Написать пост

kapion

Драгоценная дорога

Челябинские дорожные строители использовали при строительстве дороги вместо щебня самоцвет. К такому выводу пришли эксперты Росфиннадзора, проверяя качество трассы М5. Оказалось, что при реконструкции одного из участков трассы «Урал» вместо щебня его засыпали драгоценным минералом — змеевиком.
Проверяя качество новой дороги в Челябинской области, эксперты Росфиннадзора обнаружили, что вместо обычного щебня при отсыпке дорожного полотна у села Травники использовался поделочный камень змеевик. Полудрагоценный минерал не только слишком дорогой для использования его в таком качестве, но и слишком мягкий. В отношении руководителя госпредприятия «Челябинскавтодор», выполнявшего реконструкцию автотрассы, возбуждено уголовное дело.



Дорога, отремонтированная при помощи ценного минерала — часть федеральной трассы М5 Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск. Село Травники расположено в 60 километрах западнее Челябинска на отрезке трассы М5 «Урал». По этому участку лежит путь из Челябинска не только в европейскую часть России, но и в крупные промышленные центры региона — Миасс и Златоуст. О том, что будет с реконструированной таким щедрым образом трассой, пока не сообщается. Решение о повторной реконструкции может принять только суд.

— Я не думаю, что потребуется повторная реконструкция. Если речь об обычном участке дороги, то есть если это не мост, не гидротехническое сооружение, то самое страшное, что может случиться, — это дорога выйдет из строя раньше своего эксплуатационного срока. Боюсь, что к этому времени драгоценные камни превратятся в драгоценную пыль. Переделывать дорогу сейчас ради спасения минералов нецелесообразно. Повторная реконструкция дороги обойдется куда дороже, чем стоимость этих минералов.
Сергей Винников строительный технолог.


Размер ущерба, нанесенного региону в результате использования змеевика не по назначению, в Росфиннадзоре пока не могут назвать даже приблизительно. Следственным органам предстоит очень внимательно изучить деятельность ОГУП «Челябинскавтодор». На время следствия генеральный директор взят под стражу. У следствия к нему есть вопросы помимо реконструкции трассы М5.
Стоимость щебня, который необходимо использовать для отсыпки дорог, в Челябинской области составляет 400 рублей за тонну. Камень змеевик, или серпентин, стоит не менее 3 тыс. рублей за тонну. То есть эта статья расходов при реконструкции была более чем в семь раз выше обычного. Чем крупнее фракция камня, тем выше его стоимость. В региональном управлении Росфиннадзора нам рассказали, что на строительстве дороги использовалась очень крупная фракция, практически булыжник.

Я не понимаю, как можно принять змеевик за обычный гравий. Даже если он не обработан, по нему видно, что это не обычный камень. У него структура волокнистая, он зеленого цвета, и окраска у него зернистая.
Сергей Петелин, геолог, кандидат естественных наук.
инфа про этот минерал
Змеевик, или серпенит (от латинского слова serpens — «змея»), относится к группе магниево-железистых силикатных минералов. Его окраска может быть от желтовато-зеленой до темно-зеленой. Рисунок на поверхности камня напоминает кожу змеи. Именно поэтому у него такое название. Минерал широко используется в изготовлении поделок и сувениров, в народной медицине и оккультизме. Считается, что камень обладает сильной энергетикой и помогает при головной боли и нарушениях артериального давления. Оккультисты считают камень магическим и не рекомендуют его использование людям, не владеющим колдовством. Считается, что, попав в руки обычного человека, он может принести искушения и тяжелые испытания, которые со временем могут довести его до беды.

источник
18 комментариев 1нравится избранное
bm9701
  • TireMiss
    9 26 июн 2014 в 09:15
    Дорога выйдет из строя быстрее, потому что жители, прочитав про драгоценный минерал, возьмутся за кирки :D
    • Typuk
      26 июн 2014 в 09:28
      Выковырить тонну руды и получить аж 3т.р.?)
      • yastreb
        26 июн 2014 в 09:39
        получить эти 3т.р. тоже будет не просто , даже если найдется покупатель ему эту тонну еще надо будет доставить , что тоже стоит денег.
        • xahgmah
          26 июн 2014 в 10:16
          Чем крупнее фракция камня, тем выше его стоимость. В региональном управлении Росфиннадзора нам рассказали, что на строительстве дороги использовалась очень крупная фракция, практически булыжник.Так что не 3 тыс.р.
      • zzzzz0rr0
        26 июн 2014 в 09:41
        Ты что!? Прибавь экономию на спортзале!!!
  • Delfi
    3 26 июн 2014 в 09:49
    Мало повторов

