Инициатива за повышение штрафа за движение по обочине
Источник: https://www.roi.ru/13811/
Введение штрафа за езду по обочине в дорожном заторе ("в пробке")
Инициатива № 77Ф13811
Уровень инициативы: Федеральный
23 июня 2014 в 20:27
Особо "умные" автолюбители очень часто используют обочину для передвижения при затруднениях движения, в "пробках". Данные "умники" поднимают пыль столбом с обочины, которой дышут порядочные автомобилисты, да и машины тоже. Проехав по обочине, они встраиваются в ряд, тем самым затрудняя движение другим автомобилистам и увеличивают "пробку".
Согласно правилам дорожного движения, обочина предназначена для движения по ней пешеходов, велосипедистов, гужевых повозок и т.д. Если же на обочину выехал автомобиль, но не с целью остановки или стоянки, в случае, когда для парковки нету более подходящего места, его ожидает минимальный штраф 1500 р. В Кодексе об админправонарушениях данный аспект рассматривается в отдельной статье, предусматривающей наказания в следующих случаях: выезд на обочину; встречный разъезд; препятствование передвижению организованной колонны транспорта или пешеходов. За все эти нарушения предусмотрен штраф 1500 рублей (КоАП 12.15 часть первая). Есть отдельный пункт в правилах — 9,9, согласно которому передвигаться по обочине имеют права только те машины, которые подвозят товар в магазины, при отсутствии других путей доставки. Сложно что-либо доказать инспектору, если он вас остановит за движение по обочине. Некоторые водители, например, пытаются доказать, что они съехали на обочину для того, чтобы найти место для остановки, однако, это им не удалось и они были вынуждены проехать по ней некоторое расстояние. Но такие объяснения практически никогда не проходят.
Практический результат
Дорожный затор будет быстрее "рассасываться", так как двигающиеся по обочине не будут вклиниваться в поток.
Здоровье граждан, которые не будут дышать пылью.
Хорошее состояние обочины, для остановки на обочине, потому как порой, приходиться поискать ровное место.
Безопасность пешеходов, двигающихся по обочине.
Вариант решения
Внести в КОАП понятие " Дорожный затор".
Дорожный затор, или автомобильная пробка — скопление на дороге транспортных средств, движущихся со средней скоростью, значительно меньшей, чем нормальная скорость для данного участка дороги. При образовании затора значительно (до 20 раз и более) снижается пропускная способность участка дороги. Если прибывающий поток транспорта превышает пропускную способность участка дороги, затор растёт лавинообразно.
Введение штрафа за езду по обочине в дорожном заторе (в "пробке").
Именно введение нового штрафа, потому как существующий штраф за движение по обочине распространяется в общем на движение по обочине, потому как иногда обочина находится в лучшем состоянии, чем дорожное покрытие и движение возможно только по ней.
Штраф необходимо сделать приличный, потому как ныне действующий штраф в 1500 рублей не интересен ни автомобилистам, так как слишком низкий, и никто не боится его получить, ни сотрудникам ДПС, потому как также низкий и больше только возни с бумагами.
Необходимо установить фиксированный штраф в 5 000 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев.
Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА
Поддержишь?
да
108
72.5%
нет
22
14.8%
я = лень
19
12.8%
проголосовало 149 пользователей
Вот когда приравняют запись регистратора к комплексу автоматической фиксации, тогда и можно будет всех нарушителей пугать.
А серые ангелы, очевидно, закрывают глаза на передачу управления лицу, не вписанному в ОСАГО. Чудненько.
У инспекторов улыбка до ушей должна быть.
Внести в КОАП понятие " Дорожный затор".
Дорожный затор, или автомобильная пробка — скопление на дороге транспортных средств, движущихся со средней скоростью, значительно меньшей, чем нормальная скорость для данного участка дороги. При образовании затора значительно (до 20 раз и более) снижается пропускная способность участка дороги. Если прибывающий поток транспорта превышает пропускную способность участка дороги, затор растёт лавинообразно. "
Может сначала прочитаешь?
В условиях затора из скорость 5 км/ч, т.ч. и пыли не будет.
