Размер имеет значение?
Сразу извиняюсь перед теми, кого может, обижу в этой статье. Разговор пойдет о странной русской логике и душе.
Вот мы в мегаполисах видим постоянные пробки и долго ищем лазейку, где припарковаться. Плачемся о высокой цене на топливо и об отсутвии мест во дворах. Я так сказать неделю наблюдал за потоком на улицах Петербурга и увидел не очень хорошую тенденцию.
Скажите друзья, почему у нас все такая страсть к большому? Вот едут по улицам Audi — но каждая вторая это версия A8L с удлиненной базой, так же замечены BMW 750iL, MB S500/S600 и Lexus LS460L. Вы думаете на заднем сиденье пассажиры? В большинстве случаев за рулем владелец авто. Да можно сказать, что эти авто наиболее богаты опциями, но уж извините, а что BMW 5 серии нельзя упаковать на полную катушку? Можно, но она ведь меньше.
Теперь тема внедорожников. Тут часто правит шизофрения. Например, взять огромную популярность «сундука» Infiniti QX56 и его дешевый аналог Nissan Armada. Скажите мне плюсы этого огромного внедорожника, кроме размеров? Да на дороге его боятся, но это уж компенсация комплексов. Так же заметил, что много берут Cadillac Escalade ESV с удлиненным задним свесом. Не обходят внимание огромный Chevrolet Suburban.
По-прежнему популярны Toyota LC, Mercedes G, Nissan Patrol — но ведь они никогда не чуяли своей стихии, бездорожья и их среда обитания городские пробки. Опять же эти внедорожники не слишком динамичны, поэтому их тюнингуют и ставят турбины — но смысл? Вчера видел пикап Ford F450 Super Duty — это не авто, это огромное чудовище, но зато владельцу клево видимо, томится в пробке. Опять же почему не взять более легкий кроссовер с полным набором опций? А пикап например Nissan Navara.
А теперь о бюджетном сегменте. Тут та же проблема, Почему люди стремятся к большим размерам? Спросишь владельца Chery Fora — зачем ты взял ее, а он покажи ему авто такой же по размерам и набору опций. Владельцы ГАЗ 3102 так же гордятся, что у них большой автомобиль и типо с намеком на статус, но и толку? Статус «членовоза» ушел с эпохой CCCP. По мне в бюджетном сегменте надо смотреть на расход и так сказать баланс потреб. качеств. UAZ Patriot – неплохой авто для грязи, но что он делает в городе? что делает UAZ Hunter — cо своей не важной управляемостью?
Зачем люди берут китайские GW Hover или же SAFE – вместо компактного кроссовера? Неужели все покупатели Defender 110 живут в дебрях, куда только на 4x4 с блокировкой можно доехать? Нет! Но зато размер…
В Китае так же важен размер авто для некоторых, ведь в этой стране есть Audi A6L, VW Passat Long — удлиненные модификации. Может и нашим людям предложить такое?
Выходя на улицу смотря на забитые улицы – я понимаю, как мы далеки от Европы, мы еще большая «степь». Ведь например, на место QX56 могло бы встать два авто Getz, в пробке тот же Matiz более маневренный, чем Lexus LS с звуковым сигналом «кря-кря». Я уже озвучивал статистику продаж в Германии, там лидируют авто гольф-класса — VW Golf, Opel Astra. Внедорожники и кроссоверы обитают во втором десятке. Да они помешанные там, на экономичности, но может не зря? Ведь если ты не нефтяной король — то содержание большого авто, большие деньги.
Данной статьей я не хочу никого обвинять или же задеть. Просто наболело и просто иногда проблемы пробок и парковок обсуждаются не в том ключе.