Написать пост

Gluek

Установка ДХО на Toyota Corolla

Привет кадабра.
Решил написать небольшой отчёт по установке ДХО (дневных ходовых огней) на свою короллу (Toyota Corolla E12).

В качестве ДХО выбрал готовый комплект Philips Daylight 8 DRL 12824WLEDX1, как наиболее простой в установке и при этом по отзывам довольно качественный продукт (яркие диоды Luxeon LED и всё необходимое для установки в комплекте). Комплект обошелся мне в 4000 руб., что конечно в разы дороже китайских диодов с ebay, но и в разы ярче и дольше работает (опять же — по отзывам).

Процесс установки согласно инструкции элементарен — выбирается место установки, в инструкции есть картинка с допустимыми для ДХО местами (чтобы легально можно было с ними ездить, у нас придираться врядли будут, а вот в Европе наверное могут):



Поскольку в моей комплектации нету противотуманок, решил ставить ДХО на их место, благо там уже есть удобная заглушка, в которую как раз не жалко закрутить пару саморезов (именно так ставится крепление для диодов):



Процесс установки подробно не буду описывать, в целом всё легко делается по инструкции, и в результате после подключения получается вот так, примерка:



И уже после прокладки проводов:



В целом этот комплект понравился именно простотой установки и отсутствием необходимости лезть в родную проводку — блок управления имеет всего 3 провода — два (плюс и минус) подключаются в аккумулятору (предохранитель на 3 ампера в комплекте) и включает диоды сам при старте машины (то есть по включению генератора, когда напряжение на аккумуляторе становится выше 13 вольт), а при выключении двигателя отключает примерно через 5 секунд.

Третий провод из блока управления, оранжевый, должен по инструкции подключаться к плюсу фары ближнего света (или к габаритам, тут не принципиально), и когда ты включаешь их диоды притухают (режим dimming), то есть горят примерно в 20% от максимальной яркости, чтобы никого не слепить ночью, а работать как габариты:



Для простой установки в блоке управления даже встроен диод — подключил его к аккумулятору, включил фары и тыкаешь оранжевым проводом в разъем фары, чтобы найти нужный провод (когда фары выключаешь, диод погаснет). Ну то есть совсем легко, и даже тестер не нужен.

На практике оказалось, что хитрые японцы всегда держат на фаре плюс, поэтому фары у меня можно включить (и оставить на ночь, чтобы с утра наблюдать севший аккумулятор) даже без ключа в зажигании:



Кстати, подобные проблемы возникли у кого-то в англоязычном интернете, и они просто обратились в Philips, которые выслали им новый блок управления, то есть проблема известна, и не понятно почему они не сделали хотя бы перемычку на блоке управления, включать димминг по +12 или по нулю.

В итоге после проделанной операции всё работает как и задумано. Кстати, диоды действительно довольно яркие, суммарный свет около 400 люмен (снимал вечером на телефон):



Вот так приглушенно они светят с включенным фарами:



И снова выключаем фары:



В итоге из плюсов установки — не надо включать (и выключать потом!) ближний свет, сел и поехал, подсветка панели приборов работает на максимальной яркости, всё отлично читается днём, и притухает вечером при включении фар, очень удобно.

