На небе только разговоров, что о море…
Ребята, хочу поделиться с вами впечатлениями, которые мне довелось пережить с 7 по 14 июня.
Как-то мой друг (из тех, которые стОят двух =) ошарашил меня предложением – походить на яхте в акватории Турции на новой яхте Dufour 500 GL Maestro совершенно бесплатно, т.е. даром. У него в друзьях был владелец этой самой яхты, который к этим числам гнал ее в Мармарис, откуда она должна уже отправиться на постоянное базирование в Фетхие. Т.е. владелец с помощью перегонщиков из Франции «пригнал» ее в Мармарис, мы на ней неделю ходим, а потом уже мой друг ее отгоняет в Фетхие. Так как я сам никогда в подобных мероприятиях не участвовал, естественно - согласился. Забегая немного вперед скажу, что яхта оказалась довольно большой и и вместила в себя три семьи с детьми и одного мужа-эгоиста =)!
Подготовка.
Самый короткий путь добраться до Мармариса – через аэропорт в Даламане. Оттуда – всего полтора часа езды. Стоимость билетов на чартер независимо от возраста начиналась с 16 т.р. Вылет был намечен на 07.06, а дата прибытия яхты в Мармарис была неопределенной (7-8-9го июня), поэтому был риск оказаться на улице на неопределенное время (или искать в панике гостиницу в самом порту). Поступило гениальное предложение – найти самый дешевый отель с питанием и трансфером из аэропорта. И, О ЧУДО, такой бухарь-отель был найден и стоил дешевле билетов на чартер! Т.е. тур на семью из 4х человек, с перелетом и AI был дешевле, чем сам перелет этим же чартерным рейсом… Как так – не понимаю до сих пор. После того, как тур был заказан и оплачен, мы дружною толпою ринулись в Декатлон закупать инвентарь. Для мужиков – перчатки, чтобы тянуть шкоты и не стереть в случае чего пальцы и ладони. Для всех остальных и мужиков – кепки/панамы, спальный мешок, чтобы поспать с детьми под звездами на палубе, второй комплект обуви, потому что для яхты и берега используются разные комплекты обуви, причем для яхты крайне желателен комплект со светлой подошвой, дабы избежать черных полос. Ну и по рекомендации друга я взял еще такую плавательную штуку с длинным рукавом, которая и от солнца спасает и сохнет быстро.
Прибытие.
В общем, когда мы нас доставили в отель, стало понятно, что владельцы наверняка доплачивают авиакомпании Северный ветер, чтобы хоть кто-то летал к ним =). В холле на ресепшн спал пьяный бородатый мужик, видимо от переутомления. Заселили нас через 4 часа, при этом номер был «почти» убран. Но, как мы узнали чуть позже – отель мы взяли не зря. Пришлось спать в отеле три ночи. Яхта задержалась на день, потом ее готовили нам, потом оформляли документы… На условия в отеле нам было наплевать, все понимали, что чуда не произойдет. С утра мы уходили на море, развлекались там как могли (я полетал на парашюте за катером, покатались с детьми на таблетках, просто купались и активно загорали).
В один из этих дней отправились на небольшом катере с прозрачным дном на экскурсию с заездом в дельфинарий. Посмотрели на затопленную яхту, некие коралловые отложения и просто на морских обитателей.
Затонувшая яхта.
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119514/big/IMG_14.jpg)
Некий грот, в который можно было попасть на катере.
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119506/big/IMG_10.jpg)
Яхта изнутри.
И вот наступил день «Ч»! Все документы и участники готовы и мы готовы встретиться с яхтой! =)
По дороге встретили вот такую конструкцию
Это приспособление для вытягивания яхт из воды (например - на ремонт).
Ниже - типичная Марина (Порт)
За административным зданием яхт-клуба была видна яхта с вертолетом
Внутрь я добрался одним из последних, потому что помогал с закупкой провианта, поэтому фотки уже с нашими сумками. Внутри огромная кают-компания, кухня с газовой плитой и микроволновкой (не работает в движении =), три холодильника, два санузла с душевыми.
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119562/big/DSC_0692.JPG)
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119558/big/Maestro.JPG)
Газовая плита на независимой подвеске и при поперечной качке в движении она сохраняет горизонтальное положение, а чтобы ничего не слетало при продольной качке – есть спецдержатели.
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119554/big/IMG_34.jpg)
Не буду описывать как пользоваться туалетом, но тоже – очень технологичная штука =).
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119550/big/IMG_32.jpg)
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119542/big/IMG_28.jpg)
Особенно порадовали дверки ящиков и ниш для хранения – ручки выдвигаются при нажатии и они же являются защелками.
