Написать пост

f1203

Госдума одобрила поправки к закону об ОСАГО


Госдума приняла в третьем чтении законопроект об улучшении системы ОСАГО, поправки в который готовились на протяжении двух лет. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС. В основу документа легли поправки, предложенные правительством РФ.

Согласно законопроекту, с 1 октября 2014 года лимит выплат по ущербу имуществу в ДТП увеличится со 120 тысяч рублей до 400 тысяч, а с 1 апреля 2015 года — по жизни и здоровью со 160 тысяч рублей до 500 тысяч. Новые лимиты выплат будут распространяться только на договоры, заключенные после вступления в силу поправки.

Также изменится модель расчета тарифов. Появится тарифный коридор, предельные максимальные и минимальные значения которого будет устанавливать Банк России. ЦБ, как регулятор рынка ОСАГО, сможет в 2015 году два раза поменять базовую ставку тарифа и значения коэффициентов (по мощности, стажу, территории использования автомобиля), которые используются при расчете стоимости ОСАГО. С 2016 года стоимость «автогражданки» сможет меняться только раз в год.

Как сообщалось ранее, тарифы на обновленное ОСАГО ЦБ РФ поднимет максимум на 24 процента уже этой осенью. Предполагается, что тарифный коридор, внутри которого автомобилист сможет выбрать несколько вариантов увеличения цены полиса, первоначально будет нешироким (18-24 процента).

С 1 октября 2014 года максимальный процент учета износа деталей при расчете выплаты сократится до 50 с 80 процентов. При этом возмещение можно будет получить не только в виде денежной выплаты, но и ремонтом.
Лимит выплат по ДТП, оформляемым без участия полиции по европротоколу), увеличится с 25 тысяч рублей до 50 тысяч. При этом на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области в рамках эксперимента выплаты по европротоколу будут производиться в рамках полного лимита «по железу» — до 400 тысяч рублей. Но для этого страховщику должны быть предоставлены фото- или видеоматериалы с фиксацией местоположения транспортных средств.

Также штрафы страховщикам за затягивание выплат вырастут с 0,1 процента до 1 процента от предполагаемого возмещения за каждый день просрочки. Кроме того, сотрудника страховой компании, отказавшего в заключении договора ОСАГО (при наличии у компании лицензии) будут штрафовать на 50 тысяч рублей.

Документ также позволит заключать договоры ОСАГО в электронной форме.

Госдума приняла в первом чтении поправки к закону об ОСАГО еще в апреле 2013 года, с тех пор процесс их рассмотрения в нижней палате парламента затянулся. Страховщики заявляли о необходимости повышения стоимости ОСАГО в связи с увеличением лимитов выплат. В свою очередь Госдума выступала против и требовала обоснования.
отсюда
59 комментариев нравится избранное
  • alexandrkusov
    2 04 июл 2014 в 14:32
    я так понял, как всегда еще хуже стало в общем то ?)
    • f1203
      04 июл 2014 в 14:39
      Подорожает полис на 24%
  • Templier
    04 июл 2014 в 14:34
    Вангую проблему с полисами и оформлением страховки в следующем году!
    • Dar4eG
      1 04 июл 2014 в 17:12
      это уже реальность для очень и очень многих
    • osa
      04 июл 2014 в 18:22
      у меня уже проблема
  • Ezj
    04 июл 2014 в 14:45
    А досаго чем не устраивает?
    • snikeg
      2 04 июл 2014 в 14:48
      Тем что основная масса людей довольствуется ОСАГО, а денег хочется как с ДОСАГО )
    • f1203
      04 июл 2014 в 14:50
      Никто не берёт, хотят таким образом обязаловку впарить. Неделю назад искал полис ОСАГО 50% контор вообще не страхуют теперь по ОСАГО, типа убыточно, остальные 48% страхуют, но нет бланков.
      • Ezj
        2 04 июл 2014 в 14:52
        чего это не берут? Стоит копейки, у меня стоило меньше 1000 рублей, расширение до 1 млн.
      • bodan6666
        04 июл 2014 в 15:19
        Сегодня ездил в Подольское гибдд. Там ларьки были страховые. Все страхуют нормально, бланки есть, навзывалок е делают. Потом заезжал в Ресо в городе. Нормально страхуют. Только вот расширение до миллиона стоит теперь не 100 рублей, а сразу 2500.
        • Turbocat
          1 04 июл 2014 в 15:30
          А когда это было 100? В прошлом году до 500к стоило около тысячи.
          • bodan6666
            04 июл 2014 в 18:19
            Два года назад. В том году за тысячу добавлял. А сейчас 2500.
            Это в Ресо.