А также, поскольку лампочки в фарах теперь будут работать в разы меньше, решил попробовать приобрести лампы повышенной яркости, для теста взял самые "топовые" Osram Night Breaker Unlimited, если у вас есть опыт установки подобных, расскажите? (мои придут только через пару дней, 1000 руб. за комплект из 2 ламп H7)
У вас на машине установлены ДХО?
Да, штатно
14
14.9%
Да, сам ставил
12
12.8%
Нет
68
72.3%
проголосовало 94 пользователя
Если нет ДХО, как ездите днём?
Включаю фары
60
68.2%
Включаю только габариты
7
8.0%
Включаю туманки
8
9.1%
Включаю всё!
5
5.7%
Ничего не включаю, я ниндзя!
8
9.1%
проголосовало 88 пользователей
71 комментарий 13нравится 3избранное
Jazzina
rusabakumov
OlegTar
osa
pandaemon
llmaxxxll
Tangerine
TauRus36
Napseg
Dar4eG
scl
uki
CooLeroff
  • scl
    20 июн 2014 в 15:44
    тоже хочу поставить,пока место не выберу:)точнее уже поставил, но неудачно,хочу переставить...
    • severvam
      20 июн 2014 в 15:46
      А для чего? Почему так же нельзя ездить с ближним светом?
      • scl
        20 июн 2014 в 15:47
        чуть облегчить жизнь фарам и генератору...
        • Timur1976
          2 20 июн 2014 в 15:49
          писец, у него нагрузка бешеная
          • scl
            20 июн 2014 в 15:52
            не бешеная, но диоды кушают меньше,и да,чтобы было не страшно забыть не включить фары днем...
            плюс подсветка приборки днем горит ярче без фар...
            • severvam
              20 июн 2014 в 15:56
              А подсветка ярче нужна из эстетических соображений?
              • scl
                20 июн 2014 в 15:58
                получается что так:)
                • scl
                  20 июн 2014 в 16:01
                  хотя днем все таки подсветка нужна бывает, в зависимости от суток дня...
              • llmaxxxll
                20 июн 2014 в 16:28
                У меня, например, часы становятся тусклее, когда включаешь ближний и в яркую солнечную погоду их совсем не видно!
                • scl
                  20 июн 2014 в 16:29
                  аналогично бк тускло светит днем...
              • horses
                20 июн 2014 в 17:26
                Смотря что подсвечивает. Если у вас подсветка бортового компьютера или магнитолы горит тускло, то вы в солнечную погоду тупо ничего не будите на них видеть.
                • severvam
                  20 июн 2014 в 17:40
                  Можно на "ты". У нас же уютненькая кадаброчка =) А по поводу подсветки... Я об этом как-то не думал. На старых машинах у меня были механические датчики и одометры-спидометры. Там подсветка только ночью нужна была. А на текущей есть датчик освещения, который сам регулирует уровень подсветки. Я только сейчас про него вспомнил. По этому и не задумывался нафига такие извраты нужны.
            • Timur1976
              2 20 июн 2014 в 15:59
              т.е. если ты едешь ночью по загородной трассе, тебя генератор и фары не напрягают, днем писец, нагрузка увеличилась
              • scl
                1 20 июн 2014 в 16:03
                несильно напрягают :) но если есть возможность облегчить жизнь почему это не сделать? тем более малыми усилиями?
                вообще чего привязались то? я же не ставлю слепящий ксенон:)
                дхо отлично видно днем и они не слепят...
                некоторые например днем на дальнем катаются и ничего:)
                • Gluek
                  1 20 июн 2014 в 16:04
                  Дальний в пол накала, кстати, официальный вид ДХО на Лексусе ;)
                  • scl
                    20 июн 2014 в 16:06
                    я не имел ввиду тебя ,я вообще про тех кто не выключает днем дальний..
                    так то он не слепит,но если приглядеться немного раздражает глаза...
                    • Gluek
                      5 20 июн 2014 в 16:08
                      Гораздо больше раздражают те, кто включает задние туманки в любую погоду :(
                      • scl
                        20 июн 2014 в 16:09
                        безусловно..
                        но это уже другая тема:)
                      • horses
                        20 июн 2014 в 17:29
                        Ну нормальные туманки не должны слепить. Правда на каких-то китайских джипах любая секция заднего фонаря светит как стробоскоп.
                • severvam
                  20 июн 2014 в 16:19
                  Да никто не привязывался, я для себя лично хотел прояснить зачем. Вдруг мне тоже надо, а я не вкурсе =)