я более чем уверен, что она и половины кворума не наберет
сейчас за парковку 3К штраф? парковки пусты? нет, просто все номера тряпкой завешаны.
повышение штрафов ни к чему не приведет.
Можно было так сразу и написать - за езду по обочине штраф на усмотрения сотрудника гибдд
Сам обочечников не люблю, защищать не собираюсь
а зачем граждане стоят в пробке с открытыми окнами?
А еще знаю товарищка который очень кондей не любит потому что очень быстро под ним простужается. Всегда старается окна открывать в первую очередь
P.S.: а ты объезжаешь пробки по обочине?
Сколько он там всякую бяку задерживает, сложно измерить.
а еще бывает просто волшебная кнопка рециркуляции. мне не сложно до нее дотянуться.
и я да, я видимо отношусь ко всему этому спокойней.
Далеко не на всех машинах.
а еще бывает просто волшебная кнопка рециркуляции. мне не сложно до нее дотянуться.
С внутренней циркуляцией душно.
и я да, я видимо отношусь ко всему этому спокойней.
А я - нет.
For fun?
зачем стоять, если можно не стоять.
@dolgonosic просто затеял какую-то тупую словесную игру.
Но раз он объезжает пробку по обочине, значит проблема у него есть, и он её таким образом решает.
Не стоит строить из себя тупого.
не надо решать за других есть ли у них проблема или нет.
Это настолько очевидно, что твои этому выглядят как-то совсем уж тупо.
Только вот если б у него не было проблемы, он бы её не решал.
Да чего я буду в который раз объяснять тебе, что 2*2=4?
Ты уверен в том, что говоришь?
Ты считаешь, что окружающие тебя люди ведут себя цивилизованно лишь от того, что у них кишка тонка хамить?
ездить по обочине. ты все пытаешься охарактеризовать как то людей, а я говорю о действиях совершаемых.
Ты уверен в том, что говоришь?
да. я уверен, что как бы ты ко мне не относился, и как бы не обзывал я доеду быстрее.
Ты считаешь, что окружающие тебя люди ведут себя цивилизованно лишь от того, что у них кишка тонка хамить?
я лишь угораю от батхерта.
и да у большинства у кого батхерт просто кишка тонка.
У меня вот никакого баттхерта нет, я их просто не пускаю. И вот тогда у них происходит такой сочный баттхерт, который просто затмевает баттхерт тех которых они объехали. Это бесценно.
wat? даже через нормальный бумажный не пробирается. ты когда его менял последний раз?
а ты объезжаешь пробки по обочине?
редко и только по асфальтированной на каде.
Ежегодно меняю.
редко и только по асфальтированной на каде.
Т.е. тоже вклиниваешься потом создавая пробку?
Я тоже так делаю, когда мне до съезда, например, а весь поток прямо едет.
Ну ок, буду знать.
Или от постоянной езды в грязи так часто менять приходится?
нет, это я сам решил, что 400-600 рублей не такая не неподъемная сумма, чтобы мучить себя, в мануале пишут по мере загрязнения. но не реже раза в год, но я живу в москве и делаю на это поправку.
воздушник на впуске ты тоже меняешь раз в год?
я вот окна не открываю в принципе и вижу разницу на потолке за два года у меня и год у друга с открытыми окнами
Я вот люблю окна пооткрывать, в гольфе у меня за 2,5 года с потолком все ок было.
да и гольфа у тебя нет, предложил бы заехать, чтобы я провел)
Что есть "нормальная скорость"? Скорость, направленная перпендикулярно плоскости дороги?
Сейчас, по моим наблюдениям, вообще стало очень много пробок, в частности, на киевском шоссе просто без причины(адекватной). Стоит кому-то притормозить/пропустить кого-то в плотном потоке - сразу вылезают такие объездуны, что на встречку что на обочину(Кстати на обочину в последнее время тоже мало кто лезет, только если встречная полоса уже забита такими же или встречное движение плотное). Причем едущие сзади, видя что кто-то впереди объезжает тоже вылезают и мгновенно образуется колонна на встречке, которая при появлении на горизонте встречной машины сразу щемится обратно в ряд, останавливая итак медленно движущийся поток, и после этого опять вылезает и шпарит дальше до следующей встречной.