            В Росгосстрахе пестали страховать эту машину как только отказали в скидках за безаварийность и стаж. Ну и пошли лесом.
            • Marlboro
              1 04 июл 2014 в 20:05
              В Ресо страхуюсь 5 лет, 4 года из которых беру "ДОСАГО", - всегда было в районе 1-1.5к за расширение до 1 млн. руб.
          • venom777
            04 июл 2014 в 19:43
            в этом году за 800 сделал досаго до 3 лямов + эвакуатор.
        • f1203
          04 июл 2014 в 15:36
          ХЗ, у нас в замкадье прямо говорят "бланков мало, московский офис много не выделяет ибо убыточно"
          • f1203
            04 июл 2014 в 15:37
            И ещё неограниченную страховку не купишь ни за какие деньги.
            • pionerity
              04 июл 2014 в 15:42
              а неограниченную чем мотивируют?
              на них же бланк тот же самый.
              • f1203
                2 04 июл 2014 в 15:48
                Запрещено, не знаю кем.
                Смысл в том что получить неограниченную страховку, при наличии хорошего бонуса, много дешевле чем вписать в ограниченную водителя новичка.
                • Korak
                  04 июл 2014 в 21:59
                  Какие вообще могут быть бонусы при неограниченной страховке?
                  • HierOS
                    04 июл 2014 в 23:07
                    ну если у страхователя хороший бонус, то он может сделать неограниченную дешевле, чем с четкими ограничениями
                    скажем отец с 30+ стажем мне делал хорошую скидку (около 30% стоимости) за счет неограниченности
                    • Korak
                      04 июл 2014 в 23:14
                      Не понимаю за счет чего. Список водителей же неограничен, откуда берется скидка-то?

                      Вот нашел беглым поиском:
                      При неограниченном количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством, не принимаются к рассмотрению страховые истории водителей, влияющие на размер скидки за безаварийность.
                      • HierOS
                        04 июл 2014 в 23:16
                        ну там просто чуть повышенный коэффициент берется за сам факт неограниченности и все, меня так устраивает ))
                        • Korak
                          04 июл 2014 в 23:18
                          Ну да, берется коэффициент 1,5 вместо 1, но при этом еще и скидка за безаварийность не учитывается. Видимо что-то я все-таки не понимаю )
                          • HierOS
                            04 июл 2014 в 23:21
                            там немного по другому оно называется, скидка за стаж идет, т.е. если ты страхуешься 10 лет и у тебя нет аварий - у тебя будет скидка по кол-ву лет, просто если самому себе ты сделаешь скажем за 4 тыщи, то с неограниченным кол-вом допущенных будет 6, без скидок вообще 10 :)
        • Urvin
          1 04 июл 2014 в 15:48
          Только вот расширение до миллиона стоит теперь не 100 рублей, а сразу 2500
          Эти цены в разных компаниях очень сильно разнятся вообще.
    • pionerity
      04 июл 2014 в 15:24
      а она еще есть?
      делал полис в конце мая, сказали, что досаги нет и больше не будет.
      • Urvin
        1 04 июл 2014 в 15:51
        Есть, конечно. Это же просто предложение от СК. Зачем им от возможных денег отказываться?
      • Ezj
        04 июл 2014 в 16:43
        делал в середине марта... про май не знаю
      • Marlboro
        04 июл 2014 в 20:06
        В РЕСО делал в июне, как всегда - все было. И бланки и ДОСАГО :)
  • Gwynnbleidd
    6 04 июл 2014 в 15:19
    400 к несерьезно. лимон минимум
  • azmorf
    04 июл 2014 в 15:38
    Для сравнения из моего опыта, в США (штат Техас) минимальное покрытие их аналога ОСАГО:
    – $25,000 на железо
    – $30,000 на каждого человека, пострадавшего в аварии
    – $60,000 лимит на аварию (исключая железо)
    (т.е. если в аварии ты въехал в авто, где было 3 человека, страховка сможет покрыть до $30,000 на каждого человека, но не более $60,000 в сумме. Дополнительно к этому $25,000 на ремонт железа).

    Поскольку у меня не было ни одной скидки (пустые driving records) и мне было 20 лет, я получил максимальный тариф.
    В первый месяц заплатил $173.
    Во второй $163.
    В следующие четыре месяца (мне стало 21) $143.
    • azmorf
      1 04 июл 2014 в 15:39
      Это я к чему. Мое покрытие ОСАГО за весь год стоило бы мне в районе $1700 долларов, что по текущему курсу около 58 500 рублей.
      • azmorf
        1 04 июл 2014 в 15:41
        Ах да, автомобиль 2005 DODGE STRATUS.
      • pionerity
        3 04 июл 2014 в 15:43
        с такими ценами из жадности в дтп попадешь
      • Turbocat
        1 04 июл 2014 в 15:56
        А мы тут ноем из-за 150-200 баксов в год)
        • Urvin
          5 04 июл 2014 в 16:00
          А давайте сравним процент выплат и простоту их получения?
          И нужно ли КАСКО после такого ОСАГО?
          • Turbocat
            04 июл 2014 в 16:01
            Это уже другой вопрос. Каско же поможет и когда ты сам виноват.
            • Urvin
              04 июл 2014 в 16:40
              Это, в принципе, тот же вопрос.
              О необходимости КАСКО нам лучше расскажет @azmorf
              • azmorf
                04 июл 2014 в 17:29
                Все мои коллеги там имеют КАСКО. Правда покупается оно, как правило, с немаленькой франшизой.