              • horses
                20 июн 2014 в 17:28
                Я сомневаюсь, что на кадабре куча людей, которые ночью по трассе ездят чаще, чем днем вообще. Я летом вообще с работы и обратно редко ночью езжу. Т. е. общее время поездки ночью летом у меня составляет не более 10%. При этом у меня работает штатный ксенон и я не хотел бы его менять в разы чаще, так как лампы нормально стоят. Поэтому у меня через год перегорели друг за другом две лампочки в ДХО и все.
        • severvam
          20 июн 2014 в 15:50
          Ммм.. Ну понятно. Хотя я как-то сомнваюсь, что генератор сильно напрягается от света фар =)
      • Gluek
        20 июн 2014 в 15:49
        У меня скорее чтобы 1. не включать - выключать фары (можно забыть выключить, хотя машина пищит если вынуть ключ с выключенными фарами 2. не снижала яркость приборка (когда делали машину ещё все ездили без света днём) 3. продлить ресурс лампочкам (актуально когда поставлю яркие, они обычно в разы меньше живут обычных из-за перекала нити)
        • scl
          20 июн 2014 в 15:54
          кстати на калину видел вместо птф дхо в штатные места,но птф решил оставить для туманов...
      • horses
        20 июн 2014 в 17:25
        Чтобы не дрюкаться с ближним светом постоянно, наверное люди ставят. Особенно попадос тем, у кого установлен датчик света. У меня на старой машине был и я решил проблему тем, что на датчик света положил монету.
        А потому же сделал ДХО.
        А прямые плюсы - все таки лампочки сзади и передние будут перегорать реже (ведь с ближним горит и сзади так же), подсветка панели приборов днем на максимуме, а не так, что еле видно днем. Так же с магнитолой.
        Да и у кого это дело не автоматизировано - уверен, что периодически забывают свет выключать - в темноте видно что он горит или нет - а вот днем - не видать.
        У меня так коллега забыл выключить и оказался с машиной с посаженным аккумулятором и с замерзшей замочной скважиной (зимой дело было). Уже думал стекло бить...
        • Dar4eG
          20 июн 2014 в 18:28
          что Джим, что Гетц, машины далеко не самые современные, орали на оставленный ключ..
  • Dar4eG
    20 июн 2014 в 15:46
    не Анлимы, а обычные брекеры продержались на Гетце никак не меньше года и 25-30 тысяч км. потом одна перегорела и был поставлен комплект лампочек за 100р..
    • Gluek
      20 июн 2014 в 15:52
      И есть разница в яркости? Вообще как он них впечатления?
      • Dar4eG
        20 июн 2014 в 16:02
        ну, ночью на сухом асфальте есть положительный эффект, хотя и не 70%.. максимум где-то +5 метров, не больше.
        в дождь эти яркобелые лампы проигрывают куда более дешевым, но желтым лампочкам..
  • Timur1976
    1 20 июн 2014 в 15:49
    Странновато.
    1. ГОСТ нарушен. Слева-справа "не менее 400мм", у тебя намного "менее". С другой стороны, эти 400мм у тебя как раз в бампер упираются.
    2. По российским правилам, включил двигатель - работает ДХО. Включил фары - ДХО гаснут. Выключил фары, двигатель - гаснут и фары, и ДХО.
    • Gluek
      20 июн 2014 в 15:51
      1. Там написано "max 400 mm", что наоборот — не более 40 см от края машины.
      2. Почти так у меня и сделано (ДХО притухают, так что по яркости они становятся как габариты), разве что фары выключаю вручную.
      • Timur1976
        20 июн 2014 в 15:52
        там - в инструкции, или в нашем госте? сейчас гляну
        • Gluek
          1 20 июн 2014 в 15:55
          "В правилах ЕЭК № 48 были согласованы инструкции по установке дневных ходовых огней в Европе в 1995 году. Согласно правилами, ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм, а от края не дальше 400 мм. Также при включении ближнего света ходовые огни должны отключаться. Аналогичные требования приняты и в России (ГОСТ Р 41.48-2004)."
          • horses
            20 июн 2014 в 17:42
            Также при включении ближнего света ходовые огни должны отключаться.
            Вот на это забивают все. Даже установленные с завода ДХО не гаснут при включении света фар.
            • Gluek
              20 июн 2014 в 21:37
              Там хитро как я понимаю, они должны или отключаться совсем или светить более тускло, менее 400 кандел, чтобы не считаться ДХО уже, мои Philips так и делают.
      • Timur1976
        20 июн 2014 в 15:57
        Выдержка из "Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)":