Двери кают причмокиваются к стенам магнитами. На пульте управления тупо кнопки включения и выключения неких модулей, огней и т.п. А так же совершенно стандартная автомобильная магнитола, воткнули в нее флешку с музыкой и наслаждались ей. А еще есть обыкновенный прикуриватель, в который была воткнута USB-зарядка.
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119492/big/IMG_3.jpg)
На кухне, на полу рядом с раковиной есть устройство, которое напоминает насос для шариков – помпа для закачки морской воды, притоптываешь в такт музыке – качается вода из моря. Сделано, естественно, для уменьшения расхода пресной воды во время переходов. В раковине два отдельных крана – помыл посуду морской водой, потом ополоснул пресной.
Яхта снаружи.
Моего объектива не хватало сделать красивые фотки не только внутренностей яхты, но и наружных элементов – кроп+18 мм… Поэтому фотки либо с берега. Либо по частям.
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119516/big/IMG_15.jpg)
Довольно большая палуба, два штурвала: с одной стороны только компас + маленький экран с изменяемым содержимым (глубина, скорость, ветер и т.п.) с другой – большой экран с GPS-навигацией (к нашему приезду она еще была не перепрошита, поэтому карты были угловатые), экраны с информацией опять-таки по глубине, ветру и прочими нужными штуками + управление мотором.
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119546/big/IMG_30.jpg)
На моторе мы обычно ходили со скоростью 5-7 узлов. А вот под парусами один раз разогнались почти до 9-ти. Есть герметичные люки для проветривания, которые открываются как снаружи, так и изнутри. Немного про флаги – на флагштоке слева на корме у нас был флаг США – страна регистрации яхты, справа от мачты у нас был флаг Турции – гостевой флаг, т.е. я так понял место пребывания яхты в настоящий момент. А слева от мачты у нас уже висели флаги: России, ВМФ СССР, ВМФ России ну и мясной флаг, потому что как минимум двое из нас болеют за Спартак. =)
Вот так мы "давали угла" =)
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119524/big/IMG_19.jpg)
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119528/big/IMG_21.jpg)
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119520/big/IMG_17.jpg)
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119522/big/IMG_18.jpg)
На этой фотке еще нет наших флагов - сделана в первый день...
Сэйлинг (Sailing)
Процесс хождения под парусами называют Сэйлингом (от анг. to sail) и вот что я вам скажу - это незабываемо! =) однажды мимо прошел вот такой двухмачтовый красавец.
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119540/big/IMG_26.jpg)
Первый переход у нас был пробный и недолгий – часа два-три.
От причала все отходят самостоятельно - убираются швартовы и капитан на моторе тихим ходом устремляется вдаль, а потом уже убираются кранцы (это такие надувные резиновые сосиски, которыми яхта обвешивается с двух сторон при швартовке в порту, чтобы не соприкасаться бортами с другими яхтами). Кстати – принято выходить в море и швартоваться без сохнущих на леерах ништяков (плавок, полотенец и т.п. – эстетика, однако). В открытом море уже можно поднимать паруса. Так как я был в первый раз, то сначала от новых терминов немного растерялся =). Шкот, грот, бум, стаксель, риф, каретка, кранец, муринг, пианина… Но потом уже нормально ориентировался. С каждым днем поднятие и управление парусами у нас было все слаженней. На первый день это звучало так – вот это потяни, это закрепи, это отпусти, теперь стаксель (передний парус) переводим на правый борт и т.п. А на третий день капитану было достаточно сказать – стаксель по правому борту и все понимали, что надо делать. Кстати – руки (ладони) болели уже на третий день, независимо от того, в перчатках ты выполняешь команды капитана или без них. Но это же даже хорошо – хоть какая-то зарядка для бренного тела!
Само наше времяпрепровождения было организовано так – утром мы выходили в море, в обед швартовались в более или менее цивилизованной бухте, обедали, расслаблялись на пустом пляже, потом опять выходили в море и уже к вечеру заходили еще куда-нибудь на ночную стоянку и сон. Спали на яхте, дети как и было задумано - пару ночей спали в спальниках наверху просто ради удовольствия (и приключений).
