Агрессия на дороге
НЕ я вожу машину 3 года. Пока слава богу без проишествий. А вообще я такой нервный и тревожный водитель...
Когда приезжаю в Россию и наблюдаю за потоком машин, у меня первым делом возникает мысль «Тут за руль –никогда». И не то, что правил дорожного движения боюсь, а меня резко напрягает уровень агрессии водителей по отношению друг к другу.
Я не считаю, что россияне какие-то исключительно злобно-агрессивные. Условия такие. Дороги в РФ строились в городах без учета такого потока транспорта, как есть сейчас. Не все водители умелы ( ну когда-то каждый водитель был чайником). Ремонт машины дОрог. Ну, может, для многих это не трагедия, но, тем не менее, мало кто хочет выкидывать дополнительные деньги за неожиданные царапины и вмятины.Даже страховка с ее оформлением требует ожидания полиции и т.п. Т.е. нервная обстановочка. Вот люди нервно и реагируют. И не только нервно, но и агрессивно.
В США, как и везде, в местах с низким уровнем дорожного движения народ более добродушен и вежлив. Ближе к крупным городам, появляется больше агрессивных водителей, которые могут себя вести неадекватно. Агрессия на дороге, это не только оскорбление и угрозы в открытое окно, это еще и разилчные преднамеренные маневры, которые направлены на создание негативных эмоций у других водителей. Например, подрезание, блокирование дороги, попытки прижать к краю дороги и т.п.
Утвержадют, что настоящий бум такого поведениея в США был в 90-х годах. О нем стали много писать, снимали ролики, и вообще демонстрировали по телевизору не только в новостях, но и в ТВ шоу и фильмах. Не знаю, сколько бы это продолжалось, но тут закон суров в отношении нарушения дорожного движения и хулиганства. Факт задержания в последствии может не совсем удачно сказаться на карьере. Явление сильно пошло на спад, но, естественно, не искоренено.
Психолог Леон Джеймс изучал этот феномен и пришел к заключению, что агрессивное вождение возникает в результате следующихз факторов:
1. Стрессовая ситуация на дороге. Какой бы у человека не был водительский стаж, вождеие все еще стресс, потому что дорожное движение на 100% не подконтрольно водителю. Он, со своей стороны, может соблюдать все правила, умело избегать аварийных ситуаций, но от погодных условий и непредсказуемых дураков на дорогах не защитишься. По этой причине, в случае чего, адреналин ударяет в голову со всей дури, на которую способна эндокринная система.
2. Культура. Там, где общественные нормы и неписанные правила поощряют агрессивное поведение, там его больше. Если считается, что, коль, тебя подрезали, специально или «так получилось», значит тебя считают за лоха. И значит, что после этого каждый уважающий себя человек должен дать обидчику в глаз. Таким образом «подрезанный» с большей вероятностью пойдет на агрессию в стрессовой ситуации на дороге.
3. Привычка. Люди, позволяя себе агрессию, «распускают» себя. Миндалина мозга – наш сторожевой. В ответ на стресс она дает сигнал мозгу сражаться или бежать. Люди испытывают либо гнев, либо страх ( либо и то и другое) благодаря тому, что импульс проходит из миндалины в лимбику. Но что бы человек не испытывал во время стресса, как он будет реализовывать данные потребности, зависит от его личности и того, насколько он сам себе позволяет те или иные действия.
Для того, чтобы оценить правильность и адекватность своего поведение, импульсы от лимбики должны пройти через лобную кору. Если дать себе установку, что гнев и насилие на дороге, это можно и нужно, то со временем, мозг может лобную кору переставать включать вообще, сразу переходя к стадии сражения. http://gutta-honey.livejournal.com/355264.html А что тут обдумывать? Бить надо! Эта тактика перерастает в импульсивное поведение (поступки под влиянием ежесекундного настроения без обдумывания). Т.е. чем больше вы себе позволяете агрессии в действиях, тем больше шансов сделать его привычным.
Конечно, все люди разные. У некоторых импульсивность в личности присутствует с детства, другие ее могли приобрести в процессе жизни. Им, естественно, легче разогнаться за секунду «от милой лапы до жуткой стервы».