В итоге вместо медленного, но нормального движения получается затор с постоянным дерганием вперед по несколько метров.
Хотя, кстати, обгон в таком случае это 11.2 п.п. 4, тут тоже ничего нового не введешь, все уже придумано до нас, только никто это не соблюдает. Остается только ужесточать)
А вообще, формулировка неправильная, штраф за езду по обочине тоже сейчас есть, надо просто добавить "отягчающее" дополнение в него. И до кучи запретить обгон при заторе ).
Ох, что-то наболело) Еще эти умники, объезжающие по встречке, портят всю картину яндекс навигатора. В итоге выезжая на "зеленую" дорогу, я встаю наглухо в пробке на несколько километров, которую яндекс в упор не видит, судя по всему из-за большого количества "нормально едущих" на данном участке.
Чо это за бред? Лишение должно быть за действия которые потенциально опасны - вождение в состоянии опьянения, движение по встречной полосе...
А от того, что кто то дышит пылью, никто не пострадает... Ну и 1500 рублей вполне адекватный штраф. Другое дело что никто не штрафует за это.
P. S. Если бы 70% из вас не пропускали обочинщиков обратно, то и ездили бы они поменьше, а так, сами виноваты и еще ноют...
Есть очень неадекватные люди по этому поводу
2. Московское шоссе сейчас стоит из за постройки развязки, там обочина асфальтированная, не вижу ничего ужасного, чтобы ехать по ней, ибо мне ехать прямо
3. Не езжу по неасфальтированной обочине
4. Смысл повышать, если сейчас штрафы не малые, но видел 1-2 раза в жизни, что ловят за обочину
КАД еще.
Я просто в тех краях бываю не часто.
Подписи надо собирать за расширение дорог на ширину обочины. В большинстве своем на трассах, особенно пригородных, должны быть аварийные карманы и отсутствовать обочина в принципе.
ПО есть обочина, по ней будут ездить, в том числе и я буду.
А с тротуарами ты так же себя ведешь?
При определенных ситуация может возникнуть ситуация проезда по тротуару, но в как правило, тротуар не используется для движения.
Вообще меня очень поражает позиция "праведников" и "ангелов" с кадабры, которые поддерживают дурные инициативы правительства и пешеходов, по осложнению жизни водителям и владельцам автомобилей.
Обочины не виноваты в возникновении пробок. При этом я каждый день вижу на МКАДе пробку которая заканчивается ровно вот в этом месте http://maps.yandex.ru/-/CVrCi-7y - там, где на обочине положили бетонные блоки, дабы отгородить стройку.
2. Для писстопа и прочих технических остановок, надо использовать аврийные карманы и АЗС а не обочину. Реально бесит когла на обочине стоит машина с аварийкой, а из нее вышла мамашка с детенышем и тут-же дает ему сделать все санитарные дела.
3. Обочина на МКАД порой единственное что позволяет хоть как-то добраться до дома. попробуй после 23.00 проехать по МКАД от Мичуринского, до Сколковского и дважды преодолеть плотный поток дальноебов движущихся в 2 ряда. Они не пускают и даже СиБи-шка не всегда позволяет их уломать.
2. ПДД с Вами не согласны;
3. Стой и жди, пока пропустят. У большинства аодителей это получается, а тут Вы такой уникальный.
2. Где в ПДД есть пункт об остановке на обочине и создания опасности для людей, с целью справить нужду?
3. Я пробовал стоять в третьем ряду и ждать пока пропустят, тем самым оттормаживая еще и третий ряд.
2. 12.1
3. Можно принимать полосу движения заранее. Увы, все по правилам.
Может сразу всех, у кого нет автомобиля - определять в резервации? Гораздо меньше заборов строить.
2. Для писстопа и прочих технических остановок, надо использовать аврийные карманы и АЗС а не обочину. Реально бесит когла на обочине стоит машина с аварийкой, а из нее вышла мамашка с детенышем и тут-же дает ему сделать все санитарные дела.