Типичная бухта
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119536/big/IMG_25.jpg)
Живописное бревно рядом с рестораном
Швартовка выглядит так – яхта заходит в бухту, на берегу несколько причалов, с которых вам приветственно машут флажками зазывалы. После выбора причала этот же человек ловит швартовы, выдает муринг (это такая плита на дне, к которой яхта крепится возле причала как на якорь) и он же показывает, где находится ресторан, душ, туалет и прочие прелести. В любой бухте вам выдают розетку для зарядки аккумуляторов и шланг для пополнения баков с пресной водой. Все это бесплатно, но принято отобедать в ресторане, на который покажет этот человек. Возле берега обычно есть лежаки, которыми тоже можно пользоваться совершенно бесплатно. На пляжах очень мало людей, купайся в свое удовольствие. Однажды мы остановились в дикой бухте на якоре, а еще один раз – прямо в море заглушили мотор и поплавали (глубина была 104 метра). Морской болезни практически не было, один день была сильная качка, дочка мужественно держалась, но потом всеж таки сломалась, и ее мутило довольно долго.
Ну и жена один день провалялась то в каюте, то сверху, но в основном – все хорошо. Кстати – качка лучше переносится сверху на палубе.
Вообще – все что крутится вокруг сэйлинга имеет какой-то свой … менталитет что ли… Везде тебе рады, везде окажут помощь в случае необходимости и т.п. люди улыбчивые вокруг. Этакий ореол романтики… Если захочется приобщиться к этому обществу, то, как оказалось, сделать это не так уж и сложно. Для сдачи на права на капитана (первая ступень, можно ходить только днем + какие-то ограничения есть) необходим недельный опыт хождения в команде + недельные курсы с теорией и практикой. Курсы как раз и заканчиваются сдачей на права. Стоит это со слов друга около 700 Евро.
Подводя итог моего повествования скажу, если у вас будет возможность – обязательно попробуйте выйти на неделю в море. Ведь на небе только и разговоров, что о море…
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119526/big/IMG_20.jpg)
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119510/big/IMG_12.jpg)
Спасибо, если дочитали до конца. Спрашивайте, если смогу – отвечу на вопросы =).
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119538/big/IMG_27.jpg)
Как-то мой друг (из тех, которые стОят двух =) ошарашил меня предложением – походить на яхте в акватории Турции на новой яхте Dufour 500 GL Maestro совершенно бесплатно, т.е. даром. У него в друзьях был владелец этой самой яхты, который к этим числам гнал ее в Мармарис, откуда она должна уже отправиться на постоянное базирование в Фетхие. Т.е. владелец с помощью перегонщиков из Франции «пригнал» ее в Мармарис, мы на ней неделю ходим, а потом уже мой друг ее отгоняет в Фетхие. Так как я сам никогда в подобных мероприятиях не участвовал, естественно - согласился. Забегая немного вперед скажу, что яхта оказалась довольно большой и и вместила в себя три семьи с детьми и одного мужа-эгоиста =)!
Подготовка.
Самый короткий путь добраться до Мармариса – через аэропорт в Даламане. Оттуда – всего полтора часа езды. Стоимость билетов на чартер независимо от возраста начиналась с 16 т.р. Вылет был намечен на 07.06, а дата прибытия яхты в Мармарис была неопределенной (7-8-9го июня), поэтому был риск оказаться на улице на неопределенное время (или искать в панике гостиницу в самом порту). Поступило гениальное предложение – найти самый дешевый отель с питанием и трансфером из аэропорта. И, О ЧУДО, такой бухарь-отель был найден и стоил дешевле билетов на чартер! Т.е. тур на семью из 4х человек, с перелетом и AI был дешевле, чем сам перелет этим же чартерным рейсом… Как так – не понимаю до сих пор. После того, как тур был заказан и оплачен, мы дружною толпою ринулись в Декатлон закупать инвентарь. Для мужиков – перчатки, чтобы тянуть шкоты и не стереть в случае чего пальцы и ладони. Для всех остальных и мужиков – кепки/панамы, спальный мешок, чтобы поспать с детьми под звездами на палубе, второй комплект обуви, потому что для яхты и берега используются разные комплекты обуви, причем для яхты крайне желателен комплект со светлой подошвой, дабы избежать черных полос. Ну и по рекомендации друга я взял еще такую плавательную штуку с длинным рукавом, которая и от солнца спасает и сохнет быстро.
Прибытие.
В общем, когда мы нас доставили в отель, стало понятно, что владельцы наверняка доплачивают авиакомпании Северный ветер, чтобы хоть кто-то летал к ним =). В холле на ресепшн спал пьяный бородатый мужик, видимо от переутомления. Заселили нас через 4 часа, при этом номер был «почти» убран. Но, как мы узнали чуть позже – отель мы взяли не зря. Пришлось спать в отеле три ночи. Яхта задержалась на день, потом ее готовили нам, потом оформляли документы… На условия в отеле нам было наплевать, все понимали, что чуда не произойдет. С утра мы уходили на море, развлекались там как могли (я полетал на парашюте за катером, покатались с детьми на таблетках, просто купались и активно загорали).
