимаю, что первые машины строились на базе обычных, потому и руль круглый, чтобы крутить удобнее, а на современных, поворот этого джойстика на 90 градусов равен 3 оборотам обычного руля? (примерно)
    • Timur1976
      1 18 июл 2014 в 07:00
      Хотя, 3 оборота руля обычной машины на этих трассах вряд ли используется
    • reseta
      18 июл 2014 в 10:21
      поворот руля настраивают под каждую трассу и гонЩега индивидуально
    • andrewcocos
      18 июл 2014 в 10:41
      Да, правильно, только крутят не на 90, а почти на 180.
    • andrewcocos
      18 июл 2014 в 10:43
      Вот тут отлично видно насколько крутят руль в шпильках: https://www.youtube.com/watch?v=aFUuZC7bN5A
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.