Хоть и считается, что нужно выпускать пар, если мозги закипели в гневе, далеко не все могут это делать адекватно.
Во-первых, большинство водителей не идет бить морду обидчику, а начинают кипятиться в собственной машине. Даже если они открыли окно и выругались, и даже посигналили, они все равно не чувствуют себя отомщенными за произвол в отношении них на дороге. С их точки зрения ситуация не разрешена, и поэтому такие люди сами в себе начинают подогревать гнев. У гнева два выхода. Его можно вылить на кого-то, а можно на себя. Учитывая, что подрезавшего далеко не всегда возможно найти, плохое настроение выливается на ни в чем неповинных окружающих. Или же гнев переходит в разряд психосоматических заболеваний.
Во-вторых, если все же морду обидчику набить, и восстановить чувство справедливости, то это не защитит от повторных инцидентов в будущем. В таких случаях главное становится не то, что гнев выпускается своевременно, а то что он часто возникает в довольно выраженной форме. Это тоже приводит к болезням. После вспышки гнева может возникнуть инфаркт и инсульт. http://www.news.harvard.edu/gazette/2006/09.21/01-anger.html
http://www.sci.sdsu.edu/lcgallo/hostility2004.pdf
В основном в этих случаях рекомендуют учиться управлять своим стрессом и не накручивать себя разными социальными установками о значимости того, что произошло на дороге. Чем больше вы будете убеждать себя, в том, что агрессия позволительна и необходима, тем больше вы сами подвергаетет себя риску. Кроме непосредственно здоровья, следует не забывать, что гнев способствует сужению сознания и внимания, и увеличивает шанс ошибок и неверно принятых решений. http://www.psychologytoday.com/blog/the-power-prime/201106/technology-bad-decision-making-20
Таким образом, при сложностях на дороге необходимо снизить уровень социального стресса, который самостоятельно раскручивается в голове у водителя и сосредоточиться на дорожной ситуации. После того, как она разрешена, то лучше присечь в совей голове любые пережевывание мыслей. http://gutta-honey.livejournal.com/375104.html
Когда приезжаю в Россию и наблюдаю за потоком машин, у меня первым делом возникает мысль «Тут за руль –никогда». И не то, что правил дорожного движения боюсь, а меня резко напрягает уровень агрессии водителей по отношению друг к другу.
Я не считаю, что россияне какие-то исключительно злобно-агрессивные. Условия такие. Дороги в РФ строились в городах без учета такого потока транспорта, как есть сейчас. Не все водители умелы ( ну когда-то каждый водитель был чайником). Ремонт машины дОрог. Ну, может, для многих это не трагедия, но, тем не менее, мало кто хочет выкидывать дополнительные деньги за неожиданные царапины и вмятины.Даже страховка с ее оформлением требует ожидания полиции и т.п. Т.е. нервная обстановочка. Вот люди нервно и реагируют. И не только нервно, но и агрессивно.
В США, как и везде, в местах с низким уровнем дорожного движения народ более добродушен и вежлив. Ближе к крупным городам, появляется больше агрессивных водителей, которые могут себя вести неадекватно. Агрессия на дороге, это не только оскорбление и угрозы в открытое окно, это еще и разилчные преднамеренные маневры, которые направлены на создание негативных эмоций у других водителей. Например, подрезание, блокирование дороги, попытки прижать к краю дороги и т.п.
Утвержадют, что настоящий бум такого поведениея в США был в 90-х годах. О нем стали много писать, снимали ролики, и вообще демонстрировали по телевизору не только в новостях, но и в ТВ шоу и фильмах. Не знаю, сколько бы это продолжалось, но тут закон суров в отношении нарушения дорожного движения и хулиганства. Факт задержания в последствии может не совсем удачно сказаться на карьере. Явление сильно пошло на спад, но, естественно, не искоренено.
Психолог Леон Джеймс изучал этот феномен и пришел к заключению, что агрессивное вождение возникает в результате следующихз факторов:
1. Стрессовая ситуация на дороге. Какой бы у человека не был водительский стаж, вождеие все еще стресс, потому что дорожное движение на 100% не подконтрольно водителю. Он, со своей стороны, может соблюдать все правила, умело избегать аварийных ситуаций, но от погодных условий и непредсказуемых дураков на дорогах не защитишься. По этой причине, в случае чего, адреналин ударяет в голову со всей дури, на которую способна эндокринная система.