В один из этих дней отправились на небольшом катере с прозрачным дном на экскурсию с заездом в дельфинарий. Посмотрели на затопленную яхту, некие коралловые отложения и просто на морских обитателей.
Затонувшая яхта.
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119514/big/IMG_14.jpg)
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119512/big/IMG_13.jpg)
Некий грот, в который можно было попасть на катере.
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119506/big/IMG_10.jpg)
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119508/big/IMG_11.jpg)
И вот наступил день «Ч»! Все документы и участники готовы и мы готовы встретиться с яхтой! =)
По дороге встретили вот такую конструкцию
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119500/big/IMG_7.jpg)
Это приспособление для вытягивания яхт из воды (например - на ремонт).
Ниже - типичная Марина (Порт)
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119502/big/IMG_8.jpg)
За административным зданием яхт-клуба была видна яхта с вертолетом
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119496/big/IMG_5.jpg)
Внутрь я добрался одним из последних, потому что помогал с закупкой провианта, поэтому фотки уже с нашими сумками. Внутри огромная кают-компания, кухня с газовой плитой и микроволновкой (не работает в движении =), три холодильника, два санузла с душевыми.
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119556/big/IMG_35.jpg)
Газовая плита на независимой подвеске и при поперечной качке в движении она сохраняет горизонтальное положение, а чтобы ничего не слетало при продольной качке – есть спецдержатели.
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119554/big/IMG_34.jpg)
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119552/big/IMG_33.jpg)
Не буду описывать как пользоваться туалетом, но тоже – очень технологичная штука =).
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119550/big/IMG_32.jpg)
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119542/big/IMG_28.jpg)
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119494/big/IMG_4.jpg)
Особенно порадовали дверки ящиков и ниш для хранения – ручки выдвигаются при нажатии и они же являются защелками.
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119488/big/IMG_1.jpg)
Двери кают причмокиваются к стенам магнитами. На пульте управления тупо кнопки включения и выключения неких модулей, огней и т.п. А так же совершенно стандартная автомобильная магнитола, воткнули в нее флешку с музыкой и наслаждались ей. А еще есть обыкновенный прикуриватель, в который была воткнута USB-зарядка.
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119492/big/IMG_3.jpg)
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119490/big/IMG_2.jpg)
На кухне, на полу рядом с раковиной есть устройство, которое напоминает насос для шариков – помпа для закачки морской воды, притоптываешь в такт музыке – качается вода из моря. Сделано, естественно, для уменьшения расхода пресной воды во время переходов. В раковине два отдельных крана – помыл посуду морской водой, потом ополоснул пресной.
Моего объектива не хватало сделать красивые фотки не только внутренностей яхты, но и наружных элементов – кроп+18 мм… Поэтому фотки либо с берега. Либо по частям.
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119516/big/IMG_15.jpg)
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119544/big/IMG_29.jpg)
Довольно большая палуба, два штурвала: с одной стороны только компас + маленький экран с изменяемым содержимым (глубина, скорость, ветер и т.п.) с другой – большой экран с GPS-навигацией (к нашему приезду она еще была не перепрошита, поэтому карты были угловатые), экраны с информацией опять-таки по глубине, ветру и прочими нужными штуками + управление мотором.
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119546/big/IMG_30.jpg)
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119548/big/IMG_31.jpg)
На моторе мы обычно ходили со скоростью 5-7 узлов. А вот под парусами один раз разогнались почти до 9-ти. Есть герметичные люки для проветривания, которые открываются как снаружи, так и изнутри. Немного про флаги – на флагштоке слева на корме у нас был флаг США – страна регистрации яхты, справа от мачты у нас был флаг Турции – гостевой флаг, т.е. я так понял место пребывания яхты в настоящий момент. А слева от мачты у нас уже висели флаги: России, ВМФ СССР, ВМФ России ну и мясной флаг, потому что как минимум двое из нас болеют за Спартак. =)
Вот так мы "давали угла" =)
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119524/big/IMG_19.jpg)
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119528/big/IMG_21.jpg)
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119520/big/IMG_17.jpg)
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119522/big/IMG_18.jpg)
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119498/big/IMG_6.jpg)
На этой фотке еще нет наших флагов - сделана в первый день...
Сэйлинг (Sailing)
Процесс хождения под парусами называют Сэйлингом (от анг. to sail) и вот что я вам скажу - это незабываемо! =) однажды мимо прошел вот такой двухмачтовый красавец.