    "К такому выводу пришли эксперты Росфиннадзора, проверяя качество трассы М5. Оказалось, что при реконструкции одного из участков трассы «Урал» вместо щебня его засыпали драгоценным минералом — змеевиком.
    Проверяя качество новой дороги в Челябинской области, эксперты Росфиннадзора обнаружили, что вместо обычного щебня при отсыпке дорожного полотна у села Травники использовался поделочный камень змеевик. "

    Статью клеили из нескольких? Или для дураков непонимающих написано так?)
    • kapion
      26 июн 2014 в 09:57
      это ж копипаста. поправил.
    • Q2W
      26 июн 2014 в 11:33
      Щас все новости так пишут. Журналисты считают своих читателей умственно отсталыми, а так же у них есть такое правило: сначала изложи суть совсем вкратце, потом расскажи чуть подробней, а потом выкладывай все подробности. Только они не понимают, что в этом правиле речь не о повторах. А может и понимают, но это ж думать надо, чтобы и правила придерживаться, и повторов не делать. А они клепают этого говна так дофига, что не до качества.
      • horses
        26 июн 2014 в 11:37
        Так они считают видимо не умственно отсталыми, а дебилами. Мало того, что они три раза пытаются в голову засадить одну и ту же информацию, так еще информацию являющеюся бредом. Они поставили змеевик на одну линию с алмазом, нагло обманывая читателей.
  • f1203
    5 26 июн 2014 в 09:57
    Считается, что, попав в руки обычного человека, он может принести искушения и тяжелые испытания, которые со временем могут довести его до беды. Что собственно и произошло.
  • iAxeL
    26 июн 2014 в 11:14
    Ну всё же полудрагоценными камнями (хоть это и размытая категория) принято называть прозрачные минералы, поддающиеся огранке, но не входящие в группу драгоценных камней.
    Змеевик это поделочный камень, как мрамор или гранит например. Не надо тут смешение понятий делать.
    Возможно там структура использованных пород была такова, что не подходили они под поделочные работы. Выработали например выход змеевика в карьере который качеством годился под поделочные материалы (облицовка и т.п.), а далее он пошел под щебень, где естественно встречаются присутствие змеевика, но низкого качества.
  • horses
    26 июн 2014 в 11:34
    Желтая пресса, такая желтая...
    То сначала змеевик драгоценный камень (типа алмаза видимо), потом полудрагоценный.

    На самом деле же, как упомянул @iAxeL - это поделочный камень. Ничего в нем нет драгоценного и полудрагоценного, как, например, в кварце (тоже поделочный камень).
    И бредом является "переделывать дорогу ради спасения камня"... Чего там спасать то?
    Да, он дороже щебня. И вот первым делом нужно узнать заплатили за него как за змеевик или щебень. А уж на месте рабочие могли и попутать - он там явно был не в помытом, обработанном состоянии, а в грязи, пыли...
    • horses
      26 июн 2014 в 11:37
      Согласно статье 1 Федерального закона от 26 марта 1998 г. №41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" драгоценные камни - это природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации
    • Typuk
      26 июн 2014 в 23:24
      Не ну нормально, камень поделочный, и дороги у нас те еще поделки.
  • Wint
    26 июн 2014 в 12:32
    А ну так это всё объясняет!!! А вы говорите деньги воруют, коррупция, а они вон о нас с вами бедняги всё время думают, вон дороги золотые строят. От туда и цены на них такие.
  • ipmil
    26 июн 2014 в 15:07
    удивили блин )) прогуляйтесь по горьковской железной дороге местами отсыпана именно змеевиком
    попозже может фотку прикреплю - пытался полировать
  • EmmGold
    27 июн 2014 в 13:56
    Пару лет назад от Челябинска 15 км на Уфу "реконструировали" щебнем 10-20мм и грудроном сверху. Едешь и камне летят, от тебя, в тебя. Засранцы!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.