                КАСКО обязательно покупать, если автомобиль берется в кредит или лизинг.
                А поскольку там абсолютное большинство новых автомобилей покупается в кредит/лизинг (что вполне оправданно, учитывая средний процент на автокредит 3%), КАСКО есть у очень многих.

                По стоимости не подскажу, не знаю, гуглите сами.
  • He1ix
    2 04 июл 2014 в 17:01
    Повышать лимиты выплат и цены на страховку. Отвязать ее от автомобиля и привязать к владельцу. Крики "дораха" игнорировать. Люмпены на повозках за десять тыщ должны страдать и в перспективе свалить с дорог, освободив место белым господам.
    • ifknew
      04 июл 2014 в 17:13
      мой дед в селе с ближайшим магазином около 15км с тобой как-то не согласен.
      • He1ix
        1 04 июл 2014 в 17:15
        Регулируется коэффициентами. В таких случаях - давать максимальную понижайку. В городах - хрен там, платите.
        • f1203
          04 июл 2014 в 17:23
          Не пойдёт, пол Москвы на замкадных номерах, дальше будет больше.
          • He1ix
            04 июл 2014 в 17:25
            Пол-Москвы бросятся прописываться в какое-нибудь село? ХЗ, ХЗ... Думаю, что это понаехавшие, а не делающие себе льготы в основной массе.
            • f1203
              04 июл 2014 в 17:26
              Можно и на дедушку авто оформить.
              • He1ix
                04 июл 2014 в 17:30
                И прям у половины Москвы есть такой дедушка? Да и я предлагаю отвязать страховку от машины. На кого бы она ни была оформлена, а платишь ты все равно за себя.
                • f1203
                  1 04 июл 2014 в 17:32
                  Получается равная сумма за малолитражку, самосвал или спорткар.
                  • He1ix
                    04 июл 2014 в 17:34
                    И черт бы с ним. Можно аккуратно ездить на спорткаре и долбиться каждый день на мотизе. Если уж зудит регулировать парк авто, можно это делать транспортным налогом. Да, тут опять всплывают дедушки в селе, на которых можно оформить машину, но и это легко решается порогом льготного коэффициента.
                • Urvin
                  1 04 июл 2014 в 17:38
                  У половины Москвы есть такой дедушка.
                  Вторая половина — коренные москвичи.
    • Q2W
      04 июл 2014 в 17:15
      Это если за отсутствие осаги будут реально нагибать.
      Но поскольку можно легко проездить год и тебя ни разу даже не остановят, частенько такие товарищи ездят без страховки.
      Вот если была б у пентов единая база страховки, в которой было б видно номера незастрахованных машин, они б их наверняка останавливали.
      • He1ix
        04 июл 2014 в 17:18
        С едиными базами чего угодно у нас вообще печаль-беда... Да, правильно говоришь.
      • f1203
        04 июл 2014 в 17:25
        Радоваться надо что не останавливают беспричинно! Если чел ездит не нарушая, какая разница есть у него страховка или нет?
        • Q2W
          1 04 июл 2014 в 17:39
          По такой же логике нужно отменить водительские права, техосмотр и всё остальное.
          Ездит не нарушая - права не нужны. Машина ещё не до конца развалилась (ездит же не нарушая) - техосмотр не нужен.

          Была б единая база, останавливали б "спричинно" - по подозрению в езде без страховки, т.к. в базе уже неделю как не зарегистрирован новый полис останавливаемого, хотя обычно он попадает туда за три дня (сроки идеализированы, конечно).
      • remington12
        07 июл 2014 в 12:47
        Сужу по себе — за год проезжаю 10-12 тык, тормозят 2-3 раза. ОСАГО не спросили НИ РАЗУ.
  • MAXXL
    05 июл 2014 в 12:25
    А как это - "позволит заключать договоры ОСАГО в электронной форме"? Буду возить с собой на флешке?
    • pionerity
      05 июл 2014 в 23:36
      это "не надо ездить к страховщику".
      в идеале: в инете купил, карточкой оплатил, номер полиса выписал. если спросят, называешь номер, по нему все пробивается.
      на деле - никак, скорее всего :(
    • azmorf
      06 июл 2014 в 08:08
      Как это делается в штатах: оплачиваю карточкой по интернету, распечатываю получившуюся бумажку. Это бумажки ДПС-нику достаточно, чтобы посмотреть, на кого полис зарегистрирован, кто вписан, и действующий ли он (по номеру или еще как угодно).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.