Ну будут у Вас дети - поймете, что они с радостью всегда готовы проехать еще 100км до ближайшей заправки.
3. Они не пускают и даже СиБи-шка не всегда позволяет их уломать.
Хотя может просто Вас стоит в резервацию к пешеходам определить, раз уж всё равно на машине по дороге ездить не можете?
Во вторых, движение пешеходов вне трассы, за отбойником, увеличит их безопасность.
В третьих, попробуйте в Европе остановиться на трассе для писстопа и посмотрите что будет.
В четвертых, у меня есть дочь, с детства приучена, что ни нытьем, ни уговорами меня уломать нельзя на остановку среди дороги, по любому будет терпеть до подходящих условий. Для маленьких детей, есть такое чудо мысли, как подгузник модели Памперс.
В пятых, не Вам решать, где и как я могу и буду ездить.
Где тут личности?
Во вторых, движение пешеходов вне трассы, за отбойником, увеличит их безопасность.
В московской области по обочинам ездят не только на трассах, но и на любой маломальской 2-х полоске, в том числе и в населенках. И да, я не спорю с тем, что отгородить людей, от тех, кто ездит не по ПДД, а где и как хочет - разумная мера, но я сам заборы не строю, поэтому, к сожалению, не могу этого осуществить. И да, про трассы я не писал ничего.
В третьих, попробуйте в Европе остановиться на трассе для писстопа и посмотрите что будет.
т.е. Вы утверждаете, что в европе принято гонять по обочинам? Иначе к чему этот довод - вы же не ведете себя здесь так же как в европе.
В четвертых, у меня есть дочь,
А если не секрет - сколько ей лет, что Вы заставляете её носить памперсы? И да, памперс - это бренд, а не модель.
В пятых, не Вам решать, где и как я могу и буду ездить.
К сожалению, да. Если бы я решал - Вы бы только в этой Вашей европе и ездили бы. Там люди более терпимы к меньшинствам.
2. Безопасность пешеходов за отбойником будет обеспечена от всех водителей и также обезопасить автолюбителей и их транспорт от не всегда вменяемых пешеходов.
3. Речь идет про остановку на трассе в Европе, что категорически не приветствуется, а у нас почему-то встать на обочине, вылезая в правый ряд на Новой Риге, ради пописять, это нормально.
4. Дочери 12, памперсы я ее носить не заставляю, она просто знает, что остановиться я смогу только там где можно, а не на обочине по ее требованию.
Поправлять меня на тему бренд не бренд не надо, это был сарказм. И мне честно все равно бренд это или нет.
5. Европе не моя. Почему Вы ее так не любите тут - я догадываюсь.
*IMHO*
Особенность некоторых "святых" с кадабры в том, что они ревнительно относятся к ПДД, но не гнушаются нарушать скоростной режим в пределах +20 (ну не штрафуют значит можно) и защищают мотобратию, которая между рядами ездит.
Вы на "меньшинство" что ли оскорбились? Ну так не большинство же водителей ездит по обочинам. Это не более оскорбительно чем термины "святые" и "ангелы" на мой взгляд, к коим я себя не отношу.
2. Еще раз - я с этим и не спорю. Но Вы же сами утверждаете, что только наличие отбойника удерживает Вас от езды по обочине. т.е. идёт подмена понятий - отбойники должны быть везде не ради пешеходов, а ради того, что бы Вы не ездили по обочинам
3. Речь идет про остановку на трассе в Европе, что категорически не приветствуется...
нашел вольный перевод ПДД Германии в § 12 (4) Для стоянки используется правая обочина, к которой также относятся расположенные вдоль проезжей части стояночные полосы, если она для этого достаточно прочная, к которой следует подъезжать по правому краю проезжей части. Это правило распространяется также на остановку.
4. Ну на обочине как раз таки остановиться можно, если нет запрещающих знаков/разметки.
5. А с чего Вы сделали вывод что я не люблю европу? Наоборот, я только за неотвратимость наказания для всех товарищей.