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119540/big/IMG_26.jpg)
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119538/big/IMG_27.jpg)
Первый переход у нас был пробный и недолгий – часа два-три.
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119532/big/IMG_23.jpg)
От причала все отходят самостоятельно - убираются швартовы и капитан на моторе тихим ходом устремляется вдаль, а потом уже убираются кранцы (это такие надувные резиновые сосиски, которыми яхта обвешивается с двух сторон при швартовке в порту, чтобы не соприкасаться бортами с другими яхтами). Кстати – принято выходить в море и швартоваться без сохнущих на леерах ништяков (плавок, полотенец и т.п. – эстетика, однако). В открытом море уже можно поднимать паруса. Так как я был в первый раз, то сначала от новых терминов немного растерялся =). Шкот, грот, бум, стаксель, риф, каретка, кранец, муринг, пианина… Но потом уже нормально ориентировался. С каждым днем поднятие и управление парусами у нас было все слаженней. На первый день это звучало так – вот это потяни, это закрепи, это отпусти, теперь стаксель (передний парус) переводим на правый борт и т.п. А на третий день капитану было достаточно сказать – стаксель по правому борту и все понимали, что надо делать. Кстати – руки (ладони) болели уже на третий день, независимо от того, в перчатках ты выполняешь команды капитана или без них. Но это же даже хорошо – хоть какая-то зарядка для бренного тела!
Само наше времяпрепровождения было организовано так – утром мы выходили в море, в обед швартовались в более или менее цивилизованной бухте, обедали, расслаблялись на пустом пляже, потом опять выходили в море и уже к вечеру заходили еще куда-нибудь на ночную стоянку и сон. Спали на яхте, дети как и было задумано - пару ночей спали в спальниках наверху просто ради удовольствия (и приключений).
Типичная бухта
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119536/big/IMG_25.jpg)
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119534/big/IMG_24.jpg)
Живописное бревно рядом с рестораном
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119530/big/IMG_22.jpg)
Швартовка выглядит так – яхта заходит в бухту, на берегу несколько причалов, с которых вам приветственно машут флажками зазывалы. После выбора причала этот же человек ловит швартовы, выдает муринг (это такая плита на дне, к которой яхта крепится возле причала как на якорь) и он же показывает, где находится ресторан, душ, туалет и прочие прелести. В любой бухте вам выдают розетку для зарядки аккумуляторов и шланг для пополнения баков с пресной водой. Все это бесплатно, но принято отобедать в ресторане, на который покажет этот человек. Возле берега обычно есть лежаки, которыми тоже можно пользоваться совершенно бесплатно. На пляжах очень мало людей, купайся в свое удовольствие. Однажды мы остановились в дикой бухте на якоре, а еще один раз – прямо в море заглушили мотор и поплавали (глубина была 104 метра). Морской болезни практически не было, один день была сильная качка, дочка мужественно держалась, но потом всеж таки сломалась, и ее мутило довольно долго.
Ну и жена один день провалялась то в каюте, то сверху, но в основном – все хорошо. Кстати – качка лучше переносится сверху на палубе.
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119518/big/IMG_16.jpg)
Вообще – все что крутится вокруг сэйлинга имеет какой-то свой … менталитет что ли… Везде тебе рады, везде окажут помощь в случае необходимости и т.п. люди улыбчивые вокруг. Этакий ореол романтики… Если захочется приобщиться к этому обществу, то, как оказалось, сделать это не так уж и сложно. Для сдачи на права на капитана (первая ступень, можно ходить только днем + какие-то ограничения есть) необходим недельный опыт хождения в команде + недельные курсы с теорией и практикой. Курсы как раз и заканчиваются сдачей на права. Стоит это со слов друга около 700 Евро.
Подводя итог моего повествования скажу, если у вас будет возможность – обязательно попробуйте выйти на неделю в море. Ведь на небе только и разговоров, что о море…
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119526/big/IMG_20.jpg)
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119510/big/IMG_12.jpg)
![](/system/uploads/photos/Shout/119/119504/big/IMG_9.jpg)
Спасибо, если дочитали до конца. Спрашивайте, если смогу – отвечу на вопросы =).
Мечтаю выйти под парусами с детства.
Я вот себе как раз 2 месяца назад заказал яхту :Р (маленькую)
Через месяцОк вступлю в клуб ! :) и чуть позже так же отправлюсь вперед к приключениям
Планирую пройтись по шенгенской зоне
А пока готовлюсь )))
а про остальное время... пока рассматриваю варианты