        6.19.1 Установка
        Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
        6.19.2 Число
        Два.
        6.19.3 Схема монтажа
        Специальных предписаний нет.
        6.19.4 Размещение
        6.19.4.1 По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
        Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
        6.19.4.2 По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
        6.19.4.3 По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
        6.19.5 Геометрическая видимость
        Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
        Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
        6.19.6 Направление
        Вперед.
        6.19.7 Функциональная электрическая схема
        В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
        Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
        6.19.8 Контрольный сигнал
        Факультативен в виде замкнутого контура.
        6.19.9 Прочие предписания
        Нет.


        Ладно, забыл чуток :)
    • horses
      20 июн 2014 в 17:41
      2. По российским правилам, включил двигатель - работает ДХО. Включил фары - ДХО гаснут. Выключил фары, двигатель - гаснут и фары, и ДХО.
      Во первых про фары напрямую никак не пересекаются, поэтому зажечь фары без двигателя не является нарушением.
      Во вторых: не двигатель на всех машинах, а замок зажигания в положение "ON".
      Так работают штатные ДХО на автомобилях. Они никак не связаны с самим фактом запуска двигателя или нет.
      • Timur1976
        20 июн 2014 в 19:48
        важна суть. а двигатель или ON не суть.
  • Napseg
    20 июн 2014 в 15:52
    Взял бы лучше който в юлмарте. Чуть дороже, зато ждать не надо
    http://www.ulmart.ru/goods/219198
    • Gluek
      20 июн 2014 в 15:57
      Да я не спешу в общем-то, а ты ставил эти Койо? Отзывы про них неоднозначные.
  • degrion
    20 июн 2014 в 15:56
    Я так и не понял смысла в этой штуке. У меня есть фары и есть туманки (только не козявки в бампере, а полноценные такие туманки, совмещённые с фарами). Во второй машине тоже есть и фары и туманки. Каждый раз садясь в машину я поворачиваю крутилку фар, это уже рефлекс. На лампочках я не экономлю, да и купить раз в год комплект ламп это не трата. Но я уже не один раз вижу людей, у которых плюсом к штатному освещению (фары+туманки) стоят эти гирлянды. Зачем?
    • Timur1976
      20 июн 2014 в 15:58
      Причем у большинства, в этой гирлянде уже не работают несколько светодиодов
    • Gluek
      20 июн 2014 в 15:59
      Смысл исключительно в том, чтобы не делать лишнего поворота крутилки, ну и мне надоело яркость подсветки крутить днём и ночью :)
    • Gluek
      2 20 июн 2014 в 16:03
      Олег, в общем ты прав конечно, я 3 года ездил и даже не сильно напрягался, просто было настроение что-то сделать с машиной, а делать что-то серьезное (менять двиг и ездить, как ты или менять двиг и машина в гараже, как Ян) я пока боюсь :)
      • degrion
        1 20 июн 2014 в 19:26
        :D
        Я ж не осуждаю, мне просто интересна практическая сторона вопроса :)
      • degrion
        1 20 июн 2014 в 19:29
        Но кстати вписались они у тебя неплохо, на некоторых машинах они портят внешний вид.
      • degrion
        1 20 июн 2014 в 19:46
        Ну и кстати я ж не от нечего делать полез агрегат менять. У меня же коробка сдохла, а менять её было решено сразу на усиленную, ну и раз уж лезть, то лезть капитально. А так бы подливал раз в 600км литр масла и ездил бы до сих пор.
        Ян примерно так же полез, только у него уже сам мотор сдох и он решил делать извращённую капиталку из 3х моторов и новых запчастей.
        Ну и стимула ради скажу, что удовольствие от увеличения мощности едва ли сравнимо от дхо. Ибо созерцание лиц поверженных "гонщиков", которые ну абсолютно неожидают такой прыти от внешне убитой машины, это непередаваемое ощущение) Я сам когда-то начинал с тюнинга кнопочки эсп, а теперь вот)
        • 111q
          1 20 июн 2014 в 19:51
          А они в курсе были, что они в гонке участвуют?