А вот обочечников не люблю, потому что пробка - на мой субъективный взгляд - та же очередь. Я совершенно не приемлю когда на заправке или в магазине какое то тело пытается без очереди лезть вперед меня и не понимаю, почему к такому на дороге я как то по другому должен относиться.
Да, я понимаю, что обочечники скорее всего просто не понимают, что перед ними такие же люди, что они считают пробку - препятствием, которое хочется по скорее преодолеть, но в этом случае сложно от меня требовать какого то иного отношения к персонажам, которые не считают меня за человека.
И кстати, разве Вы +20 не ездите?
Проблему пропускной способности решает упорядочивание потока и устройство дороги так, чтобы с нее можно было беспрепятственно уехать.
А тут уж все равно сколько полос и какую форму приняла пробка.
orly? опыт сша, японии и европы говорит об обратном.
но в россии, конечно, это работать не будет. так по тиливизару сказали.
http://maps.yandex.ru/-/CVrCiX6Q
если увеличат штраф, грузовики никого пускать не смогут и пропускная способность дорог сильно снизится.
И вообще зачем все так сложно? Пусть улицы будут такие: между домами ничего кроме полос для движения, а пешики пусть по дворам ходят, а между кварталами подземные переходы.
Просто гениально, а можно схему пригородной трассы без обочины, а то как то трудно себе представить?
Обочина должна быть обочиной, а не магистралью. т.е. не должно быть даже возможности по ней безпрепятственно двигаться. Она должна быть уже. На магистралях, ее как таковой вообще быть не должно, поскольку там запрещено движение всем кроме авто. Через какие-то промежутки дороги вероятны карманы для вынужденной остановки.
Сам не видел, но пишут, что в европе на автобанах имеются только карманы для вынужденной остановки, а на обычных загородных дорогах в своем большинстве обочина отсутствует.
Нет обочины - нет нарушений - никто не вклинивается - меньше пробок! Логично!
Возьмем упрощенную модель. Бесконечно длинную дорогу шириной в одну полосу. Ряд машин по этой полосе будет двигаться со скоростью самого медленного автомобиля. Да ехать со скоростью перегруженной фуры которая не может в горку или дачника с рассадой который на скорости 50км/ч начинает охуевать от своей стремительности, конечно же очень скучно и раздражает. Но пробка же едит с гораздо меньшей скоростью. Причин для возникновения пробок конечно далеко не одна, но одна из распространенных причин, это когда несколько полос сходится в одну. В этом случае то один, то другой ряд полностью останавливается. Добавь к этому задержку на включение передачи и получаем сразу большое снижение скорости. Особо неверующие могут сами загуглить в интернете есть и программные симуляции этого процесса и были даже за границей успешние эксперименты, когда перекрытие улицы (улица перекрывалась так, чтобы вынуждать людей ехать по одной широкой улице, а не объезжать ее по соседним узеньким, и хотя это усложняло жизнь некоторым людям которые знали как объехать затор дворами, это повышало пропускную способность большого проспекта и тем самым уменьшало пробку)
Поэтому я ничего не имею против обоченщиков которые срезают по обочине путь до поворота, когда пробка стоит прямо. Да формально это нарушение но мне как то на него пофиг, ну проехал и проехал.
Но случай на картинке выше единичный. В большинстве случаев обоченщикам нужно туда же куда и стоит основная пробка. И опять же ладно бы они по этой обочине прямо до места назначения ехали. Но обоченщик проехав сколько то по обочине уперевшись в в столб, отбойник или просто большую яму опять вклиниваются обратно в общую полосу движения. И тут обоченщики мудаки по двум причинам
1) как я выше описал они увеличивают пробку для всех
2) они пользуясь тем, что большинство водителей всетаки культурные люди обходят большинство (а если бы движение по обочине было бы разрешено, то пробка бы банально резделилась поровну дорога/обочина и быстро бы объезжать поток по обочине банально не получалось бы, так как она двигалась бы вместе с основной пробкой) и встают не в свою очередь (тут уместен пример с супермаркетом или больницей, когда ты стоишь в очереди на кассу а какие то особо умные пытаются обойти всех и встать сразу перед кассой)