Драгоценная дорога
Челябинские дорожные строители использовали при строительстве дороги вместо щебня самоцвет. К такому выводу пришли эксперты Росфиннадзора, проверяя качество трассы М5. Оказалось, что при реконструкции одного из участков трассы «Урал» вместо щебня его засыпали драгоценным минералом — змеевиком.
Проверяя качество новой дороги в Челябинской области, эксперты Росфиннадзора обнаружили, что вместо обычного щебня при отсыпке дорожного полотна у села Травники использовался поделочный камень змеевик. Полудрагоценный минерал не только слишком дорогой для использования его в таком качестве, но и слишком мягкий. В отношении руководителя госпредприятия «Челябинскавтодор», выполнявшего реконструкцию автотрассы, возбуждено уголовное дело.
Дорога, отремонтированная при помощи ценного минерала — часть федеральной трассы М5 Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск. Село Травники расположено в 60 километрах западнее Челябинска на отрезке трассы М5 «Урал». По этому участку лежит путь из Челябинска не только в европейскую часть России, но и в крупные промышленные центры региона — Миасс и Златоуст. О том, что будет с реконструированной таким щедрым образом трассой, пока не сообщается. Решение о повторной реконструкции может принять только суд.
— Я не думаю, что потребуется повторная реконструкция. Если речь об обычном участке дороги, то есть если это не мост, не гидротехническое сооружение, то самое страшное, что может случиться, — это дорога выйдет из строя раньше своего эксплуатационного срока. Боюсь, что к этому времени драгоценные камни превратятся в драгоценную пыль. Переделывать дорогу сейчас ради спасения минералов нецелесообразно. Повторная реконструкция дороги обойдется куда дороже, чем стоимость этих минералов.
Сергей Винников строительный технолог.
Размер ущерба, нанесенного региону в результате использования змеевика не по назначению, в Росфиннадзоре пока не могут назвать даже приблизительно. Следственным органам предстоит очень внимательно изучить деятельность ОГУП «Челябинскавтодор». На время следствия генеральный директор взят под стражу. У следствия к нему есть вопросы помимо реконструкции трассы М5.
Стоимость щебня, который необходимо использовать для отсыпки дорог, в Челябинской области составляет 400 рублей за тонну. Камень змеевик, или серпентин, стоит не менее 3 тыс. рублей за тонну. То есть эта статья расходов при реконструкции была более чем в семь раз выше обычного. Чем крупнее фракция камня, тем выше его стоимость. В региональном управлении Росфиннадзора нам рассказали, что на строительстве дороги использовалась очень крупная фракция, практически булыжник.
Я не понимаю, как можно принять змеевик за обычный гравий. Даже если он не обработан, по нему видно, что это не обычный камень. У него структура волокнистая, он зеленого цвета, и окраска у него зернистая.
Сергей Петелин, геолог, кандидат естественных наук.
Проверяя качество новой дороги в Челябинской области, эксперты Росфиннадзора обнаружили, что вместо обычного щебня при отсыпке дорожного полотна у села Травники использовался поделочный камень змеевик. Полудрагоценный минерал не только слишком дорогой для использования его в таком качестве, но и слишком мягкий. В отношении руководителя госпредприятия «Челябинскавтодор», выполнявшего реконструкцию автотрассы, возбуждено уголовное дело.
Дорога, отремонтированная при помощи ценного минерала — часть федеральной трассы М5 Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск. Село Травники расположено в 60 километрах западнее Челябинска на отрезке трассы М5 «Урал». По этому участку лежит путь из Челябинска не только в европейскую часть России, но и в крупные промышленные центры региона — Миасс и Златоуст. О том, что будет с реконструированной таким щедрым образом трассой, пока не сообщается. Решение о повторной реконструкции может принять только суд.
— Я не думаю, что потребуется повторная реконструкция. Если речь об обычном участке дороги, то есть если это не мост, не гидротехническое сооружение, то самое страшное, что может случиться, — это дорога выйдет из строя раньше своего эксплуатационного срока. Боюсь, что к этому времени драгоценные камни превратятся в драгоценную пыль. Переделывать дорогу сейчас ради спасения минералов нецелесообразно. Повторная реконструкция дороги обойдется куда дороже, чем стоимость этих минералов.
Сергей Винников строительный технолог.
Размер ущерба, нанесенного региону в результате использования змеевика не по назначению, в Росфиннадзоре пока не могут назвать даже приблизительно. Следственным органам предстоит очень внимательно изучить деятельность ОГУП «Челябинскавтодор». На время следствия генеральный директор взят под стражу. У следствия к нему есть вопросы помимо реконструкции трассы М5.
Стоимость щебня, который необходимо использовать для отсыпки дорог, в Челябинской области составляет 400 рублей за тонну. Камень змеевик, или серпентин, стоит не менее 3 тыс. рублей за тонну. То есть эта статья расходов при реконструкции была более чем в семь раз выше обычного. Чем крупнее фракция камня, тем выше его стоимость. В региональном управлении Росфиннадзора нам рассказали, что на строительстве дороги использовалась очень крупная фракция, практически булыжник.
Я не понимаю, как можно принять змеевик за обычный гравий. Даже если он не обработан, по нему видно, что это не обычный камень. У него структура волокнистая, он зеленого цвета, и окраска у него зернистая.
Сергей Петелин, геолог, кандидат естественных наук.
инфа про этот минерал
источник
Змеевик, или серпенит (от латинского слова serpens — «змея»), относится к группе магниево-железистых силикатных минералов. Его окраска может быть от желтовато-зеленой до темно-зеленой. Рисунок на поверхности камня напоминает кожу змеи. Именно поэтому у него такое название. Минерал широко используется в изготовлении поделок и сувениров, в народной медицине и оккультизме. Считается, что камень обладает сильной энергетикой и помогает при головной боли и нарушениях артериального давления. Оккультисты считают камень магическим и не рекомендуют его использование людям, не владеющим колдовством. Считается, что, попав в руки обычного человека, он может принести искушения и тяжелые испытания, которые со временем могут довести его до беды.
"К такому выводу пришли эксперты Росфиннадзора, проверяя качество трассы М5. Оказалось, что при реконструкции одного из участков трассы «Урал» вместо щебня его засыпали драгоценным минералом — змеевиком.
Проверяя качество новой дороги в Челябинской области, эксперты Росфиннадзора обнаружили, что вместо обычного щебня при отсыпке дорожного полотна у села Травники использовался поделочный камень змеевик. "
Статью клеили из нескольких? Или для дураков непонимающих написано так?)
Змеевик это поделочный камень, как мрамор или гранит например. Не надо тут смешение понятий делать.
Возможно там структура использованных пород была такова, что не подходили они под поделочные работы. Выработали например выход змеевика в карьере который качеством годился под поделочные материалы (облицовка и т.п.), а далее он пошел под щебень, где естественно встречаются присутствие змеевика, но низкого качества.
То сначала змеевик драгоценный камень (типа алмаза видимо), потом полудрагоценный.
На самом деле же, как упомянул @iAxeL - это поделочный камень. Ничего в нем нет драгоценного и полудрагоценного, как, например, в кварце (тоже поделочный камень).
И бредом является "переделывать дорогу ради спасения камня"... Чего там спасать то?
Да, он дороже щебня. И вот первым делом нужно узнать заплатили за него как за змеевик или щебень. А уж на месте рабочие могли и попутать - он там явно был не в помытом, обработанном состоянии, а в грязи, пыли...
http://esquire.ru/sochi-road
попозже может фотку прикреплю - пытался полировать