          И кстати, как ты их лица видишь, если побеждаешь?
          • degrion
            20 июн 2014 в 20:15
            Светофорные гонки они такие...
    • horses
      20 июн 2014 в 17:43
      Работают вместе с ними? Тупость.
      Кстати туманки ДХО не заменяют.
    • horses
      1 20 июн 2014 в 17:44
      А есть такая штука. Вот зимой катаясь короткими перебежками по пробкам почти все время на холостых и почти всегда в темное время суток я постепенно разряжаю аккумулятор, так как не рассчитана машина на постоянную езду на холостых.
      Иметь такую канитель в увеличенном объеме в любое время года - глупо.
  • junkies
    20 июн 2014 в 16:05
    поставил Philips Daylight 4 за 30 тыщ пробега запескоструились очень сильно
  • Turbocat
    6 20 июн 2014 в 16:16
    Как по мне, все эти дхо диоды в бамперах выглядят жутким колхозом.
    • ifknew
      4 20 июн 2014 в 16:23
      +.
      на одном уровне с катафотами на кромке дверей
      • Gluek
        9 20 июн 2014 в 16:29
        Как по мне, жутким колхозом выглядит ксенон без линз или тонированные стопы, потому как мешают окружающим и не безопасны, а тут конечно колхоз, но не жуткий ;)
        • ifknew
          20 июн 2014 в 16:39
          плюсую, да :)

        • degrion
          20 июн 2014 в 20:24
          На 212м E-классе, я бы принудительно в салоне делал тонировку стопов, ибо слепят они пипец...
        • Jazzina
          1 22 июн 2014 в 23:26
          За ксенон без линз нужно глаза выкалывать
    • horses
      20 июн 2014 в 17:46
      Смотря как поставить. Я вот на китайцах видел штатные ДХО прямо в фарах - так они выглядели большим колхозом.
  • maxxim
    20 июн 2014 в 16:19
    Ой колхоз...
    • Gluek
      20 июн 2014 в 16:32
      Это ещё что, вот дальше я буду бампер шкурить и красить ;)
  • pandaemon
    20 июн 2014 в 16:39
    а где вариант "включаю по настроению"? =)
    • Gluek
      2 20 июн 2014 в 16:52
      В опросе про музыку ;)
  • etti82
    1 20 июн 2014 в 17:18
    Хорошая работа, но зачем они тут нужны - эффекта красоты будет больше от покраски бампера!
  • angelform
    20 июн 2014 в 17:56
    т.е. задние габариты погут по закону днем не гореть?
    • 111q
      20 июн 2014 в 18:03
      • Turbocat
        20 июн 2014 в 18:13
        Вот тупо кстати, задние габариты не менее нужны чем свет спереди.
        • 111q
          20 июн 2014 в 18:15
          Но тормознуть машину без передних фар полицаю проще, чем без задних. У нас же правила для наказания пишут, а не для исполнения....
        • Gluek
          2 20 июн 2014 в 21:39
          Опять же, от машины зависит, у некоторых габариты яркие, и днём быстро не сообразишь, тормозит он или просто едет с габаритами. Только нормальный 3-ий стоп и спасает.
  • Alsh
    20 июн 2014 в 23:56
    Лучше б бампер покрасил на эти деньги.
    • Gluek
      20 июн 2014 в 23:59
      Ждёт своего часа, нужны крепления для левой части юбки, потом всё будет установлено и покрашено.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.