2. Культура. Там, где общественные нормы и неписанные правила поощряют агрессивное поведение, там его больше. Если считается, что, коль, тебя подрезали, специально или «так получилось», значит тебя считают за лоха. И значит, что после этого каждый уважающий себя человек должен дать обидчику в глаз. Таким образом «подрезанный» с большей вероятностью пойдет на агрессию в стрессовой ситуации на дороге.
3. Привычка. Люди, позволяя себе агрессию, «распускают» себя. Миндалина мозга – наш сторожевой. В ответ на стресс она дает сигнал мозгу сражаться или бежать. Люди испытывают либо гнев, либо страх ( либо и то и другое) благодаря тому, что импульс проходит из миндалины в лимбику. Но что бы человек не испытывал во время стресса, как он будет реализовывать данные потребности, зависит от его личности и того, насколько он сам себе позволяет те или иные действия.
Для того, чтобы оценить правильность и адекватность своего поведение, импульсы от лимбики должны пройти через лобную кору. Если дать себе установку, что гнев и насилие на дороге, это можно и нужно, то со временем, мозг может лобную кору переставать включать вообще, сразу переходя к стадии сражения. http://gutta-honey.livejournal.com/355264.html А что тут обдумывать? Бить надо! Эта тактика перерастает в импульсивное поведение (поступки под влиянием ежесекундного настроения без обдумывания). Т.е. чем больше вы себе позволяете агрессии в действиях, тем больше шансов сделать его привычным.
Конечно, все люди разные. У некоторых импульсивность в личности присутствует с детства, другие ее могли приобрести в процессе жизни. Им, естественно, легче разогнаться за секунду «от милой лапы до жуткой стервы».
Хоть и считается, что нужно выпускать пар, если мозги закипели в гневе, далеко не все могут это делать адекватно.
Во-первых, большинство водителей не идет бить морду обидчику, а начинают кипятиться в собственной машине. Даже если они открыли окно и выругались, и даже посигналили, они все равно не чувствуют себя отомщенными за произвол в отношении них на дороге. С их точки зрения ситуация не разрешена, и поэтому такие люди сами в себе начинают подогревать гнев. У гнева два выхода. Его можно вылить на кого-то, а можно на себя. Учитывая, что подрезавшего далеко не всегда возможно найти, плохое настроение выливается на ни в чем неповинных окружающих. Или же гнев переходит в разряд психосоматических заболеваний.
Во-вторых, если все же морду обидчику набить, и восстановить чувство справедливости, то это не защитит от повторных инцидентов в будущем. В таких случаях главное становится не то, что гнев выпускается своевременно, а то что он часто возникает в довольно выраженной форме. Это тоже приводит к болезням. После вспышки гнева может возникнуть инфаркт и инсульт. http://www.news.harvard.edu/gazette/2006/09.21/01-anger.html
http://www.sci.sdsu.edu/lcgallo/hostility2004.pdf
В основном в этих случаях рекомендуют учиться управлять своим стрессом и не накручивать себя разными социальными установками о значимости того, что произошло на дороге. Чем больше вы будете убеждать себя, в том, что агрессия позволительна и необходима, тем больше вы сами подвергаетет себя риску. Кроме непосредственно здоровья, следует не забывать, что гнев способствует сужению сознания и внимания, и увеличивает шанс ошибок и неверно принятых решений. http://www.psychologytoday.com/blog/the-power-prime/201106/technology-bad-decision-making-20
Таким образом, при сложностях на дороге необходимо снизить уровень социального стресса, который самостоятельно раскручивается в голове у водителя и сосредоточиться на дорожной ситуации. После того, как она разрешена, то лучше присечь в совей голове любые пережевывание мыслей. http://gutta-honey.livejournal.com/375104.html
С волками жить - по-волчьи жить((
Езжу по Москве и настраиваюсь на дзен - ну их в жопу этих агрессоров, еду и еду.
Надолго ли хватит, вот вопрос...